ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1602/2014 от 17.07.2014 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

 Дело № 2-1602/2014 г.

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 17 июля 2014 года

 Ленинский районный суд г.Перми в составе:

 председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

 при секретаре Озерных Е.В.,

 с участием представителя прокурора <Адрес> ФИО3,

 истца ФИО1,

 представителя ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску Прокурора <Адрес> в интересах ФИО1 к Комитету социального защиты населения администрации <Адрес> о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 установил:

 Прокурор <Адрес>, действуя в интересах ФИО1, обратился в суд с иском к Комитету социальной защиты населения администрации <Адрес> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги признания его малоимущим в целях признания его нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма; обязании ответчика признать ФИО1 малоимущим в целях признания нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

 В обоснование заявленных требований указано, что в прокуратуру <Адрес> обратился ФИО1 о несогласии с отказом Комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> (далее по тексту – КСЗН администрации <Адрес>) в предоставлении муниципальной услуги. Указывает, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику для получения услуги признания его малоимущим в целях признания нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма (далее по тексту – муниципальная услуга). Письмом за № <данные изъяты> ему было отказано в связи с предоставлением неполного пакета документов, а именно: в связи с отсутствием справки о полученных налогооблагаемых доходах за последние 12 месяцев, предшествовавших дате обращения. Прокурор считает, что данный отказ не соответствует требованиям законодательства и нарушает права заявителя по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее по тексту – Закон № 210-ФЗ) при получении муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом муниципальной услуги. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ обязаны представить муниципальную услугу в соответствии с административным регламентом. Пунктом 2.6.1. административного регламента «Признание гражданин малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 66-п (далее по тексту – административный регламент) предусмотрен перечень документов, предоставляемых гражданином для предоставления муниципальной услуги; при этом абзацем 7 установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих трудовые доходы заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или их отсутствие. ФИО1, поскольку не был трудоустроен, предоставил документы, подтверждающие отсутствие доходов, а также заполнил справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> «Об утверждении форм документов для определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими» указав, что не имел доходов. Считает, что согласно административных процедур муниципальной услуги, установленных административным регламентом, ответчиком муниципальная услуга фактически оказана, при этом несоответствия сведений, предоставленных заявителем, не выявлены, однако расчет доходов заявителя и порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи не произведен. Ссылаясь на ст.ст. 10, <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее по тексту – Закон № 2692-600) полагает, что ФИО1 имеет право на признание его малоимущим, поскольку не имеет доходов. Указывает, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ заявителю необоснованно отказано в предоставлении муниципальной услуги, поэтому нарушено его право на получение муниципальной услуги, признание его нуждающимся и получения в дальнейшем жилого помещения.

 Впоследствии истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил заявленные требования, просит признать незаконным отказ ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги признания его малоимущим в целях признания его нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма; признать право ФИО1 на получение статуса малоимущего в целях признания нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории <Адрес> (л.д. 57-59).

 В судебном заседании представитель Прокуратуры поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

 Истец – ФИО1 – в судебном заседании также поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, настаивал на их удовлетворении в полном объеме. Не оспаривает, что трудоспособен, ограничений к трудоустройству не имеет. Однако официально трудоустроиться не имеет возможности, поскольку ему отказывают в приеме на работу по причине отсутствия постоянной регистрации по месту жительства. В настоящее время он работает неофициально, поскольку в заключении трудового договора ему отказывают. Предоставить справку о доходах работодатель отказывается. Состоит на учете в Центре занятости как ищущий работу с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях на иск (л.д. 37-40), уточненные возражениях на исковое заявление (л.д. 48-52), из содержания которых следует, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям. В соответствии с п. 3 ст. 13 ЖК РФ установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, поэтому в соответствии с установленными полномочиями принят <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2692-600. В соответствии со статьями 1, 3 Закона № малоимущие граждане это граждане, проживающие на территории <Адрес>, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Порядок проведения процедуры расчета размера дохода семьи и проверки сведений определяется правовым актом уполномоченного органа. Согласно п. 3.1.3. Положения о Комитете, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 221, постановлению администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 66-П «Об утверждении Административного регламента комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» (далее по тексту – Регламент) комитет предоставляет данную муниципальную услугу, определен порядок проведения процедуры расчета размера дохода семьи. Указывает, что на основании п. 3.3. Регламента специалист комитета должен провести следующую административную процедуру: расчет доходов заявителя и членов его семьи, расчет порогового значения дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи, проверку выполненных расчетов; для этого специалист вводит персональные данные заявителя и членов его семьи, сведения о доходах и имуществе в автоматизированную информационную систему персонифицированного учета получателей социальной помощи населению <Адрес> «База данных льготополучателей» (далее по тексту – БДЛ), выполняет в БДЛ расчет доходов семьи заявителя с учетом стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и осуществляет процедуру признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) в соответствии со ст.ст. 10, 11 Закона, таким образом, Регламентом определено, что при предоставлении муниципальной услуги используется информационная система – БДЛ (п. 2.11 Регламента), посредством которой процедура признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) автоматизирована и реализована с учетом действующих норм Закона. Статьей 4 Закона № определены виды доходов, учитываемых при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений, при этом учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме. Ссылаясь на п. 3 ст. 5 Закона № указывает, что в пункте 2.6.1. Регламента уточнены документы, которые гражданин предоставляет в качестве подтверждения своих доходов – это документы, подтверждающие трудовые доходы заявителя и членов его семьи (справки о доходах, копии налоговых деклараций о доходах) за 12 месяцев отчетного период в зависимости от выбранного гражданином способа налогообложения с отметкой налогового органа о принятии декларации. Специалистами Комитета при выполнении административных процедур предоставления муниципальной услуги из состава семьи заявителя (ФИО1) в количестве 1 человек исключен трудоспособный совершеннолетний не имеющий доходов 1 человек, в результате чего установить среднедушевой доход семьи по правилам п. 1 ст. 5 закона не представляется возможным как теоретически, так и технически – в БДЛ. Также указывает, что в соответствии с пунктами 2.10 и 2.10.1. Регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в признании малоимущим является, в том числе, предоставление заявителем неполного пакета документов для получения муниципальной услуги, поэтому письмом за № СЭД-20-01-26-297 ФИО1 было отказано в предоставлении муниципальной услуги, который ответчик считает законным и обоснованным. Правовое регулирование по данному вопросу на территории <Адрес> установлено Законом № в соответствии полномочиями субъекта РФ, установленными Жилищным кодексом РФ. При принятии данного Закона законодатель <Адрес> руководствовался Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту – Методические рекомендации). Пунктом 6.4. Методических рекомендаций разъяснено, что в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, рекомендуется признавать гражданами, не имеющими доходов в течение расчетного периода, совершеннолетних трудоспособных граждан, если они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать свои доходы от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход. Однако с целью стимулирования совершеннолетних трудоспособных граждан к трудовой деятельности и предоставлению более объективных данных об их доходах рекомендуется устанавливать положения, согласно которым граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи; в этом случае среднемесячный совокупный доход семьи рекомендуется делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде. Таким образом, специалисты комитета в соответствии с нормами Закона, выполняя административные процедуры, установленные Регламентом, полностью соблюдали установленный порядок по оказанию муниципальной услуги, в результате чего и был подготовлен оспариваемый ответ комитета.

 Из уточненных возражений ответчика следует, что в соответствии с п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном введении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации); Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи; в случае противоречия между Федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ). Указывает, что согласно ч. 2 ст. 5 ЖК РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные правоотношения, в пределах предоставленных действующим федеральным законодательством полномочий. В ст. 7 Закона № установлен перечень документов и сведений, необходимых для проведения процедуры расчета размера дохода и определения стоимости имущества в целях отнесении граждан к категории малоимущих, которые предоставляются вместе с заявлением, таким образом. Установлено, что решение о признании или об отказе в признании гражданина-заявителя малоимущим принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на гражданина-заявителя. Таким образом, перечень документов установлен Законом и конкретизирован Регламентом, отсутствие какого-либо документа имеет правовые последствия и исключает возможность предоставления муниципальной услуги. В приложенных к заявлению ФИО1 отсутствовали документы, подтверждающие трудовые доходы заявителя. В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущими гражданами в целях настоящего кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Считает, что касается п. 3 ст. 5 Закона № 2692-600, то иное регулирование ставило бы в неравные условия трудоспособных работающих граждан, но являющихся малоимущими, нуждающимися в социальной поддержке государства, и граждан трудоспособного возраста, не имеющие доходов и не предпринимающих попыток к получению трудовых доходов, но рассчитывающих на поддержку государства.

 Суд, исследовав материалы гражданского дела, проанализировав доводы, изложенные в иске, пояснения представителя прокуратуры <Адрес>, истца, возражения ответчика, считает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

 Из материалов дела следует, что ФИО1 проживает в отделении помощи гражданам пенсионного возраста и инвалидов КГАУ «Центр социальной адаптации» <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ г, занимает в отделении койко-место, проживает один (л.д. 11). Зарегистрирован на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <Адрес> (л.д. 12).

 Согласно справке ГКУ Центр занятости населения <Адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не состоит на учете в Свердловском отделе занятости населения ГКУ ЦЗН <Адрес> (л.д. 16).

 По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в ИФНС России по <Адрес> (л.д. 17).

 Из справки Отдела по <Адрес> территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена в марте 2013 г. материальная помощь в размере <данные изъяты>., но не выплачена, выплата будет произведена в октябре 2013 г. (л.д. 16).

 Как следует из справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина для признания его малоимущим в целях признания нуждающимся в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма у ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется какого-либо дохода и имущества (л.д. 10-12). Данные сведения также подтверждаются сообщениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по <Адрес> (л.д. 22, 23). При этом истец не имеет в собственности и не участвовал в приватизации жилых помещений, расположенных на территории Чайковского муниципального района <Адрес> (л.д. 25).

 Согласно сообщения ГКУ Центр занятости населения <Адрес> – Свердловский отдел занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы обращался ДД.ММ.ГГГГ г.. на основании п. 3 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» ему было отказано в статусе безработного гражданина, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на учете он не состоял и пособие по безработице не получал (л.д. 19).

 Из сообщения Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 на учете в отделе по Свердловскому ТУ <Адрес> по городу Перми состоит, получателем ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации, субсидии на оплату ЖКУ, ежемесячного пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не является; материальная помощь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена в сумме <данные изъяты>., но не выплачена (л.д. 20 – оборот).

 Согласно справке территориального управления Министерства социального развития <Адрес> по городу Перми № от ДД.ММ.ГГГГ среднедушевой доход ФИО1 составил <данные изъяты>., величина прожиточного минимума для семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) – <данные изъяты>. (л.д. 73). В судебном заседании установлено, что среднедушевой доход определен на основании предоставленных ФИО1 справок о получении денежных средств за сдачу крови (донорство).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> с заявлением на признание гражданина и членов его семьи малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (л.д. 8-9).

 Письмом за № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> отказал ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги – признании его малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, поскольку пакет документов для оказания муниципальной услуги представлен им не в полном объеме, что согласно п. 2.10 административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги (л.д. 35-36).

 Также из материалов дела следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в Центре занятости и не имеет статуса безработного в связи с поиском работы (л.д. 60 – справка от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ ЦЗН <Адрес> отдел).

 Из сообщения ГКУ Центр занятости населения <Адрес> – Свердловский отдел занятости населения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы обращался ДД.ММ.ГГГГ г.. на основании п. 3 ст. 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» ему было отказано в статусе безработного гражданина; повторно ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, был зарегистрирован в качестве ищущего работу, так как не предоставил документов для статуса безработного; с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с длительной (более месяца) неявкой в органы службы без уважительной причины; в настоящее время в качестве безработного не состоит, получателем пособия не является (л.д. 61).

 Таким образом, судом установлено и истцом не оспаривается, что на день обращения с заявлением о признании его малоимущим в целях признания его нуждающимся на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма истец не имел за предшествующие обращению 12 месяцев налогооблагаемого дохода и имущества, подлежащего налогообложению. Как следует из предоставленных доказательств, подтвержденный документально доход истца в указанный период состоял их денежных средств, полученных им за сдачу крови (донорство) в размере <данные изъяты>.

 Проанализировав предоставленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение Комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги признания его малоимущим в целях признания его нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма не противоречит действующему законодательству, регламентирующему спорные правоотношения.

 К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

 В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится:

 установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 На основании п. 2 и п. 5 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:

 установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам

 социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

 Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

 <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2692-600 (ред. от 11.11.2013) принят в соответствии со статьей 13 Жилищного кодекса Российской Федерации и устанавливает на территории <Адрес> порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.

 В статье <Адрес> указано, что малоимущие граждане - граждане, проживающие на территории <Адрес>, признанные малоимущими органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;

 Согласно ст. <Адрес> признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - нуждающихся в жилых помещениях) осуществляется уполномоченным органом по месту жительства с учетом:

 1) дохода, приходящегося на каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина;

 2) стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

 На основании ст. <Адрес> при расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.

 Размер дохода, приходящегося на семью гражданина-заявителя, одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:

 1) доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;

 2) имущественных налоговых вычетов;

 3) налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

 4) налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения;

 5) налогооблагаемой базы по единому сельскохозяйственному налогу;

 6) доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии;

 7) доходов в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье;

 8) денежных эквивалентов получаемых льгот, субсидий и других видов (форм) социальной помощи и социальной поддержки.

 2. При расчете среднедушевого дохода семьи гражданина-заявителя и дохода одиноко проживающего гражданина не включаются:

 1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной медико-социальной экспертизы;

 2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

 3) пособие на погребение;

 4) ежегодные и разовые (единовременные) компенсации и пособия, предоставляемые различным категориям граждан.

 3. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплаченных алиментов, налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 Как закреплено в ч.ч. 2 и 3 ст. <Адрес> среднемесячный совокупный доход семьи, одиноко проживающего гражданина определяется как сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи, одиноко проживающего гражданина.

 Среднемесячный доход каждого члена семьи определяется путем деления суммы его доходов за расчетный период на число месяцев, в течение которых он получил эти доходы.

 При исчислении среднедушевого дохода семьи из общего состава членов семьи гражданина-заявителя исключаются неработающие трудоспособные граждане, не состоящие на учете в органах занятости населения и не обучающиеся с отрывом от производства.

 При подаче заявления о признании малоимущим гражданин-заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

 1) паспорт гражданина-заявителя или иной документ, удостоверяющий его личность;2) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);

 3) документы на транспортные средства, в том числе регистрационные документы (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства);

 4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 5) информацию о стоимости имущества, не являющегося объектом налогообложения;

 6) документы, подтверждающие место жительства (подтверждением места жительства могут служить данные регистрационного учета, документы, свидетельствующие о факте проживания (справки, судебные решения, подтверждающие факт проживания и иные документы, установленные законодательством);

 7) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы гражданина-заявителя и членов его семьи, одиноко проживающего гражданина, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

 8) документы из налоговых органов, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества (ст. <Адрес>)

 Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 221 (ред. от 20.11.2012) утверждено Положение о Комитете социальной защиты населения администрации <Адрес>.

 Согласно п. 3.1.3 Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> организует работу по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма:

 консультирование по вопросам признания граждан малоимущими,

 прием заявлений о признании граждан малоимущими,

 принятие решений о доходах и стоимости имущества граждан,

 проверка сведений, предоставленных заявителями,

 осуществление расчета среднемесячного минимального уровня дохода на одного человека в городе Перми в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

 Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-П (ред. от 24.01.2014) утвержден Административный регламент комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма".

 Согласно п. 2.3 Административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о (об):

 признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма;

 отказе в признании граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма.

 Пунктом 2.6 Административного регламента установлено, что для предоставления муниципальной услуги необходимы:

 Документы, представляемые лично гражданином, в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

 письменное заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);

 паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; документы, подтверждающие отнесение граждан к членам семьи заявителя (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и другие);

 документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи (справки, домовые книги, свидетельства, подтверждающие факт регистрации по месту жительства, судебные решения о признании граждан жителями <Адрес> и иные документы, установленные законодательством);

 для опекунов и попечителей - постановление, выданное органами опеки и попечительства, документ, удостоверяющий личность;

 для представителя заявителя - доверенность (иные документы) и документ, удостоверяющий личность;

 документы, подтверждающие трудовые доходы заявителя и членов его семьи (справки о доходах, копии налоговых деклараций о доходах) за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или их отсутствие (трудовые книжки и другие). Копия налоговой декларации представляется за 12 месяцев отчетного периода в зависимости от выбранного гражданином способа налогообложения с отметкой налогового органа о принятии декларации;

 справки о социальных доходах, полученных от Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования за 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;

 заявление, содержащее информацию о стоимости движимого и иного имущества, не декларируемого в налоговых органах.

 В силу п. 2.10.1 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем неполного пакета документов для получения муниципальной услуги.

 Кроме того, Административным регламентом установлен порядок предоставления муниципальной услуги в случае предоставления полной информации в заявлении и соответствия представленных документов требованиям пунктов 2.6 и 2.9 настоящего административного регламента заявитель заполняет справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина и членов его семьи, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N СЭД-38-01-03-40 "Об утверждении форм документов для определения размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими" (п. 3.1.4).

 Специалист ОРГ представляет заявителю расписку в получении

 В течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в органы и организации в виде документов, предусмотренных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист ОРГ (п. 3.1.5);

 Вводит персональные данные заявителя и членов его семьи, сведения о доходах и имуществе в БДЛ (п. 3.3.1);

 Выполняет в БДЛ расчет доходов семьи заявителя с учетом стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, и осуществляет процедуру признания семьи гражданина (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(им) в соответствии со статьями 10, 11 Закона (п. 3.3.2);

 Пунктом 3.3.3 Административного регламента установлены критерии, по которым осуществляется признание граждан малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которые включают:

 определение потребности семьи (одиноко проживающего) гражданина в средствах на приобретение жилого помещения;

 оценку возможности накопления семьей гражданина, одиноко проживающим гражданином средств на приобретение жилого помещения.

 Разрешая вопрос о наличии либо отсутствии оснований для признания ФИО1 малоимущим и обоснованности не предоставления истцу соответствующей муниципальной услуги, суд, оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные по делу доказательства, учитывая, что заявителем не представлена по форме 2-НДФЛ справка о доходах за предшествующие 12 месяцев, установив, что у заявителя в собственности автотранспортных средств и недвижимого имущества не имеется, а также то обстоятельство, что ФИО1 в нарушение положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не представлено доказательств того, что в период двенадцати месяцев, предшествующих обращению в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги он имел какой-либо налогооблагаемый доход, с учетом рекомендаций Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 17, приходит к выводу об отсутствии оснований для оказания истцу муниципальной услуги, результатом которой является признание ФИО1 малоимущим по смыслу части 2 статьи 50 ЖК РФ и статьи <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2692-600.

 К данному выводу суд приходит по следующим основаниям.

 Доход - распространенное, широко применяемое в налоговом, бюджетном и т.д. законодательстве и крайне многозначное понятие, употребляемое в разнообразных значениях. В широком смысле слова обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Существуют такие виды доходов как: реальный, номинальный, а также личный, т.е. весь доход, заработанный или полученный отдельными лицами, в результате работы и т.д.

 Из изложенных выше положений закона следует, что муниципальная услуга "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма", предоставляемая Комитетом социальной защиты населения администрации <Адрес> в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-П, с принятием одного из решений, указанных в п. 2.3 Административного регламента оказывается только гражданам, предоставившим полный пакет документов, поименованных в п. 2.6 Административного регламента. В случае представления гражданином неполного пакета документов, в силу п. 2.10.1 Административного регламента принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 Из буквального толкования положений Административного регламента следует, что муниципальная услуга могла быть оказана ФИО1, как одиноко проживающему гражданину только на основании представленных документов, подтверждающих его совокупный доход за расчетный период, а не документов, подтверждающих их (доходов) отсутствие, как ошибочно полагает прокурор.

 Поскольку истцом не оспаривается, что документов, подтверждающих его совокупный доход за предшествующие 12 месяцев им не представлены, он имел нулевой доход, правовые основания для предоставления испрашиваемой муниципальной услуги отсутствовали.

 Разрешая вопрос о праве ФИО1, получившего нулевой доход за расчетный период на получение муниципальной услуги, суд принимает во внимание, что ч. 3 ст. <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2692-600 установлено, что при исчислении среднедушевого дохода семьи из общего состава членов семьи гражданина-заявителя исключаются неработающие трудоспособные граждане, не состоящие на учете в органах занятости населения и не обучающиеся с отрывом от производства.

 Из буквального толкования положений закона следует, что гражданин, находящийся в трудоспособном возрасте, обязан подтвердить свои доходы документами, указанными в статье <Адрес>, за исключением случаев, если он состоит на учете в органах занятости населения, либо обучается с отрывом от производства, поскольку его доход определяется как сумма среднемесячных доходов одиноко проживающего гражданина.

 Таким образом, гражданину, находящемуся в трудоспособном возрасте, не имеющему возможность подтвердить свои доходы муниципальная услуга не может быть оказана, поскольку порядок предоставления муниципальной услуги подразумевает, что одиноко проживающий трудоспособный, но неработающий гражданин, не получающий дохода, который он мог бы фактически подтвердить, не может быть признан малоимущим в целях признания нуждающимися в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма. Указанные выше положения закона сами по себе не противоречат характеру и целям правового регулирования данных правоотношений - определить реальное материальное положение граждан, нуждающихся в повышенных мерах государственной поддержки и исходя из этого органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления установлен порядок именно определения конкретного, наличествующего дохода (а не его отсутствия, как ошибочно полагает прокурор) с целью выявления малоимущих граждан и постановки их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

 Как следует из содержания федерального жилищного законодательства, именно на такое регулирование направлен правовой смысл нормы, содержащейся в пункте 3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, наделившей соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Иное регулирование ставило бы в неравные условия трудоспособных работающих граждан, но являющихся малоимущими, нуждающимися в повышенных мерах социальной поддержки государства, и граждан трудоспособного возраста, не предпринимающих попыток к получению трудовых доходов, не приносящих блага государству и обществу, но рассчитывающих на поддержку государства.

 Суд признает заслуживающими внимание доводы представителя Комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> о том, что органом государственной власти субъекта Российской Федерации указанная норма принята в публичных целях стимулирования совершеннолетних трудоспособных граждан к трудовой деятельности, поскольку целью же защиты названных публично значимых интересов субъекту Российской Федерации необходимо предпринимать законодательные меры, не противоречащие правовому смыслу федерального законодательства, предусматривающего, что субъект Российской Федерации устанавливает порядок определения именно реального дохода граждан в означенных целях.

 Так, на федеральном уровне имеются утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17 Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, которые регламентируют порядок расчета дохода семьи заявителя в случае отсутствия доходов у кого-либо из членов его семьи.

 В соответствии с пунктом 6.4 Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации предложено в законе субъекта Российской Федерации, устанавливающем порядок признания граждан малоимущими, предусматривать положения, согласно которым граждан, признанных не имеющими доходов в течение расчетного периода, необходимо исключать из общего состава членов семьи гражданина-заявителя при исчислении среднедушевого дохода семьи.

 В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи рекомендуется делить не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде, что позволяет как защитить публичный интерес стимулирования совершеннолетних трудоспособных граждан к трудовой деятельности, так и позволяет гражданам, являющимся малоимущими, реализовать гарантированное им федеральным законом право на постановку на учет для получения жилья самостоятельно, без учета трудоспособных неработающих членов семьи.

 Данные Методические рекомендации утверждены в целях методического обеспечения реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления полномочий, установленных пунктом 3 статьи 13 и пунктом 2 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 17.

 Согласно п. 1.3 Методических рекомендаций в соответствии с Жилищным кодексом установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса). При этом органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).

     В пункте п. 3.2 Методических рекомендаций при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя рекомендовано учитывать все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной форме согласно приведенному перечню.

 Проанализировав документы, предоставленные ФИО1 с заявлением в целях признания его малоимущими для предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в совокупности с изложенными выше требованиями законодательства, регламентирующего спорные правоотношения, судом установлено, что ФИО1 не представил в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> и суду документов о наличии у него дохода, подлежащего учету дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя за последние 12 месяцев перед обращением в орган местного самоуправления, а также доказательств уважительности их отсутствия (например, нетрудоспособности в указанный период). Следовательно, правовых оснований для оказания ему муниципальной услуги по признанию его малоимущим, с учетом рекомендаций Минрегионразвития от ДД.ММ.ГГГГ N 17, положений Жилищного кодекса РФ, <Адрес>, у Комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> не имелось.

 На основании вышеизложенного, суд признает убеждение прокурора о том, что отсутствие дохода у трудоспособного гражданина является безусловным основанием для оказания ему муниципальной услуги, основанным на ошибочном толковании закона, которым в свою очередь, прямо закреплено право на получение госудасртвенных мер социальной поддержки по обеспечению жильем в отношении совершеннолетних трудоспособных граждан только при наличии у них дохода, в недостойном размере для самостоятельного улучшения жилищных условий.

 Доводы, приведенные ФИО1 относительно невозможности предоставления им справок о доходах и имуществе ввиду отсутствия у него регистрации на территории <Адрес>, в результате чего он не имеет возможности трудоустроиться, не могут повлечь признание оспариваемого отказа в предоставлении муниципальной услуги незаконным, поскольку в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> он не сообщил о невозможности получения какого-либо дохода, как в виде заработной платы, так и в виде каких-либо пособий, а предоставил сведения об отсутствии доходов. Справки об имуществе ФИО1 на территории <Адрес> были запрошены по межведомственным запросам, сведения о наличии у него движимого или недвижимого имущества на праве собственности отсутствуют.

 При этом доводы ФИО1,В. об уважительности причин неполучения им дохода от трудовой деятельности в юридически значимый период, в обоснование которых истец ссылался на то, что ему отказывают в трудоустройстве, в связи с чем он вынужден работать и получать доход неофициально, суд признает несостоятельными, поскольку факты отказа в приеме на работу, либо отказа в заключении трудового договора материалами дела не подтверждены.

 При этом истцу неоднократно разъяснялось о возможности предоставления в подтверждение доходов на основании гражданско-правовых договоров. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ от предоставления таких доказательств истец также отказался (ст. 56 ГПК РФ).

 Доводы заявителя о том, что Комитетом социальной защиты населения администрации <Адрес> необоснованно не принято во внимание справка № от ДД.ММ.ГГГГ о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), согласно которой среднедушевой доход составил 3 700 рублей и определен на основании доходов, получаемых от донорства крови, суд считает не имеющими правового значения для рассматриваемого спора, поскольку ФИО1 признан малоимущим Территориальным управлением Министерства социального развития <Адрес> в соответствие с иным нормативным правовым актом – Порядком предоставления государственной социальной помощи в форме социального пособия, утвержденного Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1804-п "О предоставлении государственной социальной помощи в форме социального пособия и натуральной помощи", который определяет условия и процедуру назначения и выплаты государственной социальной помощи в форме социального пособия из средств бюджета <Адрес> и не регламентирует правоотношения, вытекающие из реализации полномочий, предусмотренных жилищным законодательством. Комитетом социальной защиты населения администрации <Адрес> обоснованно не принята справка во внимание для принятия решения о праве истца на получение жилья по договору социального найма, поскольку в соответствии с вышеназванным Порядком определение состава малоимущей семьи, учитываемого при исчислении величины среднедушевого дохода, производится с учетом видов доходов, для оказания им государственной социальной помощи, и печень таких доходов утвержден иным нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 512.

 Кроме того, доказательства тому, что в данном случае при отнесении ФИО1 к категории малоимущих граждан Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> при разрешении этого вопроса в отношении ФИО1 в рамках ст. 13 и 49 ЖК РФ обязан руководствовался теми же критериями, из которых исходило Территориальное управление Министерства социального развития по <Адрес> прокурором и истцом не представлены. Доводы об этом прокурора и заявителя явно необоснованны и противоречат как федеральному законодательству, так и законодательству, действующему на территории <Адрес>. Судом достоверно установлено, что в рассматриваемом споре ФИО1 обратился с заявлением о признании его малоимущим в иных целях – с целью предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, в то время как для оказания такой муниципальной услуги законодателем установлены иные критерии отнесения граждан к категории малоимущих.

 Кроме того, в установленных законом перечнях доходов, подлежащих учету доходы от сдачи крови (донорства) не поименованы, следовательно, доходы истца в размере 3 700 рублей не подлежат учету в целях обеспечения его жилищных прав.

 Обстоятельства постановки истца на учет в качестве безработного ДД.ММ.ГГГГ судом во внимание не принимаются, поскольку истец в установленном законом порядке поставлен на учет в качестве безработного после принятия Комитетом социальной защиты населения администрации <Адрес> оспариваемого ответа, что не свидетельствует о предоставлении им доказательств уважительности причин неполучения истцом дохода с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.

 На основании вышеизложенного, учитывая, что судом установлено отсутствие документов для признания его малоимущим, поскольку относимых и допустимых доказательств, позволяющих признать его таковым заявителем не предоставлено в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> и в нарушение положений ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не представлено и в ходе рассмотрения гражданского дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным отказа Комитета социальной защиты населения администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги - признания его малоимущим в целях признания его нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

 Вместе с тем, отказ в признании ответа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным не лишает истца право на повторное обращение в Комитет социальной защиты населения администрации <Адрес> на условиях и в порядке, предусмотренных изложенным выше законодательством. Поэтому суд считает возможным признать за ФИО1 право на повторное обращение с заявлением о предоставлении ему муниципальной услуги по получению статуса малоимущего в целях признания нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории <Адрес>. Правовых препятствий для повторного обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги закон не содержит.

     Определяя способ защиты права, суд руководствуется принципом невмешательства судебной власти в деятельность органов муниципального самоуправления и прямым запретом закона подменять судебным актом решения, принятие которых отнесено к компетенции иных органов власти.

 Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Решил:

 Иск Прокурора <Адрес> в интересах ФИО1 к Комитету социальной защиты населения администрации <Адрес> удовлетворить частично.

 Прокурору <Адрес> в интересах ФИО1 в удовлетворении требований о признании незаконным отказа Комитета социального защиты населения администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги признания его малоимущим в целях признания его нуждающимся в получении жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма – отказать.

 Признать право ФИО1 на получение муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма", в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-П.

 Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

 Председательствующий                 (Е.<Адрес>)