ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1598/2013 от 12.11.2013 Назаровского городского суда (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 ноября 2013 г. г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего Наумовой Е.А.,

с участием истца Г.Б.Ф.,

его представителя С, допущенного в порядке ст. 53 ГПК РФ, по заявлению истца,

представителя ответчика администрации г. Назарово А, доверенность от дата за № №

при секретаре Верзилиной М.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.Б.Ф. к администрации г. Назарово об обязании произвести перерасчет назначенной пенсии

УСТАНОВИЛ:

Г.Б.Ф. обратился в Назаровский городской суд Красноярского края с иском к администрации г. Назарово об обязании произвести перерасчет назначенной ранее пенсии за выслугу лет с даты ее назначения.

Требования мотивированы тем, что решением Назаровского городского суда дата засчитан в стаж муниципальной службы период его работы с дата по дата в должности председателя завкома профсоюза Назаровского завода «С» Краевого комитета профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, следовательно, пересчет пенсии за выслугу лет должен быть произведен с дата года, с даты назначения указанной пенсии. Полагает, что отказ администрации не законен, поскольку не полученная своевременно пенсия по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

В судебном заседании истец Г.Б.Ф. на удовлетворении иска настаивал. Представитель истца С поддерживал требования, в судебном заседании пояснил, что согласно Положения, действовавшего и действующего в администрации г. Назарово по назначению муниципальной пенсии сумма перерасчета пенсии выплачивается без ограничения сроков, если не получена по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Полагает, что вина органа выражена в форме бездействия, из-за не правильного применения правовых норм, ответчику было достоверно известно о необходимости начисления пенсии в ином размере, известна организация, в которой работал истец, ответчиком не полностью выяснены обстоятельства дела, не зачтен период работы истца в органах государственного управления, тогда как назначение пенсии входит в обязанность ответчика. Считает, что в данном случае подлежит применению аналогия с ФЗ «О трудовых пенсиях», согласно которого включение в специальный стаж работы определенных периодов времени является основанием для перерасчета пенсии с даты ее назначения. Просит требования удовлетворить.

Представитель ответчика А не согласен с требованиями, полагает, что указанные пункты Положения регулируют выплату назначенной, но не полученной пенсии без ограничения сроков, тогда как вины органа, то есть администрации г. Назарово, Управления социальной защиты г. Назарово в несвоевременном назначении пенсии не имеется, истец с 2004 года не обращался за назначением пенсии, отказ в назначении пенсии не обжаловал. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения администрации г. Назарово в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть в ее отсутствие, представила письменный отзыв, в котором не согласна с требованиями, отсутствует вина органа, производящего начисление и выплату пенсии, истцу на основании решения суда произведен перерасчет пенсии, с того периода времени производится начисление и выплата пенсии с учетом включенного в стаж решением суда периода трудовой деятельности.

Суд, выслушав участников процесса, находит требования не обоснованными.

Суд, исходя из анализа исследованных доказательств, характеризующие правоотношения между истцом и ответчиком применяет нормы в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих, действовавшие на момент назначения муниципальной пенсии истцу, а также на дату обращения Г.Б.Ф. за защитой оспариваемого права.

В соответствии со ст. 54 ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, в который включаются периоды замещения, в том числе должностей муниципальной службы; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

На основании Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 № 2-П право на досрочное назначение пенсии по старости можно определить с учетом ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Законом «О муниципальной службе в Красноярском крае» (в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-85), стаж муниципальной службы приравнен к стажу государственной службы.

Решением Назаровского городского суда от 24.05.2013 года в стаж муниципальной службы зачтен истцу период работы с дата по дата на выборной должности председателя завкома профсоюза Назаровского завода «С» Краевого комитета профсоюза рабочих автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения.

В соответствии со ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные указанным решением суда от дата г., не подлежат оспариванию и не доказываются при рассмотрении настоящего гражданского дела.

В судебном заседании установлено, что протоколом заседания Совета по вопросам муниципальной службы при главе города от дата установлена надбавка за выслугу лет муниципальному служащему Г.Б.Ф. в размере 30%, в стаж муниципальной службы не зачтена работа истца в краевом комитете профсоюзов (л.д.28), распоряжением от дата № л/с установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с постановлением администрации г. Назарово № № от дата исходя из стажа муниципальной службы 14 лет 10 месяцев 05 дней (л.д.30), распоряжением главы города № от дата истец уволен в связи с уходом на пенсию.

В отношении указанных обстоятельств каких-либо возражений от сторон не поступило.

Проанализировав доводы истца о перерасчете ему муниципальной доплаты к пенсии с дата суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для перерасчета.

Пунктом 1.4 «Положения о порядке и условиях назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет» (далее Положение), утвержденным Решением Назаровского Совета депутатов от 04.05.2011 г., указанным истцом в качестве оснований для перерасчета пенсии, являющимся правовым актом, регулирующим порядок назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет, предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается по заявлению лица, претендующего на пенсию за выслугу лет решением руководителя органа местного самоуправления, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением.

В соответствии с п. 4.1 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Согласно п. 5.1 Положения, пенсия за выслугу лет, не полученная своевременно лицом, в отношении которого она была назначена по вине администрации г. Назарово или УСЗН, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Указанные условия в период подачи истцом заявления о предоставлении пенсии были закреплены в Положении «О порядке выплаты ежемесячной доплаты к муниципальной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы города Назарово, утвержденном Решением Назаровского городского Совета от 26.11.2002 г. № 5-95, согласно п. 14 которого недополученные суммы назначенной ежемесячной доплаты к пенсии выплачиваются за весь период, если ежемесячная доплата к пенсии не выплачивалась по вине управления социальной защиты населения администрации края.

В соответствии с порядком обращения, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, определенным указанным Положением (от 26.11.2002 г.) решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принимается главой города на основании заявления лица, имеющего право на установление доплаты (п. 15,16). Пунктом 17 Положения установлен перечень документов, в соответствии с которым производится начисление и назначение доплаты к пенсии.

Судом установлено, не оспаривается сторонами, что истцом при обращении за назначением доплаты к пенсии при его увольнении не представлены все необходимые документы, документа, подтверждающего его трудовой стаж в период с дата по дата в качестве стажа работы на государственной должности представлено не было, администрацией города Назарово было принято решение об отказе во включении указанного периода в стаж муниципальной службы, решение принято коллегиально, на заседании Совета по вопросам муниципальной службы при главе города дата года, указанное решение истцом обжаловано не было, как и не было обжаловано распоряжение главы города от дата № № об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истцу.

В материалы дела истцом не представлено доказательств последующего обращения истцом за перерасчетом пенсии, вины администрации г. Назарово либо Управления социальной защиты г. Назарово во не включении в стаж муниципальной службы периода работы с дата по дата не имеется, поскольку оснований для включения администрацией г. Назарово данного периода по представленным истцом документам не имелось, с иском в суд о включении указанного периода в муниципальный стаж истец обратился дата года, решение принято дата

Суд считает несостоятельными доводы представителя истца о том, что администрация г. Назарово должна была самостоятельно произвести все необходимые запросы, так как было ей известно об органе, в котором работал истец, суд полагает, что представитель заблуждается относительно обязанности ответчика производить запросы, не правильно трактует п. 14 Положения (от 26.11.2002 г.), п. 5.1 Положения от 04.05.2011 г. о выплате пенсии без ограничения срока, поскольку указанными нормами без ограничения сроков выплачивается назначенная, но не выплаченная по вине органа пенсия.

Истцу пенсия не назначалась, вины органа в неназначении пенсии нет, с 2004 года истец не заявлял о пересчете, таким образом, суд считает, что незаконность действий органа, осуществляющего назначение муниципальной пенсии, отсутствует.

Суд считает, что представителем истца также неправильно истолкованы нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях», аналогию применения которого заявляет представитель.

Перерасчет размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) определен ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой перерасчет, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи, производится с 01 числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой пенсии по старости) в сторону увеличения.

В соответствии с п. 2 ст. 20 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) принимается при условии одновременного представления им всех необходимых для такого перерасчета документов.

Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Исходя из указанных положений, назначение пенсии, перерасчет пенсии и в соответствии с ФЗ «О Трудовых пенсиях» возможен только на основании заявления получателя пенсии, в котором отражено его волеизъявление. Право выбора варианта расчета пенсии неразрывно связано с личностью лица, получающего пенсию.

Таким образом, проанализировав и оценив совокупность доказательств в порядке ст.67 ГПК РФ, поскольку законодательством не возложена обязанность на орган, осуществляющий назначение и расчет соответствующей пенсии, обязанность самостоятельно, без наличия на то волеизъявления получателя пенсии, выяснять наличие у лица, обратившегося за пенсией, дату возникновение права на пенсию и периоды, подлежащие зачету, а также самостоятельно производить включение всех заявленных периодов без проведения проверок, и в силу закона перерасчет пенсии возможен только в заявительном порядке, а с таким заявлением истец в период с 2004 года по 2013 год не обращался, решение о признании его работы с дата по дата в качестве муниципальной службы принято только дата года, следовательно, отсутствует вина ответчика в пересчете Г.Б.Ф. муниципальной пенсии с даты возникновения права с дата года.

руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Г.Б.Ф. к администрации г. Назарово об обязании произвести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с даты назначения с дата отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий подпись Наумова Е.А.

мотивированный текст решения 16 ноября 2013 года

копия верна

судья Наумова Е.А.