ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1605/2015 от 08.02.2016 Туапсинского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2-64/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2016 года

Туапсинский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: Кит В.О.,

С участием: представителя истца Туапсинской межрайонной прокуратуры- помощника Туапсинского межрайонного прокурора Дубовика Д.М.,

представителя ответчика ООО «УК «Возрождение», Тарасенко В.Н., действующей на основании приказа,

представителя третьего лица ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе», Стейкунас Ю.С., действующей на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Арустамян Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Туапсинского межрайонного прокурора, действующего в порядке ст.45 ГПК РФ к ООО «УК «Возрождение» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, путем принятия мер по оснащению многоквартирного жилого дома по <адрес> в гор. Туапсе прибором учета тепловой энергии,

У С Т А Н О В И Л:

Туапсинский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратилась в суд с исковым заявлением к ООО «УК «Возрождение» об обязании устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, путем принятия мер по оснащению многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> прибором учета тепловой энергии.

Требования мотивированы тем, что Туапсинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Краснодарского края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключённого договора управления, содержания и ремонта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (далее Договор управления), управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> является ООО УК «Возрождение». Согласно п.4.1.4 Договора управления, ООО УК «Возрождение» обязуется предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома коммунальные услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и др. путём заключения от своего имени договоров с ресурсоснабжающими организациями. До настоящего времени, между ООО УК «Возрождение» и ресурсоснабжающей организацией - ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» письменный договор поставки услуг теплоснабжения не заключен. В соответствии с решением общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> в г.Туапсе от 04.06.2014 (протокол ) решено приостановить установку теплосчётчика в доме. В связи с изложенным в указанном многоквартирном жилом доме отсутствует общедомовой прибор учета тепловой энергии. ООО УК -Возрождение» на момент проверки обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома по <адрес> в г.Туапсе общедомовым прибором учета тепловой энергии не исполнена, что является нарушением Закона об энергосбережении. Согласно ст.1 Закона об энергоснабжении, целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Выявленный факт бездействия ООО УК «Возрождение» и непринятие мер по оснащению многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> общедомовым прибором учета тепловой энергии, противодействует принимаемым государством мерам по энергосбережению в целях обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду, в том числе за счет сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сбросов сточных вод при производстве, переработке, транспортировке, хранении и использовании энергетических ресурсов. Это в соответствии со ст.45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц. В связи с этим просили обязать устранить нарушения жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, путем принятия мер по оснащению многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес> прибором учета тепловой энергии.

В судебном заседании помощник Туапсинского межрайонного прокурора Дубовик Д.М. заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «УК «Возрождение», Тарасенко В.Н., действующая на основании приказа, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Пункт 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ устанавливает, что в случае неисполнения собственниками помещений в многоквартирном доме обязанности по обеспечению оснащения такого дома общедомовым прибором учета используемого коммунального ресурса, лицом, обязанным обеспечить оснащение дома указанным прибором учета, становится организация, осуществляющая снабжение дома соответствующим коммунальным ресурсом.

В соответствии с п. 9. ст. 13 указанного федерального закона «С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5-6.1 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки».

Кроме того п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа)».

Учитывая, что потребление тепловой энергии по дому по <адрес> составляет менее чем 0,2 Гкал в час, а именно чуть более 0,08 Гкал в час, то установка указанных приборов в данном доме не требуется.

Кроме того пояснила, что 09 апреля 2015 года было проведено внеочередное собрание собственников помещений в соответствии с выпиской из протокола вторым пунктом повестки дня, которого было «разъяснение Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» на котором было принято решение приостановить установку общего прибора учета тепловой энергии согласно Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

На основании выписки из протокола внеочередное собрание собственников помещений от 12.10.2015 года так же вторым пунктом повестки дня снова председателем ставился вопрос о «рассмотрении вопроса об установке общего прибора учета тепловой энергии», где собственниками помещений было принято решение о рассмотрении данного вопроса в 2016 году.

25.01.2016 года на Заседании Совета Дома было принято «решение об обращении в ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» для проведения работ по установке общего прибора учета тепловой энергии согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и «обязать Председателя Совета Дома до 01.03.2016 года от имени собственников обратиться с заявлением в ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» о заключении договора об установке общего прибора учета тепловой энергии в рассрочку на пять лет».

Представитель ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе», в судебном заседании пояснила, что требования п. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", имеются исключения, в том числе и на жилые дома, максимальный объем потребления теплоэнергии которых составляет менее о,2 Гкал час, в то время как объем потребляемой теплоэнергии в данном случае составляет 0,92 Гкал в час. Однако, полагала, что требования прокурора законны.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу, об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 04.06.2014, а также заключённого договора управления, содержания и ремонта многоквартирного дома от 10.01.2015 года, управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> является ООО УК «Возрождение».

Согласно решению ООО «УК «Возрождение» от 11.11.2008 года на должность директора назначена Тарасенко В.Н.

Согласно п.4.1.4 Договора управления, ООО УК «Возрождение» обязуется предоставлять собственникам помещений многоквартирного дома коммунальные услуги отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и др. путём заключения от своего имени договоров с ресурсоснабжающими организациями.

Согласно п.7 ст.9 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В силу п. 11 ст.2 Закона об энергосбережении лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ и п. 16 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

В соответствии с ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 1 июля 2012 года. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.

Пункт 7,8 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно, проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.

В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений дома по <адрес> от 04.06.2014 года собственниками было принято решение приостановить установку теплосчетчика.

Согласно выписке из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> дом от 12.10.2015 года было принято решение рассматривать вопрос об установке общего прибора учета тепловой энергии согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» в 2016 году.

Протоколом Заседания Совета Дома расположенного по адресу: <адрес> дои от 25.01.2016 года Советом было принято решение об обязании председателя Совета дома – Д.Л.А. в срок до 01.03.2016 года от имени собственников обратиться с заявлением в ООО «Газпром теплоэнерго Туапсе» о заключении договора об установке общего прибора учета тепловой энергии в рассрочку на пять лет.

В данном случае ООО «УК «Возрождение» предпринимало все меры по реализации жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении, а именно производила действия по информированию собственников жилых помещений.

Обстоятельства, подтверждающие совершение собственниками и управляющей компанией активных действий, направленных на самостоятельное установления общедомового прибора учета, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 17.06.2015 N 310-ЭС15-912 по делу N А14-13747/2013 Требование: О взыскании задолженности по оплате расходов на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме, установлено, что собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27.11.2009, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункты 5, 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, пункт 38 (1) Правил N 491).

Кроме того пунктом 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета, используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа, которых составляет менее чем два кубических метра в час.

Согласно справке от 08.02.2016 года тепловая нагрузка на жилой лом по адресу: <адрес> составляет 0,0957 Гкал в час, также согласно справке от 07.12.2015 года тепловая нагрузка составляет 0,086781 Гкал в час, и соответственно менее чем две десятых гигакалории в час. Кроме того, указанные показания сняты в зимний период, когда наибольшая потребляемость тепловой энергии.

Как предусмотрено при этом, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

Требования комментируемой статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов в силу непосредственного указания в ч. 1 данной статьи не распространяются:

на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г.;

на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии);

на объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Соответственно, перечень объектов-исключений, на которых учет не осуществляется (ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 1 января 2013 года), с определением минимума потребления 2 видов энергии (пять киловатт и две десятых гигакалории в час) исключает обязательность применения правил статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - вовлечение в правовое поле указанного Закона.

Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства исследованы в судебном заседании, получили свою оценку в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Туапсинского межрайонного прокурора отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, через Туапсинский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Туапсинского городского суда В.О. Кит