ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15/2010 от 19.07.2010 Ольховского районного суда (Волгоградская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ольховка 19 июля 2010 года

Ольховский районный суд Волгоградской области в составе председательст­вующего судьи Строганова С.В., при секретаре Никифоровой О.А., с участием про­курора Ольховского района, Волгоградской области Громова Р.А, рассмотрев в от­крытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ольховского рай­она, Волгоградской области поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, в интересах муниципального образования Ольховский муниципальный район Волгоградской области к администрации Ольховского муниципаль­ного района Волгоградской области, Орлову П.Н. о возложении на главу Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской облас­ти обязанности по устранению допущенного нарушения закона путем расторжения трудового договора с Орловым П.Н,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд по следующим основаниям.

Прокуратурой Ольховского района в ходе проверки исполнения законода­тельства о муниципальной службе и противодействии коррупции выявлены нару­шения процедуры замещения должности муниципального служащего - начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышлен­ности администрации Ольховского муниципального района Орловым П.Н.

Так, на основании распоряжения и.о. главы Ольховского муниципального района ФИО3. -л от ДД.ММ.ГГГГ. на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, являющейся муниципальной должностью и согласно реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района и Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" относящейся к высшей группе должностей, принят Орлов Петр Николаевич, с которым заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. с дополнительным соглашением от 11.06.2010г.

Данное распоряжение и.о. главы Ольховского муниципального района выне­сено с превышением предоставленных законом полномочий, причинило существен­ный вред охраняемым законом интересам и издано с нарушением действующего за­конодательства, нарушает права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, ущемляет интересы муниципального образования.

Свои требования о незаконности назначения Орлова П.Н. на муниципальную должность прокурор мотивирует следующими нарушениями закона.

Ч. 1 ст.12 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оп­ределены обязанности муниципального служащего: - соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Рос­сийской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Рос­сийской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 16 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Фе­деральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсут­ствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в каче­стве ограничений, связанных с муниципальной службой.

В соответствии со ст. 13 ч. 1 п.п. 5, 9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Входе проверки установлено, что Орлов П.Н., назначенный ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, находится в прямом родстве и является родным братом главы администрации Ольховского муниципального района ФИО4.

В соответствии с п.8 заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Орловым П.Н. трудового договора за в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орлова П.Н. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; совместно с главой муниципального района осуществлять формирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственной деятельности коллективных; он не вправе принимать без разрешения главы муниципального района награды, почетные и специальные звания иностранных государств; а согласно п. 10.1 пп. «а, б, в» данного трудового договора работодатель вправе заключать, расторгать и изменять трудовой договор; поощрять муниципального служащего за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего к дисциплинарной и материальной ответственности.

Также, согласно п. 1 постановления главы Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении обязанностей между главой администрации, заместителями и управляющим делами администрации Ольховского муниципального района» глава администрации муниципального района осуществляет общее руководство работой аппарата главы администрации муниципального района, отделов (в том числе и возглавляемого Орловым П.Н. отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности).

В соответствии с п.п. 1, 1.4., 1.5, 4.14.2. Положения об отделе сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района - отдел сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности является структурным подразделением администрации Ольховского муниципального района; отдел руководствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов - Уставом Ольховского муниципального района. Реорганизация и ликвидация отдела производится по решению администрации Ольховского муниципального района. Положение об отделе утверждается постановлением главы Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального района, непосредственно подчиняется первому заместителю главы администрации Ольховского муниципального района; начальник отдела осуществляет общее руководство отделом; планирует и организует работу отдела; представляет в администрацию Ольховского муниципального района планы работы отдела, представляет на утверждение администрации Ольховского муниципального района регламенты и инструкции, на основании доверенности представляет интересы администрации Ольховского муниципального района, а также заключает от имени администрации Ольховского муниципального района договоры и соглашения.

В соответствии со ст. 36 ч.22 Устава Ольховского муниципального района (в ред. Решения Ольховской районной Думы Волгоградской обл. от 15.12.2009 N 3/11) (далее Устава) - администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10-12, 14 ст. 21 Устава осуществляет полномочия: осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству.

С учётом изложенного, в силу выполняемых функций начальника отдела сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района (далее Отдела с/х и продовольствия), глава администрации и глава Ольховского муниципального района ФИО4 имеет право контролировать начальника Отдела с/х и продовольствия, а вопросы применения к подчиненным работникам администрации, в том числе к начальнику Отдела с/х и продовольствия мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; права отмены актов руководителей структурных подразделений администрации, в том числе возглавляемого Орловым П.Н. Отдела с/х и продовольствия; право назначения и увольнения с должности только главой администрации - свидетельствует о непосредственной подчиненности начальника Отдела с/х продовольствия Орлова П.Н. главе администрации - ФИО4

Кроме того, согласно предъявляемым требованиям к должности начальника 1 отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района для замещения указанной должности начальника Отдела с/х и продовольствия необходим стаж муниципальной службы - 4 года, тогда как по имеющимся сведениям в личном деле муниципального служащего и трудовой книжке Орлова П.Н. при приеме его на работу 31.05.2010г. стаж его муниципальной службы составлял менее 4 лет.

В силу перечисленных положений статей 12 и 13 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», несоблюдение Орловым П.Н. ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой при поступлении и назначении его нa муниципальную должность начальника отдела сельского хозяйства, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района - является безусловным основанием для расторжения трудового договора с ним.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 22 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 45 ГПК РФ, прокурор Ольховского района, Волгоградской области просит суд обязать администрацию Ольховского муниципального района Волгоградской области устранить допущенные нарушения закона путем расторжения трудового договора заключенного ДД.ММ.ГГГГ с Орловым П.Н. о назначении его на должность начальника отдела сельского хозяйства, продоволь­ствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.

В судебном заседании прокурор Ольховского района, Волгоградской области полностью поддержал заявленные исковые требования, изложив их вышеуказанным образом.

Надлежащим образом уведомлённый ДД.ММ.ГГГГ о дате, месте и времени судебного заседания, что подтверждается распиской судебной повестки, ответчик Орлов П.Н. в судебное заседание не явился, не представив каких либо сведений об уважительности причин своей неявки. Причина неявки ответчика суду неизвестна. Ходатайств об отложении судебного заседания ответчиком Орловым П.Н. суду не заявлено.

В судебное заседание представитель ответчика администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился. Исполняющим обязанности главы администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области ФИО1 представлено ходатайство об отложении рассмотрения данного гражданского дела в виду невозможности явки в суд представителя по доверенности ФИО2 которая в настоящее время находится в очередном отпуске. Генеральная доверенность на представление интересов администрации района в суде выдана только ФИО2, а лицо имеющее право действовать от имени администрации без доверенности глава администрации Ольховского муниципального района ФИО4 находится на больничном.

Данные причины неявки представителя ответчика в судебное заседание су­дом признаются неуважительными по следующим основаниям..

В соответствии с положениями ст.48, 49, 53 ГПК РФ глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, в том числе и лицо временно исполняющее его обязанности, вправе делегировать право на представле­ние и защиту интересов администрации Ольховского района, Волгоградской облас­ти любому дееспособному лицу, имеющему надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела. Кроме этого, в силу своего служебного положения исполняющий обязанности главы администрации Ольховского муниципального рай­она, Волгоградской области ФИО1 наделен всеми полномочиями главы ад­министрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в том числе и правом представления и защиты в суде интересов администрации Ольхов­ского района, Волгоградской области. Однако данным правом и.о. главы админист­рации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО1 не воспользовался и в судебное заседание в качестве представителя администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.

Ранее ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение данного гражданского дела уже было отложено по причине невозможности явки в суд представителя ответчика Пожидае­вой Н.В. которая находится в очередном отпуске и судом главе администрации Ольховского района, Волгоградской области было направлено разъяснение положе­ний ст.48,49,53 ГПК РФ и разъяснено, что глава администрации Ольховского рай­она, Волгоградской области вправе делегировать полномочия по представлению интересов администрации Ольховского муниципального района любому другому лицу, оформив надлежащим образом его полномочия на ведение дела. Однако этого сделано не было, в судебное заседание представитель администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области не явился.

По мнению суда действия ответчика, представитель которого вторично не явился в судебное заседание без какой либо уважительной причины свидетельству­ют о злоупотреблении своим правом и направлены на намеренное затягивание дела и затягивание разрешения по существу заявленных исковых требований.

Прокурор Ольховского района, Волгоградской области согласен на рассмот­рение дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся ответчиков.

На основании изложенного, в соответствии с положениями ст.233 ГПК РФ, суд опередил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся от­ветчиков в порядке заочного производства.

Выслушав прокурора Ольховского района, Волгоградской области, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ обеспечивается посредством единства ограничений и обя­зательств при прохождении муниципальной службы и государственной граждан­ской службы.

Статьей 12 частью 1 ФЗ РФ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Россий­ской Федерации» определены обязанности муниципального служащего: - соблю­дать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, за­коны и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; - соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать за­преты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими феде­ральными законами.

Согласно ст. 16 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Фе­деральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в каче­стве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно ст. 13 п.1 п.п. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Феде­рации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муници­пальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близ­кого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью пли подконтрольностью одного из них другому.

Данная статья ограничивает возможность совместной профессиональной деятельности на муниципальной службе для родственников, которое выражается в двух аспектах: - близкое родство или свойство;- непосредственная подчиненность или подконтрольность.

Непосредственная подчиненность означает, что один муниципальный слу­жащий подчинен другому в соответствии с должностной инструкцией, положением о структурном подразделении муниципального органа.

Непосредственная подконтрольность означает, что один муниципальный служащий имеет право на основании юридических документов, определяющих его статус, контролировать другого муниципального служащего.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п.3 ст. 55 Консти­туции Российской Федерации могут быть ограничены в той мере, в какой это необ­ходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасно­сти государства.

Таким образом, существующие ограничения, связанные с муниципальной службой имеют легитимный характер, то есть они оправданы и необходимы для защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой предназначены для установления препятствий для злоупотребления властными полномочиями, создания условий для независимости служебной деятельности от групп давления, гарантирования осуще­ствления муниципальными служащими своих прав, обеспечение эффективной слу­жебной деятельности.

Как следует из трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополни­тельного соглашения к данному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация Ольховского муниципального района Волгоградской области в лице и.о. главы администрации Ольховского муниципального района ФИО3 заклю­чила с Орловым Петром Николаевичем, трудовой договор по условиям которого Орлов П.Н. назначается на муниципальную должность- начальника отдела по сель­скому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности админи­страции Ольховского муниципального района Волгоградской области (далее Отдел по с/х и продовольствию). На основании данного трудового договора, распоряжени­ем -л от ДД.ММ.ГГГГ Орлов П.Н. был принят на должность начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности ад­министрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.

В соответствии с п.п. 1, 1.4, 1.5, 4.1, 4.2. Положения об отделе сельского хо­зяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, утвержденным постановлением администра­ции Ольховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за , отдел сельского хозяйства, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района является структурным подразделением адми­нистрации Ольховского муниципального района и обеспечивает выполнение задач по развитию и ведению агропромышленного комплекса района; Отдел руково­дствуется в своей деятельности, в числе прочих правовых документов - Уставом Ольховского муниципального района. Реорганизация и ликвидация Отдела произво­дится по решению администрации Ольховского муниципального района. Положе­ние об отделе утверждается постановлением главы Ольховского муниципального района. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобо­ждается от должности главой администрации муниципального района, непосредст­венно подчиняется первому заместителю главы администрации Ольховского муниципального района; начальник отдела осуществляет общее руководство отделом; планирует и организует работу отдела; представляет в администрацию Ольховского муниципального района планы работы отдела, представляет на утверждение адми­нистрации Ольховского муниципального района регламенты и инструкции, на осно­вании доверенности представляет интересы администрации Ольховского муници­пального района, а также заключает от имени администрации Ольховского муници­пального района договоры и соглашения.

В соответствии со ст. 36 ч.2 Устава Ольховского муниципального района - администрацией Ольховского муниципального района на принципах единоначалия руководит глава Ольховского муниципального района, который согласно п.п. 8, 10- 12, 14 ст. 21 Устава осуществляет руководство деятельностью администрации Ольховского муниципального района, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации; разрабатывает и представляет на утверждение представительного органа Ольховского муниципального района структуру администрации Ольховского муниципального района, формирует штат администрации в пределах утвержденных в бюджете средств на ее содержание; утверждает положения о структурных подразделениях администрации Ольховского муниципального района; назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации Ольховского муниципального района ( в том числе и начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности), а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения; отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации, противоречащие действующему законодательству или муниципальным правовым актам, принятым на районном референдуме или представительным органом Ольховского муниципального района.

В соответствии с п.8 заключенного Орловым П.Н. трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. в ряд основных обязанностей муниципального служащего Орлова П.Н. работодателем вменено исполнение приказов, распоряжений и указаний выше­стоящих в порядке подчиненности руководителей, отданных в пределах их должно­стных полномочий; на ответчика Орлова П.Н. возложена обязанность совместно с главой Ольховского муниципального района осуществлять формирование приори­тетных направлений развития сельскохозяйственной деятельности коллективных, КФХ и личных подворий; осуществлять координационные действия между сель­скими поселениями и администрацией муниципального района в вопросах развития сельскохозяйственного производства; согласно п.9 данного трудового договора Орлов П.Н. не вправе принимать без разрешения главы муниципального района на­грады, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.

В соответствии с положениями п. 10.1 пп. «а, б, в» вышеуказанного трудового договора за от ДД.ММ.ГГГГ работодатель в лице главы администрации Ольховского муниципального района вправе заключать, расторгать и изменять трудовой договор; поощрять муниципального служащего Орлова П.Н. за добросовестный эффективный труд; привлекать муниципального служащего Орлова П.Н. к дисциплинарной и материальной ответственности; в соответствии с п. 10.2 п. «а» трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работодатель обязан организовать труд муниципального служащего.

Таким образом, имеются юридические документы, на основании которых глава администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области имеет право контролировать в той или иной степени начальника отдела по сельско­му хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности админист­рации Ольховского муниципального района. Право назначения и увольнения на­чальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствия и перерабатывающей про­мышленности с должности только главой администрации Ольховского муниципаль­ного района, право разрешения только главой администрации Ольховского муници­пального района вопросов применения к начальнику отдела по сельскому хозяйст­ву, продовольствию и перерабатывающей промышленности мер дисциплинарной ответственности и их поощрения, право Орлова П.Н., как начальника Отдела с/х и продовольствия выступать по доверенности в интересах администрации Ольховско­го района, и совместно с главой Ольховского муниципального района осуществлять формирование приоритетных направлений развития сельскохозяйственной деятель­ности коллективных свидетельствует по мнению суда о непосредственной подчи­ненности и подконтрольности начальника отдела по сельскому хозяйству, продо­вольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района главе администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области.

Судом установлено, что глава администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области ФИО4 и начальник отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности Ад­министрации Ольховского муниципального района Волгоградской области Орлов П.Н. являются родными братьями.

Следовательно, при назначении ДД.ММ.ГГГГ Орлова П.Н. на муниципальную должность начальника отдела по сельскому хозяйству продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области, как администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области, так и Орловым П.Н. были нарушены ограничения связанные с муниципальной службой, предусмотренные ст.13 п.1 п.п. 5 ФЗ-25 «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Согласно ст. 19 п.1 п.п.3 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Феде­рации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и ус­тановленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона.

В данном случае, установленные нарушения закона, связанные с несоблюде­нием как Администрацией Ольховского муниципального района, так и Орловым П.Н. предусмотренных ст.13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федера­ции» ограничений и запретов при назначении последнего на муниципальную долж­ность, являются безусловным основанием для расторжения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного администрацией Ольховского муниципаль­ного района, Волгоградской области с Орловым П.Н.

Кроме этого, прокурор Ольховского района, Волгоградской области утвер­ждает, что у Орлова П.Н. при его приеме ДД.ММ.ГГГГ на муниципальную служ­бу отсутствовал необходимый для назначения на эту муниципальную должность 4-х летний стаж муниципальной службы.

Данные доводы прокурора суд находит обоснованными на основании сле­дующего.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области в лице главы админи­страции ФИО4 с Орловым П.Н., являю­щимся родным братом главы администрации Ольховского района ФИО4, был заключен трудовой договор согласно которого Орлов П.Н. с ДД.ММ.ГГГГ приступает к работе в муниципальной должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.

Согласно ст.13 п.1 п.п.9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае не предоставления установленных данным ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характе­ра.

Кроме этого, согласно положения ст.14 п.1 п.п.1 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой органи­зации, а в соответствии с положениями ст.14 п.3 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Решением Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в свою законную силу ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что Ор­ловым П.Н. при заключении им ДД.ММ.ГГГГ с администрацией Ольховского рай­она трудового договора и поступления на муниципальную службу на должность на­чальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности не представлены установленные Федеральным законом сведения об имуществе находящемся в его собственности. Судом было также установлено, что Орловым П.Н. были нарушены требования п.3 ст.14; п.п.1 п.1 ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» поскольку при поступлении ДД.ММ.ГГГГ на му­ниципальную службу Орлов П.Н. являлся руководителем коммерческой организа­ции, а в период своей муниципальной службы в администрации Ольховского муни­ципального района, Волгоградской области осуществлял предпринимательскую деятельность.

Вследствие нарушения, как администрацией Ольховском муниципального района, Волгоградской области, так и самим Орловым П.Н. предусмотренных ст. 13 и ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» ограничений и запретов при назна­чении Орлова П.Н. на муниципальную должность, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Ольховского муниципального района, Волгоградской области была возложена обязанность расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с Орловым П.Н.

Приказом главы администрации Ольховского муниципального района Вол­гоградской области ФИО4 за -л от ДД.ММ.ГГГГ, на основании реше­ния Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ Орлов П.Н. был уволен с занимаемой им должности по п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ, а именно вследствие нарушения установленных Трудовым Кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, при этом это нарушение исключает возможность продолжения работы Орлова П.Н.

ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловым П.Н., являющимся родным братом главы администрации Ольховского района ФИО4, был вновь заключён трудовой договор согласно которого Орлов П.Н. с ДД.ММ.ГГГГ приступает к работе в муниципальной должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.

Однако, вследствие нарушения, как администрацией Ольховском муниципального района, Волгоградской области, так и самим Орловым П.Н. предусмотрен­ных ст.13 п.1 п.п.5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в РФ» ограничений и запретов при назначении Орлова П.Н. на данную муниципальную должность решением Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, всту­пившем в свою законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию Ольховско­го муниципального района, Волгоградской области была возложена обязанность расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с Орловым П.Н.

Приказом и.о.главы администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области за -л от ДД.ММ.ГГГГ Орлов П.Н, на основании ре­шения Ольховского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, был уволен с должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности по п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ.

В соответствии со ст. 25 Закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Рос­сийской Федерации» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципаль­ной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Россий­ской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должно­стях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ.

Частью 2 ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» определено, что порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Статья 9.1 Закона Волгоградской области от 11.02.2008 N 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" предусмотрено, что в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению к данному Закону..

Суд полагает, что периоды трудовой деятельности Орлова П.Н. в должности начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоград­ской области, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 2 месяца 16 дней) и период с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ ( 5 месяцев 7 дней) не могут вклю­чаться в стаж муниципальной службы ответчика Орлова П.Н, поскольку заключен­ные с Орловым П.Н. на эти периоды трудовые договора от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были расторгнуты администрацией Ольховского муници­пального района, Волгоградской области именно вследствие допущенных при приеме Орлова П.Н. на муниципальную службу предусмотренных ст.13 и ст.14 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» нарушений ограничений и запретов связанных с муниципальной службой, вследствие которых Орлов П.Н. во­обще не мог быть принят на муниципальную службу и соответственно вообще не мог занимать муниципальную должность- начальника отдела по сельскому хозяйст­ву, продовольствия и перерабатывающей промышленности администрации Ольхов­ского муниципального района:

В частности были нарушены следующие положения ФЗ РФ «О муниципаль­ной службе в РФ»:

ст.13.п.1 п.п.9 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае не предоставления установленных данным ФЗ сведений или представления заведо­мо ложных сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера.

- ст. 13 п.1 п.п. 5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федера­ции» согласно которой гражданин не может быть принят на муниципальную служ­бу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчи­ненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- ст.14 п.1 п.п.1 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» согласно которой в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой органи­зации;

- ст.14 п.З ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» со­гласно которой в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

В следствие допущенных нарушений федерального законодательства при приеме Орлова П.Н. на муниципальную службу, трудовые договора заключенные с Орловым П.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были прекращены по основанию предусмотренному п.11 ст.77 Трудового Кодекса РФ - нарушение уста­новленных Трудовым Кодексом РФ или иным федеральным законом правил заклю­чения трудового договора, при этом это нарушение исключает возможность про­должения работы Орлов П.Н.

В соответствии с положениями ч.1 и ч.2 ст.9 Закона Волгоградской облас­ти № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской об­ласти» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные тре­бования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муници­пальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Квалификационные требования к уровню профессионального обра­зования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу рабо­ты по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для ис­полнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовы­ми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения долж­ностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Россий­ской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Согласно Реестра муниципальных должностей Ольховского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Ольховской районной Думы от ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела местной администрации отно­сится к высшей группе должностей.

В соответствии с Приложением №2 «Типовые квалификационные требова­ния, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы» к Закону Волгоградской области № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области», также одним из требований к замещению должности на­чальника отдела местной администрации является наличие у кандидата 4-х летнего стаж муниципальной службы.

Аналогичные требования к должности начальника отдела по сельскому хо­зяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, установлены утвержденной ДД.ММ.ГГГГ главой Ольховского муниципального района ФИО4 должностной инструк­цией начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабаты­вающей промышленности администрации Ольховского муниципального района.

Как установлено судом, при приеме ДД.ММ.ГГГГ Орлова П.Н. на муници­пальную службу и назначения его на муниципальную должность -начальника отдела по сельскому хозяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области стаж муниципальной службы Орлова П.Н. не достигал необходимых для назначения на эту муниципальную должность -4-х лет, что также является безусловным основани­ем для расторжения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного администрацией Ольховского муниципального района, Волгоградской области с Орловым П.Н.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области о возложении на главу ад­министрации Ольховского муниципального района Волгоградской области обязан­ности по устранению нарушения закона путем расторжения трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Орловым П.Н. подлежат полному удовле­творению.

Руководствуясь ст. 206 ч.2 ГПК РФ и принимая во внимание, что при рас­торжении трудового договора и проведении процедуры увольнения должны быть соблюдены гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ (ст. 84 ТК РФ), суд считает необходимым установить срок в один месяц для исполнения решения суда.

На основании ст. 103 ч.1 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ с от­ветчика - администрации Ольховского муниципального района Волгоградской об­ласти подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.194, 198; 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ольховского района, Волгоградской области удовлетворить полностью.

Обязать главу Администрации Ольховского муниципального района, Волго­градской области расторгнуть трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ о назна­чении Орлова П.Н. на должность начальника отдела по сельскому хо­зяйству, продовольствию и перерабатывающей промышленности администрации Ольховского муниципального района, Волгоградской области в течении 1 (одного) месяца после вступления настоящего решения в законную силу.

Взыскать с администрации Ольховского муниципального района, Волго­градской области в доход государства государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Ответчик вправе подать в Ольховский районный суд Волгоградской области заявление об отмене этого заочного решения в течении 7 дней с момента получения копии решения.

Решение может быть также обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течении 10 дней после истечении срока подачи от­ветчиком заявления об отмене заочного решения, путем подачи жалобы через Ольховский районный суд

Судья С.В. Строганов