Мотивированное решение изготовлено 26.09.2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19.09.2016 Сысертский районный суд Свердловской области в составе судьи Торичной М.В., с участием истцов ФИО1, ФИО2, представителей истцов ФИО3, представителя ответчика Администрации Сысертского городского округа – ФИО4, при секретаре судебного заседания Тумашовой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1606/2016 по иску ФИО1 ФИО12, ФИО2 ФИО13, к Администрации Сысертского городского округа о признании права на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, признании недействительным решения комиссии по начислению стажа и назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возложении обязанности возобновить выплату пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Сысертского городского округа о признании права на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, признании недействительным решения комиссии по начислению стажа и назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возложении обязанности возобновить выплату пенсии за выслугу лет.
ФИО6 обратился в суд с иском к Администрации Сысертского городского округа о признании права на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, признании недействительным решения комиссии по начислению стажа и назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возложении обязанности возобновить выплату пенсии за выслугу лет.
Определением Сысертского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ данные гражданские дела были соединены в одно производство. Гражданскому делу присвоен №40817810604900317040.
Определением Сысертского районного суда ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сысертском районе, ГУ МВД России по Свердловской области.
В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2 исковые требования поддержали в полном объеме, полагали, что ответчик незаконно лишил их одной из назначенных пенсий за выслугу лет.
Просили признать за ними право на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, выплачиваемую из бюджета Сысертского городского округа, независимо от получения пенсии, выплачиваемой из бюджета Российской Федерации.
Признать недействительным Решение Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа от 18 марта 2016 года в части приостановления выплаты пенсии ФИО1, ФИО2
Обязать Администрацию Сысертского городского округа возобновить выплату пенсии за выслугу лет истцам, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истцов, ФИО3, в судебном заседании также поддержала заявленные требования, по основаниям, указанным в исковых заявлениях, указав, что истец ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал в администрации Сысертского городского округа должность муниципальной службы — ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации, был уволен по собственному желанию в связи с достижением предельного возраста на основании п.З ст.77 трудового кодекса. Имеет стаж муниципальной службы 25 лет 8 месяцев.
С ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Главы Сысертского городского округа ФИО1 была назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности, которую он получал до апреля 2016 года.
Помимо того, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 получает пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
Истец ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал в администрации Сысертского городского округа должность муниципальной службы — ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации, был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости, на основании п.З ст.77 трудового кодекса. Имеет стаж муниципальной службы 27 лет.
С 02.052012 года распоряжением Главы Сысертского городского округа №40817810604900317040-р от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО6 была назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности, которую он получал до апреля 2016 года.
Помимо того, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО2 получает пенсию за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих».
Письмом от 15.04.2016 года № 05-03101 Администрация Сысертского городского округа уведомила истца ФИО1 о приостановлении выплат пенсии за выслугу лет с 01.04.2016 года по причине принятия соответствующего решения Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа. ФИО1 было предложено выбрать в пользу одной из назначаемых пенсий за выслугу лет: в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих» либо пенсию за выслугу лет в соответствии с положением о порядке назначения и выплаты пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 Администрация Сысертского городского округа уведомила истца ФИО2 о приостановлении выплат пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по причине принятия соответствующего решения Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа. истцу было предложено выбрать в пользу одной из назначаемых пенсий за выслугу лет: в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих» либо пенсию за выслугу лет в соответствии с положением о порядке назначения и выплаты пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа.
Указанные решения были приняты Ответчиком во исполнение решения Думы Сысертского городского округа от 27.08.2015г. №463 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 №59.. .», на основании п.2, п.6 ст.З Федерального закона от 15.12.2001 г.№166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
С принятым решением о приостановлении выплат муниципальной пенсии за выслугу лет истцы не согласны по следующим основаниям.
Пункт 4-1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа не распространяется на лиц, которые приобрели право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с ранее действовавшими нормативными актами.
Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа дополнено пунктом 4-1, согласно которому пенсия за выслугу лет не назначается гражданам, если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета.
Между тем пенсия за выслугу лет не назначается вновь, а уже была назначена истцам распоряжением Главы Сысертского городского округа в соответствии со статьей 34 закона Свердловской области «О государственной службе в Свердловской области» и впоследствии принятым Думой Сысертского городского округа Положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа» (Решение №300 от 22.11.2007).
В указанном решении Думы нет норм, изменяющих правовое положение лиц, которым пенсия была назначена ранее.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на 23.04.2007 года, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.34 закона «О государственной службе в Свердловской области» в редакции, действовавшей на 23.04.2007 года, гражданин Российской Федерации, замещавший государственные должности категории «Б» и «В», при наличии стажа государственной службы не менее 10 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с государственной службы Свердловской области по следующим основаниям:
1) ликвидации государственного органа Свердловской области либо сокращения штата государственных служащих Свердловской области;
2) увольнению с государственной должности категории «Б» в связи с прекращением полномочий лица, занимающего должность категории «А», для непосредственного обеспечения исполнения полномочий которого была учреждена соответствующая должность категории «Б»;
3) достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности государственной службы;
4) увольнению по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
Пенсия за выслугу лет не устанавливается гражданам, указанным в части первой настоящей статьи, полномочия которых были досрочно прекращены в связи с совершением ими противоправных действий.
Пенсия за выслугу лет устанавливается гражданам, указанным в части первой настоящей статьи, в следующих размерах:
1) при наличии стажа государственной службы от 10 до 15 лет включительно - в размере 45 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности;
2) при наличии стажа государственной службы свыше 15 до 20 лет включительно – в размере 65 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности;
3) при наличии стажа государственной службы свыше 20 до 25 лет включительно – в размере 100 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности;
4) при наличии стажа государственной службы свыше 25 лет - в размере 135 процентов ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности.
Пенсия за выслугу лет выплачивается гражданам, указанным в части первой настоящей статьи, за счет средств областного бюджета, независимо от получения ими другой пенсии.
Пенсия за выслугу лет не выплачивается гражданам, указанным в части первой настоящей статьи, во время замещения ими государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, государственных должностей государственной службы и муниципальных должностей муниципальной службы.
Размер пенсии за выслугу лет пересчитывается по правилам, предусмотренным в части четвертой настоящей статьи, при увеличении в установленном порядке размера ежемесячного должностного оклада по соответствующей государственной должности.
Таким образом, пенсия за выслугу лет истцам, имевшим на момент увольнения стаж муниципальной службы свыше 25 лет, была назначена в размере 135% оклада в соответствии со ст. 34 закона «О государственной службе в Свердловской области» в редакции, действовавшей на 23.04.2007, на основании ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в редакции, действовавшей на 23.04.2007 года.
В Положении о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа (Решение Думы Сысертского городского округа №300 от 22.11.2007г.), содержатся аналогичные условия назначения пенсии за выслугу лет. Условие, согласно которому пенсия за выслугу лет не назначается гражданам, если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета, принято впервые Решением Думы Сысертского городского округа №463 от 27.08.2015, и распространяется на лиц, которые претендуют на назначение пенсии за выслугу лет впервые после вступления в силу указанного решения.
Помимо того вопрос о конституционности норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П; Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О). Согласно сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции внесение законодателем изменений в условия приобретения права, касающиеся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.
Как отмечено в Постановлении Уставного Суда Свердловской области от 26.06.2014 "По делу о соответствии Уставу Свердловской области пункта 3 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа, утвержденного Решением Думы Сысертского городского округа от 30 августа 2012 года N 59, в связи с запросом гражданина ФИО5", вводя в действие новые нормы, представительный орган местного самоуправления в силу статей 1,2, 17 (часть 1), 18, 19, 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации обязан соблюдать принципы справедливости, равенства и поддержания доверия граждан к нормативным правовым актам и действиям органов публичной власти и не вправе придавать обратную силу новому регулированию, если оно ухудшает правовое положение личности, ограничивает ее субъективные права, уже существующие в конкретных правоотношениях.
Таким образом, не соответствует нормам Конституции применение нормы пункта 4-1 Решения Думы Сысертского городского округа №463 от 27.08.2015 в отношении выплат пенсии за выслугу лет истцам, поскольку истецы в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами приобрел право на получение пенсии за выслугу лет до дня вступления в силу указанного Решения Думы.
Кроме того, право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» N 25-ФЗ от 02.03.2007 года, и гарантируется его положениями (п. 12 ч. 1 ст. 11, п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ст. 24 названного Закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. При этом взаимосвязь видов государственной и муниципальной службы и соотносительность основных условий пенсионного обеспечения соответствующих служащих не означает полной тождественности таких условий, а является основанием для установления муниципальными образованиями соответствующих социальных гарантий, объем и условия предоставления которых определяются ими в зависимости от местных условий. При установлении таких пенсий орган местного самоуправления реализует свое право, предусмотренное статьями 31 и 86 Бюджетного кодекса РФ, самостоятельно определять направления расходования бюджетных средств и исполнять свои расходные обязательства за счет собственных доходов исходя из возможностей бюджета.
В свою очередь Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15.12.2001 года установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения для федеральных государственных служащих.
Ответчик основывает свои действия по приостановлению выплаты пенсии за выслугу лет истцам на п.2, п.6 ст. 3 указанного Федерального закона, согласно которым гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях».
При этом пунктом 4 статьи 7 данного Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих возложены федеральным законодателем на сами органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан РФ, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие). Какого-либо возмещения расходов местных бюджетов на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим из средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации действующими федеральными законами не предусмотрено.
Кроме того, возражая относительно доводов представителя ответчика, представитель истцов указала, что правовое регулирование дополнительного бюджетного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления, которые с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Указанное утверждение подтверждено судебной практикой: часть 16 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими» (утв. Президиумом Верховного суда РФ 22.06.2016).
Согласно части 6 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет.., утвержденного Решением Думы СГО №59 от 30.08.2012 (в действующей редакции) решен вопрос об условиях выплат пенсий лицам, которым доплата к трудовой пенсии была установлена до вступления в силу закона сСердловской области от 15.07.2005 №85-03 и вступления в силу Решения Думы СГО №300 от 22.11.2007.
Несмотря на правовую возможность органов местного самоуправления вводить и изменять порядок, условия и размеры выплаты в отношении ранее назначенных пенсий, Решение Думы от 27.08.2015г. №463 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 №59 не изменяет условия выплаты ранее назначенных пенсий. В решении Думы №59 от 30.08.2012 до настоящего времени также нет нормы, согласно которой вновь введенные условия выплат распространяли бы свое действие на ранее назначенные пенсии.
Письмом от 15.04.2016 года № 05-03100 Администрация Сысертского городского округа уведомила истцов о приостановлении выплат пенсии за выслугу лет с 01.04.2016 года по причине принятия соответствующего решения Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа.
Вместе с тем частью 5 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет...» регламентирован порядок приостановления, возобновления и выплаты пенсии за выслугу лет. Так основанием приостановлении выплат пенсий указано замещение лицом государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, иных государственных должностей и должностей муниципальной службы. Иных оснований для приостановления выплат пенсий Положение не содержит. В связи с чем приостановление выплаты пенсии за выслугу лет истцу произведено без законных оснований.
На основании всего вышеизложенного представитель истцов также просила признать за истцами право на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, выплачиваемую из бюджета Сысертского городского округа, независимо от получения пенсии, выплачиваемой из бюджета Российской Федерации.
Признать недействительным Решение Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ в части приостановления выплаты пенсии ФИО1, ФИО2
Обязать Администрацию Сысертского городского округа возобновить выплату пенсии за выслугу лет истцам, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации Сысертского городского округа – ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, в обоснование своей позиции указал, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 3, указанного закона, установлен перечень лиц, имеющих право на получение двух видов пенсий. ФИО2, ФИО1, к данной категории граждан не относятся.
Согласно абзаца 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лицам, указанным в статье 1 и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).
В целях приведения муниципального правового акта с нормами действующего пенсионного законодательства, решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 № 59 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа» в новой редакции решением от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 дополнено пунктом 4-1, в соответствии с которым, пенсия за выслугу лет не назначается гражданам:
1) если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета;
2) если им в соответствии с федеральным законодательством назначены ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячная доплата к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, финансируемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) если им в соответствии с законами Свердловской области, законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии или иные выплаты в связи с замещением государственных должностей Свердловской области, государственных должностей других субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей;
4) если им в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии или иные выплаты в связи с прохождением государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации или муниципальной службы.
При назначении пенсии за выслугу лет ФИО2 и ФИО1 в стаж муниципальной службы были включены периоды их службы в вооруженных силах.
Поскольку законодательство Российской Федерации, регулирующее вопросы назначения и выплаты пенсий не предоставляет возможности двойного включения в стаж для назначения и выплаты пенсии, в том числе за выслугу лет, одного и того же периода, решением Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа от 18.03.2016 года (протокол заседания Комиссии № 2), выплата пенсии за выслугу лет, назначенная истцам распоряжением Главы Сысертского городского округа, приостановлена с 01.04.2016 г. и предложено сделать выбор между пенсией за выслугу лет, назначенной по федеральному законодательству и пенсией за выслугу лет, назначаемой в соответствии с положением «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа».
До настоящего времени, решение о выборе пенсии за выслугу лет в Администрацию Сысертского городского округа не поступило. Таким образом, право истцов на выплату пенсии за выслугу лет, как лицам замещавшему должность муниципальной службы, отсутствует.
Доводы истца о том, что решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 № 59 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа» в новой редакции (в редакции от 27.08.2015 №463) к нему не применимо, не обоснованы, поскольку отношения сторон, связанные с правовым положением муниципальных служащих, назначением и выплатой им пенсий за выслугу лет, исходя из положений ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируются гражданским законодательством.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного Кодекса Российской Федерации к расходным полномочия муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
На основании изложенного представитель ответчика просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сысертском районе в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв в котором указал, что в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Федеральный закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях" вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовал Федеральный закон №40817810604900317040-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии со ст. 7 Закона №40817810604900317040-Ф3 право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении страховой части трудовой пенсии по старости.
Решением управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 ему была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 946,05 руб. пожизненно.
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении страховой части трудовой пенсии по старости.
Решением Управления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ№40817810604900317040 ему была установлена страховая часть трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1366,05 руб. пожизненно.
Просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления ПФР.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, причина неявки не известна о времени и месте судебного разбирательства были извещены своевременно и надлежащим образом.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).
В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Приведенные нормативные положения Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривал, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Пунктом 6 ст.2 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» также предусмотрено, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В силу подп. 5 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
Согласно ст. 7 указанного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору.
Статьей 11 названного Закона предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:
а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;
б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей;
Исходя из анализа норм действующего законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения граждан и до 01.01.2015, в частности, ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», п.1ст.4 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,п.2 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», следует, что реализуя представленное ему полномочие, законодатель урегулировал вопросы пенсионного обеспечения граждан в ряде законодательных актов, введя при этом общее правило, в соответствии с которым лицам, имеющим право на одновременное получение пенсий различных видов, устанавливается одна пенсия по их выбору.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2 являются пенсионерами Министерства обороны РФ. Истцы получают пенсию пожизненно за выслугу лет, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее по тексту - Закон Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1).
Также судом установлено, что истцы являются получателями страховой пенсии по старости, что подтверждается представленными справками ГУ УПФ РФ в Сысертском районе Свердловской области.
Истец, ФИО1 в период с 18.03.2002 года по 23.04.2007 года замещал в администрации Сысертского городского округа должность муниципальной службы — ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации, был уволен по собственному желанию в связи с достижением предельного возраста на основании п.3 ст.77 трудового кодекса. Имеет стаж муниципальной службы 25 лет 8 месяцев.
С 01.05.2007 года распоряжением Главы Сысертского городского округа ФИО1 была назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности, которую он получал до апреля 2016 года.
Истец ФИО2 в период с 12.05.2007 года по 02.05.2012 года замещал в администрации Сысертского городского округа должность муниципальной службы — ведущего специалиста по ГО и ЧС администрации, был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости, на основании п.З ст.77 трудового кодекса. Имеет стаж муниципальной службы 27 лет.
С 02.052012 года распоряжением Главы Сысертского городского округа № 61-р от 02.05.2012 года истцу ФИО2 была назначена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности, которую он получал до апреля 2016 года.
Также в судебном заседании установлено, что в стаж муниципальной службы, истцам ФИО1, ФИО2 включены периоды прохождения службы в вооруженных силах.
Письмом от 15.04.2016 года № 05-03101 Администрация Сысертского городского округа уведомила истца ФИО1 о приостановлении выплат пенсии за выслугу лет с 01.04.2016 года по причине принятия соответствующего решения Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа. ФИО1 было предложено выбрать в пользу одной из назначаемых пенсий за выслугу лет: в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих» либо пенсию за выслугу лет в соответствии с положением о порядке назначения и выплаты пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа.
Письмом от 15.04.2016 года № 05-03100 Администрация Сысертского городского округа уведомила истца ФИО2 о приостановлении выплат пенсии за выслугу лет с 01.04.2016 года по причине принятия соответствующего решения Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа. истцу было предложено выбрать в пользу одной из назначаемых пенсий за выслугу лет: в соответствии с законодательством Российской Федерации «О пенсионном обеспечении военнослужащих» либо пенсию за выслугу лет в соответствии с положением о порядке назначения и выплаты пении за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа.
До настоящего времени, от истцов решение о выборе пенсии за выслугу лет в Администрацию Сысертского городского округа не поступило.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п. 6 ст.2 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» также предусмотрено условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Вместе с тем, наделяя органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению пенсионного обеспечения муниципальным служащим, федеральный законодатель не наделяет их правом устанавливать какие-либо выплаты к государственным пенсиям гражданам, состоявшим ранее на федеральной государственной службе.
Разделом 2 Решения Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 N 59 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа», в редакции действовавшей на момент назначения истцам пенсии, как лицам, замещавшим должность муниципальной службы, предусмотрено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы Сысертского городского округа, при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет, имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы.
Пунктом 2 вышеуказанного Положения предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.
Решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 № 59 «Об утверждении Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа» в новой редакции решением от 27.08.2015 №463 дополнено пунктом 4-1, в соответствии с которым, пенсия за выслугу лет не назначается гражданам:
1) если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета;
2) если им в соответствии с федеральным законодательством назначены ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячная доплата к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, финансируемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) если им в соответствии с законами Свердловской области, законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии или иные выплаты в связи с замещением государственных должностей Свердловской области, государственных должностей других субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей;
4) если им в соответствии с законодательством других субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления назначены пенсия за выслугу лет, ежемесячная доплата к пенсии или иные выплаты в связи с прохождением государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации или муниципальной службы.
Обращаясь в суд с иском, сторона истца ссылается на то, что данные изменения не могут распространяться на истцов, поскольку им пенсия назначена гораздо раньше, чем были внесены изменения. Между тем суд отклоняет доводы по следующим основаниям.
Право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» N 25-ФЗ от 02.03.2007 года, и гарантируется его положениями (п. 12 ч. 1 ст. 11, п. 5 ч. 1 ст. 23).
В силу ст. 24 названного Закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В свою очередь Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» N 166-ФЗ от 15.12.2001 года установлены основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения для федеральных государственных служащих.
Согласно пункту 3.1 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 года, лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
При этом пунктом 4 статьи 7 данного Федерального закона N 166-ФЗ от 15.12.2001 года установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов РФ возложены федеральным законодателем на сами органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан РФ, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие). Какого-либо возмещения расходов местных бюджетов на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим из средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации действующими федеральными законами не предусмотрено.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, приведенной в Определении от 21.10.2008 N 643-О-О, предоставляемые за счет средств бюджетов пенсии за выслугу лет (доплаты к пенсии) - при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) - являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении правил исчисления таких дополнительных выплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается. Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации при отсутствии федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную службу, и членов их семей вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим государственные должности в данном субъекте Российской Федерации, дополнительного обеспечения (в виде ежемесячной доплаты либо пенсии за выслугу лет) к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат, и само по себе это не противоречит предписаниям статей 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
Поскольку в силу пункта 6 статьи 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» N 25-ФЗ от 02.03.2007 года взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, постольку приведенная позиция Конституционного Суда РФ в равной степени применима и к пенсионному обеспечению муниципальных служащих.
С учетом изложенного, исходя из положений ст. 2, ч. 1 ст. 7 Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа», статья 2, которой предусматривала назначение пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, суд приходит к выводу, что при назначении истцам пенсии за выслугу лет как гражданам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе на основании распоряжений администрации Сысертского городского округа, не могла быть назначена лицам, являющимся получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1.
Доводы истцов, о том, что Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, утвержденного Решением Думы СГО №59 от 30.08.2012 (в действующей редакции) решен вопрос об условиях выплат пенсий лицам, которым доплата к трудовой пенсии была установлена до вступления в силу закона Свердловской области от 15.07.2005 №85-03 и вступления в силу Решения Думы СГО №300 от 22.11.2007, Решение Думы от 27.08.2015г. №463 «О внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа от 30.08.2012 №59 не изменяет условия выплаты ранее назначенных пенсий, в решении Думы №59 от 30.08.2012 до настоящего времени также нет нормы, согласно которой вновь введенные условия выплат распространяли бы свое действие на ранее назначенные пенсии, суд находит несостоятельными.
Доводы истцов о том, что принятое решение Сысертской городской думы не может распространяться на истцов, поскольку пенсии им были назначены значительно раньше, и закон, ухудшающий их положение не может быть к ним применен, а применим только к муниципальным служащим, которые обратились за назначением пенсии за выслугу лет после 01.01.2015, является необоснованным, поскольку отношения сторон, связанные с правовым положением муниципальных служащих, назначением и выплатой им пенсий за выслугу лет, исходя из положений ст. 2 ГК РФ не регулируются гражданским законодательством.
Фактически истцы претендуют на одновременное получение двух видов пенсионного обеспечения за выслугу лет - как федеральные служащие и как муниципальные служащие, что действующим законодательством не предусмотрено.
При этом в стаж муниципальной службы в целях предоставления пенсионного обеспечения за выслугу лет за счет средств местного бюджета в полном объеме включен период прохождения ими службы в правоохранительных органах и военной службы.
Доводы истцов о нарушении их прав на достойное пенсионное обеспечение, отклоняются, поскольку оспариваемое приказы не предполагает лишения истцов права на получение соответствующего вида пенсии.
Как установлено в судебном заседании истцы являются получателями пенсии за выслугу лет, как федеральные служащие и являются получателями страховой пенсии по старости.
Пенсия за выслугу лет устанавливается государственным гражданским служащим к страховой пенсии по старости или к страховой пенсии по инвалидности, назначенным в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях». Данное право на получение одновременно двух видов пенсии, в частности страховой пенсии по старости или инвалидности и пенсии за выслугу лет, регламентировано в ст. 4 комментируемого Закона, где указано, что в случаях, предусмотренных комментируемым Законом, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению и доли страховой пенсии по старости, установленной в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях». Выплачивается пенсия за выслугу лет одновременно со страховой пенсией по старости или по инвалидности. Назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим производится Пенсионным фондом РФ.
Доводы истцов о том, что частью 5 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет...» регламентирован порядок приостановления, возобновления и выплаты пенсии за выслугу лет, в частности основанием приостановлении выплат пенсий указано: замещение лицом государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, иных государственных должностей и должностей муниципальной службы, а иных оснований для приостановления выплат пенсий Положение не содержит, в связи с чем приостановление выплаты пенсии за выслугу лет истцам произведено без законных оснований, суд также находит несостоятельным.
Решение о приостановлении выплаты пенсии истцам принято Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского городского округа, в полномочия которой входит рассматривать спорные ситуации по вопросам, связанным с назначением, перерасчетом, приостановлением и возобновлением выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим.
Также судом принимается во внимание, что в соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Таким образом, требования истцов не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 ФИО14, ФИО2 ФИО15, к Администрации Сысертского городского округа о признании права на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, признании недействительным решения комиссии по начислению стажа и назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возложении обязанности возобновить выплату пенсии за выслугу лет, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд.
Судья М.В. Торичная