ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15/2012 от 23.12.2011 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Ворошиловский районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ворошиловский районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-15\2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации (России)

23 декабря 2011 года г. Волгоград

Ворошиловский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дорошенко О.Н.

при секретаре судебного заседания Кулиевой А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к Комитету по строительству Администрации Волгоградской области о взыскании денежной компенсации,

УСТАНОВИЛ:

Истцы ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к Комитету по строительству Администрации Волгоградской области о взыскании денежной компенсации.

В обоснование заявленных исковых требований указали, что в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ их мать – ФИО3 являлась собственником 

Истцы ФИО2 и ФИО1 в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

В судебном заседании представитель истцов ФИО2 и ФИО1 – ФИО4, действующий на основании доверенностей исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ уточнил, 

Представитель ответчика Комитета по строительству администрации Волгоградской области ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, 

Представитель Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане РФ имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В силу ч. 2 ст. 18 этого же Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. "з" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

При этом согласно ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение, в частности, вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ №1444-р от ДД.ММ.ГГГГ бюджетам Волгоградской и Саратовской областей оказана финансовая помощь за счет предоставления из федерального бюджета дотаций в целях ликвидации последствий природных пожаров. Указанные дотации согласно п.1 распоряжения следует использовать в том числе для восстановления и строительства жилья в целях предоставления его гражданам, лишившимся жилого помещения.

Пунктом 1 Постановления Администрации  №397-п от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации отдельных мер по оказанию помощи гражданам пострадавшим от пожаров на территории  в 2010 году», постановлено, что определено осуществлять на территории  меры по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  2 - ДД.ММ.ГГГГ, в следующих формах: а) восстановление, строительство и приобретение жилья либо выплата компенсаций за утраченное жилье гражданам, лишившимся жилого помещения в результате пожаров; б) единовременная материальная помощь гражданам за счет средств резервного фонда Администрации  из расчета 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью; в) материальная помощь гражданам в связи с утратой имущества в результате пожаров в размере 200 тыс. рублей на каждого гражданина; г) единовременное пособие членам семей граждан, погибших (умерших) в результате пожаров, в размере 1 млн. рублей за каждого погибшего (умершего); д) расчистка завалов от строительного мусора, подготовка участков под строительство, проектно-изыскательские работы на территориях населенных пунктов, пострадавших от пожаров, восстановление и строительство объектов социальной и инженерной инфраструктуры; е) ремонт, восстановление и строительство дорог, включая тротуары и съезды к домам; ж) единовременная материальная помощь семьям, утратившим жилье в результате пожаров, в размере 30 тыс. рублей на семью.

Пунктом 3 названного Постановлении установлено, что главными распорядителями средств областного бюджета являются: по расходам на реализацию мер, указанных в подпунктах "а", "д", "е" пункта 1 настоящего постановления, - Комитет по строительству Администрации ; по расходам на реализацию мер, указанных в подпунктах "б", "в", и "ж" пункта 1 настоящего постановления, - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации ; по расходам на реализацию мер, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящего постановления, - Управление социальной защиты населения Администрации .

Согласно порядка предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджетам муниципальных районов  для оказания материальной помощи гражданам в связи с утратой имущества в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  2-ДД.ММ.ГГГГ, трансферты предоставляются бюджетам Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  для оказания материальной помощи гражданам в связи с утратой имущества в результате пожаров 2 - ДД.ММ.ГГГГ

Для получения трансфертов органы местного самоуправления Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  представляют заявку на получение средств финансовой помощи в Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации  (далее именуется - Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления).

Заявка на получение средств финансовой помощи формируется на основании списка граждан, признанных пострадавшими в результате пожаров (далее именуются - списки граждан).

Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления представляет в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации  (далее именуется - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства) сводную заявку в разрезе указанных муниципальных районов  с приложением списка граждан.

Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства готовит проект постановления Администрации  о выделении средств Даниловскому, Жирновскому, Камышинскому, Котовскому и Руднянскому муниципальным районам  на оказание гражданам материальной помощи в связи с утратой имущества.

Средства для оказания материальной помощи в связи с утратой имущества выделяются из расчета

Выплата материальной помощи осуществляется по заявлению граждан уполномоченными органами местного самоуправления путем зачисления денежных средств на их счета, открытые в банках на основании утвержденных списков граждан.

Органы местного самоуправления ежемесячно представляют отчеты об использованных денежных средствах в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства.

Неиспользованные трансферты подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Камышинского городского суда  от ДД.ММ.ГГГГ в иске 

Согласно постановления Администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка оказания гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  2 - ДД.ММ.ГГГГ, помощи в форме компенсации за утраченные в результате пожаров жилые помещения" утвержден «Порядок оказания гражданам, лишившимся жилых помещений в результате пожаров на территориях Даниловского, Жирновского, Камышинского, Котовского и Руднянского муниципальных районов  2 - ДД.ММ.ГГГГ, помощи в форме компенсации за утраченные в результате пожаров жилые помещения».

Согласно п.7 Порядка компенсационные выплаты предоставляются на основании заявления о предоставлении компенсационной выплаты. Заявление подается пострадавшим гражданином или его представителем по форме согласно приложению 1 в администрацию муниципального района по месту нахождения жилого помещения, утраченного в результате пожара. К данному заявлению прилагаются документы согласно п.8 Порядка.

Согласно п.13 Порядка администрация муниципального района в двухдневный срок со дня представления пострадавшим гражданином заявления: получает документ, подтверждающий утрату жилого помещения в результате пожара, от Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации  либо отдела (отделения) Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по ; включает пострадавшего гражданина в список; передает заявление пострадавшего гражданина с прилагаемыми к нему документами (копиями документов) и выписку из списка в Комитет по строительству Администрации .

Основанием для отказа во включении пострадавшего гражданина в список является непредставление документов, указанных в пунктах 8, 10 и 11 Порядка, либо не подтверждение утраты жилого помещения в результате пожара Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации  либо отделом (отделением) Управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по .

Согласно п.14. Комитет в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в пункте 13 Порядка, осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о предоставлении компенсационной выплаты или об отказе в ее предоставлении. Основанием для отказа является: непредставление документов, указанных в пунктах 8, 10 и 11 Порядка, представление недостоверных документов или недостоверных сведений в документах.

Судом установлено, что 

Доводы представителя истиц – ФИО4, что лично им заявления ФИО2, ФИО1 со всей необходимой документацией были переданы работникам Комитета, но до настоящего времени Комитет в нарушение требований закона уклоняется от выплаты причитающихся истцам денежных средств, не нашил своего подтверждения в судебном заседании, также опровергаются представленными в материалы дела письменными документами.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждение обстоятельства изложенные представителем истцов, поскольку заявление истцов ФИО2 и ФИО1 с прилагаемыми документами поступили в Комитет по строительству Администрации Волгоградской области только ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения гражданского дела, Комитет должен до ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно утвержденного Порядка ответить истцам ФИО2, ФИО1 о предоставлении, либо отказе в выплатах.

Более того, ранее указанной даты, Комитет письменно, согласно Порядка, не отказывал истцам в получении выплат, как утверждал в судебном заседании представитель истиц ФИО4. Вместе с тем, письменный отказ Комитета стороной истцом, представлен суду не был.

По смыслу ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п. 29 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу, что Комитет по строительству Администрации Волгоградской области не нарушил права и свободы истцов, поскольку не вступал в правоотношения со сторонами.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчиков подлежит взысканию госпошлина в размере

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 и ФИО2 к Комитету по строительству Администрации Волгоградской области о взыскании денежной компенсации – отказать.

Взыскать с ФИО1 и ФИО2 государственную пошлину в доход государства в размере 

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение 10 дней.

Мотивированный текст решения изготовлен 27 декабря 2011 г.

Председательствующий: