ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1603/70 от 29.03.2012 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        копия

Дело № 2-1603/70(12)

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 21 марта 2012 года

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Исаковой К.В., при секретаре Железковой К. Н.,

при участии истца ФИО1 и ее представителя ФИО2, представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга о зачете периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

истец ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Екатеринбурга к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга с требованием о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости. В обоснование заявления указано, что 07.04.2011 она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществлявшему педагогическую деятельность. В назначении досрочной пенсии 05.08.2011 ей было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях. Ответчик не засчитал в стаж педагогической деятельности следующие периоды работы: 01.09.1986 по 26.08.1987 в средней школе   в должности организатор внеклассной работы; с 16.08.1989 по 22.01.1993 в  - старшая пионервожатая и учитель истории; с 05.02.1996 по 17.02.1996 в средней школе  г. Екатеринбурга - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; с 01.09.2005 по 14.07.2006 в НОУ СПО «» - преподаватель; с 01.09.2006 по 30.09.2006., с 01.10.2007 по 31.08.2008., с 01.09.2008 по 30.09.2008 в ГОУ СПО «» - преподаватель общественных дисциплин высшей категории; с 01.10.2008 по 11.01.2009 в ГОУ СПО «» - преподаватель общественных дисциплин высшей категории. Истец считает невключение указанных периодов работы в стаж для назначения пенсии незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности период работы с 01.09.1986 по 26.08.1987 ответчик сослался на то, что указанный период работы в должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы» не может быть включен в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как согласно Списку профессий и должностей работников народного образования педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми», кроме этого справка от 02.06.2011 г. № 83, направленная в адрес ответчика на запрос от 13.04.2011, не содержит дату рождения заявительницы, а также сроки первичных документов, указанных в основании. Истец обращает внимание, что в справке, выданной МОУ СОШ   от 18.07.2011 указано, что при записи в трудовой книжке (№ 6) допущена неточность в наименовании должности. Согласно приказа ГОРОНО   -Л от 01.09.1986 (копии приказов о назначении и увольнении прилагаются к справке) - «…принять на должность организатор внеклассной и внешкольной работы». Постановлением ЦК КПСС Совета Министров СССР от 10.11.1966 № 874 "О мерах дальнейшего улучшения работы средней образовательной школы" (п.11) в штаты средних школ была введена должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми (на правах заместителя директора школы) вместо должности заместителя директора по производственному обучению. Министерство просвещения в письме от 19.06.1967 № 52-М «Об организаторе внеклассной и внешкольной работы с детьми» также указало, что названная должность вводится во всех средних школах и школах-интернатах, в, том числе, и вновь открываемых, если типовыми штатами предусмотрена в них должность заместителя директора по производственному обучению. Приказом Министерства просвещения СССР от 20.02.1978 № 24 были утверждены «Квалификационные характеристики должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения», определившие, в том числе, и должностные обязанности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми. Как видно из справки, выданной МОУ СОШ   от 18.07.2011, все выполняемые истцом должностные обязанности при работе в этот период полностью соответствовали «Квалификационным характеристикам должностей руководящих и педагогических работников учреждений просвещения». Действовавшая в этот период работы Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162) в пункте 2.13 определяла, что записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, производятся: … для служащих - в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих, или в соответствии со штатным расписанием. Таким образом, ненормативное наименование должности в трудовой книжке не должно являться основанием для отказа во включении вышеуказанного периода работы истца в стаж педагогической деятельности. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы с 16.08.1989 по 22.01.1993, ответчик сослался на то, что указанный период не может быть включен в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, так как в постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в разделе «Наименование учреждений» сдвоенное наименование учреждения не предусмотрено, а должность «старшая пионервожатая» включается в стаж на соответствующих видах работ согласно постановлению СМ СССР от 17.12.1959 № 1397 только до 01.10.1993. В 1970 году были приняты Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в 1972 году во всех союзных республиках были введены в действие новые КЗоТ. В РСФСР КЗоТ был утвержден 09.12.1971 года и введен в действие с 01.04.1972 года и утратил силу только 01.02.2002. Ответчик не обратил внимание на то, что  у истца родился ребенок. Согласно ст. 166 КЗоТ перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, либо по окончании отпуска по уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется ежегодный отпуск независимо от стажа работы на данном предприятии, в учреждении, организации», чем истец воспользовалась, уйдя в очередной законный отпуск, работая в Рижской 76 средней школе. После окончания очередного отпуска ей в этот период времени ст.165 КЗоТ был предоставлен отпуск по беременности и родам - «Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов.Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов». Следовательно, период с 16.08.1989 по 31.10.1989 подлежит зачету в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Следует принять во внимание и то обстоятельство, что в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» п. 2 которого предусматривал - «Увеличить повсеместно с 01.12.1989 продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности». Согласно п. 7 совместного Постановления Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 375/24-11, действовавшего в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком - «Время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении государственных пенсий, в стаж работы по специальности, в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Законом СССР от 22.05.1990 № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом. До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 № 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Таким образом, исходя из смысла приведенных законодательных актов, существующей судебной практики, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежит зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Ответчик частично засчитывает в педагогический стаж период работы в  (с  по ) в должности старшей пионервожатой и учителя истории. На основании решения Ленинградского райисполкома   от 16.08.1989  была преобразована в 76 среднюю школу-колледж им. М.В.Ломоносова. Исходя из этого, ответчик отказывается засчитывать стаж с 16.08 1989 по 22.01.1993, ссылаясь на сдвоенное название (причем ссылается на Постановление Правительства РФ от 2002 года), добавляя, что должность старшей пионервожатой включается в стаж только до 01.10.1993. Необходимо отметить, что название «школа-колледж», определяется самим ответчиком, на основании неправильного перевода, который он выполнил самостоятельно. Ссылка ответчика на то, что с 13.01.1991 Россия и Латвия признали друг друга суверенными государствами и на основании этого законодательством РФ не предусмотрена возможность зачета в спецстаж времени работы за границей независимо от ее характера и типа учреждений, поэтому с 01.01.1991 по 22.01.1993 работа истца не засчитывается в стаж СВР, вообще несостоятельна. Согласно Закону РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» и Постановлению Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 «в педагогический стаж засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком профессий и должностей работников образования, а так же за другими педагогическими работниками условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», сохраняются». Так как педагогическая деятельность в учреждениях Латвиии других стран бывшего СССР не предусмотрена указанным Списком, то данные работники относятся к категории «других педагогических работников, за которыми сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Как до введения Закона РСФСР в действие, так и во время его действия, имело законную силу на территорииРФ Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Данным Постановлением Совмина СССР утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", согласно п.1 и) - «учителям и другим работникам просвещения в стажработыпо специальности засчитывается работа по найму за границей по специальности и в соответствующих должностях». Время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Указанное Постановление Совмина СССР имело законную юридическую силу, как во время существования СССР, так и во время переходного период распада СССР, когдаЛатвиявышла из его состава и не присоединилась к Соглашению от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». Оно утратило силу натерриторииРФ только 01.10.1993 в связи с изданием и вступлением в законную силу Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». Таким образом, педагогическийстаж, приобретенный натерриториибывшего СССР, в странах «неучастниках» Соглашения от 13.03.1992 учитывался при назначении досрочной пенсии, по крайней мере, до 01.10.1993. На основании этого, период работы с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 01.11.1992 года по 22.01.1993 должен быть зачтен в специальный стаж. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы с 05.02.1996 по 17.02.1996, ответчик сослался на то, что указанный период работы не подлежит зачету на основании того, что ответчик находился на курсах повышения квалификации без сохранения заработной платы. В этот период работы истец занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в средней школе  г. Екатеринбурга. С 05.02.1996 по 17.02.1996 находилась на повышении квалификации и окончила курсы «Системное управление развитием образовательного учреждения», которые были при Уральском Государственном Педагогическом Университете, о чем имеется выданное удостоверение. Повышение квалификации работников направлено на совершенствование их профессионального уровня, включает в себя не только обновление теоретических, но и практических знаний, их закрепление на практике в производственных условиях, в том числе аналогичных тем условиям, в которых осуществлялась основная трудовая деятельность работника. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, следовательно, данные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Ранее действующий КЗоТ РФ предусматривал, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (ст.112). Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы с 01.09.2005 г. по 14.07.2006 ответчик сослался на то, что указанный период работы в названной должности может быть включен в стаж при предоставлении новой уточняющей справки. Ответчик ссылается на предоставленную справку № 20 от 23.05.2011, выданную администрацией НОУ СПО «», где неверно указана дата рождения. Также, ответчик ссылается на то, что «при подтверждении данными ИС со специальным кодом педагогической деятельности 28-ПД 1,00 в соответствии с п.2. ст. 11 ФЗ № 27 от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и п.2 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 163-ФЗ от 17.12.2002, согласно которых, периоды работы гражданина подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета», можно будет зачесть данный период работы. В уточняющей справке № 33/02 от 09.09.2011, выданной администрацией НОУ СПО «» - год рождения указан правильно. Касательно ссылки на отсутствие специального кода педагогической деятельности 28-ПД 1,00 данные доводы не являются правовым основанием для исключения данного стажа из льготного трудового стажа истца. Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Ссылка ответчика на то, что работодатель не представил соответствующие документы, не является основанием для отказа. Истец не может нести ответственность перед пенсионным фондом за недобросовестное исполнение (отсутствие специального кода педагогической деятельности 28-ПД 1,00) работодателем своих обязанностей по заполнению документов, послуживших основанием для начисления льготной пенсии. Если страхователь своевременно представил сведения о застрахованных лицах, а представитель (сотрудник) Пенсионного фонда РФ обнаружил в них ошибки, то документы персонифицированного учета должны быть возвращены страхователю для исправления ошибок. Таким образом, ответчиком документально ничем не опровергается факт того, что истец не работала в оспариваемый период по специальности и не занималась педагогической деятельностью, а потому оспариваемый истцом период работы в НОУ СПО «» в качестве преподавателя подлежит зачету в специальный трудовой стаж. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы с 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10. 2007 по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 30.09.2008, ответчик сослался на то, что указанный период работы не подлежит зачету на основании того, что в Государственном общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования «» обучалось менее 50% детей в возрасте до 18 лет. Такой вывод делается на основании предоставленной в адрес ответчика справки № 420 от 07.07.2011 года полученной из Государственного общеобразовательного учреждения среднего профессионального образования «». Однако, на обращение истца от 06.09.2011, был получен ответ от администрации данного учебного заведения (№ 672 от 05.10.2011 г.), о том, что «… предоставить информацию за 2005, 2006, 2008, 2009 годы не представляется возможным, так как форма СПО-1 за эти годы отчет по возрастным категориям не предусматривает». Согласно этой же уточняющей справке студентов за 2007 год в возрасте до 18 лет обучалось - 71%. Отказывая зачесть в стаж педагогической деятельности спорный период работы с 01.10.2008 по 11.01.2009, ответчик сослался на то, что указанный период работы не подлежит зачету на основании того, что истец работал на 0,7 ставки заработной платы. Во время работы в Государственном общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования «Уральский политехнический колледж» у истца такой ставки (0,7) никогда не было, вырабатывалась полная ставка. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»- «Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования - 720 часов в год. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года». Тарификация нормы рабочего времени за ставку назначается в начале учебного года. На основании тарификационного списка преподавателей на 2008/2009 учебный год годовая нагрузка истца составила 1137 часов, из них - 897 часов (внебюджет) и 240 часов (бюджет). Кроме этого, в 2008-2009 учебном году, согласно «Плана учета педагогической нагрузки», количество часов составило 1319 (в том числе 23 часа консультаций). Исходя из того, что ставка - 720 часов, только по одному предмету «История», в указанных группах количество часов в год составляет 845 (2 группы по 120 часов в каждой, 5 групп - по 121 часу в каждой), и никак не может быть 0,7 ставки.

На основании изложенного, истец просит обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга включить истцу в специальный педагогический стаж следующие периоды работы: с 01.09.1986 по 26.08.1987 в средней школе   - организатор внеклассной работы; с 16.08.1989 по 22.01.1993 в  - старшая пионервожатая и учитель истории; с 05.02.1996 по 17.02.1996 в средней школе  г. Екатеринбурга - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; с 01.09.2005 по 14.07.2006 в НОУ СПО «» - преподаватель; с 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10.2007 по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 30.09.2008 в ГОУ СПО «» - преподаватель общественных дисциплин высшей категории; с 01.10.2008 по 11.01.2009 в ГОУ СПО «» - преподаватель общественных дисциплин высшей категории; назначить досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с момента обращения за ней, то есть с 07.04.2011 и взыскать с ответчика судебные издержки.

Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2, действующий на основании доверенности № 66 АА 0844585 от 24.11.2011 (л.д. 142), в судебном заседании уточнили исковые требования в части назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 17.06.2011, в остальной части поддержали доводы искового заявления.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга ФИО3, действующая на основании доверенности от 11.01.2012, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что согласно решению Управления, не подлежат включению в стаж на соответствующий видах работ следующие периоды: с 01.09.1986 по 26.08.1987 в должности организатор внеклассной и внешкольной работы в Средней школе  . В соответствии со ст.80 Закона № 340-1, пи. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия назначается за осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. «Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей», утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 в разделе «Наименование должностей» предусмотрена должность «организатор внеклассной и внешкольной работы с детьми». Следовательно, работа в должности «организатор внеклассной и внешкольной работы» не подлежит включению в стаж на соответствующих видах работ. Кроме того, справка от 02.06.2011 №83, направленная в адрес пенсионного фонда на запрос от 13.04.2011 №2012/06 не содержит дату рождения истца, а также сроки действия первичных документов, указанных в основании. Период с 16.08.1989 по 31.12.1990 в должности старшая пионервожатая и учитель истории в  не подлежит включению в специальный педагогический стаж. В соответствии со ст.80 Закона «О государственных пенсиях в РСФСР» № 340-1 от 20.11.1990 досрочная трудовая пенсия назначается за осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в разделе «Наименование учреждений» сдвоенное наименование учреждения «» не предусмотрено. Кроме того, должность старшая пионервожатая включается в стаж на соответствующих видах работ согласно Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 только до 01.10.1993 при наличии 16 л. 8 мес. педагогического стажа. Период с 01.01.1991 по 22.01.1993 в должности старшая пионервожатая и учитель истории в Школе-колледж им. М. В. Ломоносова правомерно исключен из специального стажа. Согласно ст.83 и ст. 27.1.2 Законов, Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждаются Правительством РФ. Россия и Латвия 13.01.1991 признали друг друга суверенными государствами и субъектами международного права. Законодательством РФ не предусмотрена возможность зачета в спецстаж времени работы за границей независимо от ее характера и типа учреждений. Таким образом, с 01.01.1991 по 22.01.1993 работа не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ. В период с 05.02.1996 по 17.02.1996 в должности учителя истории Средней школы  г. Свердловска истец находилась на курсах повышения квалификации. В период нахождения на курсах повышения квалификации без сохранения заработной платы педагогическая деятельность не осуществлялась. Разъяснением Минтруда России № 5 от 22.05.1996 не предусмотрено включение в стаж на соответствующих видах работ периодов нахождения на курсах повышения квалификации без сохранения заработной платы. Период с 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10.2007 по 31.08.2008 в должности преподавателя общественных дисциплин в ГОУ СПО «». Пунктом 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 работа за период с 01.11.1999 в должностях, указанных в списке, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет. В соответствии со справкой от 22.06.2011 № 294, выданной администрацией ГОУ СПО , численность учащихся в данные периоды составляет менее 50% детей по учреждению. Следовательно, периоды не подлежат зачету в льготный стаж на соответствующих видах работ. Период с 01.09.2008 по 30.09.2008 в должности преподавателя общественных дисциплин в ГОУ СПО «». В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия назначается за осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. Пунктом 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 работа за период с 01.11.1999 в должностях, указанных в списке, в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет. Следовательно, периоды не подлежат зачету в льготный стаж на соответствующих видах работ, так как численность учащихся составляет менее 50% детей по учреждению. В соответствии со справкой от 22.06.2011 № 294, выданной администрацией ГОУ СПО , численность учащихся в данные периоды составляет менее 50% детей по учреждению. Пунктом 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, с 01.09.2000 засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласно уточняющей справке от 07.06.2011 № 420 заявительница работала на 0,7 ставки заработной платы. Следовательно, данный период не подлежит зачету в льготный стаж на соответствующих видах работ. Период с 01.10.2008 по 11.01.2009 в должности преподавателя общественных дисциплин в ГОУ СПО «». В соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия назначается за осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. Пунктом 4 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, с 01.09.2000 засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласно уточняющей справке от 07.06.2011 №420 заявительница работала на 0,7 ставки заработной платы. Период с 01.09.2005 по 14.07.2006 в должности преподавателя в НОУ СПО «Уральский колледж недвижимости и управления». Данный период может быть включен в стаж на соответствующих видах работ при предоставлении новой уточняющей справки. В представленной ранее справке от 23.05.2011 № 20, выданной администрацией НОУ СПО «», неверно указана дата рождения ФИО1 (), а так же при подтверждении данными ИС со специальным кодом педагогической деятельности 28-ПД 1,00, в соответствии с п.2 ст. 11 ФЗ № 27 от 01.04.1996 «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которого периоды работы гражданина подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 03.02.1998.

Третье лицо МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 134» г. Екатеринбурга в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом и в срок, причины неявки суду неизвестны.

При таких обстоятельствах суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

С 01.01.2002 вопросы назначения пенсии регулируются Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Ему обратная сила не придана.

Согласно п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

То есть, закон связывает возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии для педагогических работников с наличием одновременно двух условий: осуществление педагогической деятельности в количестве не менее 25-ти лет и осуществление такой деятельности в учреждениях для детей. При отсутствии одного из данных условий трудовая пенсия по указанным основаниям досрочно назначена быть не может.

В судебном заседании установлено, что 07.04.2011 в Управление Пенсионного фонда по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга были представлены документы ФИО1 для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Комиссия по рассмотрению сложных и спорных вопросов Управления вынесла решение, в котором определила стаж ФИО1, равным 17 лет 01 месяц 16 дней.

Оценивая требования истца о включении в специальный стаж спорного периода с 01.09.1986 по 26.08.1987, не включенный в специальный стаж истца, суд приходит к следующему.

Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что в настоящий спорный период истица работала в должности организатора внеклассной и внешкольной работы в Средней школе  .

Ответчик, отказывая в зачете указанного периода, сослался на то, что Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002, наименование должности не предусмотрено.

Списком № 463, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991, Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, предусмотрены должности учителя, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

Согласно трудовой книжке, приказа о приеме на работу № 754-Л от 01.09.1986 ФИО1 была назначена организатором внеклассной и внешкольной работы средней школы  с 01.09.1986 (л.д.40.) 26.08.1987 - уволена по собственному желанию (л.д. 41).

Как следует из справки от 12.06.2011 (л.д. 42) ФИО1 с 01.09.1986 по 26.08.1987 работала в должности организатора по внеклассной и внешкольной работе средней школы  . В ее обязанности входило: планирование внеклассной и внешкольной воспитательной работы, обеспечение и контроль их выполнение, организация учебы актива школьников по отдельным видам внеклассной работы, оказание методической помощи учителям, классным руководителям и мн. др.

Системное толкование п.п. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и указанных списков позволяет прийти к выводу о том, что для досрочного назначения пенсии имеет значение не формально точное наименование должности, а суть осуществляемой деятельности.

Должность организатор внеклассной внешкольной воспитательной работы предполагает работу именно с детьми, поскольку иных обучающихся в средней школе и не может быть, поэтому отсутствие в записи в трудовой книжке слов с детьми не может являться основанием для не включения этого периода в стаж для досрочного назначения пенсии по старости.

Судом установлено, что в спорный период истец фактически осуществляла педагогическую деятельность, работая в должности организатора внеклассной внешкольной воспитательной работы с детьми и учителями в учреждении для детей.

При таких обстоятельствах, период работы истца 01.09.1986 по 26.08.1987 подлежит зачету в специальный трудовой стаж.

Оценивая требования истца о включении в ее специальный стаж периоды с 16.08.1989 по 31.12.1990 и с 01.01.1991 по 22.01.1993, суд приходит к следующему.

Ответчик отказал во включении периода с 16.08.1989 по 31.12.1990 в связи с тем, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в разделе «Наименование учреждений» сдвоенное наименование учреждения «» не предусмотрено. Кроме того, должность старшая пионервожатая включается в стаж на соответствующих видах работ согласно Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 только до 01.10.1993 при наличии 16 л. 8 мес. педагогического стажа. Период с 01.01.1991 по 22.01.1993 не подлежит включению в стаж в связи тем, что Россия и Латвия 13.01.1991 признали друг друга суверенными государствами и субъектами международного права. Законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность зачета в спецстаж времени работы за границей независимо от ее характера и типа учреждений.

Из трудовой книжки следует, с 16.08.1989 истец работала в должности пионервожатой и учителя истории в школе-колледже им. М.В. Ломоносова, 22.01.1993 - уволена по собственному желанию (л.д. 20, 49).

Списком № 463, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991, предусмотрены должность воспитателя и наименования учреждений - лицеи, школы - детские сады, школы всех типов и наименований, детские дошкольные учреждения всех типов, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Анализ нормативных положений ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях», а также ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании» позволяет прийти к выводу о том, что законодатель, сохраняя при переходе на новую (страховую) систему пенсионного обеспечения льготные условия назначения пенсии для отдельных категорий работников, исходил из полезности, а в некоторых случаях и необходимости для государства их профессиональной деятельности, связанной с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Назначение пенсии за выслугу лет зависит от вида деятельности работников, а не от наименования или правового статуса учреждения или его структурного подразделения, в которых они осуществляли свою трудовую деятельность, поскольку основанием для возникновения права на пенсию за выслугу лет является именно педагогическая деятельность, а не наименование учреждения, его статус, форма собственности.

Не приведение работодателем наименования учреждения - школа-колледж - в соответствие с требованиями законодательства не может служить основанием для лишения истца права на пенсионное обеспечение.

Трудовой книжкой подтверждается работа истца в спорные периоды.

Таким образом, суд приходит к выводу, что неприведение работодателем наименования учреждения в соответствие с законодательством не должно лишать право истца на включение указанного периода в стаж для назначения пенсии.

Оценивая доводы ответчика о том, что стаж не подлежит включению в связи с тем, что наименование должности - старшая пионервожатая - не предусмотрено Списком профессий и должностей, утв. Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397, учителям и другим работникам просвещения работа в штатных должностях пионервожатых включалась в стаж работы по специальности.

Указанная работа подлежала включению в стаж при определенном условии.

В силу п. 4 данного Положения период работы в должности «пионервожатая» засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Законодатель же не принял мер для создания правовой определенности, в результате чего педагогические работники не могли предвидеть в дальнейшем исключение из педагогического стажа работы в должности «пионервожатая».

Как установлено в судебном заседании и не опровергается ответчиком, работа в должности старшей пионервожатой связана с внешкольной воспитательной работой с детьми. Данный факт подтверждается также записью в трудовой книжке истца.

С учетом изложенного, и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, период работы в должности старшей пионервожатой подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Условие соблюдения механизма его зачета (работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии) в данном случае выполняется.

Кроме того, согласно свидетельству о рождении, у истца  родилась дочь ФИО4 (л.д. 52).

Исходя из п.п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы до 01.01.2002 могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Действующее на период предоставления и использования истцом отпуска по уходу за ребенком трудовое и пенсионное законодательство не содержало запрета на включение такого периода в специальный стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В соответствии со ст.165 КЗоТ женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Также п. 2 Разъяснений Государственного комитета СМ СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 30.03.1970 № 4/41 в соответствии с которыми время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывалось как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

Запрет на включение отпусков по уходу за ребенком (как частично оплачиваемого с выплатой в этот период пособия по государственному социальному страхованию до достижения ребенком возраста полутора лет, так и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) в стаж для случаев назначения пенсии на льготных условиях появился в ст. 167 КЗоТ Российской Федерации после вступления в действие с 06.10.1992 Закона Российской Федерации № 3543 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», которым ст. 165 и 167 были изложены в новой редакции. Поскольку на момент предоставления истице отпуска по уходу за ребенком в соответствии с действовавшим на то время законодательством этот период включался в специальный стаж, а разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 №5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, предусматривалось включение периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 в специальный стаж, следовательно, истец приобрела право на включение периода в специальный стаж и при назначении ей досрочной трудовой пенсии в соответствии с последующим законодательством - Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который предусматривает сохранение ранее приобретенных пенсионных прав (п. 10 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Нормам Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.02 № 516 не придана обратная сила, в связи с чем они не могут распространяться на отношения, возникшие до вступления их в законную силу. Придание обратной силы предписаниям ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ухудшающим положение граждан, осуществлявших педагогическую деятельность и имевших на момент введения в действие названного федерального закона стаж, необходимый для установления пенсии ранее достижения общего пенсионного возраста (пенсии за выслугу лет) или часть необходимого для назначения досрочной пенсии стажа педагогической деятельности, приобретенного в период до принятия нового пенсионного законодательства, означает по существу отмену для этих лиц права на назначение пенсии, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что несовместимо с требованиями Конституции Российской Федерации (правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в определении от 05.11.2002 № 320-0).

Таким образом, период истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 16.08.1989 по 16.08.1992 подлежит зачету в специальный стаж.

По поводу возражений ответчика, что законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность зачета в специальный стаж работу за границей независимо от ее характера и типа учреждений, поэтому стаж с 01.01.1991 по 22.01.1993 не подлежит включению в стаж, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 25 Договора между Российской Федерацией и Латвийской республики о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18.12.2007 назначение и выплата трудовой пенсии по возрасту (по старости) после вступления в силу настоящего Договора осуществляется в следующем порядке: за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенного до 01.01.1991 на территории одной из договаривающихся сторон, пенсию назначает и выплачивает договаривающаяся сторона, на территории которой лицо проживает в момент обращения за пенсией, в соответствии с настоящим договором; за периоды страхового (трудового) стажа, приобретенные на территориях договаривающихся сторон после 01.01.1991, каждая договаривающаяся сторона исчисляет и выплачивает пенсию, соответствующую страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, в соответствии с настоящим договором. По желанию и на основании заявления граждан договаривающихся сторон им может устанавливаться пенсия согласно законодательству договаривающейся стороны, гражданами которой они являются, без применения положений настоящего договора.

Как следует из пояснений ответчика в адрес ФИО1 направлялось письмо о необходимости представления заявления о рассмотрении порядка назначения пенсии в связи с трудовой деятельностью в Латвийской республике без применения положений договора между Российской Федерацией и Латвийской республике или с применением.

При таких обстоятельства, учитывая, что в настоящий момент истец просит назначить пенсию с применением договора, суд приходит к выводу о признании права истца на установление досрочной пенсии с учетом периодов работы в Латвийской Республике с 01.01.1991 по 22.01.1993 с применением Договора между Российской Федерацией и Латвийской республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18.12.2007.

Спорный период с 05.02.1996 по 17.02.1996 ответчиком не был включен в связи с нахождением истца на курсах повышения квалификации.

В соответствии с п. 2 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР 17.12.1959 № 1397 и утратившего силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. № 953, п. 3 Положения № 6 к Инструкции «О порядке исчисления заработной платы работникам просвещения», утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 был закреплен порядок зачета в специальный педагогический стаж времени обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

В соответствии со статьей 112 Кодекса законов о труде Российской Федерации при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно статьи 187 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Также в статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации указано, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно справке № 263/1 от 01.07.2011 в периоды с 05.02.1996 по 17.02.1996 ФИО1 находилась на курсах повышения квалификации, работая в должности учителя в средней общеобразовательной школе .

Из копии удостоверения Уральского государственного педагогического университета следует, что ФИО1 с 05.02.1996 по 17.02.1996 прошла курсы системного управления развития образовательного учреждения.

Таким образом, судом установлено, что в указанные спорные периоды истец повышала свою квалификацию как учитель, получая образование более высокого уровня непосредственно по своей педагогической специальности, в период нахождения на курсах повышения квалификации за истцом сохранялось рабочее место, средний заработок, удерживались взносы в пенсионный фонд, до направления истца на курсы повышения квалификации и после них непосредственно предшествовала и за ними следовала педагогическая деятельность.

При указанных обстоятельствах, периоды с 05.02.1996 по 17.02.1996 подлежат включению в специальный трудовой стаж истца.

Оценивая спорный период с 01.09.2005 по 14.07.2006, не включенный в специальный саж истца по тем основаниям, что в справке от 23.05.2011 № 20 неверно указана дата рождения ФИО1 и отсутствие сведений с индивидуального (персонифицированного) лицевого счета, суд обращает внимание на следующее.

В соответствии со ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, при этом каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Между тем, согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» правила подсчета и подтверждения страхового стажа устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 34 Правил подсчёта и подтверждения страхового стажа, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555, периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании индивидуального (персонифицированного) учета. То есть главное условие - уплата страховых взносов в Пенсионный фонд. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях» в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются соответствующие периоды работы при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Согласно п. 4 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы подлежат зачёту в стаж независимо от выполнения нормы рабочего времени за ставку заработной платы, а после 01.09.2000 - не менее, чем за ставку. В эти периоды взносы в Пенсионный фонд работодателем уплачивались.

Судом установлено и из материалов дела следует, что истец работала не менее, чем за ставку заработной платы, что стороной ответчика не опровергается.

Таким образом, все условия для зачёта этого периода в специальный стаж истец выполнила. Неисполнение и несвоевременное исполнение страхователем и страховщиком своих обязанностей, установленных Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и другими нормативными актами не может служить основанием для отмены ее конституционного права на пенсионное обеспечение.

Кроме того, суд учитывает и то обстоятельство, что право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью является социальной гарантией прав педагогов.

Учитывая изложенное, а также позицию ответчика, не оспаривающего педагогический характер деятельности истца в этот период, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о включении в специальный стаж периода с 01.09.2005 по 14.07.2006.

Периоды работы истца с 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10. 2007 по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 30.09.2008, ответчиком не включены, поскольку представлены сведения, что в Государственном общеобразовательном учреждении среднего профессионального образования «Уральский политехнический колледж» обучалось менее 50% детей в возрасте до 18 лет.

В соответствии с п. 6 Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства № 1067 от 22.09.1999, работа в соответствующих должностях вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, открытых (сменных) общеобразовательных школах, вечерних (сменных) профессиональных училищах и в учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, при условии обучения в указанных школах, центрах, училищах и учреждениях не менее 50 % детей в возрасте до 18 лет.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 в указанные спорные периоды работала в должности преподавателя общественных дисциплин в Государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «».

Основанием для отказа включения вышеуказанных спорных периодов работы истца в специальный трудовой стаж явились сведения справки ГОУ СПО «» № 294 от 22.06.2011 (л.д. 70), согласно которой в колледже обучалось студентов всех форм обучения (дневная и заочная) по состоянию на:

- 01.10.2005 - 4062/1002 - 25%;

- 01.10.2006 - 4281/2269 - 53%;

- 01.10.2007 - 4229/1982 - 47%;

- 01.10.2008 - 3116/1960 - 63%;

Согласно ответа на запрос от 16.02.2012 (л.д. 178) количество студентов с учетом всех филиалов и форм обучения по состоянию на 01.10.2007 составляет 4229/ 2256 - 53%.

В повторном запросе ГОУ СПО «» указанные ранее сведения о количестве студентов по состоянию на 01.10.2007 - 53 % и 01.10.2010 - 42, 24 % подтверждены.

Суд доверяет данным сведениям и принимает их в качестве относимого и допустимого доказательства, поскольку данные представлены на основании статистических отчетов, которые сторонами не оспариваются, учитывалось количество студентов всех форм обучения и во всех филиалах колледжа. Принимает суд данные сведения еще и потому основанию, что они подтверждены необходимыми первичными документами, содержание которых позволяет проверить достоверность представленных по судебному запросу сведений о количестве и возрасте обучающихся студентов в спорные периоды.

Учитывая представленные ГОУ СПО «» сведения о количестве обучающихся студентов в колледже в возрасте до 18 лет всех форм обучения (дневная и заочная) судом установлено, что в колледже обучалось более 50 % детей в возрасте до 18 лет.

С учетом изложенного, в стаж подлежат включению периоды работы в должности преподавателя ГОУ СПО «» 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10. 2007 по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 30.09.2008.

Не могут быть приняты во внимание возражения по периоду работы ФИО1 с 01.10.2008 по 11.01.2009 в связи с отсутствием доказательств выполнения нормы рабочего времени.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002, в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (с изменениями от 01.02.2005, 09.06.2007,18.08.2008) - «Преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования - 720 часов в год. Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной нагрузкой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года».

В соответствии со справкой № 420 от 07.06.2011 ФИО1 работала в ГОУ СПО «» в должности преподавателя общественных дисциплин - с 17.07.2006 по 11.01.2009. За период работы ФИО1 выполняла педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы. Периодов, исключающих время работы из педагогического стажа в соответствии с Правилами утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002, не имеет (л.д. 68).

Выполнение нагрузки с 01.10.2008 по 11.01.2009 подтверждает справка, предоставленная по запросу суда, из которой следует, что нагрузка рассчитана на основании тарификационного списка. В 2008-2009 учебном году, согласно «Тарификационного списка преподавателей на 2008/2009 учебный год (бюджет/внебюджет)» количество часов составило 1137. Таким образом, 1137 часов составляет - 1,589 ставки.

Оснований не доверять данным сведениям у суда не имеется, следовательно, данный период должен быть включен в стаж при условии выполнения п. 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002.

Таким образом, период с 01.10.2008 по 11.01.2009 подлежит включению в специальный стаж.

Из обозреваемого в судебном заседании отказного пенсионного дела, заявления о назначении пенсии следует, что ФИО1 обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости 07.04.2011. Однако, даже с учетом включения спорных периодов в специальный стаж, у ФИО1 на 07.04.2011 отсутствует 25-летний стаж педагогической деятельности. Такой стаж она выработает только 17.06.2011, именно с этой даты истец при уточнении исковых требований просит назначить ей трудовую пенсию.

Истец просит включить период работы с 08.04.2011 по 17.06.2011 в календарном исчислении в должности учителя истории и обществознания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 134.

Согласно справке Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «» от 27.02.2012 № 8, ФИО1 работает в должности учителя истории и обществознания на полную ставку, полный рабочий день (л.д. 175).

Таким образом, период работы истца с 08.04.2011 по 17.06.2011 подлежит включению в специальный трудовой стаж в календарном исчислении. Возражений в данной части от ответчика не поступило.

С учетом включения в специальный стаж спорных периодов специальный стаж истца на 17.06.2011 - составляет более 25 лет.

Таким образом, судом установлено наличие предусмотренных п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условий для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в количестве не менее 25 лет с даты возникновения права истца за назначением досрочной трудовой пенсии по старости - 17.06.2011.

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом приведенных положений закона суд полагает необходимым взыскать в пользу ФИО1 с ответчика расходы по уплате государственной пошлины 200 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга о зачете периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, признании права на досрочное назначение пенсии, назначении пенсии с момента обращения удовлетворить.

Включить ФИО1 в специальный стаж необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1. ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы с 01.09.1986 по 26.08.1987, с 16.08.1989 по 31.12.1990, с 01.01.1991 по 22.01.1993, с 05.02.1996 по 17.02.1996, с 01.09.2005 по 14.07.2006, с 01.09.2006 по 30.09.2006, с 01.10.2007 по 31.08.2008, с 01.09.2008 по 30.09.2008, с 01.10.2008 по 11.01.2009, с 08.04.2011 по 17.06.2011.

Признать за ФИО1 право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости с 17.06.2011.

Взыскать в пользу ФИО1 с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга расходы по уплате государственной пошлины 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения судом в окончательной форме.

Решение также может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в суд кассационной инстанции путем подачи кассационной жалобы в Президиум Свердловского областного суда в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу при условии его предварительного апелляционного обжалования.

Судья подпись К. В. Исакова

Верно

Судья К.В. Исакова