ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-159/2014 от 18.02.2014 Вилючинского городского суда (Камчатский край)

  Дело № 2-159/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 18 февраля 2014 года г. Вилючинск Камчатского края

 Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

 председательствующего судьи Вороновой В.М.,

 при секретаре Котляровой Л.М.,

 с участием: представителя истца ФИО1, ответчика ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, судебных расходов,

 установил:

 Истец, муниципальное унитарное предприятие «Ремжилсервис» (далее – МУП «Ремжилсервис») обратился в суд с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, указав в обоснование своих требований, что Кулик является нанимателем жилого помещения, расположенного в <адрес>. Однако ответчик не вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате чего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у него образовалась задолженность в размере 174 311 рублей 06 копеек, которую истец на основании ст.ст. 67, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) просит взыскать с ответчика в свою пользу, а также возместить ему судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 686 рублей 22 копейки.

 В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что МУП «Ремжилсервис» вправе требовать с ответчика внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку он является нанимателем жилого помещения, а МУП «Ремжилсервис» на основании договора управления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором находится указанное в иске жилое помещение. С ДД.ММ.ГГГГ, в связи с принятием собственниками многоквартирного дома решения о переходе на непосредственное управление, истец на основании договоров до настоящего времени предоставляет по данному многоквартирному дому услуги по содержанию и текущему ремонту, которые ответчик, как наниматель, обязан был оплачивать. Вместе с тем ответчик в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ своих обязательств по оплате за жилье и коммунальные услуги перед истцом в полном объеме не исполнил, до настоящего времени имеющуюся задолженность не оплатил. Пояснила, что ответчик с заявлениями по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в управляющую организацию не обращался, каких-либо заявлений о перерасчете платы за временное отсутствие или по иным основаниям от ответчика в оспариваемый период не поступало. Полагала доводы ответчика об отсутствии у него коммунальных услуг в виде холодного водоснабжения и водоотведения, доказательствами не подтверждаются, пояснила, что многоквартирный дом подключен как к системе канализации, так и к системе водоснабжения, данные коммунальные услуги истцом предоставляются надлежащего качества, а нежелание ответчика, как нанимателя, производить текущий ремонт находящегося внутри квартиры сантехнического и иного инженерного оборудования, что приводит к протечкам труб в самой квартире, не возлагает на истца обязанности производить перерасчете платы ответчику. Пояснила, что согласно границ балансовой принадлежности истец несет ответственность только до первого ответвления трубы от стояка, остальное внутри квартиры должен ремонтировать за свой счет либо наниматель, как текущий ремонт, либо наймодатель, как капитальный ремонт. В обязанности МУП «Ремжилсервис» производить как текущий, так и капитальный ремонт в самой квартире ответчика не входит. Полагала, что обращение ответчика в 2008 году в МУП «Ремжилсервис» о подключении холодного водоснабжения в его квартире, не свидетельствует, что в спорный период указанный в иске холодное водоснабжение в квартире ответчика отсутствовало, так как проживать более пяти лет в квартире при отсутствии холодной воды и канализации не возможно, при этом более с 2008 года обращений ответчика к истцу по вопросу непредоставления коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения не было, в связи с чем полагала, что работы скорее всего были в 2008 году произведены, но в виду прошествии более пяти лет найти такую документацию будет не возможно. На удовлетворении исковых требований в полном объеме настаивала.

 Ответчик Кулик в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Суду пояснил, что указанное в иске жилое помещение он, как военнослужащий, получил в 1993 году от Министерства обороны. На момент получения квартира находилась в хорошем состоянии, он туда вселился совместно с супругой и братом. В последующем с супругой развелся, брат выехал на иное место жительство, он в квартире остался проживать один и в 2003 году заключил договор социального найма в отношении данного жилого помещения. В настоящее время сам многоквартирный дом и его жилое помещение находится в аварийном состоянии, от старости в квартире сгнили и начали протекать трубы, стали сыреть стены, отваливаться обои, с потолка стала осыпаться штукатурка, электрическая проводка находится в квартире в неисправном состоянии и периодически происходит замыкание. Из-за постоянной влажности прогнил пол в квартире, в связи с чем он неоднократно затапливал соседей снизу. В 2008 году при ремонте системы канализации, ему была отключена холодная вода, которую до настоящего времени, так как в квартире трубы находятся в аварийном состоянии, ему не подключили. В случае необходимости использования воды он обращается к брату, который проживает в соседнем подъезде, поскольку при включении воды в его квартире происходит затопление проживающих этажом ниже соседей. Пояснил, что канализационные труды в его квартире, также требуют ремонта и замены, однако истец ремонт системы водоснабжения и канализации в его квартире не производит, в связи с чем он данными услугами не пользуется. Пояснил суду, что до 2010 года у него задолженности не имеется, в подтверждение чего представил суду квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справку об отсутствии задолженности на ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил суду, что с 2010 года не оплачивал и не будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги, поскольку МУП «Ремжилсервис» не производит замену прогнивших труб и пола в его квартире. С какими-либо заявлениями в МУП «Ремжилсервис» или к наймодателю – администрацию Вилючинского городского округа он не обращался. Обращался один раз в УМП ЖЭУ-1 в 2008 году за перерасчетом платы за холодное водоснабжение, которое было отключено в связи с ремонтом канализационной трубы, однако перерасчет ему не произвели и трубы в квартире не отремонтировали. Также пояснил. что дом, в котором расположена его квартира требует капитального ремонта, так как стены дома протекают, фундамент дома осел. Более ни к наймодателю, ни к истцу с какими-либо заявлениями по вопросам проведения текущего или капитального ремонта его жилого помещения, либо предоставления другого жилого помещения, предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества он не обращался. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

 Представитель третьего лица администрации Вилючинского городского округа, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Вилючинского городского округа.

 На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица администрации Вилючинского городского округа.

 Выслушав мнения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства, изучив и проанализировав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующему.

 Согласно требований ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона и иных правовых актов.

 Кроме того, ст. 310 ГК РФ установлено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

 В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными актами, а также из действий участников жилищных отношений.

 В соответствии со ст. 49 ЖК РФ основанием для занятия жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде является договор социального найма.

 В силу ст.ст. 672, 678 ГК РФ наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

 Согласно ч. 3 ст. 67, ч.ч. 1, 2, 3 ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Данная обязанность возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, с момента заключения такого договора.

 В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, которые включают в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и энергоснабжение.

 В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

 В силу ч. 4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

 В силу ч. 1.1 и ч. 1.2 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, собственниками помещений в данном доме договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией собственники помещений в данном доме заключают на основании решения общего собрания указанных собственников. По договору оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и (или) выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

 Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (ч. 1 и ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

 Статьей 157 ЖК РФ (ч. 1 и ч. 2) установлено, что размер платы за коммунальные услуги (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ) рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

 В силу ч. 8 ст. 155 ЖК РФ в случае осуществления непосредственного управления в многоквартирном доме, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

 Согласно ст. 68 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма, не исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и договором социального найма жилого помещения, несет ответственность, предусмотренную законодательством.

 С 1 сентября 2012 года вступили в силу Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.

 В то же время, согласно пункту 2 указанного постановления, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу данных Правил.

 Таким образом, при рассмотрении спорных правоотношений в рамках настоящего гражданского дела суд руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года в отношении правоотношений, возникших до 01 сентября 2012 года, и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 к правоотношениям, возникшим после 01 сентября 2012 года.

 Совокупность вышеуказанных норм возлагает на нанимателя жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация, обязанность по своевременному и самостоятельному внесению управляющей организации платы за жилое помещение, а также за предоставленные коммунальные услуги, если решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлено внесение платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации.

 Аналогичные требования предъявляются к нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, при непосредственном управлении им, в отношении внесения платы за предоставленные услуги по содержанию и текущему ремонту в рамках условий заключенного наймодателем с обслуживающей многоквартирный дом управляющей организацией договора (ст.ст. 164, 155 ЖК РФ).

 Как видно из представленных истцом документов, МУП «Ремжилсервис», являясь самостоятельным юридическим лицом, осуществляет деятельность, связанную с содержанием, технической эксплуатацией, капитальным ремонтом жилых и нежилых помещений, вывозом твердых бытовых отходов, предоставлением иных коммунальных услуг, управлением многоквартирными домами.

 Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ремжилсервис» с указанной даты в течении пяти лет являлось управляющей организацией многоквартирного <адрес>, и в соответствии с принятыми на себя обязательствами за определенную плату оказывало услуги и выполняло работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества указанного многоквартирного дома, обеспечивало предоставление коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению, осуществляло иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Кроме того, МУП «Ремжилсервис» в соответствии с указанным договором организовывало начисление, сбор и перерасчет платежей граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, а также взыскание задолженности в установленном действующим законодательством РФ порядке.

 Как следует из протокола общего собрания собственником помещений указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанный договор управления многоквартирным домом прекратил свое действие с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с изменением собственниками помещений многоквартирного <адрес> способа управления на непосредственное управление многоквартирным домом, в связи с чем, с указанного времени МУП «Ремжилсервис» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве обслуживающей организации предоставляло с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуги по содержанию и ремонту общего имущества данного многоквартирного дома, производило начисление и сбор платежей с собственников и нанимателей за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, принимало меры по взысканию задолженности по оплате услуг за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. В свою очередь собственники и наниматели жилых помещений, указанного многоквартирного дома принятии на себя обязательства оплачивать работы и услуги путем внесения МУП «Ремжилсервис» установленной договором платы.

 Как следует из пояснений представителя истца, а также протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ № и не оспаривалось ответчиком правоотношения между МУП «Ремжилсервис» и собственниками данного дома по предоставлению услуг по содержании и текущему ремонту общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ были продлены.

 Согласно Положению о порядке сбора и расходования средств за пользование жилыми помещениями (плате за наем) Вилючинского городского округа, утвержденному решением Думы Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 179/19, организации, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие управление многоквартирными домами ведут учет начислений и поступлений средств за пользование жилым помещением (платы за наем) по каждому нанимателю и по каждому дому, осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступлений, ведут работу по взысканию задолженности. Управляющие организации, поступившие средства за пользование жилым помещением (плату за наем) перечисляют в местный бюджет ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяцем (п.п. 2.1, 2.1.2, 3.2 Положения).

 В соответствии с договором поручения № б/н от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Ремжилсервис» совершает от имени администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края действия по начислению, сбору и перечислению в местный бюджет платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем), находящимися в муниципальной собственности Вилючинского городского округа в многоквартирных жилых домах, собственники которых выбрали МУП «Ремжилсервис» управляющей компанией. Настоящий договор в силу п. 7.4. распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, и действует 3 года. В силу п. 2.1.3 МУП «Ремжилсервис» в рамках указанного поручения обязан вести работу с нанимателями по взысканию задолженности.

 Согласно выписки из реестра муниципального имущества Вилючинского городского округа <адрес> края является муниципальным жилым помещением.

 Как видно из представленных суду документов на основании ордера на жилое помещение № от ДД.ММ.ГГГГ, служебное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено от ОМИС 492 Министерство обороны военнослужащему в/ч № ФИО2 на состав семьи: него, его жену ФИО3, его брата ФИО4

 В последующем ФИО3 и ФИО4 были сняты с регистрационного учета, а у ФИО2 в отношении указанного жилого помещения сложились правоотношения по его социальному найму, что подтверждается представленным суду договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

 При этом, указанный договор, выписка из муниципального реестра, а также иные предоставленные суду документы, не содержат сведений о наличии после передачи данного жилого помещения из ведомственного фонда Министерства обороны в собственность муниципального образования решения нового собственника жилого помещения об отнесении его к специализированному жилому фонду по виду к служебному.

 Таким образом, исходя из того, что жилое помещение предоставлялось Кулику от Министерства обороны в 1993 году, после чего на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 было передано в муниципальную собственность и с ФИО2 в 2003 году был заключен договор социального найма данного муниципального жилого помещения, суд к рассматриваемым правоотношениям применяет правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

 Согласно поквартирной карточке ответчик ФИО2 зарегистрирован в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, согласно сведениям УФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ - с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

 Доказательств обратного, вопреки требованиям ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, суду не представлено, не установлено таковых и в ходе судебного разбирательства.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик ФИО2 является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое ему было предоставлено на условиях договора социального найма, куда ответчик вселился и где он проживает до настоящего времени.

 Ответчик ФИО2 имеет в МУП «Ремжилсервис» лицевой счет № для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 Согласно расчету суммы задолженности по жилому помещению, расположенному по адресу: <адрес>, ответчику начислена плата за найм, содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения, размер которой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 174 549 рублей 70 копеек, также истцом при расчете задолженности за указанный период учтена переплата, имеющаяся на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, общий долг ответчика перед истцом определен как 174311 рублей 06 копеек.

 Однако, данный расчет, суд не может признать обоснованным, по нижеследующим причинам.

 В силу ч. 3 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору найма вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения, при этом имеющееся Положение о порядке сбора и расходования средств за пользование жилыми помещениями (плате за наем) Вилючинского городского округа, утвержденное решением Думы Вилючинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 179/19, предоставляет управляющим организациям право взыскивать в свою пользу с нанимателей плату за найм муниципального жилого помещения только в период осуществления управления многоквартирным домом.

 Как установлено при рассмотрении дела с ДД.ММ.ГГГГ действие договора управления многоквартирным домом <адрес>, заключенного с МУП «Ремжилсервис» прекращено, договор расторгнут в связи с изменением собственниками способа управления многоквартирным домом. Вышеуказанный договор поручения от ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие на правоотношения по взысканию платы за найм, возникшие только с ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, подтверждающих полномочия истца на получение с нанимателя в свою пользу платы за найм муниципального жилого помещения в период непосредственного управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, стороной истца, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

 При таких обстоятельствах, поскольку плата за найм вносится нанимателем наймодателю, в свою очередь наймодатель муниципального жилого помещения, в лице Вилючинского городского округа, каких-либо поручений (распоряжений) предоставляющих истцу право требовать с нанимателей платы за найм в период непосредственного управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не давал, доказательств опровергающих данное стороной истца суду не представлено, суд приходит к выводу, что истец свое право на получение с нанимателей в свою пользу платы за найм в период непосредственного управления многоквартирным домом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтвердил, в связи с чем оснований для ее взыскание в пользу истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 293 рубля 70 копеек (48,95 х 6 месяцев) не имеется.

 В остальной части произведенный истцом расчет задолженности не противоречит тарифам и нормативам потребления, установленным в соответствии с действующим в указанный период времени законодательством.

 Каких-либо доказательств того, что ответчик оплатил задолженность в указанном размере в настоящее время либо ранее, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду также не представлено.

 Не установлено в судебном заседании и обстоятельств, свидетельствующих о непредоставлении истцом МУП «Ремжилсервис» ответчику каких-либо видов услуг либо их предоставлении ненадлежащего качества.

 Так, рассматривая доводы ответчика о не внесении им платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ввиду того, что его жилое помещение находится в аварийном состоянии, трубы, пол, и оконные рамы в его квартире сгнили, систем канализации и водоснабжения не работает и требует ремонта, а истец МУП «Ремжилсервис» не производит их замену, суд приходит к следующему.

 В силу ч.3 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить в нем текущий ремонт жилого помещения.

 В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включается, в том числе,

 -помещения в многоквартирном доме, не являющееся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или нежилого) помещения в этом многоквартирном доме, в т.ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации и иное оборудование, обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме;

 -ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила и иные ограждающие ненесущие конструкции);

 -механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

 Перечень работ по содержанию общего имущества дома определен в пункте 11 Правил, и в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества; обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

 В силу пункта 16 указанных Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с частью 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.

 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определяются требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно- правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

 Согласно п.1.8 названных Правил, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя,  в том числе,  техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовку к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт.

 Разделом 2 указанных Правил предусмотрено, что техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. При этом система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания.  Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д., который осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

 В соответствии с пунктом 15 Правил содержания общего имущества, в состав услуг и работ не входят: содержание и ремонт дверей в квартиры, дверей и окон, расположенных внутри жилого или нежилого помещения, не являющегося помещением общего пользования; утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования.

 Таким образом, исходя из системного толкования вышеприведенных правовых норм, в понятие содержания общего имущества многоквартирного дома включается комплекс мероприятий и работ по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, перечень которого определен в Приложении № 4 к вышеуказанным Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170. При этом текущий ремонт общего имущества жилого дома определен как ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности и работоспособности систем жизнеобеспечения жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей. Перечень работ, относящихся к текущему ремонту приведен в Приложении № 7 к данным Правилам и нормам.

 При этом, ремонтные работы имущества, которое находится внутри индивидуального жилого помещения и не отнесено к общему имуществу многоквартирного дома, к работам по содержанию жилья и текущему ремонту общедомового имущества не относятся.

 В соответствии с п. «з» ч. 2 договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, по которому нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является ФИО2, наниматель обязан не реже одного раза в пять лет производить текущий ремонт, занимаемого им жилого помещения. К текущему ремонту, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие виды работ: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, дверей, окраска полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных проемов, ремонт внутриквартирной электропроводки.

 Согласно ч. 2 ст. 65 ЖК РФ, капитальный же ремонт самого жилого помещения по договору найма служебного жилого помещения осуществляется его наймодателем, коим является администрация Вилючинского городского округа, а не МУП «Ремжилсервис».

 Данное распределение обязанностей нанимателя и наймодателя закреплено также и в договоре социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.

 В связи с изложенным доводы истца о том, что текущий ремонт – это работы, которые должны проводиться истцом в том числе и внутри его квартиры признаются судом несостоятельными, как основанные на неверном толковании норм права, и во внимание не принимаются, поскольку в силу вышеуказанных положений закона, обеспечение сохранности занимаемого жилого помещения; поддержание надлежащего состояния жилого помещения; проведение текущего ремонта жилого помещения, в том числе и текущего ремонта находящегося внутри квартиры санитарно-технического и инженерно-технического оборудования, относится к кругу обязанностей нанимателя жилого помещения, коим является Кулик, при этом как пояснил ответчик, получал он квартиру в хорошем жилом состоянии, претензий к состоянию жилого помещения не имел, следовательно, именно на нем лежала обязанность поддерживать свое жилое помещение в надлежащем состоянии путем проведения в нем текущего ремонта.

 Доводы ответчика о том, что в его квартире отсутствует водоснабжение и ему не предоставляется услуга по водоотведению, суд находит не состоятельными, поскольку никакими доказательствами данные доводы не подтверждены.

 Кроме того, как пояснял сам ответчик холодная вода в многоквартирный дом подается, дом подключен к системе канализации, так как он всеми этими услугами пользуется у брата, который проживает в соседнем, при этом данные услуги есть у соседа ниже этажом, однако в виду аварийного состояния труб внутри его квартиры, поскольку при включении воды он затапливает соседей снизу, он лишен возможности пользоваться данными услугами.

 Таким образом, исходя из положений п.п. 60, 64, 65, 67, 69, 71, 74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года, регламентирующих порядок и основания перерасчета платы за коммунальные услуги в виду их непредоставления или предоставления не надлежащего качества, учитывая, что обязанность по надлежащему содержанию самого жилого помещения, в том числе и внутриквартирных труб системы водоснабжения и водоотведения, лежит на самом нанимателе, суд приходит к выводу, что вышеуказанные доводы ответчика, не влекут для истца обязанности по перерасчету платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, которыми ответчик не может пользоваться в виду аварийности внутриквартирной системы водоснабжения.

 Рассматривая доводы ответчика о том, что истцом не производится текущий ремонт подъезда, в котором расположено его жилое помещение, а также не производится капитальный ремонт самого многоквартирного дома, что привело к протеканию крыши, фасада и оседанию фундамента, в связи с чем платить за жилье он не должен, суд приходит к следующему.

 Основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность урегулированы Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491.

 В соответствии с п.п. 6, 7 названных Правил в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

 Согласно пункту 10 Правил в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по соответствующей формуле.

 Согласно п. 15 данных Правил, факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 Вместе с тем, ответчиком каких-либо доказательств, свидетельствующих о необходимости ремонта подъезда, общедомового инженерного оборудования и иного общего имущества многоквартирного дома, а также о его ненадлежащем содержании, суду не представлено.

 Сведений о том, что ответчик по вопросу ремонта подъезда обращался к собственнику жилого помещения – администрации Вилючинского городского округа, с целью выступления последней с инициативой к принятию собственниками помещений многоквартирного дома соответствующего решения о включении работ по ремонту подъезда в план проведения текущего ремонта, дающего в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 44 ЖК РФ право для проведения таких работ, материалы дела не содержат.

 При этом, каких-либо актов по факту некачественно предоставленных услуг с указанием того, каким именно требованиям Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме оказываемые ему услуги в указанной части не соответствуют, не составлялось, в материалах дела такие отсутствуют.

 Доказательств, достоверно свидетельствующих о степени фактического технического состояния элементов подъезда, которые, по мнению ответчика, требуют ремонта, суду не представлено.

 Обязанность по проведению капитального ремонта возложена на собственника жилого фонда и в обязанности организации предоставляющей по договору услуги содержания и текущего ремонта общедомового имущества не относится. При этом не выполнение собственниками помещений многоквартирного дома своей обязанности по проведения капитального ремонта многоквартирного дома не может быть поставлено в вину обслуживающей (управляющей) организации и являться причиной по которой данная организация должна освободить нанимателя от внесения платы за содержание и текущий ремонт общедомового имущества.

 Кроме того, как это следует из пояснений представителя ответчика, не опровергнутых истцом, капитальный ремонт <адрес>, не производился, денег на это не выделялось, в план капитального ремонта данный дом не включался, и собственниками помещений данного дома таких решений не принималось.

 Таким образом, вышеуказанные доводы ответчика своего подтверждения в судебном заседании не нашли, в связи с чем, оснований для перерасчета платы за текущий ремонт, содержания жилья или для освобождения ответчика от их оплаты, у суда не имеется.

 При таких обстоятельствах, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которой составляет за данный период 174 017 рублей 36 копеек (174311,06 руб. (общий размер задолженности) – 293,7 руб. (необоснованно начисленная плата за найм в июле-декабре 2012 года)).

 В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

 В силу ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина относится к судебным расходам.

 При подаче иска в суд, истцом фактически была уплачена государственная пошлина в общем размере 4 686 рублей 22 копейки, что подтверждается соответствующим платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № 1229.

 Исходя из установленного п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации размера государственной пошлины, положенной к уплате исходя из первоначально заявленной цены иска, учитывая, что исковые требования истца удовлетворены частично, а именно на сумму 174 017 рублей 36 копеек, что составляет 99,83 % от цены заявленного иска, судебные расходы, понесенные истцом в связи с оплатой государственной пошлины, подлежат взысканию с ответчика, пропорционально удовлетворенным исковым требованиям, в размере 4 678 рублей 25 копейки (4686,22 /100 х 99,83%).

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 РЕШИЛ:

 Исковое заявление муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, судебных расходов, - удовлетворить частично.

 Взыскать с ФИО2 в пользу муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» 174 017 рублей 36 копеек в счет задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также 4 678 рублей 25 копеек в счет судебных расходов по уплате государственной пошлины, а всего взыскать 178 695 рублей 61 копейку.

 В удовлетворении остальной части заявленных требований муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» к ФИО2 о взыскании задолженности по оплате за найм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отказать за необоснованностью.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

 Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2014 года.

     Судья

  подпись

  В.М.Воронова