Дело № 2-1608/2022 73RS0004-01-2022-003960-52 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 31 мая 2022 года город Ульяновск Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Киреевой Е.В., при секретаре Клейменовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный город» о защите прав потребителей, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный город» (далее по тексту ООО «УК «Уютный город» о защите прав потребителей, указав следующее. Он направил по почте 21.03.2022 претензию в ООО «УК Уютный город». Факт получения 24.03.22 претензии ответчиком ООО «УК Уютный город» подтвержден распечаткой с сайта «почта России». Ответчик ООО «УК Уютный город» отказался исполнить требования, изложенные в моей претензии от 21.03.2022. В соответствии со статьёй 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан предоставить потребителю информацию об услуге. Статьей 12 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность исполнителя за не предоставление информации об услуге. Статьей 13 Закона о защите прав потребителей установлена ответственность за нарушение прав потребителей. Статьей 15 Закона конкретно установлена компенсация морального вреда за нарушение прав потребителей. Права потребителей коммунальных услуг конкретизированы в постановлении Правительства РФ №354 от 06.05.2011. В соответствии с пунктом 31 постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 исполнитель обязан: Непосредственно при обращении потребителя произвести проверку правильности начислений платы за коммунальные услуги и выдать документы, содержащие правильные начисления. Заверить выдаваемые документы подписью руководителя и печатью исполнителя. Предоставить потребителю коммунальных услуг информацию о потреблении коммунальных услуг. Заверить выдаваемую информацию подписью руководителя и печатью исполнителя. Предоставить потребителю возможность ознакомиться с журналами учета показаний общедомовых приборов учета. Ответчик ООО «УК Уютный город» производит начисления по теплоснабжению (отоплению) по горячему и холодному водоснабжению, по электроэнергии на содержание общего имущества (общедомовые нужды) исключительно по нормативам. Начисление по нормативам является предельной величиной начислений. Если начисление меньше норматива то потребители оплачивают фактическое потребление, рассчитанное по показаниям общедомовых счетчиков. Это является причиной отказа выдачи мне информации. Кроме того ему не известно, какое оборудование установлено в доме; какие имеются системы теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения. А значит, ему не известно, какие формулы установленные Правительством РФ должны применяться для расчетов объемов коммунальных услуг. Право на ознакомление с технической документацией на многоквартирный дом принадлежит потребителям, то есть жителям дома. Ульяновским областным судом 17.08.2018 принималось апелляционное определение, по моему иску к ООО ГК Уютный дом (новое название ООО УК Уютсервис), дело №2-597/2018 по регистрации в Заволжском районом суде г. Ульяновска. Просит обязать ответчика ООО «УК Уютный город»: - выдать документы за период с 01.05.2019 до 31.03.2022 с момента фактического начисления, содержащие правильно начисленные платежи, включая расчеты начислений на содержание общего имущества (общедомовые нужды) по рассчитанному по показаниям общедомовых (коллективных) приборов учета.; - обязать ответчика ООО «УК Уютный город» заверить выдаваемые документы подписью руководителя юридического лица и печатью ООО «УК Уютный город»; -обязать ответчика ООО «УК Уютный город» предоставить и выдать за расчетные периоды с 01.05.19 по 31.03.22 информацию: о помесячных объёмах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов определенных по показаниям общедомовых приборов учета (прибора теплового учета на отопление, прибора теплового учета на ГВС, водосчетчиков ГВС, ХВС, электросчетчика); о суммарных объемах потребления коммунальных ресурсов потребленных в жилых и нежилых помещениях, в многоквартирном доме, включая электрощитовые, названые колясочными в которых находятся магазины, парикмахерские и т.д.; о суммарном объеме электроэнергии потребленной оборудованием интернет фирм (интернет - провайдеров); об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных по нормативам потребления; об объемах количестве коммунальных ресурсов направленных на содержание общего имущества (общедомовые нужды); - обязать ответчика ООО «УК Уютный город» заверить выдаваемую информацию подписью руководителя и печатью ООО «УК Уютный город»; - обязать ответчика ООО «УК Уютный город» предоставить возможность ознакомится с журналами учета показаний общедомовых (коллективных) приборов учета; обязать ответчика ООО «УК Уютный город» предоставить возможность ознакомится с технической документацией на дом в полном объеме, включая техническую документацию на все изменения площадей дома, по которым производят расчеты по начислениям по ЖКХ. Включая все приборы учета, в частности по учету тепла при начислении ОДН теплоснабжения и при начислении тепла на ГВС, техническую документацию на неоднократные установки ТРЖ. В 2015 -2016 годах по решению собрания собственников жилья №1/2015 от 13.01.2015г. за счет средств собранных по строке содержание и ремонт жилья. Капитальный ремонт ТРЖ в 2017 году по решению собрания собственников жилья №1/2017 от 13.01.2017г. за счет средств накопленных на счете дома за размещение рекламы на доме. В 2018 году по решению совета дома за счет средств накопленных, на счете дома за использование общего имущества (электрощитовых). В период с мая по сентябрь 2019г. за счет средств накопленных на счете дома по решению собрания собственников жилья №1/2018 от 20.09.2018г. за счет средств накопленных с 2012 года на спецсчете дома именуемым «На капитальный ремонт»; - взыскать с ответчика ООО «УК Уютный город» компенсацию морального вреда в сумме 999.999 руб. Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования, поддержал в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в исках. Дополнил, что в п. 24 постановления Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 указано, что включает в себя техническая документация на многоквартирный дом. В связи с чем полагает, что все перечисленные в данном пункте документы должны быть ему предоставлены для ознакомления. Если у управляющей компании данных документов нет, то на них лежит обязанность по их восстановлению и предоставлению ему. Действительно, ему дали ознакомиться в судебном заседании с паспортами на счетчики ХВС, ГВС, но нет сведений об их установки. Когда и где они были установлены. Он просил предоставить управляющую компанию не платежные документы, а именно, расчет начислений, так как в платежных документах отсутствуют начисления по общедомовым счетчикам, указан только норматив. Протоколы собраний ему не нужны, а именно техническая документация, на основании которой проводились общие собрания. Представитель ответчика ООО «УК Уютный город» ФИО2 (доверенность 14.04.2022, выдана сроком на три года) в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что истец направил в адрес ответчика претензию, в которой просил предоставить его перечисленные в претензии документы. Для удовлетворения его требований истцу заказной корреспонденцией с описью было направлено приглашение для ознакомления с запрашиваемой документацией 01.04.2022 года в 9 утра в офисном помещении, уведомление о вручении такого приглашения получено лично истцом 28.03.2022. В назначенное время истец для ознакомления с документацией не явился, о чем был составлен соответствующий акт. Управляющая организация ежемесячно предоставляет платежные документы для внесения платы за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по средствам доставки документа до почтового ящика истца. Истец обращался к ответчику с требованием ознакомиться с технической документацией, его требование было управляющей компанией удовлетворено, путем направления приглашения для ознакомления. Так как он не явился для ознакомления, вся техническая документация, которая находится у ответчика была предоставлена ему для ознакомления при рассмотрении гражданского дела по иску ООО «УК Уютный город» к ФИО3 о взыскании задолженности в судебном заседании. Для чего в судебном заседании был объявлен перерыв, чтобы М-ны ознакомились с данными документами, часть документов им вручалась лично, для того, чтобы они могли обосновать свою позицию по иску. Ссылка истца на п.31 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 года предусматривает производить непосредственно проверку правильности начисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности и переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя ( при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении невозможно, то проверка проводится в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки. Истец обращался с письменной претензией, а не непосредственно в УК с заявлением о проведении проверки правильности начислений. Срок установленной для предоставления ответа, не был нарушен. Более того, истец уже неоднократно предъявлял аналогичные требования к предыдущей управляющей компании в том числе и об ознакомлении с технической документацией, ему все предоставлялось. В данном случае он злоупотребляет своим правом. Более подробная позиция изложена в отзыве на иск, который приобщен к материалам дела. Представитель третьего лица ООО «РИЦ-Ульяновск» и третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Статья 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Установлено, что решением собственников дома № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г.Ульяновске от 15.04.2019 года договор управления с ООО «УК «УютСервис» расторгнут и выбрана в качестве управляющей организации «ООО «УК Уютный город» с 01.05.2019 года. Установлено, что ответчики ФИО1 и ФИО5 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Лицевой счет на квартиру открыт на имя ФИО5 Протоколом общего собрания собственником помещений в многоквартирном доме № 1/2019 от 15 апреля 2019 года утвержден ежемесячный размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома (согласно Приложению №1). Поручено УО заключить договор на обслуживание домофон (ПЗУ) плату за обслуживание домофона ежемесячно начислять и выставлять к оплате (отдельной строкой в платежном документе) собственником и нанимателем жилых помещений. в размере, указанном в приложении №5 и №6. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. На основании п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ-59 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом. Часть 10 ст. 161 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 21.07.2014 N 263-ФЗ) не применяется с 01.01.2018 г. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (в ред. от 16.10.2017) «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2016 № 42350). Перечень информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, определен Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, а также Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. В судебном заседании установлено, что ФИО1 21.03.2022 обратился к ответчику ООО «УК Уютный город» с претензией, в которой просит в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 (п.31 подпункт «д», «е», «р») произвести проверку правильности исчислений платы за коммунальные услуги, с момента фактического начисления; выдать в установленный срок документы, содержащие правильно начисленные платежи; заверить выдаваемые документы подписью руководителя юридического лица и печатью ООО «УК Уютный город», (пункт №31 подпункт «Д» постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011); предоставить за расчетные периоды с 01.05.19 по 31.03.22 информацию: о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (прибора теплового учета на отопление, прибора теплового учета на ГВС, счетчиков ХВС, ГВС, электросчетчика); о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, включая электрощитовые, названые колясочными в которых находятся магазины, парикмахерские и т.д.; о суммарном объеме электроэнергии потребленной оборудованием, установленном в нашем доме интернет - фирм, (интернет - провайдеров); Об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных по нормативам потребления; об объемах (количестве) коммунальных ресурсов предоставленных на общедомовые нужды, на содержание общего имущества; заверить выдаваемую информацию подписью руководителя и печатью ООО «УК Уютный город»; предоставить возможность ознакомиться с журналами учета показаний общедомовых (коллективных) приборов учета; предоставить возможность ознакомиться с технической документацией на дом в полном объеме, включая техническую документацию на все изменения площадей дома по которым производится расчеты начислений по ЖКХ, включая все приборы учета, в частности по учету тепла при начислении ОДН - теплоснабжения и техническую документацию на неоднократные установки ТРЖ. В 2015 - 2016 годах по решению собрания собственников жилья №1/2015 от 13.01.2015г. за счет средств собранных по строке «Содержание и ремонт жилья». Капитальный ремонт ТРЖ в 2017 году по решению собрания собственников жилья №1/2017 от 13.01.2017г. за счет средств накопленных на счете дома за размещение рекламы на доме. В 2018 году по решению совета дома от 24.03.18г. за счет средств накопленных на счете дома за использование общего имущества (электрощитовых). В период с мая по сентябрь 2019 года по решению собрания собственников жилья №1/2018 от 20.09.2018 года счет средств накопленных с 2012 года на спецсчете дома «На капитальный ремонт». В ответ на данную претензию ООО «УК Уютный города» направило в адрес ФИО1 письмо, в котором указали, что со всеми запрашиваемыми документами он может ознакомиться 01.04.2022 в 9.00 час. в офисном помещении управляющей компании. Данное письмо было получено лично ФИО1 28.03.2022. Однако в назначенное время ФИО1 не явился для ознакомления с запрашиваемой им документацией. В судебном заседании ФИО1 пояснил, что в тот день он не мог прийти ознакомиться, так как был занят, иного дня для ознакомления ему не было предоставлено, в связи с чем он обратился в суд с настоящим исковым заявлением. В соответствии с подпунктом д пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354, к обязанностям исполнителя относится произведение непосредственно при обращении потребителя проверки правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней), с выдачей потребителю документов, содержащих правильно начисленные платежи. Как следует из претензии истца, ФИО1 просил ответчика произвести проверку правильности исчислений платы за коммунальные услуги, с момента фактического начисления; выдать в установленный срок документы, содержащие правильно начисленные платежи; заверить выдаваемые документы подписью руководителя юридического лица и печатью ООО «УК Уютный город», (пункт №31 подпункт «Д» постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011 Поскольку положение пп. "д" пункта 31 Правил касается обязанности исполнителя по требованию потребителя провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, то требования истца в данной части суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представленный в судебном заседании расчет размера платы по коммунальным услугам ХВС, ГВС, электроэнергия, водоотведение на содержание общего имущества МКД по адресу: <адрес> не был заверен печатью и подписью руководителя организации. Согласно подп. "р" пункта 31 Правил предоставления коммунальный услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды: о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды. В судебном заседании установлено, что в связи с тем, что ФИО1 не явился в управляющую компанию для ознакомления с запрашиваемой им документацией, представителем ответчика ООО «УК Уютный город» в ходе рассмотрения гражданского дела по иску ООО «УК Уютный город» к ФИО3 о взыскании задолженности по коммунальным платежам 15.04.2022 года была предоставлена возможность ознакомиться со следующими запрашиваемыми им документами: - Журнал показаний общедомового прибора учета холодного водоснабжения на МКД № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске; - Журнал показаний общедомового прибора учета электроэнергии по МКД № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске; - Журнал показаний общедомового прибора учета тепловой энергии по МКД № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске; - Проектная документация: часть 1 архитектурно-строительные чертежи ниже отметки +0,00 (схема жилого дома); часть 1 архитектурно-строительные чертежи выше отметки +0,00 (схема жилого дома); часть 2 отопление и вентиляция (схема жилого дома); часть 2, раздел 2 отопление и вентиляция (схема жилого дома); часть 3 водоснабжение и канализация; часть 5 Электрооборудование. - Документы о приемке результатов работ по содержанию и текущему ремонту МКД (акты приемки выполненных работ за 2019, 2020, 2021, 2022 гг.) паспорта готовности к отопительному периоду МКД № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске; - Протоколы ОСС помещений в многоквартирном доме, расположенном по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске за период 2015-2021 года; - Копии договоров об использовании ОИ в МКД № 26 по проспекту Ленинского Комсомола в г. Ульяновске (договоры № 4, 5, 6); - Технический паспорт на МКД справка из БТИ; - Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии ЦО. Акт ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя ГВС; Акт ввода в эксплуатацию приборов учета ХВС (паспорт на прибор учета); Копия обращения о предоставлении информации от ПАО Т плюс об отсутствии отступлений в проектной документации после реконструкции. Данные обстоятельства подтверждаются материалами гражданского дела № 2 -1075/2022 и протоколом судебного заседания от 11,15 апреля 2022 года. Кроме того, ФИО4 были вручены следующие документы: платежные документы за период с мая 2019 года по март 2022 года, акт ввода в эксплуатацию теплового узла от 19.10.2022, от 04.06.2021, от 08.04.2021, копия паспорта ДЕКАСТ; протокол заседания совета дома от 24.03.2018, протокол общего собрания собственников от 13.01.2015 с приложениями на 2л.; протокол общего собрания № 1/2018 от 20.09.2018, № 1/2017 от 13.012017; ответ от АО Энергосбыт плюс от 11.04.2022. В настоящем судебном заседании ФИО1 были предоставлены паспорта на установленные ОДПУ, информация об их установки. Таким образом, суд приходит к выводу, что указанная в подп. "р" пункта 31 Правил информация была предоставлена ФИО1 для ознакомления в полном объеме, оснований для удовлетворения его требований в данной части не имеется, так как иных требований ФИО1 не заявлялось. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен в пунктах 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 7006 года N 491. Исходя из положений пункта 27 правил, ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом. В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 "Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением такого стандарта как прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости). Исходя из анализа положений статей 36, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 27 Правил N 491, техническая документация на многоквартирный дом принадлежит всем собственникам помещений в многоквартирном доме и она должна храниться у ответственного хранителя данной технической документации, то есть в управляющей организации. Таким образом, суд считает, что требование истца о предоставлении возможности ознакомится с технической документацией на дом в полном объеме, включая техническую документацию на все изменения площадей дома, по которым производятся начисления по ЖКХ исполнено в полном объеме. Как было указано выше, с данными документами истец был ознакомлен. Согласно акта приема- передачи технической и иной документации, ключей от технических помещений по многоквартирному дому, расположенному по вышеуказанному адресу от 16.04.2019 года от передающей стороны ООО «УК «Уют Сервис» принимающей стороне ООО «УК «Уютный город» были переданы технический паспорт на МКД, акт технического состояния МКД, паспорта на установленные ОДПУ, информация об установленных ИПУ, опись работ по текущему ремонту, акты осмотра, кадастровый паспорт земельного участка на 2 листах, паспорт БТИ на жилой дом и другие (копия акта прилагается). При этом, документы, подтверждающие исполнение решения собственников МКД за 2015, 2016, 2017, 2018 года (акты выполненных работ) не были переданы принимающей стороне, таким образом требование в этой части не исполнимо в силу обстоятельств не зависящих от ООО «УК Уютный город». Вместе с тем, ФИО1 не был предоставлен для ознакомления кадастровый паспорт земельного участка, паспорт БТИ на жилой дом, паспорт пассажирского лифта в этой части его требования подлежит удовлетворению. Требование истца обязать ответчика предоставлять в течении одного рабочего дня возможность ознакомиться со сведениями, занесенными в журналы учета показаний трех коллективных (общедомовых) приборов так же удовлетворению не подлежит. Согласно подпункту «е» пункта 31 Правил 354 исполнитель обязан предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет. Поскольку по смыслу положений пп. "е" п. 31 указанных Правил исполнитель услуг должен вести журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии (отопления). ФИО1 обратился в ПАО «Т Плюс» с претензией предоставить информацию по показаниям коллективных приборов учета. Как указывалось выше, запрашиваемая информация ему была предоставлена. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией и пр.) прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В связи с тем, что со стороны ООО «УК Уютный город» имело место нарушение прав ФИО1, как потребителя, на предоставление информации в полном объеме, суд находит обоснованными исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Вместе с тем, требования истцов о взыскании с ответчиков морального вреда в размере по 999 9999 руб. суд считает завышенными. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. По мнению суда, сумма компенсации морального вреда в размере 1000 рублей в является разумной и достаточной, соответствующей установленным по делу обстоятельствам и степени причинения истцам нравственных страданий. На основании изложенного, в удовлетворении требований ФИО1 в остальной части следует отказать. Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя подлежит взысканию штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Таким образом, сумма штрафа, подлежащего взысканию в пользу истца, составляет 500 рублей. (1000 рублей х 50%). Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ООО «УК Уютный город» в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст. 12, 56, 67, 103, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный город» предоставить ФИО1 расчет правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги за период с 01.05.2019 по 31.03.2022, заверенный подписью и печатью руководителя; письменную информацию, заверенную подписью и печатью руководителя за расчетные периоды с 01.05.2019 по 31.03.2022 о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (прибора теплового учета, счетчика ГВС), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды; обязать ознакомить ФИО1 с кадастровым паспортом земельного участка, паспортом БТИ на жилой дом, паспортом пассажирского лифта под многоквартирный дом. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный город» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф в размере 500 рублей. В удовлетворении исковых требований ФИО1 в остальной части отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Уютный город» в доход бюджета муниципального образования «город Ульяновск» государственную пошлину в размере 300 рублей. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд города Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья, Е.В. Киреева. Решение суда изготовлено в окончательной форме 07 июня 2022 года. |