ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1609 от 24.09.2012 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело №2-1609    Р Е Ш Е Н И Е

 именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ

 Чайковский городской суд Пермского края в составе:

 Председательствующего судьи Козловой О.Ф.

 при секретаре Орловой А.Ю.

 с участием представителя администрации Чайковского городского поселения Красильниковой И.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чайковский дело по заявлению Скобелева Е.П. о признании недействительным отказа администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка

 у с т а н о в и л:

 Скобелев Е.П. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, указывая, что 23 мая 2012 года обратился в орган местного самоуправления с заявлением о согласовании и утверждении схемы границ земельного участка в г. Чайковский, площадью <данные изъяты> кв.м. в кадастровом квартале <данные изъяты> с разрешенным использованием-открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей. В соответствии с Правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 года №446, испрашиваемый земельный участок находится в зоне О-1. Письмом от 21.06 2012 года ему сообщено об отказе в согласовании и утверждении схемы в связи с тем, что участок якобы находится в зоне Р-2 (городские леса), где такой вид разрешенного использования не предполагается.

 23.07.2012 года он вновь обратился с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, указав вид разрешенного использования-спортивно-оздоровительные комплексы. Письмом от 14.08.2012 года ему отказано в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок якобы налагается на границы ранее согласованного и утвержденного земельного участка. Считает отказ администрации Чайковского городского поселения от 14.08.2012 года незаконным, не соответствующим ст. 30 Земельного кодекса РФ. Ранее администрация утверждала, что испрашиваемый им земельный участок находится в зоне Р-2 и его предоставление невозможно, через 2 месяца оказалось, что в отношении части земельного участка произведена процедура согласования и утверждения границ для последующего предоставления его третьему лицу.

 В судебное заседание Скобелев Е.П. не явился, извещен, просил дело рассмотреть без его участия.

 Представитель администрации Чайковского городского поселения по доверенности Красильникова И.В. возражала против удовлетворения заявления, не оспаривала изложенных заявителем доводов, пояснила, что испрашиваемый им земельный участок фактически находится в зоне городских лесов, его отражение в зоне О-1 (общественно-деловая зона центра города) в Плане землепользования и застройки г. Чайковского, утвержденных Решением Думы Чайковского городского поселения от 21.09.2011 года №466, произошло по технической ошибке. В настоящее время проводится работа по устранению ошибки, проведены публичные слушания, 19 сентября 2012 года состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке, на котором рассмотрены замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний. В части, касающейся испрашиваемого заявителем земельного участка, принято решение о внесении изменений в ПЗЗ, исключению земельного участка из зоны О-1 и включению в зону Р-2 (зона городских лесов).

 18 апреля 2012 года утверждена схема расположения земельного участка на территории кадастрового квартала <данные изъяты> из состава земель населенных пунктов, расположенного по адресу <адрес>, квартал лесонасаждений № выдел 9, площадью <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием земельные участки городских лесов для дальнейшего приобретения в собственность муниципального образования и использования по целевому назначению. Испрашиваемый заявителем земельный участок полностью вошел в состав указанного земельного участка. Согласование схемы расположения земельного участка одновременно нескольким лицам противоречит нормам земельного законодательства.

 Заявление удовлетворению не подлежит.

 В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин… вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.

 Порядок предоставления земельных участков для строительства регламентирован ст.ст. 30-32 Земельного Кодекса РФ.

 Согласно п.1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

 1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 Пунктом 11 этой же статьи предусмотрено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

 Согласно пунктам 1,2 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (п.1).

 Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п.2).

 23 июля 2012 года Скобелев Е.П. обратился в администрацию Чайковского городского поселения с заявлением о согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка из состава земель населенных пунктов, расположенного на территории кадастрового квартала <данные изъяты>, в Зоне О-1 (по Ген. Плану г. Чайковский), по адресу: Пермский край, г. Чайковский, площадью. <данные изъяты> кв.м., с разрешенным использованием спортивно-оздоровительные комплексы. К заявлению приложил схему земельного участка, КПТ кадастрового квартала 59:12:0010401, план земельного участка, каталог координат земельного участка, копию паспорта, копию ИНН.(л.д.№)

 Письмом администрации Чайковского городского поселения от 14.08.2012 года №02-46-1368-6х заявитель уведомлен о том, что границы испрашиваемого им земельного участка накладываются на границы ранее согласованного и утвержденного земельного участка. Фактически на земельном участке расположены городские леса. По указанным обстоятельствам орган местного самоуправления отказал в утверждении схемы расположения земельного участка.(л.д.№)

 Согласно п.10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

 В подтверждение обоснованности принятого решения Чайковским городским поселением представлен план лесонасаждений лесов Чайковского городского поселения за 2009 г., согласно которому испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне городских лесов, квартал лесонасаждений 1 выдел 9.

 Согласно п. «2» ч.2 ст. 102 Лесного кодекса РФ городские леса отнесены к категории защитных лесов. Решением Думы Чайковского городского поселения от 20.06.2007 года №325 утверждено Положение о городских лесах, расположенных на территории Чайковского городского поселения, пунктом п.1.4. которого определено, что городские леса на территории муниципального образования предназначены исключительно для организации отдыха, туризма, культурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных мероприятий граждан, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки.

 18 апреля 2012 года постановлением администрации Чайковского городского поселения Пермского края №505 утверждена схема расположения земельного участка большей площади на территории этого же кадастрового квартала с разрешенным использованием земельные участки городских лесов, на основании которого проводятся работы по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет с целью дальнейшей передачи в собственность муниципального образования. Испрашиваемый заявителем участок накладывается на границы ранее согласованного и утвержденного земельного участка.

 Согласование схемы расположения земельного участка одновременно нескольким лицам противоречит нормам земельного законодательства.

 Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам производится с соблюдением установленной ст. 30-32 ЗК РФ заявительной процедуры. Доказательства, подтверждающие обращение в уполномоченный орган, в данном случае в администрацию Чайковского муниципального района, с заявлением о предоставлении земельного участка на каком-либо праве заявителем не представлены, следовательно, отказом администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка права заявителя не нарушены.

 руководствуясь ст.ст. 193,194,197,198, 258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Отказать Скобелеву Е.П. в удовлетворении заявления о признании недействительным отказа администрации Чайковского городского поселения в согласовании и утверждении схемы расположения земельного участка.

 Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края.

 судья: