ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-15/2024 от 17.01.2024 Первомайского районного суда (Томская область)

Дело № 2-15/2024 (2-406/2023)

УИД 70RS0020-01-2022-000570-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2024 года Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Перминова И.В.,

при секретаре Губиной Ю.В.,

с участием представителя истца Стрельниковой Т.М., представителя ответчика Ланского С.И., представителя третьего лица Люфкеич С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Первомайское Томской области гражданское дело по иску Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области к муниципальному образованию «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение, Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение о признании движимого имущества собственностью муниципального образования, возложении обязанности принять движимое имущество,

установил:

Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области обратилось в суд с иском к муниципальному образованию «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение, Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение (далее – Администрация Первомайское сельское поселение), в котором с учетом увеличения и уточнений исковых требований просило возложить на муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение обязанность принять движимое имущество: станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», инвентарный /номер/, стоимостью /иные данные/ руб., расположенную по /адрес/ признать указанное движимое имущество собственностью муниципального образования «Первомайское сельское поселение».

В обоснование исковых требований указано, что спорный объект был создан в рамках реализации государственной программы «Чистая вода Томской области», которая осуществлялась в период с 2012 по 2017 годы. Исполнителем работ являлся ФГАОУ ВО «/иные данные/» на основании договора от /дата/, заключенного с Администрацией Первомайского района. В соответствии с распоряжением Администрации Первомайского района от /дата/ имущество передано в казну муниципального образования «Первомайский район» и включено в реестр муниципального имущества. /дата/ Администрация Первомайское сельское поселение обратилась с ходатайством к Главе Первомайского района о передаче на баланс Первомайского сельского поселения станции водоочистки, документы были подготовлены. Однако /дата/ Глава поселения от подписания договора пожертвования отказался в связи с неисправностью имущества. Поскольку организация водоснабжения населения к полномочиям муниципального образования «Первомайский район» не относится, то спорное имущество не должно быть на балансе МО «Первомайский район».

Решением Первомайского районного суда Томской области от 21.03.2023 по гражданскому делу № 2-11/2023 в удовлетворении требований Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области к Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение о признании движимого имущества собственностью муниципального образования, возложении обязанности принять движимое имущество отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 11.10.2023 решение Первомайского районного суда Томской области от 21.03.2023 отменено, гражданское дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу заявленных требований.

Определением судьи Первомайского районного суда Томской области от 07.11.2023 гражданское дело принято к производству Первомайского районного суда Томской области, назначена подготовка дела к судебному разбирательству на 28.11.2023.

Определением судьи Первомайского районного суда Томской области от 28.11.2023 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение

Представитель истца руководитель Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области Стрельникова Т.М., действующая на основании Устава, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что в силу положений ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) обязанность по водоснабжению населения сельского поселения возлагается на орган местного самоуправления поселения. Спорная станция для очистки воды относится к системе водоснабжения с. Первомайское, ее установка имела целевое назначение – для очистки воды, поставляемой жителям с. Первомайское, в связи с чем она должна быть передана в собственность муниципального образования «Первомайское сельское поселение» и обслуживаться ею. Вместе с тем, в настоящее время станция для очистки воды находится на балансе муниципальное образование «Первомайский район», Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района осуществляет содержание и обслуживание данной станции, тогда как данные обязанности должна выполнять Администрация Первомайское сельское поселение. Администрация Первомайского района не уполномочена осуществлять водоснабжение населения муниципального образования «Первомайское сельское поселение». Считает довод представителя ответчиков о пропуске срока исковой давности необоснованным, опровергнутым апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 11.10.2023.

Представитель ответчиков Глава Первомайского сельского поселения Ланский С.И., действующий на основании Устава, в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что спорная станция очистки воды не относится к объектам системы водоснабжения муниципального образования «Первомайское сельское поселение». Указал, что Администрация Первомайское сельское поселение заявку об установке станции по очистке воды в с. Первомайское не подавало. Пояснил, что действительно Администрация Первомайское сельское поселение в его лице отказалась заключать договор пожертвования и принимать станцию по очистке воды по причине ее неисправности, а также в связи с отсутствием финансирования по ее содержанию. При этом подтвердил факт принятия аналогичной станции в /адрес/. Указал, что спорная станция находится в принадлежащем муниципальному образованию «Первомайское сельское поселение» здании на основании устной договоренности между Главами администраций района и поселения, а договоры на обслуживание станции в период с 2019 по 2021 годы заключались Администрацией Первомайское сельское поселение за Администрацию Первомайского района, так как у представителя Администрации района отсутствовали ключи от здания, в которой располагается станция, в связи с чем представители обслуживающей организации не имели возможность войти в здание. Считает, что Управление имущественных отношений Администрации Первомайского района вправе пользоваться и обязано обслуживать спорный объект. Заявил о пропуске срока исковой давности. Аналогичные доводы изложены в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель третьего лица Люфкеич С.Е., действующая на основании доверенности от /дата/ сроком на два года, в судебном заседании считала исковые требования подлежащими удовлетворению. Пояснила, что в 2017 году муниципальному образованию «Первомайский район» из областного бюджета была выделена субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие модернизации коммунальной инфраструктуры Томской области» государственной программы «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры в Томской области» по обеспечению населения чистой питьевой водой. За счет средств субсидии необходимо было обеспечить поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию восьми станций подготовки питьевой воды для хозяйственно-питьевых нужд в 8 населенных пунктах Первомайского района, в том числе в двух пунктах Первомайского сельского поселения – в /адрес/ и /адрес/. В рамках реализации программы был заключен трехсторонний договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию станций подготовки питьевой воды от 25.07.2017, в рамках которого установлено 8 станций подготовки питьевой воды, две из которых установлены на территории Первомайского сельского поселения (в /адрес/ и /адрес/). Имущество и работы, выполненные в соответствии с указанным выше договором, передавались сельским поселениям путем заключения договоров пожертвования, сторонами которого являлись сельские поселения и Казна муниципального образования «Первомайский район» в лице Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района. Населенные пункты и места установки водоочистных комплексов определялись по согласованию с Главами сельских поселений. Решение об установке водоочистного комплекса в с. Первомайское принималось Администрацией Первомайского района по согласованию с Главой Первомайского сельского поселения (здание, в котором установлен спорный объект, является собственностью муниципального образования «Первомайское сельское поселение» и без согласования с Главой сельского поселения установить станцию очистки было бы невозможно). Станция водоочистки является объектом водоснабжения, как инженерное сооружение, входящее в состав централизованной или нецентрализованной системы холодного водоснабжения, непосредственно используемой для холодного водоснабжения. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения органа местного самоуправления поселения относятся, в том числе, вопросы организации водоснабжения населения в границах поселения. Кроме того, из бюджета на регулярной основе выделяются денежные средства на содержание и обслуживание данных станций для очистки воды. Считает довод представителя ответчиков о пропуске срока исковой давности необоснованным, опровергнутым апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 11.10.2023. Аналогичные доводы изложены в письменных отзывах на исковое заявление.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в период с 2012 года по 2017 год на территории Первомайского района Томской области осуществлялись мероприятия, предусмотренные государственной программой «Чистая вода Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 21.03.2012 № 105а.

Одной из заявленных целей данной программы обозначено обеспечение населения Томской области питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям, в количестве, достаточном для удовлетворения жизненных потребностей и сохранения здоровья граждан. В качестве источников финансирования мероприятий программы определены федеральный, областной и местные бюджеты и внебюджетные источники. В число основных мероприятий программы, закрепленных в Приложении 1 к программе, включены мероприятия по строительству и реконструкции водозаборов и станций очистки питьевой воды.

В соответствии с данной программой некоммерческой организацией «Фонд содействия развитию территорий» (Инвестор), Администрацией Первомайского района (Заказчик) и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (Поставщик) /дата/ заключен договор /номер/у, по условиям п. 1.1 которого поставщик обязуется поставить заказчику станции подготовки питьевой воды для хозяйственно-бытовых нужд (товар) и выполнить работы по их монтажу и вводу в эксплуатацию, заказчик обязуется принять товар и работы, а инвестор принимает на себя обязательства оплатить товар и работы.

Из Спецификации (Приложение 1 к данному договору) и Приложения 1 к Спецификации следует, что поставщик обязуется поставить одну станцию в модульном исполнении для очистки воды простого состава «Комплекс водоочистной «ГЕЙЗЕР-ТМ-1,5» стоимостью /иные данные/ руб. и выполнить работы по ее монтажу и вводу в эксплуатацию в с. /адрес/.

Во исполнение условий договора поставщиком осуществлена поставка станции в модульном исполнении для очистки воды простого состава «Комплекс водоочистной «ГЕЙЗЕР-ТМ-1,5» и проведены работы по ее монтажу и вводу в эксплуатацию по /адрес/.

Таким образом, учитывая целевое назначение спорной станции в модульном исполнении для очистки воды простого состава «Комплекс водоочистной «ГЕЙЗЕР-ТМ-1,5» - подготовка питьевой воды для хозяйственно-бытовых нужд населения /адрес/, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о том, что спорное имущество не относится к системе водоснабжения /адрес/.

Кроме того, стороной истца в материалы дела представлена копия муниципального контракта № ПВ 160-23 холодного водоснабжения от /дата/, заключенного между ООО «/иные данные/» (организация водопроводно-канализационного хозяйства) и Управлением имущественных отношений Администрации Первомайского района (потребитель), по условиям которого организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную питьевую воду, а абонент обязуется оплачивать принятую холодную воду в сроки, в порядке и в размере, определенном настоящим контрактом (п. 1.1 Контракта). Коммунальные ресурсы предоставляются по /адрес/).

В соответствии с распоряжением Администрации Первомайского района от /дата//номер/-ра указанная станция в модульном исполнении для очистки воды простого состава «Комплекс водоочистной «ГЕЙЗЕР-ТМ-1,5» стоимостью /иные данные/ руб. передана в казну муниципального образования «Первомайский район».

Спорная станция очистки воды, расположенная по /адрес/ включена в реестр муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Первомайский район», и ей присвоен инвентарный /номер/.

В соответствии с п. 2 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 15 ФЗ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться, в том числе: имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения (п. 1); имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 настоящего Федерального закона (п. 2).

Согласно ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 131-ФЗ в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

Обращаясь в суд с иском, истец ссылался на те обстоятельства, что муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации Первомайское сельское поселение, интересы которой представляет Глава поселения Ланский С.И., отказывается принимать в собственность и обслуживать спорную станцию очистки воды, ссылаясь на ее неисправность, тогда как организация водоснабжения населения Первомайского сельского поселения в силу закона возложена на Администрацию Первомайское сельское поселение.

Возражая против заявленных требований, представитель ответчиков Ланский С.И. ссылался на неисправность спорной станции очистки воды, отсутствие финансирования на ее содержание и отсутствие необходимости в установке данной станции на территории с. Первомайское, так как жители с. Первомайское обеспечены водой надлежащего качества.

Разрешая заявленные требования, суд считает их подлежащими частичному удовлетворению исходя из следующего.

Пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления поселения организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоотведения относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Закона Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области, за исключением сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Томский район», закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20 (в части, не отнесенной к вопросам местного значения сельского поселения в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ), 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

Пунктом 4 части 1 статьи 4 Устава муниципального образования «Первомайское сельское поселение» к вопросам местного значения Первомайского сельского поселения также отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Исходя из приведенных норм, на муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» возложена обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ водоподготовка - обработка воды, обеспечивающая ее использование в качестве питьевой или технической воды.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что 18.12.2017 Администрацией муниципального образования «Первомайское сельское поселение» в лице Главы поселения Ланского С.И. направлено ходатайство Главе Первомайского района о передаче на баланс Администрации Первомайское сельское поселение станций водоочистки по /адрес/, и с. /адрес/ пом. 2.

21.12.2017 Думой Первомайского района принято решение /номер/ о передаче из собственности муниципального образования «Первомайский район» в собственность муниципального образования «Первомайское сельское поселение» муниципального имущества – станции в модульном исполнении для очистки воды простого состава «Комплекс водоочистной «ГЕЙЗЕР-ТМ-1,5», расположенной по /адрес/. Пунктом 2 данного решения даны поручения Управлению имущественных отношений Администрации Первомайского района оформить передачу имущества договором пожертвования и актом приема-передачи, исключить указанное имущество из реестра муниципальной собственности Первомайского района.

/дата/ Управлением имущественных отношений Администрации Первомайского района во исполнение решения Думы Первомайского района от /дата//номер/ в адрес Главы Первомайского сельского поселения Ланского С.И. направлен для подписания договор пожертвования /номер/ от /дата/, а затем договор пожертвования /номер/ от /дата/, в соответствии с которыми муниципальное образование «Первомайский район» обязуется безвозмездно передать в собственность муниципального образования «Первомайское сельское поселение» для использования в целях выполнения функций, предусмотренных Уставом сельского поселения, станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной «Гейзер-ТМ-1,5», находящуюся в /адрес/.

/дата/ Главой Первомайского сельского поселения было отказано в подписании договора пожертвования и принятии в собственность Первомайского сельского поселения станции водоочистки в связи с ее неисправностью.

Также истцом в адрес Главы Первомайского сельского поселения /дата/, /дата/, /дата/, /дата/ направлялись для подписания договор пожертвования и акт приема-передачи на станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной «Гейзер-ТМ-1,5», находящуюся в с. /адрес/.

Главой Администрации Первомайского сельского поселения в адрес истца 16.03.2023 направлен письменный отказ от подписания договора пожертвования.

При таких обстоятельствах, учитывая, что признание за муниципальным образованием «Первомайское сельское поселение» права собственности на движимое имущество – станции в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», инвентарный /номер/, расположенной по /адрес/, и его передача в муниципальную собственность обусловлено реализацией полномочий органа местного самоуправления по обеспечению населения муниципального образования «Первомайское сельское поселение» соответствующей установленным санитарно-гигиеническим требованиям питьевой водой для хозяйственно-бытовых нужд, а также по содержанию данного имущества, принимая во внимание целевое назначение спорного имущества и его социальную значимость, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании за муниципальным образованием «Первомайское сельское поселение» права собственности на движимое имущество – станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», инвентарный /номер/, расположенную по /адрес/, находящуюся в нежилом помещении, расположенном по /адрес/, и возложении на муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение принять указанное движимое имущество.

При этом необоснованный отказ муниципального образования «Первомайское сельское поселение» от принятия в собственность спорного объекта не способствует реализации установленной ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «Первомайское сельское поселение» обязанности органа местного самоуправления поселения по обеспечению населения в границах поселения водоснабжением надлежащего качества.

Доводы представителя ответчиков Ланского С.И. относительно отказа в принятии в собственности муниципального образования «Первомайское сельское поселение» спорной станции очистки воды сводятся к ее неисправности и отсутствии финансирования на ее содержание.

Вместе с тем, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчиками не представлены доказательства неисправности спорной станции очистки воды.

Напротив, как следует из материалов дела, /дата/, /дата/, /дата/ между Некоммерческой организацией «/иные данные/» (инвестор), Администрацией муниципального образования Первомайское сельское поселение (заказчик), обществом с ограниченной ответственностью «/иные данные/» (исполнитель) заключались договоры /номер/, /номер/, /номер/ соответственно на выполнение работ по техническому регламентному обслуживанию локальных станций подготовки питьевой воды, по условиям которого инвестор выполнял работы по техническому регламентному обслуживанию в том числе спорной станции в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», а Администрация муниципального образования Первомайское сельское поселение принимала данные работы.

/дата/ между ООО «/иные данные/» и Управлением имущественных отношений Администрации Первомайского района заключен договор подряда от /дата//номер/, по условиям которого техническое обслуживание оборудования станции водоочистки по /адрес/ производится подрядчиком ООО «/иные данные/».

В материалах дела имеется информация Администрации Первомайского района о зафиксированных обращениях граждан по факту нарушений в работе станции водоочистки по /адрес/, из которой следует, что за период времени с 01.01.2022 по 16.03.2023 зафиксировано 4 случая нарушения работы станции водоочистки, при этом в двух из них станция не работала по причинам опустошения емкости и из-за обмерзания кнопки; в одном случае были запланированы восстановительные работы (10.01.2022).

Таким образом представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт функционирования и технического обслуживания спорного объекта.

Довод представителя ответчиком об отсутствии финансирования на содержание спорного имущества суд также признает необоснованным и опровергнутым представленными в материалы дела доказательствами, а именно:

- копией запроса Администрации Первомайского района в адрес начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области от /дата/ о компенсации понесенных администрациями сельских поселений Первомайского района финансовых средств на техническое обслуживание станций подготовки питьевой воды, установленных в рамках региональной программы «Чистая вода», в том числе в /адрес/, и приложенной к данному запросу копией коммерческого предложения ООО «/иные данные/» от /дата/ о стоимости проведения технического обслуживания и ремонта станций очистки воды;

- копией Соглашения от /дата//номер/-с о предоставлении бюджету муниципального образования «Первомайский район» дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в форме дотаций и Дополнительного соглашения от /дата//номер/-с к Соглашению от /дата//номер/-с, из которых следует, что бюджету муниципального образования «Первомайский район» предоставляется дополнительная финансовая помощь из областного бюджета в форме дотации, которая должна быть обеспечена не позднее /дата/ за счет средств дотации по мероприятию «Обеспечение доступа к воде питьевого качества населения сельских территорий путем технического обслуживания станций подготовки питьевой воды».

- копией соглашения о предоставлении бюджету Первомайского сельского поселения Первомайского района Томской области иного межбюджетного трансферта на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов от /дата//номер/, по условиям которого муниципальное образование «Первомайский район» предоставляет в 2023 году из бюджета муниципального образования «Первомайский район» иного межбюджетного трансферта бюджету Первомайского сельского поселения Первомайского района Томской области на оплату и (или) компенсацию расходов по мероприятию «Обеспечение доступа к воде питьевого качества населения сельских территорий путем технического обслуживания станций подготовки питьевой воды.

Довод представителя ответчиков о пропуске срока исковой давности суд считает несостоятельным, поскольку данный вопрос являлся предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции по апелляционной жалобе Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области на решение Первомайского районного суда Томской области от 21.03.2023 по гражданскому делу № 2-11/2023, по результатам которого судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в апелляционном определении от 11.10.2023 пришла к выводу о том, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие исковую давность, к спорным правоотношениям, носящим публично-правовой характер, не применимы.

При таких обстоятельствах исковые требования Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области к муниципальному образованию «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение о признании движимого имущества (спорной станции для очистки воды) собственностью муниципального образования, возложении обязанности принять движимое имущество подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, исковые требования к Администрации Первомайского сельского поселения удовлетворению не подлежат, так как в силу с п. 3 ч. 1 ст. 2, ч. 3 ст. 30 Устава муниципального образования Первомайское сельское поселение Первомайского района Томской области, принятого решением Совета Первомайского сельского поселения Первомайского района Томской области от /дата//номер/, Администрация Первомайского сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения, является его исполнительно-распорядительным органом и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения от лица муниципального образования «Первомайское сельское поселение». В рассматриваемом спорном правоотношении Администрация Первомайского сельского поселения не является самостоятельным субъектом, уполномоченным от своего имени распоряжаться муниципальным имуществом.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления имущественных отношений Администрации Первомайского района Томской области к Администрации муниципального образования «Первомайское сельское поселение» Первомайского района Томской области о признании движимого имущества собственностью муниципального образования, возложении обязанности принять движимое имущество удовлетворить частично.

Признать за муниципальным образованием «Первомайское сельское поселение» право собственности на движимое имущество – станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», инвентарный /номер/, расположенную по /адрес/, находящуюся в нежилом помещении, площадью /иные данные/.м, кадастровый /номер/, расположенном по /адрес/

Обязать муниципальное образование «Первомайское сельское поселение» в лице Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение принять движимое имущество – станцию в модульном исполнении для очистки воды «Комплекс водоочистной Гейзер-ТМ-1,5», инвентарный /номер/, расположенную по /адрес/, находящуюся в нежилом помещении, площадью /иные данные/ кв.м, кадастровый /номер/, расположенном по /адрес/.

В удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования Первомайское сельское поселение отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Перминов

Мотивированный текст решения суда изготовлен 24.01.2024