ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-159/202026И от 06.07.2020 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0002-01-2019-003496-19

Изготовлено в окончательной форме 06 июля 2020 года

Дело № 2-159/2020 26 июня 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Кирсановой Е.В.

С участием представителей истца ЖСК «Жасмин» ФИО1, ФИО2, ответчика ФИО3

При секретаре Юфаниной К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЖСК «Жасмин» к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальным услугам

У С Т А Н О В И Л:

ЖСК «Жасмин», с учетом уточнения исковых требований (л.д.169-170 том2) обратилось в суд с иском к ФИО3 о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальным услугам за период с 01.08.2016 года по 29.02.2020 года включительно в общем размере 210380,54 руб., пени за период с 01.09.2017 по 29.02.2020 в размере 57632,68 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5880,13 руб., расходы на оплату услуг представителя 10000 руб. В обоснование заявленных требований ссылалось на то, что ответчик является членом семьи и наследником бывшего собственника квартиры, расположенной по адресу <адрес>, имеет в ней регистрацию, оплату за жилое помещение и коммунальные платежи не производит в связи с чем образовалась задолженность.

В судебное заседание, представители истца явились, на удовлетворении требований настаивали, пояснили, что задолженность до настоящего времени не погашена, все платежи в квитанции внесены частично на основании распоряжения Комитета по тарифам, частично на основании тарифов сформированных на общих собраниях, не отрицали тот факт, что сметы решением общего собрания не принимались, но финансовые вопросы, в том числе по увеличению тарифов обсуждались, что подтверждается протоколом общего собрания от 15.01.2020, поддержали доводы, изложенные в письменной позиции (л.д.120-122 том1).

Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указывая на то, что решениями общих собраний сметы доходов и расходов не принимались; он был лишен всякой информации о том, из чего складываются платежи и на что тратятся деньги кооператива, по запросам суда ответчик не предоставил документов подтверждающих законность ведения хозяйственной деятельности и обоснованность расходования денежных средств, он не пользуется услугами ХВС и ГВС, так как трубы находятся в аварийном состоянии, поддержал свои письменные возражения (л.д.162-164 том1).

Исследовав материалы дела, заслушав доводы стороны, суд приходит к следующему:

Согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Собственник жилого помещения в силу положений ст. 210 ГК РФ, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, включая плату за поставляемые коммунальные услуги, за техническое обслуживание жилого помещения, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Отказ от исполнения данных обязательств или их исполнение не в полном объеме влечет неосновательное обогащение ответчика за счет ТСЖ, обеспечивающего эксплуатацию и управление многоквартирным домом.

В соответствии с ч.1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Иной момент возникновения права установлен, в частности, для приобретения права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования (абзац второй пункта 2 статьи 218, пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 статьи 1110 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено, что при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил названного Кодекса не следует иное.

В силу пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Таким образом, если наследодателю принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику с момента открытия наследства.

Согласно ч. 1 ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается ответчиком, что он является наследником после смерти ФИО4, бывшего собственника квартиры, расположенной по адресу <адрес>, а также имеет в ней регистрацию (л.д.16-19, 65-95 том2)

Таким образом, в силу закона, ФИО3 обязан проводить оплату за жилое помещение и коммунальные услуги по спорном адресу.

В соответствии с частями 2,4 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу частей 5,6 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание жилого помещения и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Статья 158 ЖК РФ предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 158 ЖК РФ.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ЖСК «Жасмин» (л.д.26-38 том1)

Согласно п. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 года также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 указанных Правил.

Порядок определения размера обязательных платежей устанавливается в зависимости от избранного способа управления многоквартирным домом, но в любом случае, законом (п. 4 ч. 2 ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации) это отнесено к компетенции общего собрания собственников жилых помещений или членов товарищества собственников жилья или иного специализированного жилищного кооператива, а потому является обязательным для всех без исключения собственников жилых помещений в этом доме также в силу закона.

Установленные и утвержденные решениями общих собраний членов ЖСК тарифы и услуги, сметы доходов и расходов, являются действующими и подлежащими исполнению собственниками помещений в многоквартирном доме.

Согласно Устава ЖСК «Жасмин» органом управления кооператива является общее собрание членов кооператива и правление кооператива (п.25).

К компетенции общего собрания относится решение вопроса об утверждении годового хозяйственно-финансового плана и отчета о его выполнении (п.26)

В обоснование заявленных требований истец предоставляет протоколы общих собраний жителей многоквартирного дома (л.д.144-146, 151-158 том1, 179-182 том2) из которых следует, что начисление оплаты за услуги ЖКХ за спорный период 2016-2018 г. производились в соответствии с распоряжениями Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, а также сметы доходов и расходов за период 2016-2017 г., 2017-2018 г., 2018-2019 г. (л.д.185-194 том1), однако доказательств того, что данные сметы были приняты и утверждены решением общего собрания собственников, не представлено. Данный факт представителями ООО «Жасмин» в ходе рассмотрения дела подтверждался.

Доводы представителей истца о том, что финансово-хозяйственная деятельность обсуждалась на общих собраниях не принимается судом, так как обсуждение не значит принятие, такой способ принятия сметы как ее обсуждение ни уставом ЖСК, ни законом не предусмотрены. Представленное в суд коллективное заявление и протокол №01-20 от 15.01.2020 г. (л.д.200-201том1)также нельзя принимать в качестве утверждения сметы, размера обязательных платежей и взносов за предыдущий период, так как вопрос о принятии (подтверждении) данных смет, тарифов, установление размера обязательных платежей и взносов на голосование не был поставлен и на этом собрании. На голосование было поставлено согласие на обращение в суд с соответствующим заявлением.

При этом суд принимает во внимание, что Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г. были утверждены тарифы на обслуживание лифта 2,55; уборка территории -2; ПЗУ-0,53; уборка контейнерной площадки-0,10; з/п и налоги 11,18; резервный фонд-3 (л.д.224-226 том1), протоколом общего собрания от 19.12.2018-взносы на текущий ремонт увеличены с 01.01.2019 на 3 рубля (л.д.181-182 том2). Поскольку данные протоколы не оспорены в установленном порядке и не отменены, решения принятые на них подлежат исполнению.

В обоснование начисленных сумм по статье «з/п Налоги» истец ссылается на Протокол заседания членов правления №4 от 07.03.18, однако данный документ в суд представлен не был.

Согласно представленного истцом расчета (202-216 том2), у ответчика образовалась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.08.2016 года по 29.02.2020 года включительно в общем размере 210380,54 руб. Предоставленный истцом расчет основывается на начислениях, выставленных в квитанциях в соответствии с расшифровкой платежей (л.д.206-223 том1)

Как следует из квитанции за август 2016 г. размер платы за содержание жилого помещения соответствует размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №444-р, а в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 №379-р; по ГВС- Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 №377-р, МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №430-р; абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №546 от 04.12.2015; налоги, уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15 руб.), услуги банка (к оплате 69,71 руб.), обсл. Узлов учета (к оплате 78,42 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 16 руб.), услуги сбербанка (к оплате 53,83 руб.) не представлено.

За период с сентября 2016 по март 2017 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №444-р, а в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 №379-р; по ГВС- Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 №377-р, МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №430-р; абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №546 от 04.12.2015; налоги, уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х7=260,05 руб.), услуги банка (к оплате 69,71х7= 487,97 руб.), обсл. Узлов учета (к оплате 78,42х7= 548,94 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 16х7=112 руб.), услуги Сбербанка (к оплате 53,83х7 =376,81?руб.) не представлено.

За период с апреля 2017 по октябрь 2017 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2016 №260-р (в части содержания общего имущества Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2015 №444-р), а в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2016 №288-р; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 №234-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 №249-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №296-ф от 28.12.2016; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х7=260,05 руб.), услуги банка (к оплате 69,71х7= 487,97 руб.), обсл. Узлов учета (к оплате 78,42х7= 548,94 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х7=119руб.), услуги Сбербанка (к оплате 104,9х7= 734,3?руб.) не представлено, равно как и доказательств того, почему при том же тарифе 2 руб. услуги банка выросли с 55,03 руб. до 104,90 руб.

За период с ноября 2017 по март 2018 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2016 №260-р, в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 29.12.2016 №288-р; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 №234-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2016 №249-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №172-ф от 31.05.2017; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х5= 185,75 руб.), услуги банка (к оплате 69,71х5= 348,55 руб.), обсл. Узлов учета (к оплате 78,42х5= 392,1 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х5=85руб.) не представлено.

За период с апреля 2018 по октябрь 2018 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2016 №260-р, в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2017 №250-р; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 №235-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 №240-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №60-ф от 27.02.2018; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х7=260,05 руб.), услуги банка (к оплате 69,71х7= 487,97 руб.), обсл. Узлов учета (к оплате 78,42х7= 548,94 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х7=119руб.), з/пНалоги (к оплате 725,96х7= 5 081,72 руб.) не представлено.

За период с ноября 2018 по март 2019 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 25.12.2016 №260-р и от 15.12.2017 №200-р, в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2017 №250-р; коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 №235-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2017 №240-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО №60-ф от 27.02.2018; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х5= 185,75 руб.), услуги банка (к оплате 69,71х5= 348,55 руб.), обсл.Узлов учета (к оплате 78,42х5= 392,1 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х5=85руб.), з/пНалоги (к оплате 725,96х5= 3 629,8 руб.) не представлено.

За период с апреля 2019 по октябрь 2019 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 №215-р, в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 24.12.2018 №283-р; на текущий ремонт в соответствии с протоколом общего собрания от 19.12.2018, коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 №254-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 №216-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО от 1.11.2018 №80; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х5= 185,75 руб.), услуги банка (к оплате 74,29х5= 348,55 руб.), обсл.Узлов учета (к оплате 78,42х5= 371,45 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х5=85руб.), з/пНалоги (к оплате 725,96х7= 5 081,72 руб.) не представлено.

За период с ноября 2019 по февраль 2020 включительно, размер платы за содержание жилого помещения соответствовал размерам тарифов, установленных Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 №215-р, в части обслуживание лифта, уборка территории и ПЗУ тарифы утверждены Протоколом общего собрания от 23.03.2016 г.; МОП и лифт - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 24.12.2018 №283-р; на текущий ремонт в соответствии с протоколом общего собрания от 19.12.2018, коммунальные услуги по ХВС и водоотведению соответствуют тарифам установленным Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.06.2019 №50-р и от 14.12.2018 №214-р; по ГВС, отопление - Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 №216-р, абонентская плата за основную радиоточку установлена на основании приказа ФГУП РСВО от 04.04.2019 №86; уборка контейнерной площадки, резервный фонд - Протоколом общего собрания от 23.03.2016, повыш. коэффициент по ГВС и ХВС-постановление №344 от 16.04.2013.

Документов свидетельствующим о том, что в указанный период были изменены и утверждены на общем собрании тарифы по статьям Общ.приб.Уч. (к оплате 37,15х4= 148,6 руб.), услуги банка (к оплате 74,29х4= 297,16 руб.), обсл.Узлов учета (к оплате 78,42х4= 313,68 руб.), услуги ВКЦП (к оплате 17х4=68руб.), з/пНалоги (к оплате 725,96х4= 2 903,84 руб.) не представлено.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом

В ходе рассмотрения дела истцу неоднократно предлагалось представить документы, на основании которых в квитанцию были внесены соответствующие платежи.

Таким образом, истцом не доказана законность начислений за спорный период по статьям Общ.приб.Уч., услуги банка, обсл. Узлов учета, услуги ВКЦП, з/пНалоги, услуги Сбербанка на общую сумму 26 442,68? руб. В остальной части требования являются обоснованными.

Исходя из норм жилищного законодательства, закрепляющих обязанность собственника и пользователей жилого помещения нести расходы по содержанию принадлежащего ему помещения, участвовать в расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, суд проходит к выводу о том, что размер задолженности ФИО3 перед ЖСК за период с августа 2016 по февраль 2020 г. составляет 183 937,86? руб. и подлежит взысканию с последнего.

Доводы ответчика о том, что истец не доказал обоснованность расходов по ведению хозяйственной деятельности ЖСК в спорный период, не принимаются судом, так как не имею значения для рассматриваемого спора. Каким образом, куда и на что были направлены полученные ЖСК денежные средства к обязанности ответчика в силу закона производить оплату жилья и коммунальных услуг, не имеет отношения. Данный вопрос может быть предметом аудиторской или иной проверки соответствующих органов деятельности руководителей ЖСК.

Ссылка ответчика на то, что он не пользуется холодной и горячей водой по причине ее отключения из-за некачественного состояния труб ХВС не может являться основанием для уменьшения суммы задолженности, так как соответствующих требований от ответчика заявлено не было, равно как и доказательства соответствующих положениям ст. 59,60 ГПК РФ состояния труб и не пользования данной услугой.

Имеющиеся в материалах дела заявления от 01.10.2018 от ФИО3 (л.д.111-112 том1) о производстве перерасчета по оплате за ГВС и ХВС за предыдущие три года и отмене последующего начисления не могут быть расценены в качестве требования об обязании произвести перерасчет в рамках заявленного спора. Кроме того, данные заявления не содержат указанную ответчиком причину не пользования данными услугами (некачественное состояние труб), ответчик ссылается только на не проживание в квартире.

В соответствии с п.11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ «Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации».

Если ответчик не согласен с бездействием истца по вопросу перерасчета платежей по ХВС и ГВС он не лишен права обращения с самостоятельным иском, оформленным в соответствии с требованиями ст. 131-132 ГПК РФ.

Как следует из ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Истцом произведен расчет пени за период с 01.09.2017 по 29.02.2020 исходя из размера задолженности 210380,54 руб. и составляет 57652,68 руб.

Вместе с тем, статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, закреплено право суда на уменьшение размера неустойки в случае, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.

С учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в п. 2 Определения от 21.12.2000 года № 263-0, положения п. 1 ст. 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, одновременно содержат обязанность суда установить баланс между применяемой нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного, а невозможного размера ущерба. Предоставленная суду возможность снижать размер неустойки в случае ее несоразмерности по сравнению с последствиями нарушения обязательств является одним из правовых способов, предусмотренных в законе, которые направлены против злоупотребления правом свободного определения размера неустойки, то есть по существу, на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в пункте 1 статьи 333 Гражданского кодекса РФ речь идет не о праве суда, а, по существу, о его обязанности установить баланс между применяемой к нарушителю мерой ответственности и оценкой действительного (а не возможного) размера ущерба.

Указанная позиция, закреплена в разъяснениях Пленума Верховного Суда РФ, данных в пункте 71 Постановления от 24.03.2016 года № 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", согласно которым при взыскании неустойки с физических лиц правила статьи 333 Гражданского кодекса РФ могут применяться не только по заявлению должника, но и по инициативе суда, если усматривается очевидная несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства (пункт 1 статьи 333 ГК РФ).

Решая вопрос об уменьшении размера подлежащей взысканию неустойки, суд, исходя из своего внутреннего убеждения, основанного на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании всех обстоятельств дела, оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, имеющиеся в деле доказательства, полагает заявленный истцом размер неустойки несоразмерным последствиям нарушения обязательств, принимает, в том числе и то обстоятельство, что в ходе рассмотрения данного дела, не был подтвержден факт начислений в полном объеме, в связи с чем, считает возможным снизить размер взыскиваемой неустойки до 25000 рублей, поскольку взыскание пени является мерой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств. Оснований для снижения неустойки в большем размере суд не находит, принимая во внимание период просрочки оплаты (около 4 лет) и необоснованные причины по которым ответчик перестал производить оплату.

Согласно ст. 100 ГПК РФ, п. 10-13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 г. № 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" с ФИО3 в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в общем размере 8743,10 руб. (общая сумма заявленных требований 10000 руб., требования удовлетворены в размере 87,43%)

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований, что составляет от суммы 208 937,86 руб. (183937,86+25000) 5 289,38 руб. (208 937,86-200 000) х0,01+5200)

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ

Взыскать с ФИО3 в пользу ЖСК «Жасмин» задолженность по уплате жилищно-коммунальных услуг за период с августа 2016 по февраль 2020 г. включительно в размере 183937,86 руб., пени за период с 01.09.2017 по 29.02.200 г. в размере 25000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5289,38 руб., расходы на оплату услуг представителя 8743,10 руб., а всего 222970 (двести двадцать две тысячи девятьсот семьдесят) рублей 34 копейки.

В удовлетворении остальной части исковых требований ЖСК «Жасмин» отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Кирсанова Е.В.