Дело №2-15/2024
УИД 37RS0016-01-2023-000871-93
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Юрьевец 09 января 2024 года
Пучежский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Чувилиной О.В.
при секретаре Моревой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» о понуждении к устранению жилищного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) обратилась в Пучежский районный суд Ивановской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» (далее - МУП «МУК») о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства, а именно: прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям многоквартирного дома, произвести перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств.
В обосновании исковых требований истец указал, что МУП «МУК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе, домом № 2 по <адрес> (далее МКД). На основании решения о проведении внеплановой документарной проверки от 29.06.2022 №753-Р инспектором Службы проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «МУК» с целью проверки фактов, изложенных в обращении граждан от 02.06.2022 года № вх-6683-019/1-14 по вопросу начисления платы за коммунальные услуги собственникам вышеуказанного многоквартирного дома. 15.03.2022 года в адрес МУП «МУК» поступила справка главы Елнатского сельского поселения о том, что холодное водоснабжение в МКД отсутствует, жители МКД пользуются водой из колодца. Однако МУП «МУК» в мае 2022 года произвело в адрес жителей указанного МКД начисление платы за холодное водоснабжение. С учетом изложенного, в ходе документарной проверки выявлено нарушение МУП «МУК» подпункта «б» пункта 3 Положения №1110, части 2 ст. 162 ЖК РФ, пункта «е» пункта 3, пункта «а» пункта 4 правил №354, в части начисления платы за холодное водоснабжение в адрес жителей указанного МКД. Результаты данной проверки оформлены актом от 04.07.2022 № 94-ан. На основании указанного акта Службой вынесено предписание от 04.07.2022 № 60-ан (далее Предписание) со сроком исполнения до 01.08.2022 года. Мероприятия (работы) подлежащие исполнению в целях устранения выявленных нарушений по Предписанию: прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям МКД; произвести жителям МКД перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств. Ввиду истечения срока исполнения предписания, а также принимая во внимание, что предписание не отменено, не изменено, незаконным не признано, Службой направлен запрос от 02.05.2023 года № 6328-019/108 о предоставлении информации об исполнении требований предписания, который был оставлен без ответа. Службой установлен факт неисполнения Предписания, что свидетельствует о сохранении актуальности нарушения прав жителей МКД, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим иском (л.д. 3-4).
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержал, направил в суд дополнительные письменные пояснения по иску, в которых уточнил дату проведения внеплановой документарной проверки, и кроме того, отметил, что по лицевому счету №677 было начисление за холодное водоснабжение с ноября 2021 г. по март 2022 года, а также в мае 2022 года в размере 244,68 рублей, что в сумме составило 1468,08 рублей. Платёжный документ по л/с 677 за июнь 2022 года не отражает произведенного перерасчёта, поскольку согласно сведениям собственника, минус 1470,19 рублей является не возвратом, а суммой авансового платежа, который учитывается как переплата, поскольку в квитанции за май 2022 года к оплате выставлена сумма минус 980,83 рублей, которая переходит на следующий месяц июнь 2022 года, вместе с тем в квитанции июнь 2022 года сумма переплаты составляет минус 1470,19 рублей. Таким образом, перерасчет отраженный в платежных документах по л/с 677 с июня 2022 по август 2022 не свидетельствует о возврате начисленных сумм за холодное водоснабжение в полном объеме. Ответчиком не представлено выписки по видам услуг, за данные периоды и выписок поступлений денежных средств на лицевой счет 677, для подтверждения перерасчета. Согласно сведениям ГИС ЖКХ с января 2023 года по октябрь 2023 года по л/с 677 присутствует строка за холодное водоснабжение с суммой к оплате минус 771,94 рубль, что, по мнению истца, свидетельствует о неисполнении ответчиком требований предписания как по возврату платы за холодное водоснабжение, так и о выставлении самой платы. Кроме того ответчиком не предоставлено произведения перерасчета в целом по МКД.
Представитель ответчика МУП «МУК» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Участвуя в предыдущем судебном заседании, директор МУП «МУК» Прозорова И.Л. просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. По существу дела пояснила, что предписание Ивгосжилинспекции исполнено в полном объеме. В настоящее время начисление платы за холодное водоснабжение жителям указанного МКД не производится. В ноябре, декабре 2021 года и до марта 2022 года счета выставляли не как управляющая компания, а по агентскому договору за МУП «Юрьевецкое ЖКХ» по данным, предоставленным МУП «Юрьевецкое ЖКХ». 15.03.2022 года от Главы Елнатского сельского поселения ФИО1 в их адрес поступила информация о том, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> отсутствует холодное водоснабжение, что жители данного дома пользуются водой с колодца. Сразу же был произведен перерасчет за холодное водоснабжение. Все денежные средства оставались на счету потребителей, соответственно, впоследствии были зачтены при оплате в следующих расчетных периодах за предоставленные услуги. В настоящее время начисления за холодное водоснабжение не производится.
Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что МУП «МУК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе, домом № 2 по <адрес> (далее МКД).
На основании решения о проведении внеплановой документарной проверки от 29.06.2022 №753-Р инспектором Службы проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП «МУК» с целью проверки фактов, изложенных в обращении граждан от 02.06.2022 года № вх-6683-019/1-14 по вопросу начисления платы за коммунальные услуги собственникам вышеуказанного многоквартирного дома (л.д. 12-15).
Службой в ходе проверки выявлены нарушения ответчиком подпункта «б» пункта 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта «е» пунктов 3 подпункта «а» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила № 354) в части начисления платы за холодное водоснабжение в адрес жителей МКД.
По результатам данной проверки Службой составлен Акт документарной проверки № 94-ан от 04.07.2022 (далее - Акт проверки № 94-ан от 04.07.2022) (л.д. 18-22); вынесено Предписание №60-ан от 04.07.2022 года (далее - Предписание №60-ан от 04.07.2022 года), которым на МУП «МУК» возложена обязанность: прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям МКД, произвести жителям МКД перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств (л.д. 23-24).
Службой в адрес МУП «МУК» были направлены запросы от 06.05.2022 № 5-04/466, от 03.06.2022 № 5-04/554.
В ответ на указанные запросы 23.05.2022 № 118 МУП «МУК» сообщило, что 15 марта 2022 года в адрес МУП «МУК» поступила справка Главы Елнатского сельского поселения Юрьевецкого района Ивановской области, согласно которой холодное водоснабжение в МКД отсутствует, жители МКД пользуются водой с колодца, в связи с чем, в платежных документах жителей МКД (<адрес>) за апрель 2022 года МУП «МУК» произвело перерасчет размера платы за холодное водоснабжение (в сторону уменьшения) (л.д. 25).
06.10.2022 года Ивгосжилинспекцией в МУП МУК была запрошена информация об исполнении вышеуказанного предписания (л.д. 26). Доказательств направления ответчиком МУП «МУК» ответа на указанный запрос в суд не представлено.
Оценивая обоснованность доводов сторон, суд исходит из следующего.
Согласно ч. 3 ст. 39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «а», «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Положение № 1110), одним из лицензионных требований к лицензиату является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ и исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления МКД одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность.
Управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению МКД (ч. 1 ст. 161 ЖК РФ).
При управлении МКД управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в МКД, урегулированы Правилами содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) Пунктами 16 и 17 Правил № 491 определено, что при управлении МКД посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества МКД обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В силу ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение положений федерального законодательства Правительство Российской Федерации 6 мая 2011 г. издало постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354).
Правила № 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг
В соответствие с пп. «е» п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много-квартирных домах и жилых домов" условием предоставления коммунальной услуги потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении), является техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствующие установленным требованиям и готовое для предоставления коммунальных услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю может быть предоставлен такой вид коммунальных услуг, как холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 42 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению определяется исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при отсутствии индивидуального прибора учета.
В соответствии с пунктом 61 Правил № 354 в случае, если исполнитель в ходе проводимой проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем установит, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Согласно правовой позиции, изложенной в решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.06.2020 № АКПИ20-35 по административному спору о признании частично недействующим абзаца первого пункта 61 Правил № 354, "установленный абзацем первым пункта 61 Правил № 354 порядок предусматривает выявление в расчетном периоде, в котором делается перерасчет, разницы в объемах коммунального ресурса, не предъявленных или, наоборот, излишне предъявленных к оплате потребителю в предыдущие расчетные периоды. Для целей расчета размера платы с учетом ее перерасчета производится или доначисление объемов потребленной коммунальной услуги потребителю, или снятие излишне начисленных потребителю объемов коммунальной услуги в том расчетном периоде, в котором делается перерасчет. При этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету. Данные положения Правил соответствуют требованиям гражданского и жилищного законодательства...Гражданский кодекс Российской Федерации в статье 544 определяет, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. При этом порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. К случаям недопустимости зачета, предусмотренным статьей 411 Гражданского кодекса Российской Федерации, зачет излишне уплаченных потребителем суммы не относится.
Как установлено в судебном заседании, поводом обращения в суд послужило неисполнение ответчиком Предписания №60-ан от 04.07.2022 года, которым на МУП «МУК» возложена обязанность: прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям МКД, произвести жителям МКД перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств.
Истцом представлена копия платежного документа по л/с 677 за май 2022 года, из которого усматривается, что абоненту начислено за холодное водоснабжение 244,68 руб. (л.д. 7). При этом, материалами дела подтверждается, что 23.05.2022 года МУП «МУК» в адрес Госжилинспекции направило сообщение о том, что за апрель 2022 года МУП «МУК» произвело жителям МКД, расположенного по адресу: <адрес>, перерасчет размера платы за холодное водоснабжение.
При рассмотрении дела ответчиком представлена выписка по лицевому счету 677 ФИО2, согласно которой в ноябре-декабре 2021 года и с января по март 2022 года производились начисления за холодное водоснабжение ежемесячно. Итого, за указанный период абоненту начислено 1223,40 руб.
Анализируя вышеуказанную выписку по лицевому счету 677, судом установлено, что в апреле 2022 года в графе «холодное водоснабжение» стоит «-1223,30». Начиная с мая 2022 года по декабрь 2022 года в графе «холодное водоснабжение» стоит показатель «0», то есть сведений о начислении за указанный период не имеется.
Кроме того, из копий платежных документов по данному лицевому счету за январь, февраль, март 2022 года, представленных ответчиком, также усматривается, что ежемесячно производились начисления за холодное водоснабжение в размере 244,67 руб. однако в платежном документе, начиная с апреля 2022 года имеются сведения о пересчете начисленных сумм. Так, в апреле 2022 года в графе «холодное водоснабжение» к оплате указано «-1223,30», и общая сумма к оплате «-1724,45».
В копии квитанции за май 2022 года к оплате за оказанные услуги МУП «МУК» выставило абоненту «-1470,19», при этом, из квитанции усматривается, что в первой строке «Долг на начало периода» указано: «-1724,45», то есть сумма идентична сумме, имеющейся на лицевом счете в предыдущем месяце. За май 2022 года абоненту начислено 496,32 руб. за содержание жилого помещения; за холодное водоснабжение - минус 244,68; КРСОИ электроэнергия - 2,62, всего начислено за период - 254,26 руб. (496,32-244,68+2,62=254,26). В верхней части квитанции стоит сумма к оплате «-1470,19» (1724,45-254,26=1470,19).
В копии квитанции за июнь 2022 года имеются сведения о наличии на счету остатка денежных средств в том размере, который оставался на конец предыдущего месяца, то есть «-1470,19 руб.», о размере начислений подлежащих уплате за оказанные услуги «498,94» и остаток денежных средств на счету «971,25» (1470,19-498,94=971,25).
Аналогично производятся начисления за июль, август, сентябрь 2022 года, что следует из выписки по лицевому счету.
Согласно выписке в сентябре 2022 года с учетом наличия остатка денежных средств на счету за минусом начислений за текущий период, на счету остается сумма 26,62 руб.
В октябре 2022 года сведений о наличии на лицевом счету 677 денежных средств в размере 26,62 руб. в выписке не содержится.
В ноябре 2022 года имеются сведения о наличии денежных средств в размере 26,62 руб., к оплате выставляется сумма в начисленном размере 498,94, где 496,32 - содержание жилого помещения + 2,62 - КРСОИ электроэнергия), то есть сведений о том, что учитывались при расчете оставшиеся на счете денежные средства в размере 26,62 руб. из выписки не усматривается.
Однако, в декабре 2022 года данная сумма была учтена, что следует из расчета: итого начислено без учета нераспределенных оплат: «498,94», с учетом нераспределенных оплат: «472,32» (498,94-26,62=472,32).
Таким образом, проанализировав вышеуказанную выписку и копии платежных документов, суд приходит к выводу, что за период с ноября 2021 года по март 2022 года ответчиком произведен перерасчет излишне начисленных платежей за холодное водоснабжение, а впоследствии, начиная с апреля 2022 года излишне уплаченные потребителем суммы были зачтены в счет оплаты за последующие периоды, тем самым ответчик произвел возврат излишне начисленных платежей за коммунальную услугу по холодному водоснабжению.
Довод о том, что в мае 2022 года было произведено начисление за холодное водоснабжение в судебном заседании подтверждения не нашел, опровергается выпиской по счету 677. В судебном заседании представитель ответчика Прозорова И.Л. поясняла, что не исключено, что ранее была сформирована квитанция за май 2022 года в которой ошибочно указано начисление за холодное водоснабжение и была направлена также ошибочно, однако по факту перерасчет был произведен с апреля 2022 года и больше начислений потребителям данного многоквартирного жилого дома за холодное водоснабжение не производилось.
С учетом исследованных материалов дела, суд считает, что довод истца о том, что на лицевом счету 677 отражена не сумма возврата излишне начисленных платежей, а сумма авансового платежа, не нашла своего подтверждения при рассмотрении дела по обстоятельствам, изложенным выше. Сведений о внесении абонентом авансовых платежей в спорный период материалы дела не содержат.
Представленные истцом платежные поручения по лицевым счетам 675, 678, 479, 682, 677 за 2023 год не подтверждают начисление платы за холодное водоснабжение жителям <адрес> в настоящее время, поскольку в указанных документах, несмотря на то, что графа «холодное водоснабжение» имеется, однако сведений о начислении за оказанную услугу не содержится (указано: начислено за расчетный период - 0; к оплате за расчетный период - 0) и не может расцениваться как неисполнение ответчиком требований Предписания по возврату платы за холодное водоснабжение и о выставлении самой платы до настоящего времени.
Несоблюдение заполнения формы платежного документа, а именно не размещения в платежном документе сведений об основаниях перерасчета платы, при обстоятельствах, установленных в судебном заседании, не может являться основанием для удовлетворения исковых требований.
Таким образом, с учетом исследованных доказательств, суд приходит к выводу, что оснований для возложения обязанности на МУП «МУК» прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям МКД № по <адрес>, а также произвести жителям МКД перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств, в настоящее время не имеется, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (ОГРН 1063702132889) к Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» (ОГРН 1163702068331) о понуждении к устранению жилищного законодательства отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Чувилина
Решение в окончательной форме изготовлено 16 января 2024 года