Дело №2-1606/2017г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре А.М.Низамовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о понуждении внести изменения в сведения государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее по тексту – Управление Росреестра по РТ) о понуждении внести изменения в сведения государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В обоснование иска указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение № 1001, кадастровый ..., назначение: нежилое, общая площадь 16,5 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 13а, адрес (местонахождение) объекта: ... (далее Помещение). ФИО1 произведена перепланировка помещения, в результате которой его общая площадь увеличилась до 27 кв.м. ... произведено обследование указанного помещения и дано заключение № 1085 от 06 мая 2015 года, которым установлено, что при выполнении работ по перепланировке, возведению антресоли и переоборудованию оконного проёма в дверной, несущие конструкции не затронуты, a также не затронуты конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности здания. Предельные параметры разрешённого строительства не превышены, угроза жизни и здоровью граждан не создана. Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан» выдан кадастровый паспорт от 21 сентября 2015 года, согласно которому увеличение общей площади на 10,5 кв.м. произошло за счёт возведения антресоли, перепланировки и уточнения размеров помещения.
В связи с изменением площади помещения, 28 сентября 2015 года, ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по РТ о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уведомлением № 16/097/009/2015-301 от 01 октября 2015 года Управление Росреестра по РТ сообщило о приостановлении государственной регистрации, в связи с направлением межведомственного запроса в МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г.Казани» для дополнительной информации.
В уведомлении о невозможности внесения изменений указано на пункт 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на невозможность, из содержания ответа МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г.Казани», определить, повлияли ли работы перепланировке, возведению антресоли и переоборудованию оконного проема в дверной, на безопасность объекта, затронуты ли несущие конструкции объекта.
ФИО1 считает отказ во внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним незаконным и нарушающим её права и законные интересы.
Истец просит обязать Управление Росреестра по РТ внести изменения в отношении нежилого помещение № 1001, кадастровый ..., назначение: нежилое, общая площадь 16,5 кв.м., этаж 1, номера на поэтажном плане 13а, адрес (местонахождение) объекта: ... в соответствии с кадастровым паспортом от 21 сентября 2015 года.
Истец в судебном заседании иск поддержал.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Согласно пункту 2 названной статьи не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Как следует из пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 122-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 122-ФЗ в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу подпункта 4 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит помещение № 1001, кадастровый ..., назначение: нежилое, общая площадь 16,5 кв.м, этаж 1, номера на поэтажном плане 13а, адрес (местонахождение) объекта: ....
Из пояснений истца в указанном нежилом помещении ею произведена перепланировка, в результате которой его общая площадь увеличилась до 27 кв.м.
Согласно заключению № 1085 от 06 мая 2015 года ООО «Кадастровое дело» по результатам обследования при выполнении работ по перепланировке, возведению антресоли и переоборудованию оконного проёма в дверной, несущие конструкции не затронуты, a также не затронуты конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности здания. Предельные параметры разрешённого строительства не превышены, угроза жизни и здоровью граждан не создана.
Согласно кадастровому паспорту от 21 сентября 2015 года увеличение общей площади на 10,5 кв.м. произошло за счёт возведения антресоли, перепланировки и уточнения размеров помещения.
В связи с изменением площади помещения, 28 сентября 2015 года, ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по РТ о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Уведомлением № 16/097/009/2015-301 от 01 октября 2015 года Управление Росреестра по РТ сообщило о приостановлении государственной регистрации, в связи с направлением межведомственного запроса в МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г.Казани» для дополнительной информации.
Суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.
Основанием для отказа в государственной регистрации явилось отсутствие разрешения на реконструкцию, а также на невозможность из содержания ответа МКУ «Управление градостроительных разрешений исполкома г.Казани», определить, повлияли ли работы перепланировке, возведению антресоли и переоборудованию оконного проема в дверной, на безопасность объекта, затронуты ли несущие конструкции объекта.
В соответствии с ч. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с п. 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Суд считает отказ Управления Росреестра по РТ от отказе во внесении изменений от 02.11.2015г. законным и обоснованным.
Поскольку в результате произведенных работ обустроен дверной проем в несущей стене, то есть, разобрана кладка наружной ограждающей несущей конструкции многоквартирного дома, являющейся общим имуществом многоквартирного дома, находящейся в общей долевой собственности всех собственников дома, что связано с изменением облика здания. Таким образом, выполненные работы по разбору наружной ограждающей стены привели к уменьшению размера общего имущества в многоквартирном доме, изменению фасада здания, что свидетельствует о реконструкции объекта, разрешение на которую истцом не получено.
Кроме того, согласно статье 36 (абзац третий части 1) Жилищного кодекса Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относятся крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статья 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что согласие всех собственников помещений многоквартирного дома требуется на совершение собственниками действий по реконструкции, перепланировке и переустройству помещений, если в результате таких действий может произойти уменьшение общего имущества многоквартирного дома.
При этом, истцом не представлено решения общего собрания всех собственников помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, на использование части имущества, с устройством входного проема путем разбора кирпичной кладки стены, устройства крыльца. Такое решение является необходимым в силу положений ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При установленных судом обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Татарстан о понуждении внести изменения в сведения государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова