РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 февраля 2016 года г.Чехов, Московская область
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Василевича B.JI.
при секретаре Перепелкиной Д.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-159/2016 по иску ФИО1 к Администрации сельского поселения Баранцевское Чеховского района Московской области об обязани установить и ввести в эксплуатацию приборы учета горячей, холодной воды и газа,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд к ответчику с исковыми требованиями: обязать Администрацию сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального района Московской области установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей, холодной воды и газа в <адрес>.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить. Пояснила, что проживает в муниципальном комплексе, в двухкомнатной квартире. Малоимущей не является. Квартира не приватизирована. Договор заключен с ФИО2, который является по делу третьим лицом.
Ответчик в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что неизвестно мнение ФИО2, нужны ли ему эти счетчики или нет. Данное жилье состоит на балансе.
3-и лица- ФИО3, представитель Администрации Чеховского муниципального района в судебное заседание не явились, надлежащим образом были извещены о времени и месте судебного заседания. Сведений об уважительности причин своей не явки суду не представили
При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных 3-их лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд нашел исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирована по адресу <адрес>,(л.д.5,7).
Как следует из пояснений истца в указанной квартире она зарегистрирована и проживает на основании договора социального найма, заключенного 3-им лицом по делу - ФИО3
Указанный договор суду не представлен.
Администрация СП Баранцевское в судебном заседании подтвердила, что <адрес> находиться в муниципальном жилищном фонде(кроме приватизированных квартир)
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась к ответчику с требованием об установке индивидуальных приборов учета в занимаемой квартире.
Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ, что в ДД.ММ.ГГГГ планируется разработка Программы по установке счетчиков в муниципальном жилищном фонде сроком на 3 года(исходя из наличия муниципальных денежных средств), в первую очередь приборы учета будут устанавливаться в помещениях, где проживают социально не обеспеченные граждане, одинокие пожилые люди и ветераны войны и труда. Конкретные сроки и очередность приборов учета будет определена при составлении и утверждении Программы Советом депутатов в ДД.ММ.ГГГГл.д.6)
Не согласившись с указанной позицией Администрации истица обратилась в суд с заявленными требованиями.
Частью 2 ст. 676 ГК РФ предусмотрено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Согласно ст. 215 Гражданского кодекса РФ закреплено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственности осуществляют органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» индивидуальный прибор учета -это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. До 1 января 2015 года собственники обязаны обеспечить также оснащение индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В соответствии с п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
ФЗ от 28.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ч. 5 ст. 13) обязывает собственников жилых домов обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемой воды, а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию. Ввод в эксплуатацию установленного прибора учета воды, согласно данному закону, не обязывает гражданина получать разрешение на ввод прибора учета в эксплуатацию, а закрепляет обязанность эксплуатировать прибор учета, обеспечить его надлежащую сохранность и своевременную замену.
В соответствии с Законом об энергосбережении установку, замену и эксплуатацию приборов учета имеют право осуществлять ресурсоснабжающие и специализированные организации. Организация должна быть членом саморегулируемой организации в строительстве и иметь соответствующее свидетельство о допуске к данному виду работ.
Более того, поставщики энергоресурсов обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учета осуществляют Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и их территориальные органы в субъектах РФ.
Судом установлено, что во исполнение вышеуказанных норм ответчиком проведены работы по установке коллективных(общедомовых) приборов учета за счет бюджета СП Баранцевское. Ответчик неоднократно проводил разъяснительные работы относительно установки индивидуальных приборов учета. В связи с тем, что ранее в многоквартирных домах на территории СП Баранцевское не было предусмотрено индивидуального отключения многоквартирного дома от подачи холодной, горячей воды для проведения каких либо работ Администрацией было принято решение по оснащению и вводу эксплуатацию приборов учета одновременно с установкой перекрывающих вентилей(кранов) используемых энергетических ресурсов. На данный момент оснащено 9 многоквартирных домов на сумму 4 млн.руб. общедомовыми приборами учета.(л.д.10)
Таким образом ответчиком были созданы все необходимые условия для реализации нормы по установке индивидуальных приборов учетом в квартирах муниципального жилищного фонда.
Вышеуказанные нормы не содержат обязывающих предписаний для органа местного самоуправления устанавливать и вводит в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей, холодной воды и газа.
Исковые требования ФИО1 неправомерны,
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2,56, 194 - 199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Администрации сельского поселения Баранцевское Чеховского района Московской области об обязании установить и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей, холодной воды и газа в <адрес>- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Чеховский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: В.Л.Василевич
Мотивированное решение составлено 29 февраля 2016г.