ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15/19 от 24.01.2019 Октябрьского районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)

Дело № 2-15/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Саранск 24 января 2019 года

Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Артемьева В.П.,

при секретаре судебного заседания Лысенковой Ю.П.,

с участием: ответчика – Лисаковского О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ СЕРВИС» к Лисаковскому Олегу Петровичу о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «СМАРТ СЕРВИС» (далее -ООО «СМАРТ СЕРВИС») обратилось в суд к Лисаковскому О.П. о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В обосновании требований указали, что ответчик является собственником квартиры <...>, расположенной по адресу: г.Москва, <адрес>. Управление многоквартирным домом, в котором расположено помещение ответчика, осуществляет ООО «СМАРТ СЕРВИС» на основании соглашения о передаче в эксплуатацию и управление жилого комплекса с придомовой территорией от 01.11.2010. При проектировании и строительстве жилого комплекса было определено, что жилой комплекс является домом повышенной комфортности (индивидуальный архитектурный проект, использование дорогостоящего оборудования и материалов и т.п.) и его эксплуатация соответственно требует определенного набора услуг и высокого уровня обслуживания. ООО «СМАРТ СЕРВИС», являясь управляющей организацией, предоставляет всем собственником квартир в многоквартирном доме, в том числе и ответчику, полный и одинаковый перечень услуг в соответствии с заключенными договорами. В целях обеспечения надлежащего технического обслуживания, содержания дома и придомовой территории ООО «СМАРТ СЕРВИС» заключены договоры с ресурсоснабжающими и специализированными подрядными организациями, на основании которых надлежащим образом оказываются услуги и выполняются работы по техническому обслуживания, эксплуатации, текущему ремонту, санитарному обслуживанию многоквартирного дома, оборудования и придомовой территории, а также осуществляется оплата этих услуг управляющей организацией. Однако Лисаковский О.П. ненадлежащим образом исполняет обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате чего за ним образовалась задолженность за период с 01.11.2015 по 28.02.2017 в размере 162 606,31 руб., что подтверждается расчетом и актом сверки. Размер начислений рассчитан истцом применительно к периоду фактического оказания услуг, исходя из фактических затрат управляющей организации на обслуживание многоквартирного дома. В связи с просрочкой внесения платы ответчиком управляющая организация в порядке ч.14 ст. 155 ЖК РФ начислила пени на выплаченные в срок суммы за каждый день просрочки за период с 11.12.2015 по 10.07.2017 в размере 32 333, 76 руб. Указанная сумма задолженности до настоящего времени не оплачена, в связи с чем подлежит взысканию в судебном порядке, так как срок исполнения обязательства наступил. На основании вышеизложенного, ООО «СМАРТ СЕРВИС» просит суд взыскать с Лисаковского О.П. в свою пользу задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.11.2015 по 28.02.2017 в размере 162 606,31 руб., пени за период с 11.12.2015 по 10.07.2017 в размере 32 333,76 руб., пени в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, за каждый день просрочки, начисленные на сумму долга 162 606,31 руб. за период с момента вступления в законную силу решения суда по день фактической оплаты, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 098,80 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО «СМАРТ СЕРВИС» не явился в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Ответчик Лисаковский О.П. в судебном заседании возражал в удовлетворении исковых требований истца, на что представил письменные возражения в которых указал, что в обосновании своих требований истец ссылается на следующее: истец ООО «СМАРТ СЕРВИС» (до переименования ранее называвшийся ООО «ДС Эксплуатация») осуществляет эксплуатацию (управление) многоквартирного дома по адресу: г.Москва, <адрес> на основании заключенного с застройщиком соглашения о передаче дома во временную эксплуатацию и управление жилого комплекса с придомовой территорией с 01.11.2010 года. Истец оказывал услуги по управлению и эксплуатации указанного многоквартирного дома повышенной комфортности, в том числе оказывал такие услуги ответчику. В соответствии с расчетом задолженности по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории у ответчика (собственника квартиры <...>) образовалась задолженности в размере основного долга 162606,31 руб., а также пени в размере 32333,76 руб., которые истец просит взыскать с ответчика, а также истец просит взыскании с ответчика компенсации государственной пошлины по судебному делу в сумме 5098,8 руб. Ознакомившись с исковыми требованиями и материалами судебного дела, ответчик возражает против их удовлетворения и считает требования истца незаконными и необоснованными по следующим причинам:

1.Истец не был уполномочен на управление данным многоквартирным домом Общим собранием собственников помещений. Какой- либо договор между истцом и ответчиком относительно оказания коммунальных и иных услуг не заключался.

Вышеуказанные факты имеют принципиальное значение для рассматриваемого дела, поскольку в том случае, если управляющая компания осуществляет эксплуатацию дома на основании решения собственников помещений, то такая управляющая компания имеет право применять т.н. «коммерческие» тарифы для расчета стоимости платы за содержание и коммунальных услуг. А если управляющая компания осуществляет эксплуатацию дома на любых иных основаниях (самовольно, либо по соглашению с застройщиком, либо по результатам открытого конкурса и т.д.), но не на основании рения общего собрания собственников помещений – то в этом случае эксплуатационная организация должна применять обязательные т.н. «городские» тарифы для расчета стоимости эксплуатационных услуг (в городские тарифы существенно ниже коммерческих). В рассматриваемом конкретном случае истец направил в суд расчет исходя из «коммерческих» тарифов, а также истец включил в расчет те виды услуг и расходов, которые истец не имел права (не был уполномочен) оказывать. Однако в действительности истец не был уполномочен собственниками помещений. Таким образом, расчет истца просто не верен и не может быть взят в основу судебного решения. В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги (это общее, болев широкое понятие) для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя (т.е. состоит из следующих частей):

- плата за содержание и ремонт. жилого помещения, в том числе плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

1)взнос на капитальный ремонт;

2)плата за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ плата за содержание и ремонт, а также плата за коммунальные услуги должна оплачиваться собственниками помещений в соответствии с договорами на оказание соответствующих видов услуг, заключенных между собственниками помещений и соответствующими организациями.

В соответствии с ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов. Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, резюмируя своими словами вышеперечисленные нормы, можно сказать следующее:

Во-первых, все виды (весь объем) возможных платежей собственников за помещения подразделяются на три разновидности: 1.) плата за текущее содержание и текущий ремонт помещения и управление многоквартирным домом; 2.) взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома; 3.) плату за коммунальные услуги (т.е. за горячее и холодное водоснабжение, тепло, электричество, вывоз мусора и т.п.).

Во-вторых, если собственники помещений на своем законном собрании установили размер платы за текущее содержание, текущий ремонт и управление домом - то применяются эти «коммерческие» (установленные собственниками) тарифы; а если собственники не провели законное собрание, не установили тарифы и не определились со способом управлении домом - то применяются «государственные» (установленные органами местного самоуправления или Субъектов Федерации) тарифы.

В-третьих, если собственники на своем законном общем собрании не утвердили иной перечень услуг, то во всех остальных случаях подлежит применению минимальный перечень услуг, который не может быть расширен в произвольном порядке. Минимaльный перечень услуг утверждается в соответствии с порядком, разработанным Правительством РФ.

В-четвертых, тарифы оплаты за коммунальные услуги за единицу услуг (т.е. за горячее и холодное водоснабжение, тепло; электричество, вывоз мусора и т.п.) в любом случае (независимо от наличия или отсутствия решения собственников) устанавливаются органами власти РФ, а конкретный объем реально потребленных услуг определяется по приборам учета (если такие приборы установлены) или же по утвержденным РФ нормативам потребления (если приборы учета не установлены).

В-пятых, минимальный размёр взноса на капитальный ремонт дома устанавливается Субъектами Федерации, а увеличен может быть только по решению самих собственников на их законном собрании:

Истец не был уполномочен собственниками помещений в данном многоквартирном доме на эксплуатацию данного дома, между истцом и ответчиком не заключалось каких-либо договоров, а значит: при расчете стоимости платы за помещения и коммунальные услуги истец должен применять тарифы и минимальные размеры, установленные органами власти РФ (т.е. истец не имеет права применять «собственные» более высокие расценки); минимальный перечень услуг должен соответствовать утвержденному Правительством РФ и не может быть расширен истцом (т.е. истец не имеет права навязывать непредусмотренные минимальными перечнем дополнительные услуги и расходы).

Ответчик считает необоснованным расчет задолженности, который был представлен истцом в целях подтверждения суммы требований.

Как было показано выше, истец не имел право применять «коммерческие» тарифы при расчете стоимости платы за помещение и коммунальных услуг. Таким образом, расчет задолженности за коммунальные услуги, средств на техническое обслуживание, ремонт дома и содержание придомовой территории, который истец приложил к иску, является неверным и не подтверждается никакими документами, имеющимися в материалах дела. Указанный расчет не содержит вообще никаких расшифровок, обоснований, ссылок на конкретные цифры, объемы оказанных услуг, тарифы и т.д. По сути этот расчет просто содержит перечень сумм, которые истец хотел бы получить от ответчика без каких-либо обоснований.

В таком виде данный расчет не только не может быть принят судом, но, по сути, не может быть даже проверен ни судом, ни ответчиком.

Кроме того, ответчик также обращает внимание суда на следующее. Вне зависимости от законности или незаконности выполнения истцом функций эксплуатирующей организации, на данные отношения сторон распространяются нормы Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вместе с утвержденными этим нормативным актом «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В соответствии с подпунктами «п» и «р» пункта 32 указанных Правил Исполнитель (в данном случае - Истец) обязан: «п) предоставить потребителю..... .следующую информацию: размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;.. . р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесяцных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды».

Таким образом, обязанность по правильности и полноте расчета стоимости услуг, а также по обоснованию его нормативными актами, возлагается на истца не только в соответствии со ст. 59 ГПК&apos;РФ, но также и на основании пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.052011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Поскольку, как это было указано выше, расчет, выполненный истцом, просто не верен, то ответчик прилагает свой Контррасчет суммы задолженности, в соответствии с которым сумма задолженности ответчика в части основного долга составляет 65 357 руб. 93 коп.

Ответчик считает, что у истца отсутствуют основания требовать уплаты пени (неустойки) ответчиком.

В соответствии со ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения; кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. Таким образом, из этого следует, что пени (неустойка) является мерой ответственности и не подлежит взысканию в случае отсутствия вины со стороны просрочившей стороны.

Ответчик считает, что он не несет ответственности за неоплату перед истцом по следующим причинам:

Во-первых, у ответчика отсутствовали основания для оплаты стоимости коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории. Поскольку, как это было показано выше, истец выставлял ответчику необоснованные расчеты, то оплата этих расчетов (квитанций) привела бы к необоснованной переплате со стороны ответчика. Таким образом, ответчик не был обязан оплачивать необоснованные счета (квитанции) истца.

Во-вторых, у ответчика отсутствовала техническая возможность для оплаты стоимости коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории.

В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖЖ РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе); 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный ч. 2 ст. 155 ЖК РФ. Таким образом, у ответчика просто отсутствовала информация о корректном (верном) расчете задолженности ответчика по оплате коммунальных услуг и расходов по содержанию общего имущества и придомовой территории.

При этом, если бы ответчик оплачивал в адрес истца коммунальные услуги и расходы по содержанию в том размере, какой был бы рассчитан самим ответчиком самостоятельно, то в этом случае истец просто засчитывал бы эти частичные платежи ответчика в счет полной оплаты более ранних периодов задолженности ответчика - таким образом, ответчик не имел возможности частично оплачивать истцу коммунальные услуги и расходы по содержанию (в связи с разной системой расчетов), а частичная оплата стала бы косвенным подтверждением согласия ответчика с расчетами истца.

При таких обстоятельствах начисление пени будет необоснованным, поскольку образование задолженности произошло в отсутствие вины ответчика и стало следствием нарушения самим истцом структуры и размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В связи с вышеизложенным ответчик считает, что истцу должно быть в полном объеме отказано во взыскании пени.

На основании вышеизложенного, ответчик просит суд:

1.Частично удовлетворить исковые требования истца: взыскать с ответчика задолженность по оплате коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории за период с 01.11.2015 г. по 19.02.2017 г. в сумме 65 357 руб. 93 коп.

2. Полностью отказать истцу во взыскании с ответчика пени за просрочку оплаты задолженности за коммунальные услуги, услуги по техническому обслуживанию, ремонту дома и содержанию придомовой территории за период с 01.11.2015 г. по 19.02.2017 г.

3. Частично удовлетворить исковые требования истца: взыскать с ответчика компенсацию уплаченной государственной пошлины в размере пропорциональном размеру удовлетворенных исковых требований.

4. В остальной части исковых требований истцу отказать.

Ответчик Лисаковский О.П. к указанному возражению прикладывает контррасчет в котором указывает, что в нём он приводит суду свой расчет суммы задолженности за коммунальные, эксплуатационные услуги. Данный расчет был выполнен ответчиком исходя из того факта, что истец не был уполномочен общим собранием собственников на управление и эксплуатацию данного многоквартирного дома, поэтому данный Контррасчет выполнен с применением «государственных» (городских) расценок.

Ключевыми нормативными актами, которые регулируют на территории г. Москвы вопросы расчета стоимости коммунальных услуг, являются постановления Правительства Москвы. К указанным постановлениям Правительства Москвы имеются приложения, которые детально регламентируют объем оказываемых услуг, состав каждой услуги, а также конкретные ставки по каждому виду услуг:

1.Постановление Правительства Москвы от 19.05.2015 № 280-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» с 1 июля 2015 г.

Согласно Приложению №5 к указанному постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 № 280-ПП цена за содержание и ремонт жилых помещений (в многоквартирных домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом, для жилых помещений, расположенных на втором и. последующем этажах дома, за площадь, занимаемую сверх установленных норма) составляет 25,51 руб. за 1 кв.м. площади.

2... Постановление Правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» с 1 июля 2016 г.

Согласно Приложению №5 к указанному постановлению Правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-П П цена за содержание и ремонт жилых помещений (в многоквартирных домах со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом, для жилых помещений, расположенных на втором и последующем этиках дома, за площадь, занимаемую сверх установленных норма) составляет 26,53 руб. за 1 кв.м. площади.

Также в указанных приложениях указывается, что в многоквартирных домах, собственники помещений в которых в установленном порядке не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, плата за содержание и ремонт помещений начисляется по ценам за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, но не выше фактической стоимости.

В эту же ставку должны входить и иные расходы истца, например, уборка прилагающей территории - т.е. истец не имеет права выставлять такие расходы отдельно (сверх) от вышеуказанной ставки.

Тем не менее истец незаконно сверх установленной ставки выставляет и иные расходы (затраты), такие как услуги комендантской службы, пропускной режим, дополнительная уборка и т.д. - такое дополнительное выставление расходов является незаконными с этим ответчик не согласен.

Таким образом, в том случае, если ответчик оплачивает любой эксплуатирующей организации такую графу расходов, как «Техническое обслуживание и содержание жилого дома и прилегающей территории», то в эти же расходы входят: и расходы на «пропускной режим и обслуживание средств охраны», и расходы на «услуги комендантской службы», и расходы по «дополнительной ежедневной уборке МОП»; и расходы по «уборке прилегающей территории», и расходы по «дополнительному обслуживанию инженерных систем», и расходы по «консьержной службе».

Следовательно, если посмотреть те квитанции, которые истец прилагает к иску в обоснование своих расчетов; то видно, что истец необоснованно и повторно несколько раз насчитывает ответчику плату за одни и те же услуги, а именно - как было указано выше, Истец должен был бы насчитывать Ответчику только плату за «Техническое обслуживание и содержание жилого дома и прилегающей территории» - и в эту плату входили бы все остальные расходы истца; а истец, помимо этой статьи расходов, также неосновательно и, по сути, повторно насчитывает ответчику также и такие статьи расходов, как расходы на «пропускной режим и обслуживание средств охраны», на «услуги комендантской службы», по «дополнительной ежедневной уборке МОП», по «уборке прилегающей территории», по «дополнительному обслуживанию инженерных систем», и расходы по консьержной службе».

С учетом вышеизложенного ответчик строит свой Контррасчет исходя из следующего:

1.Ответчик во всех квитанциях исключил такие статьи расходов как расходы на «пропускной режим и обслуживание средств охраны», на «услуги комендантской службы», по «дополнительной ежедневной уборке МОП», по «уборке прилегающей территории», по «дополнительному обслуживанию инженерных систем», и расходы по «консьержной службе» ‑ поскольку все эти затраты (как это было показано выше) либо являются излишними (навязанными) либо входят в&apos;&apos; городскую ставку за 1 кв.м. площади и сверх нее оплачиваться не должны.

2.Энергосбережение, отопление, ХВС ГВС, водоотведение - на общедомовые нужды: в Москве услуги включены в городскую ставку, ежегодно утверждаемой постановлениями Правительства Москвы.

3. Многоквартирный дом (<адрес>) относится к категории домов, в которых «жильцы не приняли решение о способе управления». Также данный дом относится к категории домов «жилых домов со всеми удобствами, лифтом и мусоропроводом».

Данная категория домов определена вышеуказанными постановлениями Правительства Москвы для целей расчета (применения) ставок.

4. Квартира ответчика <...> имеет общую площадь 104 кв.м.

Для удобства суда и для наглядности корректировок ответчик представляет Контррасчет по периодам с учетом, изменения городских ставок в соответствии с ежегодными утверждаемыми постановлениями Правительства Москвы.

Порядок контррасчета:

У ответчика отсутствует задолженность за коммунальные, эксплуатационные услуги по октябрь 2015 г. включительно.

Истец прекратил функции по управлению МКД с 20 февраля 2017 года.

Истец выставил счета на оплату за коммунальные, эксплуатационные услуги за содержание квартиры <...> за период с 01.11.2015 г. до 19.02.2017 г., что составляет: 24 месяца и 19 дней.

Плата за содержание квартиры <...> за период с 01.11. 2015 т. до 19.02.2017 г. (24 месяца и 19 дней) составляет: 42 410 руб. 42 коп., а именно :

25 руб. 51 коп. х 104 кв. метра х 8 месяцев = 21 224 руб. 32 коп.

С 1 ноября 2015 г. по 30 июня 2015 г. - согласно Приложению №5 Постановления Правительства Москвы от 19.05.2015 № 280-ПП.

26 руб. 53 коп. х 104 кв. метрах 7 месяцев и 19 дней = 21 186 руб. 10 коп.

С 1 июля 2016 г. по 19 февраля 2017 г. - согласно Приложению №5 Постановления Правительства Москвы от 15.12.2015 № 889-ПП.

Плата за отопление квартиры <...> на индивидуальное потребление : с 01.11.2015 г. по 19.02.2017 г.: 27 771 руб. 95 коп. - согласно квитанциям истца, а именно:

1811,81+1962,79+2264,76+3321,65+2355,35+2279,86+1404,15+489,64+1795,35+3166,34+6920,25 за январь-февраль 2017 г., согласно письму истца от 19.04 2017 г., исходящий 2751 (приложение к контрасчету № 1 ).

Итого: 70 182 руб. 37 коп.

Третье лицо Сизова О.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежаще и своевременно.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося третьего лица.

Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Руководствуясь указанными нормами, имея в виду, что судом созданы все условия для обеспечения принципов состязательности и равноправия сторон, судья разрешает дело на основании представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 4 cт. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч.4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив),

В соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ответчик Лисаковский О.П., является собственником квартиры <...>, жилое помещение расположено в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, <адрес>.

ООО «ДС Эксплуатация» являлась управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, на основании соглашения о передаче во временную эксплуатацию и управление жилого комплекса и придомовой территорией от 01.11.2010 года, заключенным с застройщиком - ООО «РосЕвроИнвест».

Из решения единственного участника ООО «ДС Эксплуатация» от 25.01.2017 года следует, что ООО «ДС Эксплуатация» изменило фирменное название общества на ООО «СМАРТ СЕРВИС».

ООО «СМАРТ СЕРВИС» является эксплуатирующей организацией.

Между тем, в материалах настоящего гражданского дела отсутствуют сведения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе одного из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В силу статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Сторонами суду не представлено решение общего собрания собственников помещений дома по адресу: г.Москва, <адрес>, которым бы устанавливался размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

На основании статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Согласно пункта 34 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее - Правила), указано, что в случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 35 Правил указанные в пунктах 31 - 34 данных Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В соответствии со ст. 158 ЖК РФ, плата за техническое обслуживание и коммунальные услуги должна рассчитываться по Постановлению Правительства г. Москвы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах, в отсутствие решения общего собрания собственников помещений в доме, размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги истцу надлежало рассчитывать согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, ст. 157 ЖК РФ. ч. 4 ст. 158 ЖК РФ; в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; Постановлению Правительства Москвы от 19.05.2015 N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения", Постановления Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Ответчиком Лисаковским О.П., суду представлен расчет платы за жилое помещение и коммунальные услуг, потребленных в жилом помещении. Суд считает возможным согласиться с указанным расчетом, поскольку он произведен в соответствии с положениями Жилищного Кодекса РФ и Постановлениями Правительства Москвы, действовавшими в 2015-2017 г.г.; указанный расчет истцом своим расчетом объективно не опровергнут.

Согласно ч.2 ст. 12 ГПК РФ суд создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.

Разрешая вопрос о начислении пени, оценивая имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом деле начисление пени необоснованно, поскольку образование задолженности по коммунальным услугам и плате за жилое помещение произошло в отсутствие вины ответчика и стало следствием нарушения истцом структуры и размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «СМАРТ СЕРВИС» к Лисаковскому Олегу Петровичу о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, удовлетворить частично.

Взыскать с Лисаковского Олега Петровича в пользу ООО «СМАРТ СЕРВИС» плату за содержание и ремонт жилого помещения за период с 01.11.2015 г. по 28.02.2017 г. в размере 70 182 руб. 37 коп., расходы по оплате госпошлины в размере 2 305 руб., а всего 72 487 (семьдесят две тысячи четыреста восемьдесят семь) руб. 37 коп.

В остальной части иска ООО «СМАРТ СЕРВИС» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

Председательствующий В.П.Артемьев

Решение принято в окончательной форме 28 января 2019 года.

Судья В.П.Артемьев