№ 2-1599/2016г. Изг:15 07 2016г
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года г. Ярославль
Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:
судьи Донцовой Н.С.,
при секретаре Семеновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мозякиной А.В. к Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района г. Ярославля» о возложении обязанности по ремонту или замене прибора учете, взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
Мозякина А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района г. Ярославля» с исковым заявлением, указывая, что она является собственником квартиры по адресу АДРЕС. Дом находится на обслуживании у ОАО «Управдом Красноперекопского района» на основании договора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. Дом с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА оборудован индивидуальным прибором учета - теплосчетчиком - регистратором «...» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Оплату за тепло жильцы дома в течение .. лет осуществляют на основании данных этого прибора учета. По условиям договора Управляющая компания обязана содержать дом и общедомовое имущество в исправном состоянии. Своевременно производить осмотр вверенного имущества, осуществлять ремонтные работы, оперативно информировать собственников о возникших неисправностях и аварийных ситуациях. Кроме того, на основании п. 11 а Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общедомового имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», - Управляющая компания обязана производить осмотр общего имущества, к которому относится общедомовой прибор учета теплосчетчик -регистратор «...» исключительно в присутствии представителей собственников помещений. В ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА прибор учета «...» вышел из строя о чем был составлен акт н от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА комиссией в составе: инженер-энергетик ООО «...» ФИО2., представителя ОАО «...» ФИО3 представителя ООО «...» ФИО1 начальника ЛУ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕНФИО4. Осмотр прибора учета был произведен без участия собственников помещений. Управляющая компания, пренебрегая обязанностями, возложенными на нее договором и законом, не предприняла никаких мер: не уведомила собственников о поломке, не произвела ремонт счетчика «...». Вместо этого, Управляющая компания выждала 3 месяца (ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА), в течение которых на основании Постановления №354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» производила начисление за отопление по среднему значению прошлого года, а с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА стала применять для расчета платы за тепло жильцам дома - действующий норматив, который оказался в 2 раза больше, чем фактические средние показатели. Но данное Постановление для того предусматривает начисление платы по среднему-значению в течение трех месяцев после поломки прибора учета, чтобы собственники имели возможность за эти три месяца произвести ремонт прибора учета или его замену. Она же была такой возможности лишена, так как управляющая компания скрыла от нее факт поломки. О том, что прибор учета сломался, жильцы узнали спустя 4 месяца - в ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА получив квитанции на оплату за ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА обращались с жалобой на действия Управляющей компании в Жилищную инспекцию и прокуратуру. Более того, Управляющая компания до сих пор, спустя ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА после поломки, не произвела ни ремонт, ни замену прибора учета. В результате неисполнения Управляющей компанией обязанностей по договору я понесла ущерб в размере ... руб. исходя из расчета:
Расчетный период | Среднее значение по показаниям прибора учета за год, руб. | Начислено, руб. | Переплата |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА | ... | ... | ... |
Просит:
- взыскать с управляющей компании в свою пользу денежные средства в размере ... руб. ... коп., обязать управляющую компанию произвести ремонт или замену прибора учета.
В судебном заседании истец Мозякина А.В. исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского» - Чернова А.В.. действующая на основании доверенности исковые требования не признала и пояснила что в АДРЕС был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года вышел из строя. ОДПУ был демонтирован и отправлен на завод-изготовитель с целью выяснения причины неисправности и возможности его ремонта. В ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА был получен ответ от ООО «...» о невозможности произвести ремонтные работы. Согласно действующих нормативных актов установка ОДПУ проходит в несколько этапов: 1) Осмотр места установки прибора учета, 2) Получение технических условий на проектирование узла учета (в ресурсоснабжающей организации), 3) Разработка проектно-сметной документации на узел учета (специализированной проектной организацией), 4) Согласование проектной документации на узел учета с ресурсоснабжающей организацией, 5) Комплектация узла учета в соответствии с проектной документацией, 6) Установка прибора учета (врезка в действующие сети), 7) Пуско-наладочные работы, 8) Сдача установленного прибора учета для коммерческого учета в ресурсоснабжающую организацию. В целях реализации указанных требований ОАО «Управдом Красноперекопского района» ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА было направлено письмо в ЯТС ГУ ОАО «ТГК-2» с просьбой выдать технические условия на выполнение работ по замене теплосчетчика. Указанное разрешение получено Ответчиком ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА На основании выданного разрешения был заказан рабочий проект замены узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя. Проект НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН был изготовлен и ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА согласован ЯТС ГУ ОАО «ТГК-2». После согласования проекта заказаны локальные сметные расчеты стоимости ремонта теплового узла. Согласно Правилам содержания общего имущества в МКД, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА N 491, ОДПУ входят в состав соответствующих внутридомовых инженерных систем (холодного и горячего водоснабжения - п. 5, отопления - п. 6, электроснабжения - п. 7). Установка ОДПУ является увеличением структуры общего имущества многоквартирного дома и относится к работам по капитальному ремонту (пп. «б» ст. 3 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»). Принятие решение о проведении капитального ремонта общего имущества относится к компетенции общего собрания собственников помещений (пп. 1 п. 2 ст. 44 ЖК РФ), причем проголосовать за установку ОДПУ должно не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД (пп. 1 п. 46 ЖК РФ). Объявления о необходимости проведения общего собрания собственников по вопросу замены ОДПУ размещены на подъездах дома АДРЕСДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА До настоящего времени соответствующий протокол общего собрания в адрес Ответчика от собственников не поступил. Таким образом, ОАО «Управдом Красноперекопского района» принял все зависящие от него меры по замене узла автоматизированного коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя АДРЕС. С ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА жителям АДРЕС производил начисление платы по услуге «Отопление», исходя из среднемесячного потребления тепловой энергии за предыдущий отопительный период, на основании постановления правительства Ярославской области № 849-п от 11 сентября 2012 года «О нормативах потребления коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению», в котором указано производить расчет по отоплению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». При этом управляющая организация 1 раз в год производит корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, согласно показаний общедомового прибора учета. В соответствии с пунктом 59(1) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (в ред. Постановления Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г.), В случае выхода прибора учета из строя «Плата за коммунальную услугу, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами установления. Правомерность и правильность произведенных начислений были проверены ДГЖН ЯО в рамках проверки. Актом документальной проверки нарушений порядка начислений платы за коммунальную услугу по отоплению не выявлено.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в судебном заседании установлено, что Мозякина А.В. является собственником и зарегистрирована в квартире расположенной по адресу: АДРЕС.
Управление многоквартирным домом по адресу: АДРЕС осуществляет ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района», что подтверждается договором управления многоквартирным домом № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА
Актом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА комиссии в составе представителей ООО «....», ОАО ..., ООО «...», линейного участка НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН установлено, что неисправность вычислителя в составе прибора учета НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН погрешность вычислений расхода составляет более ..%.
Актом от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА проверки функционирования узла учета тепловой энергии у потребителя по адресу: АДРЕС составленного ОАО ..., ОАО «...» выявлены следующие дефекты и замечания - тепловычислитель НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН эксплуатируется с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, срок эксплуатации данного прибора .. лет. При закрытых задвижках на трубопроводах ГВС, прямой и обратной показания расхода 12,84/12,84 т/ч (при требуемых значения договорных 6,34 т/ч)
Согласно акта о непригодности и эксплуатации теплосчетчика - регистратора НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН составленного ООО «Взлет - Ярославль»: теплосчетчик - регистратор «...» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, работает в нештатном (неисправном) режиме, что было выявлено на диагностика - имитационном стенде, а именно не реальные показания расхода на 1-ом, 2-ом каналах, вычисление тепловой энергии невозможно. Вероятная причина неисправности: выход из строя первичных преобразователей расхода (ппрэ №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН). Данная модель уже не производится и морально устарела (срок службы 12 лет), выработан нормативный ресурс эксплуатации, Производить ремонтные и другие виды работ невозможно, так как комплектующие для данного оборудования давно сняты с производства. ЗАО «...» СПб еще в начале ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА проинформировал, что прекращает прием в ремонт такого оборудования. Рекомендовано произвести замену этого оборудования на новую, современную модель теплосчетчика - регистратора в составе с тепловычислителем «...» или «...» либо «...» и расходомерами-счетчиками НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в зависимости от количества используемых каналов расхода, температуры и при необходимости давления.
В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Федеральный закон от 23.11.1009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возложил на собственников жилых домов, собственников помещений в многоквартирных домах обязанность обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность и своевременную замену.
Из ч. 2 ст. 13 указанного выше Закона следует, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учетов эксплуатацию.
Согласно п. 81 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами, учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
В случае выхода прибора учета из строя (механическая поломка) либо пропуск межповерочного интервала, либо несоответствия класса точности прибора учета (согласно Постановлению Правительства № 442 от 04.05.2012г.), ответственность по замене индивидуального прибора учета возложена на собственника жилого помещения.
Таким образом суд полагает, что требования истца о замене либо ремонте прибора учета теплоэнергии, предъявленное к управляющей организации удовлетворению не подлежат.
Согласно ст. 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальную услугу - электрическую энергию, предоставленную на жилое помещение, производится по среднемесячному потреблению и нормативу потребления.
По истечении установленного изготовителем срока проверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета. В связи с чем, его показания не могли применяться при расчете платы за теплоэнергию.
В соответствии с пунктом 59 (1) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. (в ред. Постановления Правительства РФ № 344 от 16.04.2013 г.), В случае выхода прибора учета из строя «Плата за коммунальную услугу, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления). - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством РФ Правилами установления.
Таким образом суд полагает, что управляющей организации Красноперекопского района г. Ярославля начисления по оплате за отопление в сумме ... руб. .. коп. произведены правомерно, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований Мозякиной А.В. о взыскании с управляющей организации данной денежной суммы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования Мозякиной А.В. к Открытому акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Красноперекопского района г. Ярославля»
- о взыскании ... руб. коп.,
-возложении обязанности произвести ремонт или замену прибора учета - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в Ярославский областной суд путем подачи жалобы в Красноперекопский районный суд г. Ярославля.
Судья Н.С. Донцова