ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15/19 от 16.01.2019 Пуровского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года г. Тарко-Сале

Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Пасенко Л.Д.,

при секретаре судебного заседания Литвин Е.А.,

с участием истца ФИО2, представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-15/2019 по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Ямало-ненецкого автономного округа и Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района о признании незаконным решения об исключении из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», возложении обязанности о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество»,

третье лицо ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2 обратилась в Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа к ответчикам с названным иском, указав, что 12.12.2016 истец обратилась в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в Тюменской области. 13.01.2017 Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района уведомил ФИО2 о том, что ей отказано во включении в список граждан программы по переселению граждан из районов Крайнего Севера «Сотрудничество», и 26.04.2017 сообщил, что истцу отказано в получении социальной выплаты по причине того, что в 1994 году ФИО2 получала финансовую помощь в составе семьи ее отца ФИО5 по приобретению жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которому на основании постановления Главы Администрации Пуровского района от ДД.ММ.ГГГГ была выдана сумма в размере 30 000 000 руб. Расчет ссуды производился исходя из состава граждан, зарегистрированных по адресу: <адрес>: ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; супруга ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; зять ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; внучка ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Однако, истец и его члены семьи не получали социальных выплат на приобретение жилья на территории Российской Федерации в связи с переездом за пределы районов Крайнего Севера. Жилое помещение по адресу: <адрес>, не приобреталось отцом истца. ФИО5 приобрел жилье по адресу: <адрес>. Истец и его члены семьи, в том числе и бывший супруг ФИО7 не являются собственниками данного жилья. Кроме того, ФИО2 не знала, что ей и ее членам семьи выделялась социальная выплата для приобретения жилья. ФИО2 действительно в 1994 году была зарегистрирована в квартире вместе с родителями по адресу: <адрес>. В 1993 году указанный дом сгорел, в связи с чем родители ФИО2, а также она со своими членами семьи остались без жилья. ФИО2 была выделена квартира по адресу: <адрес> в которой она имела регистрацию по месту жительства с 16.06.1994 по 16.01.1995. Далее ей была предоставлена квартира по адресу: <адрес>, в которой она со своими членами семьи проживали до момента переезда в квартиру по адресу: <адрес>. На момент пожара ее родители выехали на постоянное место жительства в Алтайский край, каким образом они приобрели там жилье, ей не известно, какие-либо документы ею и ее бывшим супругом на получение жилья либо на его приобретение за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа не заполнялись и не предоставлялись. Кроме того, ФИО2 на тот момент имела свою семью, поскольку состояла в браке, воспитывала дочь и не вела общего хозяйства со своими родителями. По этой причине ей дважды на ее состав семьи была предоставлена другая квартира в г. Тарко-Сале. Тот факт, что она и ее члены семьи проживали совместно с родителями в квартире и имели там регистрацию по месту жительства, не говорит о том, что они являлись одной семьей и вели общее хозяйство. ФИО2 и ее сын ФИО9 проживают в районе Крайнего Севера, она имеет стаж работы – не менее 15 лет, субсидии не получали, жилья на территории Российской Федерации не имеют. Просит признать незаконным решение Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО от 23.12.2016№ 11 об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество»; возложить обязанность на Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа включить ее в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество».

10.01.2019 представитель истца ФИО3 отказалась от исковых требований к ответчику Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики ЯНАО, уточнила исковые требования, просит признать незаконным решение Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района от 23.12.2016 № 11 об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области, в рамках реализации программы «Сотрудничество», возложив обязанность на Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района по включению истца в вышеуказанный список.

В возражении на исковое заявление ответчик Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО (далее – Департамент) просит в удовлетворении исковых требований отказать, указав, что принятие решения о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество», относится к полномочиям органов местного самоуправления. На основании списков граждан по муниципальным образованиям департамент включает граждан, состоящих в списках по муниципальному образованию, в окружной список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» по состоянию на 01 января года, следующего за текущим. На основании изложенного, Департамент является ненадлежащим ответчиком по делу. Одним из оснований для отказа во включении в список граждан по муниципальному образованию является ранее оказанная гражданину и (или) членам его семьи поддержка на приобретение (строительство) жилого помещения (в том числе в виде предоставления готового жилого помещения) за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций (п.п. «в» п. 2.4. Положения). По информации органов местного самоуправления истец в составе семьи своего отца ФИО5 улучшил жилищные условия за счет средств местного бюджета, предоставленных для приобретения жилого помещения в <адрес>.

В отзыве на исковое заявление третье лицо ФИО5 указал, что им была получена безвозвратная ссуда для приобретения жилья в <адрес> в <адрес>, для получения которой он предоставил документы руководителю Фонда социальной поддержки населения Пуровского района ФИО10 Данная ссуда выделялась на состав семьи из двух человек: на него и его супругу ФИО6 Деньги были переведены на ИЧП «НДФ», но поскольку жилье этим предприятием не было построено, то ИЧП «НДФ» передало ему обратно денежные средства в размере 30 000 000 руб., на которые он приобрел дом общей площадью 50,6 кв.м. по адресу: <адрес>. Данный дом он купил у Штанг В.А. за 30 000 000 руб. Штанг В.А. дал ФИО5 расписку о получении 30 000 000 руб. от него за продажу дома, но в договоре попросил указать меньшую сумму. Они заключили договор купли-продажи дома, указав стоимость <адрес> 000 000 руб. При подачи документов ФИО14 попросила ФИО1 принести ей справку о составе семьи, но поскольку в его сгоревшей <адрес><адрес> были зарегистрированы дочь, зять и внучка, то справку о составе семьи ему дали на всех зарегистрированных в квартире. ФИО5 не придал этому значения, поскольку знал, что семья дочери обеспечена жильем. ФИО10 с него больше не попросила никаких документов на семью дочери, сказала, что ссуду дадут на него и супругу, а дочь с зятем и внучкой не будут включены в расчет ссуды. Просит удовлетворить исковое заявление.

В судебное заседание третье лицо ФИО5 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

Дело рассматривается в отсутствии третьего лица на основании ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании истец ФИО11 исковые требования поддержала, пояснила, что 26.04.2017 Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района сообщил, что в постановке на учет на получение социальной выплаты ей было отказано в связи с тем, что в 1994 году она получала финансовую помощь в составе семьи отца ФИО12 для приобретения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> – на – Оби, <адрес>, расчет ссуды производился исходя из состава граждан, зарегистрированных по адресу: п. <адрес>, по которому она действительно была зарегистрирована с родителями в 1994 году, но в 1993 году этот дом был уничтожен пожаром, и их семья осталась без жилья. После пожара и на момент предоставления ссуды она со своей семьей проживала в м-не Советский, <адрес>, а родителям временно дали квартиру на ул. Победы. Однако, ни она, ни члены ее семьи не получали социальных выплат на приобретение жилья. Жилое помещение по адресу <адрес> – на – Оби, <адрес>, ее отец никогда не приобретал. Знают, что отец получал субсидию в размере 30 000 000 руб., на которую приобрел жилой дом по адресу: <адрес> – на – Оби, <адрес>, площадью 30 кв. м.

Представитель истца ФИО3 пояснила, что отцу истца предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере 30 000 000 руб. Тот факт, что истец и её члены семьи проживали совместно с родителями в квартире и имели регистрацию по месту жительства, не говорит о том, что они являлись одной семьей и вели общее хозяйство. На момент, когда отец истца получал субсидию, требовалось не менее 12 кв. м жилой площади на одного человека. Кроме того, известно, что отец приобрел 2-х комнатную квартиру, а на тот момент действовали нормы, которые позволяли поселить в одну комнату только супругов, детям старше 9-и лет должна была предоставляться отдельная комната. Так же после пожара истцу Администрацией Пуровского района предоставлялась квартира, в то время как родители стали проживать по <адрес>, то есть истец проживала отдельно от родителей, они просто оставались зарегистрированы по одному адресу. Когда истец обращалась в Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, она не знала, что отец получил социальную выплату в составе её семьи. Истец и члены ее семьи социальных выплат не получали.

Представитель ответчика Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района ФИО4 исковые требования не признала, пояснила, что из Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО была получена выписка из реестра граждан, получивших финансовую помощь, из которой следует, что семья истец и члены ее семьи числятся как получившая социальную выплату в 1994 году. Ссуда предоставлялась отцу истца ФИО5, в учетном деле которого имеется справка о составе семьи о том, что семья ФИО5 состоит из 5-ти человек. Ссуда выделялась на приобретение 2-х комнатной квартиры. Расчет ссуды определялся исходя из 18 кв. м. общей площади на одного члена семьи, плюс 9 кв.м. на семью. При принятии решения об отказ во включении в список не проводилась проверка наличия либо отсутствия у истца и членов его семьи жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон о жилищных субсидиях) установлено право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее-жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года (далее – Закона).

Согласно ст. 1 Закона о жилищных субсидиях право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.

Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 3 Закона о жилищных субсидиях).

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, которое устанавливает порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно п. 9 Положения о регистрации граждан для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) необходимый пакет документов.

Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) не позднее чем через 15 рабочих дней с даты регистрации заявлений граждан (п. 12 Положения о регистрации граждан).

В соответствии с п. 19 Положения о регистрации граждан органы местного самоуправления, наделенные согласно пункту 3 настоящего Положения соответствующими полномочиями, ежегодно утверждают указанные в пункте 17 настоящего Положения списки и до 1 февраля направляют их заверенные копии в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

09.07.2004 между органами государственной власти Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО заключен договор «Сотрудничество» № 150, утвержденный Законом ЯНАО от 18.10.2004 № 38-ЗАО.

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области, в рамках областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, ХМАО - Югры и ЯНАО от 09.07.2004 «Сотрудничество» постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.1 Положения в целях включения в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество", граждане предоставляют в орган местного самоуправления муниципального района либо городского округа в автономном округе по месту своего жительства (далее - органы местного самоуправления) пакет документов.

Органы местного самоуправления в течение 30 рабочих дней с момента предоставления гражданами документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, проверяют их достоверность и полноту, принимают решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество" (п. 2.3 Положения).

На основании принятых решений органы местного самоуправления формируют списки граждан по муниципальному образованию по состоянию на 01 января года, следующего за текущим, утверждают их и направляют в Департамент строительства и жилищной политики автономного округа не позднее 30 января года, следующего за текущим (п. 2.6 Положения).

Согласно трудовой книжке истец ФИО2 осуществляет трудовую деятельность в районе Крайнего Севера с 1981 года по настоящее время (т. 1 л.д. 43-48).

Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Пуровском районе ЯНАО 29.11.2016 сообщило, что продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера по состоянию на дату назначения пенсии – 21.08.2013 составляет 31 год 00 месяцев 26 дней (т. 1 л.д. 50).

В соответствии с уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости от 05.12.2018, от 06.12.2018 на территории Российской Федерации у истца ФИО2 и ее сына ФИО9 не имеется на праве собственности жилых помещений.

Справкой ГУП ЯНАО «ОЦТИ» от 11.11.2016 № 974 подтверждено, что у ФИО2 отсутствует жилье на праве частной собственности (сведения об отчуждении жилых помещений не найдены) в г. Тарко-Сале, п. Пуровск, п. Пурпе, п. Сывдарма, с. Самбург, д. Харампур, с. Халясавэй, п. Уренгой, п. Ханымей (т. 1 л.д. 55).

12.12.2016 истец ФИО2 обратилась в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о включении ее и сына ФИО9 в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в Тюменской области (т. 1 л.д. 16-17).

Решением жилищной комиссии Администрации Пуровского района по вопросам реализации мероприятий по переселению граждан за пределы ЯНАО от 23.12.2016 № 11 истцу ФИО2 на основании пп. «в» п. 2.4 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из ЯНАО в населенные пункты юга Тюменской области, утвержденного постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 437-П, отказано (ранее оказана поддержка на приобретение жилого помещения) во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» на 2017 год, поскольку в ходе проверки было установлено, что в 1994 году в составе семьи ФИО5 ею была получена социальная выплата за счет средств окружного бюджета в соответствии с постановлением «Об обеспечении жильем работников бюджетных организаций и учреждений, пенсионеров – северян Пуровского района» для приобретения жилого помещения по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 144-151).

02.02.2018 Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа уведомил истца о том, что в отношении нее принято решение (приказ № 27-ОД/Ж от 30.01.2018) о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на основании пп. «а» п. 21 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 (получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи) (т. 1 л.д. 12).

В обоснование данного решения Департаментом строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа приложена выписка из реестра по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, согласно которой ФИО5, ФИО6, ФИО2, ФИО7, ФИО8 значатся получившими в 1994 году социальную выплату за счет средств местного бюджета (т. 1 л.д. 13).

Так, постановлением Главы Администрации Пуровского района от 13.04.1994 № 337 «Об обеспечении жильем работников бюджетных организаций и учреждений, пенсионеров-северян Пуровского района» ФИО5 выдана ссуда в размере 30 000 000 руб. на приобретение двухкомнатной квартиры по адресу: <...>, площадью 45 кв.м. Фонду социальной поддержки населения (ФИО10) перечислить стоимость двухкомнатной квартиры индивидуальному частному предприятию «НДФ» (т. 1 л.д. 166).

В личном деле получателя ссуды ФИО5 имеется справка Администрации г. Тарко-Сале от 02.04.1993 о составе семьи, из которой следует, что ФИО5 проживает по адресу: <...>. Д.33-а, в.9, и имеет состав семьи пять человек: супруга ФИО6, дочь ФИО2, зять ФИО7, внучка ФИО8 (т. 1 л.д. 189).

Согласно справке Филиала ЕРИЦ в Пуровском районе ЯНАО № 10541 ФИО2 была зарегистрирована по месту жительства в п. Тарко-Сале по следующим адресам: <адрес> – с 27.10.1981 по 11.11.1983; ул. <адрес> – с 11.11.1983 по 16.06.1994; мкрн. <адрес> – с 16.06.1994 по 16.01.1995; мкрн. <адрес> – с 16.01.1996 по 27.02.2010 (т. 1 л.д. 52).

Указанные обстоятельства также подтверждены справкой Филиала ЕРИЦ ЯНАО в Пуровском районе ЯНАО№ 3832 от 02.05.2017, выписками из домовой книги (т. 1 л.д. 64, 65, 66, 67, 68).

Таким образом, согласно представленным материалам дела на момент предоставления в 1994 году социальной выплаты отцу истца ФИО2 со своей семьей была зарегистрирована по адресу места жительства своих родителей: <адрес>.

Вместе с тем суд учитывает требования Положения Администрации Пуровского района «О порядке распределения жилья, построенного за счет бюджетных средств за пределами Пуровского района и предоставления ссуд на строительство или приобретение жилья на территории района и за его пределами работникам бюджетных учреждений и организаций и пенсионерам-северянам», утверждённого Главой Администрации Пуровского района в 1993 год (т. 1 л.д. 164-165).

В соответствии с п. 4.4 данного Положения ссуда на строительство или приобретение жилья на территории района и за его пределами не должна превышать сумму его стоимости из расчета 18 кв.м общей площади на одного члена семьи плюс 9 кв.м. на семью и рыночной стоимости 1 кв.м жилья на момент его приобретения иди на дату заключения договора на строительство жилья.

Согласно постановлению Главы Администрации Пуровского района от 13.04.1994 № 337, которым ФИО5 была предоставлена ссуда, ссуда в размере 30 000 000 руб. предоставлена на приобретение двухкомнатной квартиры площадью 45 кв.м.

Таким образом, исходя из методики расчета размера ссуды, следует, что ссуда предоставлена ФИО5 на состав семьи два человека (18 кв.м х 2 + 9 кв.м.).

Из домовой книги следует, что отец истца ФИО5, адрес регистрации: <адрес>, с 03.09.2004 снят с регистрационного учета, место убытия: <адрес>. Мать истца ФИО6, адрес регистрации: <адрес>, снята с регистрационного учета с 11.04.1995 (т. 1 л.д. 67,68).

Из информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.12.2018 следует, что в ЕГРН сведения об объекте недвижимости – жилое помещение по адресу: <адрес>, отсутствуют (т. 1 л.д. 81).

В тоже время ФИО5 имеет в собственности жилой дом по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 69).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что отцу истца ФИО5 в рамках программы «Сотрудничество» была предоставлена жилищная ссуда на состав семьи два человека, на которую он приобрел жилой дом в Алтайском крае и куда выбыл на постоянное место жительства с супругой ФИО6

При таких обстоятельствах решение жилищной комиссии Администрации Пуровского района по вопросам реализации мероприятий по переселению граждан за пределы ЯНАО от 23.12.2016 № 11 об отказе истцу во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» на 2017 год, является незаконным, в связи с чем исковые требования в этой части подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истца о возложении обязанности на ответчика возложении обязанности о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», суд находит данные требования заявленными преждевременно, поскольку ответчиком при принятии обжалуемого решения не проводилась проверка наличия либо отсутствия у истца и членов его семьи жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Поскольку истцу во включении в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» было отказано в связи с оказанием поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения за счет бюджетных средств, и наличие других оснований для включении ее в данный список граждан не проверялось, то нарушение прав истца в этом случае ответчиком не допущено.

В связи с признанием незаконным решения жилищной комиссии Администрации Пуровского района по вопросам реализации мероприятий по переселению граждан за пределы ЯНАО от 23.12.2016 № 11 в отношении ФИО2, ответчику необходимо повторно рассмотреть вопрос о включении истца в граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество» и включить ФИО2 в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Департаменту строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района о признании незаконным решения об исключении из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», возложении обязанности по включению в список граждан имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Департамента строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района от 23 декабря 2016 года № 11 об отказе во включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга <адрес> в рамках реализации программы «Сотрудничество».

Возложить на Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики Администрации Пуровского района обязанность повторно рассмотреть вопрос о включении ФИО2 в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», и включить ФИО2 в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат и желающих выехать в г. Тюмень и населенные пункты юга Тюменской области в рамках реализации программы «Сотрудничество», при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 «Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный Ямало-Ненецкого автономного округа суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме – с 21 января 2019 года.

Председательствующий Л.Д. Пасенко