ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1607/18 от 11.12.2018 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН – 1607/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе

судьи Лисютиной О.В.,

при секретаре Синициной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Красноперекопского района г.Ярославля к в интересах Российской Федерации к ФИО3, ФИО4 об установлении факта фиктивной постановки на миграционный учет иностранного гражданина, признании постановки на регистрационный учет недействительной, обязании снять с регистрационного учета,

у с т а н о в и л :

Заместитель прокурора Красноперекопского района г. Ярославля обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации с требованием признать направление ФИО3 в уполномоченный орган в сфере миграции уведомления о прибытии иностранного гражданина ФИО4 в место пребывания по адресу: АДРЕС незаконным; установить факт фиктивной постановки на миграционный учет иностранного гражданина ФИО4 по месту пребывания по адресу: АДРЕС; признать постановку с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на миграционный учет иностранного гражданина ФИО4 по месту пребывания по адресу: АДРЕС недействительной; обязать ФИО3 снять ФИО4 с миграционного учета по месту пребывания в жилом помещении по адресу: АДРЕС.

В судебном заседании помощник прокурора Красноперекопского района г. Ярославля Лоскуткин С.Н. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Ответчики ФИО3, ФИО4, представитель третьего лица ОВМ ОМВД России по Красноперекопскому городскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, уважительных причин неявки не сообщили, мнение по иску не представили.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке по представленным доказательствам.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Приходя к данному выводу, суд исходил из следующего:

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Красноперекопского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения федерального законодательства при регистрации иностранных граждан.

В ходе проведенной проверки установлено, что в жилом помещении, расположенном по адресу: АДРЕС с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА зарегистрирован по месту жительства ФИО4, . При этом фактически место пребывания данному иностранному гражданину по адресу: АДРЕС не предоставлено, в указанном жилом помещении он не проживает и не находится.

Собственник вышеуказанного жилого помещения ФИО3 опрошенная в ходе проверки пояснила, что в ПЕРИОД ОБЕЗЛИЧЕН направила в адрес отдела по вопросам миграции ОМВД России по Красноперекопскому городскому району уведомление о прибытии в жилое помещение, расположенное вышеуказанному адресу, ФИО4. . В жилом помещении по адресу: АДРЕС ФИО4 с момента регистрации никогда не проживал. При оформлении регистрации предполагалось, что ФИО4 по месту временной регистрации фактически проживать не будет.

В силу ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии с пунктами 3 и 6 части 1 статьи 4 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» миграционный учет осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

На основании статей 11, 12 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет, в том числе, следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания: контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) признается жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

В силу ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Статья 21 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установление в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания является основанием для снятия иностранного гражданина с учета по месту пребывания.

Следовательно, дополнительного указания на обязанность по снятию с регистрационного учета ФИО4 не требуется.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА ФИО3 является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: АДРЕС (л.д.11).

Из объяснений ФИО3, данных ею ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА заместителю прокурора Красноперекопского района г. Ярославля ФИО1 следует, что в период ПЕРИОД ОБЕЗЛИЧЕН она - ФИО3, по просьбе ФИО2 фиктивно поставила на временный регистрационный учет по месту пребывания в жилом помещении по адресу: АДРЕС, принадлежащем ей на праве общей долевой собственности, иностранных граждан, в том числе ФИО4 Указанных иностранных граждан она лично не видела, с ними не знакома, в принадлежащих ей жилых помещениях они никогда не проживали и проживать не намеревались, ключи от входных дверей никому не передавала, и передавать не намеревалась. Все действия по регистрации иностранных граждан были совершены с целью заработать денежные средства.

На основании материалов дела и пояснений участников процесса установлено, что ФИО4 в спорное жилое помещение не вселился. Доказательств того, что ФИО3 намеревалась предоставить для проживания жилое помещение ФИО4, а ФИО4 намерен был проживать по адресу: АДРЕС, суду не представлено. Обязанность доказывания данных обстоятельств в данном случае лежит на ответчике.

Следовательно, иностранный гражданин зарегистрирован по месту жительства по адресу: АДРЕС, без намерения проживать в соответствующем жилом помещении.

Исходя из вышесказанного, суд считает необходимым признать постановку иностранного гражданина ФИО4 на учет фиктивной.

Признание регистрации фиктивной является основанием для снятия с регистрационного учета ФИО4 по адресу: АДРЕС.

Требования о признании направления ФИО3 в уполномоченный орган в сфере миграции уведомления о прибытии иностранного гражданина ФИО4 в место пребывания по адресу: АДРЕС незаконным, установлении факта фиктивной постановки на миграционный учет иностранного гражданина ФИО4 по месту пребывания по адресу: АДРЕС, заявлены излишне, так как из признания регистрации фиктивной следует, что она не соответствует требованиям закона.

Доказательств для иного вывода суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования заместителя прокурора Красноперекопского района г. Ярославля удовлетворить частично.

Признать постановку на миграционный учет по месту пребывания по адресу: АДРЕС иностранного гражданина ФИО4с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, фиктивной, что является основанием для снятия ФИО4 с регистрационного учета по адресу: АДРЕС.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья О.В. Лисютина