Ленинский районный суд г. Ставрополя
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Ставрополя — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-160/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 марта 2011 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя
в составе:
председательствующего судьи Масловой И.Н.
при секретаре Ефимовой Т.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кочкин Г.И., орган, чьи действия обжалуются - администрация Ленинского района города Ставрополя, ТСЖ «Наука-6», Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю, заинтересованное лицо - Муниципальному унитарному предприятию «Земельная палата» о признании незаконными решения, действия и о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Кочкин Г.И. обратился в суд с заявлением, в котором (после уточнения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ) просит:
- признать незаконным решение ТСЖ «Наука-6» от 14.03.2010 о сформировании участка под многоквартирным домом;
- признать незаконными действия администрации Ленинского района г.Ставрополя о сформировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: ;
- признать незаконным кадастровый паспорт земельного участка от 02.09.2010 г.;
- обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю исключить запись о таком участке из государственного кадастра недвижимости;
- обязать администрацию Ленинского района провести повторное бесплатное межевание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: с элементами озеленения и благоустройства для дальнейшей передачи его в общую долевую собственность.
В обоснование требований Кочкин Г.И. указал, что он является собственником по адресу: . В марте-апреле 2010 года правлением ТСЖ «Наука-6» проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по указанному адресу, на котором принято решение сформировать земельный участок, принадлежащий многоквартирному дому по адресу: , а также об избрании уполномоченного лица с правом представлять интересы собственников помещений во всех коммерческих организациях, государственных и муниципальных органах, в т.ч. в Федеральной регистрационной службе по вопросу оформления прав на земельный участок Сурикову Э.В., проживающую по адресу: , 37.
В апреле 2010 Сурикову Э.В. обратилась в администрацию Ленинского района г. Ставрополя с заявлением о сформировании земельного участка, принадлежащего многоквартирному дому по адресу: , на бюджетной основе, на основании которого администрацией Ленинского района г. Ставрополя принято решение сформировать земельный участок, принадлежащий многоквартирному дому по адресу: , для дальнейшей передачи его в общедолевую собственность собственникам помещений данного многоквартирного дома.
Распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации г. Ставрополя) Еличева В.А. -р от 16.07.2010 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 26:12:030215, согласованная с начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя – главным архитектором г.Ставрополя Расходовым Ю.М. На данной схеме изображен земельный участок в форме прямоугольника общей площадью 1035 кв.м, границы которого находятся на расстоянии одного метра от фундамента здания, что значительно нарушает права собственников помещений данного многоквартирного дома, а также нормы Российского законодательства.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами озеленения и благоустройства. Аналогичное положение закреплено в п.1 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса РФ».
Многоквартирный дом по построен в 1965 году, т.е. до вступления в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» отведенный ему земельный участок считается ранее учтенным. Это положение закреплено в ст. 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 №221-ФЗ, вступившего в силу 01.03.2008 г.
В случае отсутствия сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Причем местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (п.7 ст. 36 Земельного кодекса РФ).
В п.5 ст.1 ЗК РФ указано, что многоквартирный дом следует судьбе земельного участка и является единым целым объектом недвижимости.
Из утвержденной распоряжением заместителя главы администрации г. Ставрополя -р от 16.07.2010 г. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 26:12:030215 видно, что при проведении топогеодезических работ, земельный участок, на котором расположен данный многоквартирный дом, был разделен на две неравнозначные части, большую из которых (образовавшуюся за счет придомовой территории) перевели в состав земель общего пользования, а согласно п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земли общего пользования приватизации не подлежат.
В данной схеме наблюдается целый ряд правонарушений действующего федерального законодательства. В частности п.7 ст.36 ЗК РФ регламентирует «местоположение границ земельного участка и его площадь с учетом фактического землепользования в соответствии с требованием земельного и градостроительного законодательства», к числу которых относятся нормативные показатели удельной площади земельных участков, установленные «СП 30-101-98. Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» (утвержденных Приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998 №59), согласно которого нормативный размер земельного участка под описываемым многоквартирным домом равен 3.522,86 кв.м.
В соответствии с п.1 ст.43 Градостроительного кодекса РФ межевание территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, а п.4 ст. 41 Гр.К. РФ ограничивает инициативу правообладателей земельного участка при разделении его на части, где меньший участок не может быть меньше минимума, определенного законодательством (СП 30-101-98).
В силу п.2 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» собственники помещений многоквартирного дома являются правообладателями земельного участка как составной части имущества. Размеры земельного участка в границах застроенных территорий устанавливается с учетом фактического землепользования, градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки застроенных территорий (п.4 ст.43 Гр.К РФ).
Считает, что если размер земельного участка не соответствует предельным минимальным размерам земельного участка, то в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» влечет отказ в осуществлении кадастрового учета.
Кроме того, уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Однако голосование собственников помещений проводилось на необходимом и достаточном уровне в две трети от общего числа голосов собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с п.1 ст.46 ЖК РФ. Полагает, что при проведении общего собрания собственников многоквартирного жилого дома имеется ряд нарушений. Так, нарушен п.2 ст.46 ЖК РФ, а именно: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. Вопрос об уменьшении земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, путем разделения его на две неравнозначные части и передачи большей из них (образованной за счет придомовой территории) в муниципальную собственность, на повестку дня вынесен не был. А потому уполномоченное от собственников лицо не вправе было согласовывать этот вопрос с администрацией Ленинского района г. Ставрополя.
Ведомость ТСЖ «Наука-6», в которой регистрировались голоса собственников помещений многоквартирного дома, распечатана на 4-х листах. В ней были заранее распечатаны фамилии собственников помещений и номера их квартир, напротив которых собственники голосовали по выставленным на повестку дня вопросам и ставили свои подписи. Данный многоквартирный дом включает в себя 60 квартир, но в ведомости голосования были указаны только 43 квартиры. Считает, что участие в голосовании остальных 17-ти квартир правлением ТСЖ «Наука-6» не планировалось.
В соответствии с п.1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. Однако ведомость о регистрации собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании имеет дату составления 02.04.2010 года, а полученные на результатах голосования решения оформлены протоколом от 14.03.2010 года.
В судебном заседании Кочкин Г.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным выше основаниям и просил их удовлетворить. Дополнил, что документа, подтверждающего, что у сформированного земельного участка ранее была большая площадь, он предоставить не может. У него имеется свой собственный расчет, согласно которому площадь земельного участка должна быть больше. Специалистом в области расчета нормативных разменов земельных участков он не является.
Председатель ТСЖ «Наука-6» требования о признании решения собрания от 14.03.2010г. не признал. В обоснование возражений указал, что о проведении собрания 14.03.2010г. и о рассматриваемых на нём вопросах извещались все собственники квартир: обзванивались все квартиры, на доске объявлений размещалось объявление. На собрании принято решение выполнить действия, необходимые по формированию земельного участка, на котором расположен дом, и избран уполномоченный для проведения необходимых работ для формирования участка и постановки его на кадастровый учет. Считает, что принятые ТСЖ решения никаких прав и законных интересов Кочкин Г.И. не нарушают.
Представитель администрации Ленинского района г.Ставрополя по доверенности требования, заявленные Кочкин Г.И. к администрации не признала, в обоснование возражений указала, что на основании заявления ТСЖ «Наука-6», поступившего в администрацию Ленинского района г.Ставрополя, дом по включен в перечень земельных участков, подлежащих межеванию. Составленный перечень был передан в администрацию г.Ставрополя, для решению вопроса о выделении денежных средств на проведение работ по формированию земельных участков. После получению денежных средств администрация Ленинского района заключила с МУП «Земельная палата» договор подряда от 31.05.2010 г. на выполнение работ, где подрядчик обязался выполнить работы по формированию землеустроительной документации на земельные участки, в том числе и по в г.Ставрополе. В п. 2.4 договора обязательным является условие об оформлении межевых планов земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет. Работы выполнены, администрацией с МУП «Земельная палата» произведен полный расчет, сформирован и поставлен на кадастровый учет земельный участок. Межевой план был передан на основании акта передачи уполномоченному от собственников многоквартирного дома, расположенного по Суриковой Л.В. Как видно из возражений МУП «Земельная палата», границы земельного участка были согласованы с председателем ТСЖ «Наука-6». На основании изложенного считаю действия администрации Ленинского района г.Ставрополя законными. Дополнила, что в полномочия администрации Ленинского района г.Ставрополя не входит формирование земельных участков. Администрация выступает заказчиком данного вида работ. Для передачи документов по межеванию дома для администрации достаточно предъявления протокола собрания собственников для передачи документации уполномоченному лицу.
Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю по доверенности требования Кочкин Г.И. к ФГУ не признала, пояснив, что собственники жилых помещений получают право собственности на земельный участок под домом с момента его формирования и осуществления государственного кадастрового учета. Земельный участок, расположенный по адресу: , внесен в государственный кадастр недвижимости 10.12.2005 г., т.е. он уже был ранее учтенным. Однако в связи с тем, что у земельного участка не были установлены границы, он не мог перейти в собственность жильцов дома. В соответствии с Федеральным законом ФЗ-221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт представляет собой сведения об объекте недвижимости, содержащий его уникальные характеристики. Кадастровый паспорт выдается по запросу заинтересованных лиц. Сведения о государственном кадастре недвижимости являются общедоступными. Считает, что заявителем не представленным доказательства незаконности кадастрового паспорта, не указаны нормы закона, на основании которых он просит признать кадастровый паспорт незаконным. В соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет и межевым планом обращается заинтересованное лицо. Данные документы проверяются специалистами на соответствие указанному Федеральному закону. Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития № 412. Кроме того, существует порядок ведения государственного кадастра недвижимости. В случае, если в документах не имеется противоречий и они не противоречат вышеуказанным нормативным актам, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК принимает решение в соответствии с представленным заявлением. В данном случае это было решение об учете изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: , в данном случае на основании межевого плана МУП «Земельная палата». Дополнила, что сведения в кадастр вносятся на основании предоставленных документов. Специалисты ФГУ «Земельная кадастровая палата» не выезжают на место, не производят замеры, не общаются с МУП «Земельная палата». Они лишь вносят сведения в государственный земельный кадастр. Уточнила, что пределы минимальной площади земельного участка не могут быть установлены заявителем. При утверждении схемы земельного участка специалистами комитета градостроительства или управления архитектуры комитета градостроительства учитывался его предельный размер. Считает, что предоставленный заявителем расчет нельзя принимать в качестве допустимого доказательства, т.к. Кочкин Г.И. не наделен полномочиями для осуществления подобных расчетов.
Представитель МУП «Земельная палата» г. Ставрополя в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя МУП, в котором указывается на необоснованность требований Кочкин Г.И.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского производства, согласно ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином своих прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Полномочия, порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и принятия решений предусмотрены ст.ст.44-48 ЖК РФ.
В п.6 ст.46 ЖК РФ предусмотрено право собственника помещения в многоквартирном доме обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
Согласно ст.16 ФЗ 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Аналогичное положение содержится в ст.36 Земельного кодекса РФ.
В силу Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 №12-П, что впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего Постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо на основании государственного или муниципального контракта, заключенного по итогам размещения заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи (ч.1, 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).
Постановлением главы г. Ставрополя от 10.09.2009 года №691 утвержден Регламент подготовки документов в области градостроительства и землепользования (в редакции постановления администрации г. Ставрополя от 17.09.2010 №2843).
Указанный Регламент определяет также порядок предоставления муниципальной услуги – оформление документов на земельные участки под многоквартирными жилыми домами (п.1.2.).
п.4 Регламента определено, что заявитель обращается в Центр с заявлением на имя главы г. Ставрополя, а в установленных случаях на имя главы администрации соответствующего района г. Ставрополя. К заявлению прилагаются подлинники документов и их копии или нотариально заверенные копии документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
Специалисты Центра, ответственные за подготовку документов, осуществляют правовую экспертизу представленных документов и иные процедуры для оказания муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
Подготовка проектов документов, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется при наличии полного пакета документов, установленного настоящим Регламентом, и положительных заключений соответствующих органов, организаций, комиссий. Проект распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане вносится директором Центра. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане согласовывается начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя – главным архитектором г.Ставрополя.
Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане подписывается заместителем главы администрации г. Ставрополя (директором комитета градостроительства администрации г. Ставрополя).
Согласно п. 14 Регламента, лицо, заинтересованное в оформлении земельного участка под многоквартирным жилым домом обращается в Центр с соответствующим заявлением. К заявлению прилагаются следующие документы: выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с указанием представителя, уполномоченного на подачу заявления; копия документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного на подачу заявления.
Комитет градостроительства администрации г. Ставрополя в течение 15 дней осуществляет подготовку градостроительного заключения, которое утверждается начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации г. Ставрополя – главным архитектором г. Ставрополя и передает в Центр.
Центр в течение 2 дней со дня получения градостроительного заключения передает копию утвержденного положительного градостроительного заключения в указанную заявителем геодезическую организацию.
Подготовленная в соответствии с требованиями действующего законодательства схема с каталогом координат передается в Центр. Центр в течение 3 дней осуществляет проверку представленной схемы на соответствие требованиями действующего законодательства и осуществляет подготовку проекта распоряжения об утверждении схемы или возвращает схему на доработку. Схема вместе с проектом распоряжения об утверждении схемы передается в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя. В течение 10 дней со дня поступления указанных документов в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя: утверждает схему; подписывает распоряжение об утверждении схемы в установленном порядке или готовит мотивированное заключение о невозможности утверждения схемы или подписания распоряжения, которые передает в Центр. После получения утвержденной схемы Центр: информирует заявителя в порядке, установленном п. 2.2 настоящего Регламента, о необходимости получения подготовленных документов или мотивированного отказа; в течение 3 дней вносит данные об утверждении схемы в дежурный план. Заявителю выдаются следующие подготовленные документы: 1 экземпляр утвержденной в установленном порядке схемы; 1 экземпляр копии распоряжения об утверждении схемы.
Кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (ст.29 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)
Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ (ч.1 ст.35 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. (ч.1,2 ст.20, Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
Кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений (ч.1,2 ст.3 ФФ от 24.07.2007 №221-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что Кочкин Г.И. является собственником 7/9 доли .
14.03.2010 правлением ТСЖ «Наука-6» проведено общее собрание собственников помещений многоквартирного дома по указанному адресу, на котором принято решение о выполнении действий, необходимых для формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: , в том числе определить пределы использования земельного участка, а также избрано уполномоченное лицо с правом представлять интересы собственников помещений во всех коммерческих организациях, государственных и муниципальных органах, в том числе в Федеральной регистрационной службе по вопросу оформления прав на земельный участок - Сурикову Э.В. (протокол - л.д.10).
На имя главы администрации Ленинского района г. Ставрополя 22.04.2010 поступило заявление о включении в программу безвозмездного формирования земельного участка прилегающего к дому, с приложением соответствующих документов (л.д.51- 57).
Администрацией Ленинского района г.Ставрополя составлен перечень домов, для формирования земельных участков и представлен в администрацию города Ставрополя.
31.05.2010г. администрация Ленинского района г.Ставрополя (заказчик) заключила договор № 48 с МУП «Земельная палата» (подрядчик).
Согласно условиям договора МУП «Земельная палата» г.Ставрополя обязалось выполнить работы по формированию землеустроительной документации на земельные участки, расположенные под многоквартирными домами на территории г. Ставрополя, в том числе и по . А также оформить межевые планы земельных участков с постановкой на государственный кадастровый учет. Оплата работ по указанному договору осуществлялась за счет средств, предусмотренных бюджетом г.Ставрополя на 2010 год, подраздел 0412 мероприятия 060155 на формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами (л.д.58-61).
Работы по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: выполнены МУП «Земельная палата».
Работы были выполнены на основании градостроительного заключения от 02.07.2010 г., утвержденного начальником управления архитектуры комитета градостроительства администрации г.Ставрополя – главным архитектором г.Ставрополя Расходовым Ю.М., в соответствии с которым требуемая площадь земельного участка составляет 1035 кв.м. Границы земельного участка согласованы с председателем ТСЖ «Наука-6» 24.06.2010 г.
В градостроительном заключении указано, что оно составлено по материалам действующего до 2030г. (первая очередь) Генерального плана г.Ставрополя и соответствуют его функциональному зонированию (л.д.81-82).
16.07.2010г. Распоряжением -р заместителя главы администрации города Ставрополя (директора комитета градостроительства администрации города Ставрополя) утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала 26:12:030215 (л.д.29-32).
20.10.2010г. по акту приема-передачи пакета документов на сформированный земельный участок уполномоченное лицо ТСЖ Сурикову Э.В. получила кадастровый паспорт земельного участка, распоряжение заместителя главы администрации г.Ставрополя -р от 16.07.2010г. и межевой план (л.д.17-32).
Из пояснений представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК и кадастрового паспорта земельного участка (л.д.15) следует, что
земельный участок по адресу: , внесен в государственный кадастр недвижимости 10.12.2005 г., т.е. он уже был ранее учтенным.
В связи с тем, что у земельного участка не были установлены границы, он не мог перейти в собственность жильцов дома.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ-221 от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт представляет собой сведения об объекте недвижимости, содержащий его уникальные характеристики. Сведения в кадастр вносятся на основании предоставленных документов.
Согласно п. 28 Постановления Пленума от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» установлено, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, обязательным условием удовлетворения заявления с требованиями о признании незаконными решения (ТСЖ «Наука-6»), действий (бездействия) либо постановлений (администрации Ленинского района г. Ставрополя, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК) о формировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: , является установление судом двух обстоятельств: нарушение обжалуемым действием (бездействием) либо постановлением прав и свобод заявителя и не соответствие их закону или иному нормативному правовому акту.
Суд считает недоказанными обстоятельства, на которые ссылается Кочкин И.Г., поскольку, в рамках настоящего дела заявителем не предоставлены, а судом не установлены, доказательства одновременного нарушения действующего законодательства и законных прав и интересов Кочкин И.Г. действиями именно ТСЖ «Наука-6», администрации Ленинского района г.Ставрополя, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК, а также МУП «Земельная палата», что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Кочкин И.Г. по заявленным основаниям.
Поскольку заявителем Кочкин И.Г. не представлены суду доказательства незаконности кадастрового паспорта, не указаны нормы закона, на основании которых он просит признать кадастровый паспорт незаконным, суд считает, что данное требование необоснованно и удовлетворению не подлежит. Кроме того, действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по СК Кочкин И.Г. не оспариваются и не ставится вопрос о незаконности решения об учете изменений объекта недвижимости, расположенного по адресу: , в связи с чем суд считает, что оснований для исключений записи не имеется.
Оснований для удовлетворения требований Кочкин И.Г. о проведении повторного бесплатного межевания земельного участка суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Кочкин Г.И. о признании незаконным решения ТСЖ «Наука-6» от 14.03.2010 о сформировании участка под многоквартирным домом – оставить без удовлетворения.
Требования Кочкин Г.И. о признании незаконными действия администрации Ленинского района г.Ставрополя о сформировании земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: – оставить без удовлетворения.
Отказать Кочкин Г.И. в удовлетворении требований о признании незаконным кадастровый паспорт земельного участка от 02.09.2010 г..
Отказать Кочкин Г.И. в удовлетворении требований о возложении на ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю обязанности исключить запись о таком участке из государственного кадастра недвижимости.
Отказать Кочкин Г.И. в удовлетворении требований о возложении на администрацию Ленинского района г.Ставрополя обязанности провести повторное бесплатное межевание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: с элементами озеленения и благоустройства для дальнейшей передачи его в общую долевую собственность.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя.
Судья И.Н. Маслова
Мотивированное решение составлено 09 марта 2011 года.