Дело №2-1604/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г. Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи – Менц О.П.,
при секретаре – Ивановой А.С.,
с участием представителя истца Марокко М.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика – Муниципального унитарного предприятия «Городской жилищный комплекс» Углегорского городского поселения Куликовой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Углегорского городского суда гражданское дело по иску Марокко ДВ к Муниципальному унитарному предприятию «Городской жилищный комплекс» Углегорского городского поселения о возложении обязанности устранить недостатки в обслуживании жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Марокко Д.В., через своего представителя Марокко М.А., действующую на основании доверенности, обратился в Углегорский городской суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Городской жилищный комплекс» Углегорского городского поселения (далее – МУП «ГЖК») о возложении обязанности устранить недостатки в обслуживании жилого дома.
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Управление многоквартирным домом осуществляет управляющая компания МУП «ГЖК». Ссылаясь на ненадлежащее управление многоквартирным домом, истец просит суд обязать управляющую компанию МУП «ГЖК» безвозмездно, в срок до 01.09.2017, устранить недостатки в обслуживании дома по адресу: <адрес>, а именно, произвести установку радиаторов в <адрес>, а сумму, потраченную на приобретение сантехники, внести в счет квартплаты; произвести утепление системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения; решить вопрос по утеплению пустующих помещений на первом этаже (магазин) и квартир № и №; утеплить фасад дома; произвести ревизию электропровода в <адрес> устранить неполадки; сумму, потраченную на приобретение сантехники и так далее засчитать за квартплату с 1 (первого) сентября.
07.09.2017 представителем ответчика МУП «ГЖК» Куликовой Т.А., действующей на основании доверенности, представлены письменные возражения на исковое заявление, в которых указано, что на основании распоряжения администрации Углегорского городского поселения от 27.03.2015 №233 между ОУМС Углегорского городского поселения и МУП «ГЖК» заключен муниципальный контракт №8/15 на управление муниципальным жилищным фондом. Поскольку собственники многоквартирного <адрес> не избрали способ управления многоквартирным домом, то до момента выбора собственниками способа управления многоквартирным домом и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, МУП «ГЖК» передано управление указанным домом. Согласно региональной программе «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области на 2014-2043 г.г.» капитальный ремонт фасада жилого <адрес> запланирован на 2020-2022 г.г.
Определением Углегорского городского суда от 07.07.2017 производство по делу в части исковых требований о возложении на МУП «ГЖК» обязанности безвозмездно, в срок до 01.09.2017, устранить недостатки в обслуживании дома по адресу: <адрес>, а именно, произвести установку радиаторов в <адрес>, а сумму, потраченную на приобретение сантехники, внести в счет квартплаты;решить вопрос по утеплению пустующих помещений на первом этаже (магазин) и квартир № и №; произвести ревизию электропровода в <адрес> и устранить неполадки; сумму, потраченную на приобретение сантехники и так далее засчитать за квартплату с 1(первого) сентября, прекращено в связи с принятием судом отказа истца от указанной части исковых требований.
В судебное заседание не явился истец Марокко Д.В., о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие либо об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
В судебном заседании представителем истца Марокко М.А., действующей по доверенности, исковые требования о возложении на МУП «ГЖК» обязанности безвозмездно, в срок до 01.09.2017, произвести утепление системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения и утеплить фасад дома поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что решение об утеплении фасада принято на внеочередном общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, о чем имеется протокол б/н от 21.08.2017.
Представитель ответчика - МУП «ГЖК» Куликова Т.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив, что собственники жилых помещений общих собраний по поводу проведения капитального ремонта фасада многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не проводили. Инициированные управляющей организацией в марте, апреле 2017 года общие собрания собственников указанного многоквартирного дома признаны не состоявшимися в виду отсутствия кворума. Представленный протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, б/н от 21.08.2017, не является действительным, поскольку не соответствует требованиям, предусмотренным нормами ЖК РФ. Предписание Государственной жилищной инспекции Сахалинской области №гум от 30.05.2017, выданное МУП «ГЖК», о проведении работ по изоляции стояков отопления в нежилых помещениях в срок до 01.09.2017, МУП «ГЖК» исполнено, что подтверждается актом проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области № от 06.09.2017. Данных о необходимости утепления стояков системы водоснабжения, канализации и теплоснабжения, в управляющей организации нет.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Марокко Д.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от 06.12.2012.
В силу ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Как следует из материалов дела, согласно муниципальному контракту №8/15 от 01.09.2015, заключенного между ОУМС Углегорского городского поселения, именуемого «Собственник», и МУП «ГЖК», именуемого «Управляющая организация», до момента выбора собственниками помещений способа управления многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, Собственник муниципальных жилых помещений передает, а Управляющая организация принимает полномочия по оказанию услуг по управлению муниципальными квартирами и долей общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, по <адрес>.
В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом управление многоквартирным домом в силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание и ремонт многоквартирного жилого дома подразумевает содержание и ремонт в соответствии с техническими регламентами.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (ред. от 27.02.2017) (далее – Правила от 13.08.2006 № 491).
Согласно п. 12 Правил от 13.08.2006 № 491, сбственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах "д(1)" и "л" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Пунктами 16 и 17 Правил от 13.08.2006 № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказанияи выполнения, а также размер их финансирования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством (ст. 162 ЖК РФ, п. 12 Правил от 13.08.2006 № 491) действия по содержанию имущества многоквартирного дома могут осуществляться как непосредственно собственником, так привлекаемыми собственником на основании договора иными лицами.
По смыслу п.п. 18, 21 Правил от 13.08.2006 № 491, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.
Учитывая, что истец Марокко Д.В. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, то в силу приведенных выше положений действующего законодательства, текущий и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в котором проживает истец, должен проводиться по решению собственников помещений многоквартирного дома.
Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, решений о необходимости проведения каких-либо ремонтных работ собственники помещений многоквартирного дома по <адрес>, не принимали.
Представленный представителем истца протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, б/н от 21.08.2017 не может быть принят судом во внимание, в силу следующего.
Статьей 44 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме закреплена в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен статьёй 45 ЖК РФ.
Доказательств соблюдения установленного статьёй 45 ЖК РФ порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, стороной истца в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Кроме того, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ предусмотрено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 №937/пр утверждены Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, согласно которым, протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания (п. 3); обязательными реквизитами протокола общего собрания являются, в том числе, место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование (п. 4 «е»); вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения, в том числе, о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, - за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания; о лицах, принявших участие в общем собрании (далее - присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее - приглашенные); об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме; об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме; о наличии или отсутствии кворума общего собрания (п. 11 «б, в, г, е, з»); обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются, среди прочего, реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание; реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме (п. 19 «а, б, в»).
Представленный протокол внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, б/н от 21.08.2017 приведенным выше требованиям не соответствует, что лишает суд возможности признать его допустимым доказательством.
Кроме этого, стороной истца, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено суду доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости и достоверности, свидетельствующие о необходимости утепления фасада многоквартирного <адрес>, а также утепления системы водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
При таких обстоятельствах, исследовав совокупность представленных сторонами доказательств, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Марокко ДВ к Муниципальному унитарному предприятию «Городской жилищный комплекс» Углегорского городского поселения о возложении обязанности устранить недостатки в обслуживании жилого дома, - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья - О.П. Менц