дело № 2-159/20
УИД №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«02» июня 2020 года
Московский районный суд города Калининграда в составе председательствующего: судьи Кулаковой Н.В.
при секретаре: Иванченко В.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства Обороны Российской Федерации к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 Самиру ФИО4 оглы о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, пени,
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации ( далее ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) обратилось в суд с иском, в котором указало, что Приказом Министерства Обороны РФ от 02.03.2017 года № 155 создано ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, основными целями которого определены предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил РФ.
ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № между взыскателем и МО РФ, являющимся собственником жилого помещения № в многоквартирном доме № № расположенном по адресу : <адрес>.
В соответствии с условиями договора, управляющая компания выполняет работы и оказывает услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставляет коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам найма.
ФИО1 является нанимателем служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии №-ГП от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является членом семьи нанимателя- супругой, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р.- сыновьями.
В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, условиями договора, ст. 67, 69 ЖК РФ, 678 ГК РФ наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
В нарушение требований действующего законодательства РФ обязанность по внесению платы за предоставленные жилищно-коммунальные услуги должниками не исполнена. На момент подачи настоящего заявления задолженность составляет 58 567,82 рублей.
В адрес должников ежемесячно выставлялись квитанции на оплату предоставленных услуг. До настоящего времени требования по оплате долга ответчиками в добровольном порядке не исполнены.
Согласно расчету взыскателя пени за период с 12.12.2017 года по 20.09.2019 года составляют 10 336,57 рублей.
С учетом изложенного, просило взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО6 в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ задолженность по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с 01.11.2017 по 28.02.2019 года в размере 58 567,82 рублей, сумму начисленных пеней за просрочки платежей в размере 10 336,57 рублей, а всего взыскать 68904,39 рублей.
В последствие, ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ дважды уточняло свои исковые требования с учетом внесенных ответчиками в счет погашения задолженности денежных средств, окончательно просило взыскать солидарно с ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО6 в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ задолженность по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с 01.11.2017 по 28.02.2019 года в размере 44 477,62 рублей, сумму начисленных пеней за просрочки платежей в размере 11 337, 24 рублей, а всего взыскать 55 814,86 рублей.
В судебном заседании представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по доверенности ФИО7 поддержала уточненные исковые требования по изложенным в заявлении основаниям, дополнила, что здание <адрес> является общежитием, было передано на обслуживание ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ в 2017 году, до этого времени общежитие обслуживала иная управляющая организация.
Начисления за электроэнергию жильцам общежития производятся на основании общего прибора учета, установленного на здании общежития, путем деления показания прибора на количество проживающих в общежитии и жижилых комнатах лиц. По данному прибору учитывается электроэнергия, потребляемая в жилых помещениях и помещениях, относящихся к местам общего пользования.
Электроэнергия, потребляемая иными нежилыми помещениями, расположенными в указанном здании, в том числе котельная, мастерские и.т.п, фиксируется прибором учета, расположенном в помещении котельной и в оплату жильцам общежития не выставляется.
В феврале 2020 года прибор учета электроэнергии был выведен из эксплуатации всвязи с истечением срока проверки, поэтому начисления производились по нормативу. В мае 2020 года прибору учета прошел поверку, всвязи с чем начисления жильцам вновь будут производиться по данному прибору учета.
Оплата за холодное водоснабжение и водоотведение в спорный период также начислялась жильцам общежития по общему прибор учета, в последствии начисления по оплате стал осуществлять водоканал, по нормативу, с применением коэффициента 6,70 куб.м.
В случае начисления ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ жильцам общежития платы за холодное водоснабжение по нормативу, сумма к взысканию была бы гораздо больше.
С предписанием от 15.02.2019 года, выданным Департаментом Жилищного контроля и надзора в части неправильности осуществления расчета за электроэнергию и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление, ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ не согласилось, данное предписание не исполнило, направило в адрес Департамента ответ о том, что расчет произведен в соответствии с п.50,51 Постановления Правительства от 06.05.2011 года № 354.
Обслуживание жилья управляющая организация осуществляет согласно договору, предписание в части выполнения ремонта штукатурного слоя внешних стен в границах комнаты ответчиков, исполнило.
По заявлению ФИО2 от 01.04.2019 года о не проживании в жилом помещении сыновей, был сделан перерасчет в отношении находящегося на срочной службе ФИО6о, что подтверждается квитанцией за апрель 2019 года. В отношении сына ФИО3о перерасчет не был осуществлен, поскольку представленный в подтверждение его не проживания договор аренды жилого помещения не являлся доказательством несения последним бремя оплаты коммунальных услуг в ином месте. До настоящего времени ФИО3 значится зарегистрированным по месту жительства в спорном общежитии, регистрации по месту пребывания в ином месте, не имеет.
ФИО2 и ее представитель ФИО8, допущенная к участию в деле по устному ходатайству ответчицы, с иском в части размера начисленной истцом задолженности, не согласились, ФИО2 пояснила, что комната № в указанном общежитии была предоставлена ее супругу ФИО1 о, как военнослужащему на состав семьи, включая ее и двоих сыновей –ФИО3 и ФИО6 Сын ФИО3 более пяти лет в данной общежитии не проживает, снимет с семьей жилье по договору аренды. Младший сын в ДД.ММ.ГГГГ году был призван на срочную военную службу, по истечении года вернулся со службы и вновь стал проживать в общежитии. В апреле 2019 года она обращалась в ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ с заявлением о перерасчете платы всвязи с не проживанием сыновей, однако, таковой ей не был сделан. Полагает, что начисления по электроэнергии и холодному водоснабжению являются чрезмерно завышенными, в частности, из-за того, что к прибору учета электроэнергии подключены нежилые помещения, расположенные в общежитии- котельная, слесарные мастерские и т.п.. Индивидуальные приборы учета на комнаты им устанавливать не разрешают, холодной водой в таком количестве, какое указано в квитанциях, их семья не пользуется, надлежащее обслуживание общежития истцом не осуществляется. Здание общежития является довоенной постройкой, капитальный ремонт в нем не проводился, в комнатах сыро и холодно, в осеннее- зимний период жильцы вынуждены пользоваться обогревателями, горячей воды нет, у них в комнате установлен бойлер, пищу готовят на электрических плитках, установленных в комнатах.
Во исполнение предписания, выданного Департаментом жилищного контроля и надзора в январе 2019 года по обращению ее супруга, ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ в границах комнаты №, снаружи выполнило ремонт штукатурного слоя, однако, от этого в помещении теплее не стало.
ФИО1, ФИО3, ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежаще, представили суду заявления с просьбой о рассмотрении дела без их участия, с иском не согласны ( т.1 л.д. 124, 125,188).
Представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Департамента жилищного контроля и надзора по доверенности ФИО9 в судебном заседании пояснила, что на основании обращения ФИО1о проводила проверку в отношении ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ по вопросу правильности начисления платы за холодное водоснабжение, электроэнергию на индивидуальное потребление, содержание общего имущества, за период с января 2018 года по декабрь 2018 года.
В ходе проверки были выявлены нарушения порядка начисления платы за холодное водоснабжение и электроэнергию, в адрес управляющей организации выставлено предписание о производстве перерасчета платы за указанный период.
Суть нарушений сводилась к тому, что ФГБУ «ЦКЖКУ» МО РФ осуществляло расчет платы за холодное водоснабжение и электроэнергию по общедомовому прибору учета, установленному на здании общежития, по формуле 7 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг. Однако, по данной формуле расчет электроэнергии предусмотрен для в коммунальных квартир, при наличии в них общеквартирного либо комнатных приборов учета.
Данное общежитие не оборудовано комнатными, либо общеквартирным прибором учета электроэнергии, установленным на каждом этаже общежития, всвязи с чем расчет таковой должен был производиться по нормативу, в соответствии с формулой 7 (1) указанных Правил.
Согласно выполненному ею расчету электроэнергии на индивидуальное потребление по нормативу, за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года, размер таковой составил 7647,507 рублей, на содержание общего имущества-765,154 рублей, а всего 8412,661 рублей.
Как пояснила суду представитель ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, с марта 2019 года начисления по холодному водоснабжению и водоотведению производит МП «Водоканал», оплату жильцы осуществляют непосредственно в пользу данного предприятия. Из представленной ФИО2 квитанции за май 2019 года видно, что начисление платы производится по нормативу 6,7 куб м. на человека. размер задолженности А-вых за холодное водоснабжение и водоотведение в спорный период времени, с учетом данного норматива, будет составлять более 9 000,00 рублей за водоснабжение, и более 8000,00 за водоотведение, плюс водоснабжение на содержание общего имущества около 260 рублей, что гораздо больше суммы, заявленной истцом к взысканию с А-вых. Для применения при расчете потребления холодной воды и водоотведения тарифа в меньшем размере, согласно Постановлению Правительства Калининградской области от 28.03.2014 года № 184 необходимо предоставление в рессурсоснабжающую организацию технической документации, определяющей степень благоустройства данного общежития, согласно параметрам, определенным в приложении № 2 указанного постановления.
Каких-либо нарушений в выставлении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ платы за содержание жилья и найм, в ходе проведения проверки выявлено не было.
Представители Министерства Обороны РФ, ФГКУ «Северо-западное Территориальное управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежаще.
От представителя Министерства Обороны РФ по доверенности ФИО10 получено ходатайство с просьбой о проведении судебного заседания в отсутствие представителя МО РФ, удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Выслушав участников процесса, заслушав свидетеля ФИО13, ФИО14, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, обозрев гражданское дело № год, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 100 Жилищного кодекса РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 678 ГК РФ наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Согласно ч. 1, 7 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании п. 5 п. 3 ст. 67 Жилищного кодекса Российской Федерации, наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с ч.2 ст. 69 ЖК РФ дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Из материалов данного гражданского дела следует, что здание №, расположенное <адрес> находится в государственной собственности (Министерства Обороны РФ), закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ « Северо-западное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ, имеет статус общежития, расположено в военном городке.
Комната № общей площадью 29,1 кв.м., расположенная в указанном общежитии предоставлена ФИО11 с членами семьи –супругой ФИО2, сыновьями ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6 о ДД.ММ.ГГГГ г.р. для временного проживания, на основании договора найма жилого помещения в общежитии № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Министерством обороны РФ.
ФИО1, ФИО2, ФИО6 зарегистрированы по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3- сДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ( см. поквартирную карточку, сведения из отдела адресно-справочной работы л.д.91-94 т.1).
29 сентября 2017 года между Министерством обороны РФ (заказчик) и ФГБУ«ЦЖКУ» Министерства Обороны РФ (управляющая организация) заключен договор № 3-УЖФ/БФ-2 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ, по условиям которого Заказчик передает Управляющей организации в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда, а управляющая организация по заданию заказчика, в соответствии с приложением к договору, принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.
Общежитие по адресу: <адрес> вошло в Перечень вышеуказанного жилищного фонда ( п.15 перечня л.д.43 оборот т.1).
Согласно акту приема-передачи объекта жилищного фонда от 31.10.2017 года, ООО «ГУЖФ» передало, а ФГБУ«ЦЖКУ» приняло на обслуживание общежитие, расположенное по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что ответчики, проживая в вышеуказанной комнате общежития, оплату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги, в период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года производили не своевременно и не в полном объеме, всвязи с чем образовалась задолженность.
21.05.2019 года ФГБУ «ЦЖКУ» обратилось к мировому судье 4го судебного участка Московского района гор. Калининграда с заявлением о выдачи судебного приказа о взыскании солидарно с ФИО11, ФИО2 ФИО3, ФИО6 в пользу данного общества задолженности по оплате за пользование жилым помещением, содержание жилого помещения, коммунальные услуги в период с 12.12.2017 года по 12.03.2019 года в размере 61 567,82 рублей, пени в размере 7078,80 рублей, а всего 68 646,62 рублей ( см. гражданское дело № год).
21.05.2019 года мировым судьей 4го судебного участка Московского района гор. Калининграда вынесен судебный приказ о взыскании солидарно с ФИО11, ФИО2 ФИО3, ФИО6 в пользу ФГБУ«ЦЖКУ» задолженности в указанном размере.
24.06.2019 года от ФИО11, ФИО2 мировому судье поступило заявление об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи 4-го судебного участка Московского района г. Калининграда от 25.06.2019 года судебный приказ № от 21.05.2019 года в отношении должников ФИО11, ФИО2 ФИО3, ФИО6 был отменен.
Факт не внесения своевременно и в полном объеме платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги в спорный период времени ФИО2 не отрицала в судебном заседании поясняя, что не была согласна с начислениями, выставляемыми за электроэнергию и водоснабжение, также полагая, что управляющая организация ненадлежащее осуществляет обслуживание здания общежития.
Факт начисления ФГБУ «ЦЖКУ» в спорный период времени платы за электроснабжение, холодное водоснабжение, в нарушение установленного законом порядка, нашел свое подтверждение в судебном заседании.
Так, из материалов проверки, проведенной Министерством регионального контроля ( надзора) Калининградской области по обращению в декабре 2018 года ФИО11, усматривается, что на основании приказа №№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» проводилась проверка правильности выставления платы за содержание жилья, за холодное водоснабжение, электроэнергию на индивидуальное потребление и содержание общего имущества за период с января 2018 года по декабрь 2018 года.
ДД.ММ.ГГГГ составлен акт, в котором отражено, что в ходе проверки установлено, что многоквартирный <адрес> оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии и холодного водоснабжения, общеквартирными и комнатными приборами учета не оборудован. Согласно пояснениям ФГБУ «ЦЖКУ» начисление платы за электроэнергию и холодное водоснабжение производится по формуле 7 приложения 2 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, где объем ( количество) потребленного за расчетный период в1й коммунальной квартире коммунального ресурса определяется согласно показаниям общедомового прибора учета.
Однако, данный порядок законодательством не предусмотрен.
При отсутствии индивидуального или общего ( квартирного) прибора учета холодной, горячей воды, электроэнергии и газа, в отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, размер платы за вышеперечисленные услуги определяется в соответствии с формулой 4 и 5 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Нарушений в размере выставляемой платы за содержание общего имущества и найма соответствует действующему законодательству ( л.д.16-21 т.2).
15.02.2019 года в адрес ФГБУ «ЦЖКУ» выставлено предписание о производстве в срок до 15.05.2019 года перерасчета платы за электроэнергию и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление по <адрес> за период с января 2018 года по декабрь 2018 года ( л.д.26-27 т.2).
26.04.2019 года в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФГБУ «ЦЖКУ» за подписью начальника филиала был направлен ответ о рассмотрении предписания Министерства от 15.02.2019 года. также указано, что расчет за электроэнергию и холодное водоснабжение на индивидуальное потребление в Объекте ( <адрес>) произведен в соответствии с п. 50,51 Постановления правительства от 06.05.2011 года № 354.(.д.24 т.2).
Как пояснила суду представитель ФГБУ «ЦЖКУ» и подтвердили свидетели ФИО13, ФИО14 вышеназванное предписание ФГБУ «ЦЖКУ» не исполнило, перерасчет платы за электроэнергию и холодное водоснабжение ответчикам не произвела, полагая, что расчет обоснованно производится по общему прибору учета, установленному на помещениях общежития.
Вместе с тем, данное предписание ФГБУ«ЦЖКУ» не оспаривало, в установленном порядке оно не отменялось.
Как пояснила суду представитель Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Департамента жилищного контроля и надзора ФИО9, проводившая проверку по обращению ФИО11, ФГБУ«ЦЖКУ» не обоснованно производит начисление платы за холодное водоснабжение и электроэнергию на индивидуальное потребление по показаниям общедомового прибора учета, установленного на здании общежития, поскольку данный расчет предусмотрен для в коммунальных квартир, при наличии в них общеквартирного либо комнатных приборов учета.
Общежитие не оборудовано комнатными, либо общеквартирным прибором учета электроэнергии, установленным на каждом этаже общежития, всвязи с чем расчет таковой должен был производиться по нормативу, в соответствии с формулой 7 (1) указанных Правил.
Факт отсутствия на этажах и жилых комнатах общежития приборов учета электроэнергии представитель истца подтвердила в судебном заседании.
Пунктом 51 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 установлено, что расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа ( с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Согласно п. 50 данных Правил, расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16,19,21 приложения 2 к настоящим правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду- в соответствии с формулами 25-27 приложения № 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 42 указанных Правил при отсутствии индивидуального или общего ( квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к настоящим правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая выполненный ФИО9 расчет электроэнергии за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года по нормативу потребления, с учетом представленных истцом сведений о количестве проживающих и зарегистрированных в жилых помещениях лиц, а также учитывая факт временного отсутствия ответчика ФИО6 в спорном жилом помещении всвязи с прохождением срочной военной службы, суд полагает необходимым принять данный расчет во внимание при взыскании с ответчиков задолженности по данной коммунальной услуге, признав его обоснованным и отвечающим требованиям закона.
Согласно указанному расчету, сумма задолженности А-вых по оплате за электроэнергию на индивидуальное потребление и содержание общего имущества. за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года, составит 8412,661 рублей. из которых 7647,507 рублей оплата электроэнергии на индивидуальное потребление, 765, 154 рублей – на содержание общего имущества ( расчет платы с ноября 2017 по июнь 2018 года составит: 21 человек ( количество проживающих на этаже лиц) х 45 кВт.ч. ( норматив) х 2.74 руб./кВт.ч х 4 человека ( ответчики) / 21= 491,967 руб. х 8 месяцев= 3935,736 рублей. С июля 2018 года по ноябрь 2018 года - 21 чел. х 45 кВт.ч х 2,84 руб.кВт.ч х4 /21= 509,922 руб.х 5 месяцев=2549,610 руб. За декабрь 2018 года : 21 чел. Х 45 кВт.ч х 2,84 кВт.ч х3 чел ( в отсутствие ФИО6 0 /21 чел.= 383,783 руб. С января 2019 года по февраль 2019 года- 21 чел. Х 45 кВт.ч х 2,88 кВт.ч х3 чел/21 чел=389,189 руб. х 2 = 778,378 руб.
3935,736 + 2549,610 + 383,783 + 778,378 = 7647,207 руб.
За оплату электроэнергии на содержание общего имущества дома 6 за ноябрь 2017 года по июнь 2018 года -0,77 кВт ч.( норматив) х 1589,8 кв.м. ( площадь мест общего пользования) /2082,1 кв.м.( площадь жилых помещений) = 0,588 кВтч. Х2,74 ( тариф) = 1,611 руб./ кв.м. х 29,1 кв.м.( площадь комнаты) = 46,88 руб. х 8 мес. = 375,040 руб.
За июль-декабрь 2018 года – 0,77 кВт.ч. х 1589,8 кв.м./2082,1 кв.м. = 0,588 кВт.ч х 2,84 ( тариф)= 1670 руб./ кв.м. х 29,1 кв.м.= 48,266 руб.х 2 мес.= 291,582 руб.
За январь-февраль 2019 года – 0,77 кВт.ч х 1589,8 кв.м./2082,1 кв.м.= 0,588 кВт.ч. х 2,88 ( тариф) = 1693 руб./ кв.м. х 29.1 кв.м.= 49,266 х 2 мес.= 98,532 руб.
375,040 +291,582 + 98,532 =765,154 руб.
Согласно выписки по лицевому счету, в период с 01.22.2017 года по 28..02.2019 года ФИО5 была начислена оплата за электроэнергию на общую сумму 36 635,07 рублей, а фактически должна была быть начислена плата в размере 8412.661 рублей.
Оплата услуг за холодное водоснабжение на индивидуальное потребление и на содержание общего имущества в период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года, также осуществлялась истцом по общедомовому прибору учета, а не по нормативу.
Как пояснила суду ФИО9, и подтвердила представленным расчетом, в случае выполнения ФГБУ «ЦЖКУ» расчета оплаты холодного водоснабжения по нормативу, с применяемым в настоящее время МП «Водоканал» тарифом, установленным для общежития по ул. <адрес>- 6,7 куб. м., начисления за холодное водоснабжение в период с ноября 2017 года по февраль 2019 год должно было быть выставлено в сумме 9911,10 руб., за водоотведение- 8015,6 рублей холодное водоснабжение и водоотведение на содержание общего имущества – в размере 118,713 руб. и 139,570 руб., соответственно.
Поскольку ФГБУ«ЦЖКУ» к взысканию с А-вых заявлена сумма задолженности за холодное водоснабжение и водоотведение в размере 4 478,51 рублей, оснований для взыскания таковой по нормативу потребления, в большем размере, не имеется.
Согласно имеющееся в материалах дела квитанции за апрель 2019 года ( л.д. 25 т.1) ФГБУ «ЦЖКУ» произвело перерасчет платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги всвязи с временным отсутствием ответчика ФИО6, на основании обращения ФИО2 с заявлением от 01.04.2019 года.
Основания для перерасчета платы за электроэнергию и холодное водоснабжение всвязи с не проживанием в спорном жилом помещении ФИО3 отсутствуют.
Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим ( квартирным) прибором учета, регламентируется п.86-97 Правил предоставления коммунальных услуг собствнника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
В п. 93,94 Правил приводится перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства. а также предъявляемые к ним требования.
Данный перечень не является исчерпывающим, при этом, потребитель должен доказать факт непрерывного отсутствия в жилом помещении. несения бремя оплаты коммунальных услуг по адресу фактического проживания.
В подтверждение факта не проживания ответчика ФИО3 в спорном жилом помещении, ФИО2 был представлен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО15 ( арендодатель) и ФИО3 (арендатор). По условиям данного договора Арендодатель за плату предоставил арендатору принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, на срок 360 дней с правом пролонгирования договора по соглашению сторон. По месту пребывания в указанном жилом помещении ФИО3 не зарегистрирован.
Пункт 4.4 договора содержал сведения о том, что оплата всех коммунальных платежей за квартиру в период действия договора производится арендодателем.
Поскольку в данном договоре отсутствовали сведения об оплате арендатором коммунальных услуг, потребляемых в указанном жилом помещении, оснований для освобождения ФИО3 от оплаты таковых по месту его регистрации, не имелось.
Доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем оказании ФГБУ «ЦЖКУ» услуг по содержанию и обслуживанию общежития, расположенного по ул. <адрес>, судом в ходе рассмотрения данного дела не установлено.
Порядок фиксации факта ненадлежащего оказания исполнителем услуг, в том числе услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предусмотрен пп. 105 - 111 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктами п. 3.4 договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ года установлен порядок изменения размера платы за содержание и ремонт помещения и общего имущества жилищного фонда в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества.
Пункт 4.15 данного договора гласит, что Заказчик (его уполномоченный представитель) или наниматель вправе обратиться в управляющую организацию в письменной форме или сделать это устно в течение 1 месяца после выявления соответствующего нарушения условий договора по содержанию и ремонту общего имущества и требовать с управляющей организации в течение 2 рабочих дней с даты обращения извещения о регистрационном номере обращения и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин. Заказчик (его уполномоченные представители) не вправе требовать изменения размера платы, если оказание услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, предупреждением ущерба их имуществу.
Пункты 6.2.1,6.3 договора предусматривают, что акт о нарушении условий договора составляется в случаях: нарушения качества услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде или предоставления коммунальных услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу, проживающих в жилом помещении граждан, общему имуществу в жилищном фонде (п. 6.2.1). Акт о нарушении условий Договора является основанием для уменьшения ежемесячного размера платы нанимателем за содержание и ремонт общего имущества в жилищном фонде в размере пропорциональном занимаемому помещению.
Исходя из анализа вышеперечисленных норм закона и положений договора управления жилищным фондом следует, что основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, либо факт неоказания данных услуг, является акт.
Из ответа, направленного 07.02.2019 года в адрес ФИО11 Департаментом жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области усматривается, что в ходе проверки, проведенной по его жалобе в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению не надлежащего качества и сырости в комнате установлено, что температура воздуха в комнате № составила + 18,7 градусов, что соответствует нормативным требованиям. Штукатурный слой внешних стен комнаты поврежден, местами утрачен. Зафиксированы следы протечек. темный налет, что свидетельствует о повышенной влажности. В указанной комнате нормативная кратность воздухообмена не обеспечена в связи с отсутствием вентиляционных каналов, что в том числе является причиной повышенной влажности.
По результатам проверки управляющей организации ФГБУ «ЦЖКУ» выдано предписание в срок до 01.05.2019 года выполнить ремонт штукатурного слоя внешних стен в границах комнаты № многоквартирного <адрес>.
ФИО2 подтвердила в судебном заседании, что работы по ремонту штукатурного слоя внешних стен в границах комнаты № ФГБУ «ЦЖКУ» выполнило.
Доказательств, обращения ответчиков в ФГБУ «ЦЖКУ» с иными жалобами на ненадлежащее оказание услуг по содержанию общежития, расположенного по <адрес>, суду не представлено.
Со своей стороны, ФГБУ «ЦЖКУ» представила суду акты выполненных работ, подтверждающих проведение в указанном общежитии ряда работ по его содержанию в спорный период времени.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для снижения платы за содержание, наем жилья, отопление, начисленные ФИО5 за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года.
Тем самым, с ФИО11, ФИО2, ФИО3, ФИО6 в пользу ФГБУ «ЦЖКУ» подлежит взысканию задолженность по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года в размере 16255,21 рублей, ( согласно выписки из лицевого счета, задолженность по электроэнергии в спорный период составляла 36 635, 07 рублей - с учетом перерасчета 8412,661 рублей ; 12 810,98 + 2130,16 + 14 658,54 + 4 478,51 +3 616,68 +8412,661+681,02 = 46788.551- 30 533.34 9 оплачено А-выми в спорный период)= 16255,21 рублей).
Подпунктом 6 п.2.2 договора найма жилого помещения в общежитии №-ГП предусмотрено, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые установлены ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер пени, подлежащий взысканию с А-вых суд полагает необходимым уменьшить с учетом взыскиваемой с них суммы долга, положений ст. 333 ГК РФ и разъяснений постановления Пленума ВС РФ № 7 от 24.03.2016 года, согласно которым сумма неустойки не может быть снижена ниже предела, установленного ч.1 ст. 395 ГК РФ, и взыскать с ответчиков таковые в сумме 2500 рублей, за период с12.12.2017 года по 20.11.2019 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ФИО11, ФИО11, ФИО3, ФИО6 в доход местного бюджета подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в размере 750,21 рублей в равных долях, то есть по 187,55 рублей с каждого.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства Обороны Российской Федерации - удовлетворить в части.
Взыскать солидарно с ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства Обороны Российской Федерации задолженность по оплате за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, за период с 01.11.2017 года по 28.02.2019 года, начисленную по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, в размере 16255,21 рублей, пени за период с 12.12.2017 года по 20.11.2019 года в размере 2500 рублей, а всего взыскать 18755,21 рублей.
Взыскать с ФИО11, ФИО2, ФИО3, ФИО6 в доход местного бюджета госпошлину в размере 750,21 рублей в равных долях, то есть по 187,55 рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Калининградский облсуд через Московский районный суд гор. Калининграда в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья: Н.В. Кулакова
Мотивированное решение изготовлено 09.06.2020 года.