ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1607/201830И от 30.07.2018 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-1607/2018 30 июля 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Романчук Н.К.,

при секретаре Рычиной Е.В.,

с участием:

прокуроров Гучановой Т.В., ФИО4,

представителя ответчиков мэрии города Магадана, муниципального образования «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана ФИО5,

представителя ответчика мэрии города Магадана ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к мэрии города Магадана, муниципальному образованию «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана, возложении обязанности организовать рассмотрение вопроса о наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7, возложении обязанности расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим и уволить его с муниципальной службы в связи с утратой доверия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд с иском в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к мэрии города Магадана о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана, возложении обязанности расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим и уволить с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Исковое заявление мотивировал тем, что прокуратурой города Магадана проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции в мэрии города Магадана.

Проверкой установлено, что 25 января 2016 года на главную должность муниципальной службы Магаданской области – руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана принят ФИО7, о чем свидетельствует распоряжение и.о. главы муниципального образования, мэра города Магадана от 25 января 2016 года № 17-л/с.

Как следует из содержания подпунктов 3.2.1, 3.2.4, 3.3.1, 3.3.2 должностной инструкции руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана, последний осуществляет согласование правовых актов мэрии города Магадана по вопросам компетенции управления, координацию средств массовой информации в информационном освещении деятельности органов местного самоуправления; контролирует качество подготовки размещаемых отделом пресс-службы управления по информационной политике в средствах массовой информации материалов, своевременное и качественное выполнение порученной работы и должностных инструкций работников управления.

В силу пунктов 3.5.1, 3.5.10, 3.5.11 должностной инструкции руководитель управления по информационной политике мэрии города Магадана обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Магаданской области, Устав муниципального образования «Город Магадан» и иные муниципальные правовые акты, и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой и установленные законодательством о муниципальной службе, а также требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

С указанной инструкцией ФИО7 ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

Также проверкой установлено, что 01 февраля 2010 года ФИО7 в целях осуществления предпринимательской деятельности учреждено общество с ограниченной ответственностью «Семь кругов» (далее - ООО «Семь кругов»), основным видом деятельности которого в настоящее время является деятельность в области теле- и радиовещания.

В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Так, в представленной ФИО7 в мэрию города Магадана 18 января 2016 года при трудоустройстве анкете, пункт 11 «Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая предпринимательскую деятельность и т.п.)», не нашли своего отражения сведения об осуществлении предпринимательской деятельности в ООО «Семь кругов».

Вместе с тем, ФИО7 являлся владельцем доли в уставном капитале ООО «Семь кругов» в размере 100% и только 20 января 2016 года подарил указанную долю своей супруге ФИО1 что подтверждается договором дарения доли в уставном капитале общества от 20 января 2016 года.

Таким образом, на момент представления ФИО7 при трудоустройстве в мэрию города Магадана сведений о трудовой деятельности он являлся учредителем и директором ООО «Семь кругов».

Кроме того, по сведениям об организации из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц единственным учредителем ООО «Семь кругов» по состоянию на 12 октября 2016 года являлась ФИО2, <данные изъяты> муниципального служащего ФИО7

В настоящее время единственным учредителем ООО «Семь кругов» является ФИО3, о чем 26 апреля 2017 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись.

Как следует из информации Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, ООО «Семь кругов» является учредителем таких средств массовой информации, как телеканал «ТВ-Карибу», радиоканал «Радио Карибу-Арт», радиоканал «Радио Карибу-Плюс».

В связи с подготовкой к проведению закупки в виде электронного аукциона на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления ФИО7 07 февраля 2017 года и 13 февраля 2017 года в отдел муниципальных закупок мэрии города Магадана оформлены предложения и последующие уточнения для включения в план-график закупок на 2017 год, необходимых для обеспечения деятельности мэрии города Магадана в части информирования населения о деятельности органов местного самоуправления.

Данное предложение содержало в себе закупку на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, начальная (максимальная) цена которой составляла 3 184 560 рублей.

При этом названным предложением предусматривалось ограничение к участникам данной закупки в виде их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В последующем, по результатам проведения аукциона, на основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15 мая 2017 года между мэрией города Магадана и ООО «Семь кругов» в мае 2017 года заключен муниципальный контракт № на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления на сумму 3 168 637 рублей 20 копеек.

Вместе с тем, на территории муниципального образования «Город Магадан» деятельность в области радиовещания осуществляют ОАО «МТК-Видео», филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Магадан», ООО «Семь кругов», ОАО «ТВ-Колыма Плюс».

Из указанных юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по вещанию в местном радиоэфире и имеющим соответствующую лицензию, относится только ООО «Семь кругов».

Принимая во внимание факт учредительства в ООО «Семь кругов» ФИО2, то есть лица, находящегося в близком родстве с муниципальным служащим ФИО7, на момент установления ограничения к участникам закупки в виде принадлежности к субъектам малого предпринимательства, именно действия ФИО7 оказали влияние на формирование круга участников при проведении вышеуказанного муниципального электронного аукциона и имели своей целью создание необходимых условий для последующего заключения муниципального контракта с ООО «Семь кругов».

Таким образом, по мнению прокурора, принятие ФИО7 мер по подготовке и направлению в отдел муниципальных закупок мэрии города Магадана вышеуказанных предложений и последующих уточнений для включения в план-график закупок на 2017 год, содержащих ограничение к участникам электронной закупки в виде их принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в силу положений статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указывает на возникновение у ФИО7 личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая могла повлиять и повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, и, соответственно, свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Однако в нарушение пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», части 2 статьи 11, пункта 1 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» о возникшем конфликте интересов ФИО7 представителю нанимателя не сообщил, никаких мер по предотвращению и урегулированию этого конфликта интересов не принял.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления.

Аналогичные требования для муниципальных служащих установлены и пунктом 2 части 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Между тем, проверкой установлено, что в период исполнения должностных обязанностей, несмотря на предусмотренный законодательством запрет, ФИО7 лично и через доверенных лиц влиял на хозяйственную деятельность ООО «Семь кругов», осуществляющего деятельность в сфере теле- и радиовещания, а также на принятие управленческих решений по кадровым, организационным и финансовым вопросам в ООО «Семь кругов».

Так, ФИО7 лично и через доверенных лиц принимал решения о распределении долей участников в уставном капитале ООО «Семь кругов», передаче указанных долей, приеме на работу в указанное общество и увольнении, установлении заработной платы работникам, а также о ее выплате.

Кроме того, ФИО7 осуществлял руководство финансово-хозяйственной деятельностью ООО «Семь кругов» путем принятия решений о приобретении информационных передач, их размещения в средствах массовой информации и о заключении договоров и контрактов, касающихся деятельности подконтрольных средств массовой информации.

Помимо изложенного, об управлении муниципальным служащим ФИО7 коммерческой организацией ООО «Семь кругов» также свидетельствует факт возбуждения 21 октября 2017 года Следственным управлением Следственного комитета России по Магаданской области в его отношении уголовного дела по статье 289 Уголовного кодекса Российской Федерации по факту незаконного участия в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации преимуществ и покровительством в иной форме.

Приведенные результаты проверки свидетельствуют о нарушении муниципальным служащим руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе, что создает условия для коррупционных проявлений в системе органов местного самоуправления.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для внесения 29 ноября 2017 года прокурором города Магадана представления об устранении нарушений требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции главе муниципального образования «Город Магадан» мэру города Магадана.

Исходя из ответа мэрии города Магадана от 09 января 2018 года доводы представления не нашли своего подтверждения, факты осуществления муниципальным служащим ФИО7 предпринимательской деятельности отсутствуют, оснований для применения каких-либо мер дисциплинарной ответственности не имеется.

В рамках рассмотрения представления прокуратуры города Магадана в мэрии города Магадана 22 декабря 2017 года проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов, по результатам которого принято решение об отсутствии в действиях муниципального служащего ФИО7 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Однако муниципальным служащим руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 нарушены требования пунктов 1, 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», регламентирующие порядок уведомления муниципальным служащим в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принятие мер по предотвращению подобного конфликта.

В нарушение пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», устанавливающего запрет на осуществление предпринимательской деятельности лично или через доверенных лиц и участие в управлении коммерческой организацией или некоммерческой организацией, руководитель Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 участвовал в управлении коммерческой организацией ООО «Семь кругов».

Следовательно, принятое комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов решение о признании отсутствия в действиях муниципального служащего ФИО7 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, противоречит приведенным фактам и установленным обстоятельствам.

Таким образом, нахождение ФИО7 на муниципальной службе ставит под угрозу интересы Российской Федерации, а законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции и муниципальной службе безальтернативно устанавливает в качестве меры ответственности увольнение служащего с муниципальной службы в случае непринятия мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прокурор обратился в суд с настоящим иском, в котором просит признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана об отсутствии в действиях муниципального служащего ФИО7 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, оформленное протоколом от 22 декабря 2017 года, и обязать мэрию города Магадана расторгнуть трудовой договор № 3, заключенный 25 января 2016 года с ФИО7, руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана, уволить ФИО7, руководителя Управления по информационной политике мэрии города Магадана, с муниципальной службы в связи с утратой доверия не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На стадии досудебной подготовки определением судьи от 14 мая 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен муниципальный служащий ФИО7.

Определением Магаданского городского суда от 04 июля 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование «Город Магадан» в лице его главы мэра города Магадана.

В связи с привлечением к участию в деле соответчика прокурор первоначально предъявленные к мэрии города Магадана исковые требования изменил, окончательно просил признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана об отсутствии в действиях муниципального служащего ФИО7 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, оформленное протоколом от 22 декабря 2017 года, и обязать мэрию города Магадана и муниципальное образование «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан» мэра города Магадана расторгнуть трудовой договор № 3, заключенный 25 января 2016 года с ФИО7, руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана, уволить ФИО7, руководителя Управления по информационной политике мэрии города Магадана, с муниципальной службы в связи с утратой доверия не позднее месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе производства по делу исковые требования, первоначально предъявленные прокурором к мэрии города Магадана, увеличены исковым требованием об обязании организовать рассмотрение вопроса о наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством, регулирующим порядок рассмотрения соответствующих вопросов на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов на основании представления прокурора города Магадана об устранении нарушений требований действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17. Увеличение исковых требований принято судом определением от 19 июля 2018 года, зафиксированным в протоколе судебного заседания.

Третье лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, телефонограммой, в которой ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Руководствуясь положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие третьего лица.

Прокуроры в судебном заседании настаивали на удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в иске и дополнениях к нему.

Представители ответчиков мэрии города Магадана и муниципального образования «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана в судебном заседании предъявленные прокурором города Магадана исковые требования не признали, просили отказать в их удовлетворении. В обоснование указали, что оспариваемое прокурором решение комиссии в систему актов, издаваемых мэрией города Магадана, не входит, самостоятельно принято комиссией в рамках предоставленных ей полномочий, в связи с чем мэрия города Магадана не может быть надлежащим ответчиком по заявленному прокурором требованию. Кроме того, в силу пункта 3.26 Положения, утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 февраля 2016 года № 529, решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1. положения, для руководителя отраслевого (функционального) или территориального органа мэрии города Магадана носят рекомендательный характер. Обжалуемое решение комиссии носит рекомендательный, а не властно-распорядительный характер, и не имеет самостоятельной юридической силы, поскольку содержит в себе лишь рекомендации, которые могут послужить основанием для принятия представителем нанимателя (работодателем) соответствующего решения в отношении муниципального служащего. Таким образом, поскольку решение комиссии носит рекомендательный характер, не является правовым актом либо решением должностных лиц, не влияет само по себе на трудовые отношения между работником и работодателем, оно не нарушает интересы Российской Федерации и не подлежит самостоятельному оспариванию в рамках искового производства.

Относительно требования прокурора об обязании мэрии города Магадана расторгнуть трудовой договор № 3, заключенный 25 января 2016 года с ФИО7, руководителем управления по информационной политике мэрии города Магадана, и уволить его с муниципальной службы в связи с утратой доверия указали, что поскольку сторонами трудового договора являются работодатель в лице исполняющего обязанности главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана и ФИО7, а мэрия города Магадана представителем нанимателя (работодателя) не является, то она не может выступать надлежащим ответчиком по данному требованию.

Также обратили внимание, что исчерпывающий перечень ограничений, в связи с которыми гражданин не может быть принят на муниципальную службу, установлен статьей 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». На момент заключения с ФИО7 трудового договора ограничений, установленных данной статьей, не имелось. Отсутствие в анкете сведений об осуществлении ФИО7 деятельности в ООО «Семь кругов» нельзя считать предоставлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу. Кроме того, из представленной при поступлении на муниципальную службу информации, содержащейся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, а также в договоре дарения доли в уставном капитале общества от 20 января 2016 года, представитель нанимателя (работодатель) имел сведения о предыдущей деятельности ФИО7 Таким образом, отсутствие в анкете сведений об учредительстве ООО «Семь кругов» нельзя считать предоставлением подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу, поскольку в указанном случае у ФИО7 отсутствовал умысел на введение представителя нанимателя (работодателя) в заблуждение относительно выполняемой им работы с начала трудовой деятельности. Нарушения законодательства о муниципальной службе при приеме ФИО7 на должность руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана отсутствовали.

Также обратили внимание, что согласно подпункту «и» пункта 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 554, в план-график закупок включается, в том числе, информация об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (при наличии таких ограничений). При формировании плана-графика в позиции закупки в разделе РАИС «Требования к участнику» было указано, что участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Указанное ограничение установлено в соответствии со статьей 30 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Кроме того, управление по информационной политике мэрии города Магадана муниципальным заказчиком не является, план-график закупок нее утверждает, а лишь направляет информацию для принятия муниципальным заказчиком – мэрией города Магадана решения о включении либо невключении направленных предложений в план-график.

Помимо изложенного, включение в план-график закупки не подразумевает под собой обязательное ее проведение, поскольку частью 1 статьи 36 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право заказчика отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Со ссылками на положения части 1 статьи 49, части 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 14 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года № 1398-О настаивали, что материалы уголовного дела, возбужденного в отношении ФИО7, могут быть положены в обоснование доводов прокурора города Магадана лишь после получения и закрепления их правовой оценки в приговоре суда, вступившем в законную силу. Поскольку названный судебный акт отсутствует, материалы уголовного дела не могут быть приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела. Иное может повлечь нарушение прав и законных интересов ФИО7, а также общеправового принципа презумпции невиновности.

Выслушав доводы прокурора, возражения представителей ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, допросив свидетелей ФИО9 и ФИО10, суд приходит к следующему.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Согласно пункту 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона (абзац 3 пункта 3 статьи 22 указанного Федерального закона).

Статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению (пункт 1 статьи 24).

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (пункт 2 статьи 24).

Правовую основу привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности в связи с совершением коррупционных проступков составляют Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) муниципальных служащих, а также основания и порядок применения к ним мер дисциплинарной ответственности.

В частности, в целях противодействия коррупции Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установил для лиц, замещающих должности государственной и муниципальной службы, в числе прочих запретов и обязанностей, обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязанность уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (части 1 и 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Неисполнение данных обязанностей и запретов является правонарушением, влекущим освобождение государственного и муниципального служащего от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с государственной или муниципальной службы, либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 9 статьи 8, часть 3 статьи 8.1, часть 3 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно части 1 статьи 12.5 поименованного выше закона федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами для лиц, замещающих, в том числе, муниципальные должности и должности муниципальной службы, в целях противодействия коррупции могут устанавливаться иные запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения.

Приведенному правовому регулированию соответствуют нормативные правовые акты, устанавливающие правовое положение (статус) муниципальных служащих, в которых закреплены аналогичные обязанности и запреты.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

В силу положений части 1 статьи 11 данного Федерального закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (часть 3 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов (часть 4 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, распоряжением и.о. главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана от 25 января 2016 года № 17-л/с ФИО7 принят на муниципальную службу в мэрию города Магадана и назначен на главную должность муниципальной службы Магаданской области – руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана с 25 января 2016 года с испытательным сроком три месяца.

В этот же день между работодателем в лице и.о. главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана и муниципальным служащим ФИО7 заключен трудовой договор № 3, по условиям которого муниципальный служащий обязался исполнять должностные обязанности по должности руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана в соответствии с настоящим договором, должностной инструкцией и соблюдать трудовой распорядок мэрии (пункт 1.2 трудового договора).

В соответствии с пунктом 2.2 трудового договора муниципальный служащий обязан исполнять обязанности, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в том числе установленные в целях противодействия коррупции, а также соблюдать этические нормы и правила служебного поведения, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, уведомлять работодателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, предоставлять сведения о себе и членах семьи, в соответствии с требованиями, установленными статьями 13, 14, 14.1, 15 вышеуказанного закона, статьей 7.4. Закона Магаданской области от 02 ноября 2007 года № 900-ОЗ «О муниципальной службе в Магаданской области», Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих муниципального образования «Город Магадан», иными муниципальными правовыми актами.

Как следует из содержания подпунктов 3.2.1, 3.2.4, 3.3.1, 3.3.2 должностной инструкции руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана, им осуществляется согласование правовых актов мэрии города Магадана по вопросам компетенции управления, координация средств массовой информации в информационном освещении деятельности органов местного самоуправления, контроль качества подготовки размещаемых отделом пресс-службы управления по информационной политике в средствах массовой информации материалов, своевременное и качественное выполнение порученной работы и должностных инструкций работников управления.

Исходя из содержания пунктов 3.5.1, 3.5.10, 3.5.11 должностной инструкции руководитель управления по информационной политике мэрии города Магадана обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Магаданской области, Устав муниципального образования «Город Магадан» и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и не нарушать запреты, связанные с муниципальной службой и установленные законодательством о муниципальной службе, а также соблюдать требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности, установленные законодательством Российской Федерации в целях противодействия коррупции.

Также из дела усматривается, что 01 февраля 2010 года ФИО7 в целях осуществления предпринимательской деятельности учреждено общество с ограниченной ответственностью «Семь кругов» (далее – ООО «Семь кругов»), основным видом деятельности которого с 23 июня 2017 года является деятельность в области телевизионного вещания, дополнительными видами деятельности, в том числе, деятельность в области радиовещания и представление в средствах массовой информации.

На основании договора дарения доли в уставном капитале общества от 20 января 2016 года ФИО7 подарил всю принадлежащую ему долю в уставном капитале ООО «Семь кругов» в размере 100% своей супруге ФИО1, о чем 30 мая 2016 года внесены соответствующие сведения в Единый государственный реестр юридических лиц.

По состоянию на 12 октября 2016 года и по 26 апреля 2017 года единственным учредителем ООО «Семь кругов» являлась ФИО2 (<данные изъяты> ФИО7), что подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ и листе записи Единого государственного реестра юридических лиц от 26 апреля 2017 года.

Из представленных в материалы дела письменных доказательств следует, что ООО «Семь кругов» является учредителем средств массовой информации: телеканала «ТВ-Карибу», радиоканала «Радио Карибу-Арт», радиоканала «Радио Карибу-Плюс».

В связи с подготовкой к проведению закупки в виде электронного аукциона на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления ФИО7 07 и 13 февраля 2017 года в отдел муниципальных закупок мэрии города Магадана оформлены предложения и последующие уточнения в план-график закупок на 2017 год, необходимых для обеспечения деятельности мэрии города Магадана в части информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, содержащие в себе закупку на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления, начальная (максимальная) цена которой составляла 3 184 560 рублей.

Названным предложением предусматривалось ограничение к участникам данной закупки в виде их принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В дальнейшем, по результатам проведения аукциона и на основании протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15 мая 2017 года между мэрией города Магадана и ООО «Семь кругов» заключен муниципальный контракт № на производство и вещание в местном радиоэфире информационных материалов о культурном, общественно-политическом, социально-экономическом развитии муниципального образования «Город Магадан», деятельности органов местного самоуправления на сумму 3 168 637 рублей 20 копеек.

Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой города Магадана проверки установлено и подтверждается материалами дела, что на территории муниципального образования «Город Магадан» деятельность в области радиовещания осуществляют ОАО «МТК-Видео», филиал ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Магадан», ОАО «ТВ-Колыма Плюс», ООО «Семь кругов».

Из перечисленных юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по вещанию в местном эфире и имеющим соответствующую лицензию, относится только ООО «Семь кругов».

При таких обстоятельствах, принимая во внимание факт учредительства в ООО «Семь кругов» ФИО11, то есть лица, находящегося в близком родстве с муниципальным служащим ФИО7, на момент установления ограничения к участникам закупки в виде принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в действиях ФИО7 усматривается возникновение ситуации конфликта интересов, о которой муниципальный служащий в нарушение положений пункта 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», пункта 1 части 3 статьи 10, части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представителю нанимателя не сообщил, каких-либо мер по предотвращению и урегулированию этого конфликта интересов не принял.

На данные обстоятельства указано прокурором города Магадана в представлении об устранении нарушений требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17, внесенном главе муниципального образования «Город Магадан», мэру города Магадана.

Между тем, данным обстоятельствам не дано оценки при рассмотрении представления прокурора на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов, по результатам которого вынесено оформленное протоколом от 22 декабря 2017 года решение об отсутствии в действиях муниципального служащего ФИО7 нарушений, выразившихся в несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.

Таким образом, учитывая, что представление прокурора города Магадана от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17 рассмотрено на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов 22 декабря 2017 года не в полном объеме, а именно не рассмотрен факт неуведомления муниципальным служащим ФИО7 нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, решение по данному факту комиссией не принималось, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для признания оспариваемого прокурором решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана, оформленного протоколом от 22 декабря 2017 года, незаконным.

Как следствие, в целях устранения допущенных нарушений на мэрию города Магадана надлежит возложить обязанность организовать рассмотрение вопроса о наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей руководителем управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством, регулирующим порядок рассмотрения соответствующих вопросов на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов на основании представления прокурора города Магадана об устранении нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17.

В то же время приведенные прокурором города Магадана в исковом заявлении и при рассмотрении настоящего дела по существу доводы о предоставлении муниципальным служащим ФИО7 при поступлении на муниципальную службу недостоверных сведений, что выразилось в несообщении нанимателю (работодателю) сведений об осуществлении им предпринимательской деятельности в ООО «Семь кругов» судом признаются несостоятельными в связи со следующим.

Действительно, в пункте 11 представленной ФИО7 при трудоустройстве анкеты, поименованном как «выполняемая работа с начала трудовой деятельности», датированной 18 января 2016 года, отсутствовали сведения об осуществлении предпринимательской деятельности в ООО «Семь кругов».

В то же время, 22 января 2016 года ФИО7 в управление кадровой политики и муниципальной службы мэрии города Магадана представлена справка о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, в разделе 5.1 которой «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» ФИО7 было указано, что по состоянию на 31 декабря 2015 года он являлся владельцем доли в размере 100% в уставном капитале ООО «Семь кругов».

Кроме того, при поступлении на муниципальную службу ФИО7 представлен работодателю договор дарения доли в уставном капитале общества от 20 января 2016 года, в соответствии с которым ФИО7 подарил ФИО1 принадлежащую ему долю в размере 100% в уставном капитале ООО «Семь кругов».

Таким образом, отсутствие в анкете сведений об осуществлении ФИО7 деятельности в ООО «Семь кругов» само по себе не может быть расценено как предоставление подложных документов и заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу в том смысле, который придается данному понятию в пункте 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Не могут свидетельствовать данные обстоятельства и о незаконности оспариваемого прокурором решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана, поскольку в представлении от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17 прокурор на них не ссылался, соответственно, предметом рассмотрения на заседании комиссии 22 декабря 2017 года они не являлись, какие-либо выводы комиссии по ним сделаны не были.

Оценивая основанные на материалах уголовного дела № 11702440011000076, возбужденного Следственным управлением Следственного комитета России по Магаданской области в отношении руководителя управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 по признакам преступления, предусмотренного статьей 289 Уголовного кодекса Российской Федерации, по факту незаконного участия в управлении организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность лично и через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом, если эти деяния связаны с предоставлением такой организации преимуществ и с покровительством в иной форме, доводы прокурора об участии ФИО7 лично и через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией ООО «Семь кругов» в период нахождения на муниципальной службе, а также осуществление им руководства финансово-хозяйственной деятельностью указанного общества путем принятия решений о приобретении информационных передач, их размещении в средствах массой информации и о заключении договоров и контрактов, касающихся деятельности подконтрольных средств массовой информации, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения судом настоящего дела прокурор обосновывал свои доводы в указанной части полученными в рамках расследования уголовного дела № 11702440011000076 доказательствами: аудиофайлами, содержащими записи телефонных разговоров, протоколами осмотра предметов (документов), заключением фонографической экспертизы № 11/8-678, проведенным в рамках расследования настоящего уголовного дела в отношении ФИО7

Между тем, как следует из содержания представления прокурора города Магадана от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17, направленного по результатам его рассмотрения ответа мэрии города Магадана от 09 января 2018 года, а также не оспаривалось стороной истца при рассмотрении дела судом, при внесении представления об устранении нарушений требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года на имя главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана прокурор на указанные доказательства не ссылался, в распоряжение нанимателю (работодателю), а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов их не предоставлял, в связи с чем при принятии комиссией обжалуемого решения они во внимание не принимались и не оценивались.

В этой связи основанные на указанных доказательствах доводы прокурора также не могут свидетельствовать о незаконности оспариваемого решения.

В то же время, изложенное не лишает прокурора возможности внести новое представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года на имя главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана, с приведением новых обстоятельствах и фактических данных, полученных им, в том числе, при рассмотрении настоящего дела по существу.

Разрешая требование прокурора о возложении на муниципальное образование «Город Магадан», в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана обязанности расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим ФИО7 и уволить его с муниципальной службы в связи с утратой доверия суд приходит к следующему.

Вопросы дисциплинарной ответственности муниципальных служащих урегулированы в главе 7 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, статьей 27 указанного Федерального закона предусмотрены такие виды дисциплинарных взысканий, как замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям (часть 1).

При этом в части 3 этой же статьи отмечено, что порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

В силу пункта 3 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями статьи 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона.

Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

Из приведенных законоположений следует, что Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает дополнительные основания расторжения трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя), использование данной возможности является правом, а не обязанностью работодателя, при этом увольнение муниципального служащего должно быть произведено с соблюдением законодательно установленной процедуры применения дисциплинарных взысканий, в установленные для этого сроки, а также при его применении необходимо учитывать тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах рассмотрение данного вопроса непосредственно судом, как о том поставлен вопрос прокурором, до его разрешения работодателем с соблюдением установленной процедуры, порядка и сроков, является преждевременным, свидетельствующим о вмешательстве в правоотношения между работодателем и работником.

В связи с изложенным оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части у суда не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к мэрии города Магадана, муниципальному образованию «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана удовлетворить частично.

Признать незаконным решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов мэрии города Магадана, оформленное протоколом от 22 декабря 2017 года.

Возложить на мэрию города Магадана обязанность организовать рассмотрение вопроса о наличии конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей руководителем Управления по информационной политике мэрии города Магадана ФИО7 в соответствии с федеральным и муниципальным законодательством, регулирующим порядок рассмотрения соответствующих вопросов на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих мэрии города Магадана и урегулированию конфликта интересов на основании представления прокурора города Магадана об устранении нарушений действующего законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции от 29 ноября 2017 года № 8-14в-17.

В удовлетворении исковых требований прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов Российской Федерации к мэрии города Магадана, муниципальному образованию «Город Магадан» в лице главы муниципального образования «Город Магадан», мэра города Магадана о возложении обязанности расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим ФИО7 и уволить его с муниципальной службы в связи с утратой доверия отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Установить дату составления мотивированного решения суда, с учетом выходных дней, – 06 августа 2018 года.

Судья Н.К. Романчук