Шкотовский районный суд Приморского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Шкотовский районный суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 1599/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Большой Камень 09 августа 2011 года
Шкотовский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Т.М. Шамхаловой,
при секретаре А.А. Гарнага,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с настоящим заявлением в суд, указав, что постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17.02.2010г. № 247( пункт 2 постановления) ему была предоставлена муниципальная служебная 1-комнатная квартира жилой площадью кв.м, общей площадью кв.м., по адресу: , на время прохождения военной службы в объединенном военном комиссариате г. Большой Камень, с составом семьи два человека, в том числе жена ФИО2.
На основании постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 16 июня 2011года № 836 внесены изменения в указанное выше постановление: пункт 2 постановления признан утратившим силу по тем основаниям, что ФИО1 уволен в запас приказом командующего Дальневосточным военным округом от 02.03.2010 № 59 и исключен из списков личного состава части 31.03.2010г. приказом военного комиссара Приморского края от 26.03.2010г. № 34.
Считает данное постановление администрации городского округа ЗАТО Большой Камень незаконным и просил признать его недействующим ввиду его несоответствия Конституции РФ и Федеральному закону «О статусе военнослужащих».
Впоследствии заявитель уточнил требования, указав, что просит о признании недействительным оспариваемого постановления, ссылаясь в обоснование, что постановление нарушает его права на обеспечение жильем, которые гарантированы государством с принятием Федерального закона «О статусе военнослужащих», а именно предоставление служебного жилья военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей, не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы.
В судебном заседании представитель ФИО1 на основании доверенности ФИО3 поддержал доводы заявления, дополнив, что считает оспариваемое постановление преждевременным, поскольку договор социального найма служебного жилого помещения, предоставленного ФИО1, не признан недействительным в судебном порядкеговор социального найма служебного жилого помещения. ь"имии прин.
Представитель администрации городского округа ЗАТО Большой Камень ФИО4 возражала против доводов заявителя по тем основаниям, что решение, которое оспаривает заявитель, принято органом местного самоуправления в рамках предоставленных законом полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимися в муниципальной собственности; в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений служебного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО Большой камень от 20.12.2007г. № 100, заявитель не относится к категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда. В связи с тем, что законные основания для предоставления служебного жилого помещения ФИО1 отсутствовали, постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой камень от 16 июня 2011г. № 836 пункт 2 постановления от 17.02.2010г. № 247 был признан утратившим силу, кроме того, законом «О статусе военнослужащих» на органы местного самоуправления не возложена обязанность предоставлять муниципальные служебные помещения военнослужащим.
Выслушав пояснения представителей заявителя и администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по существу дела, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17.02.2010г. № 247( пункт 2 постановления) ему была предоставлена муниципальная служебная 1-комнатная квартира жилой площадью кв.м, общей площадью кв.м., по адресу: , на время прохождения военной службы в объединенном военном комиссариате г. Большой Камень, с составом семьи два человека, в том числе жена ФИО2.
Постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 20.01.2010г. № 77 муниципальная однокомнатная квартира № № в доме № № по улице была включена в служебный жилищный фонд.
18 февраля 2010г. с ФИО5 был заключен договор найма служебного жилого помещения по указанному адресу.
Однако, на момент предоставления жилья заявитель не относился к числу лиц, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда.
На основании постановления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 16 июня 2011года № 836 принято решение считать указанное выше постановление №247 от 17.02.2010г. утратившим силу по тем основаниям, что ФИО1 уволен в запас приказом командующего Дальневосточным военным округом от 02.03.2010 № 59 и исключен из списков личного состава части 31.03.2010г. приказом военного комиссара Приморского края от 26.03.2010г. № 34, также при принятии постановления № 836 от 16 июня 2011г. орган местного самоуправления руководствовался решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 20.12.2007г. № 100 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений служебного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень».
Согласно статье 7 Порядка предоставления жилых помещений служебного жилищного фонда городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 20.12.2007г. № 100(действующего на момент предоставления спорной квартиры), военнослужащие не отнесены к категории граждан, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения.
Оспаривая решение, принятое администрацией городского округа, заявитель ссылается на то, что права заявителя на обеспечение служебным жильем гарантированы государством с принятием Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ, но данным законом на органы местного самоуправления не возложена обязанность предоставлять муниципальные служебные помещения военнослужащим. Такая жилая площадь предоставляется за счет государственного или муниципального жилищного фонда, закрепляемого за Министерством обороны РФ.
В соответствии с действующим на момент предоставления квартиры приказом Министра обороны РФ от 15.02.2000г. № 80( в редакции от 13.10.2008) «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах Российской Федерации», на который ссылается заявитель в обоснование своих доводов, жилые помещения в домах государственного, муниципального жилищного фонда, закрепляемые за Министерством обороны, предоставлялись военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете нуждающихся в получении жилых помещений( пункт 31 приказа).
По предоставленной органом местного самоуправления информации, в муниципальном жилищном фонде городского округа ЗАТО Большой Камень жилья, закрепленном за министерством обороны РФ для обеспечения военнослужащих, по состоянию на 17.02.2010г., не имелось. На учете нуждающихся в получении жилых помещений заявитель не состоял, основанием предоставления заявителю жилого помещения послужило письмо военного комиссариата Приморского края об оказании помощи в выделении заявителю служебной квартиры.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к мнению, что оснований для удовлетворения требований заявителя не имеется, поскольку действующее законодательство не допускает предоставления жилья из служебного жилого фонда в нарушение установленного порядка.
Гражданско-правовой спор по признанию договора найма служебного жилого помещения недействительным находится на разрешении Шкотовского районного суда, однако данное обстоятельство не препятствует принятию органом местного самоуправления муниципального акта.
П. 4 ст. 7 Федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» определено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 48 Закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
Из приведенных правовых норм следует, что оспариваемое заявителем постановление от 16.06.2011г. об отмене ранее принятого постановления от 17.02.2010г. законно и принято администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень в рамках предоставленных полномочий.
Руководствуясь ст. 257, 258, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1 об оспаривании решения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме, то есть с 16 августа 2011 года, с подачей жалобы через Шкотовский районный суд.
Председательствующий Т.М. Шамхалова