Дело № 2-48/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 января 2019 года Озерский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Бабиной К.В., при секретаре Чемкиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Ю.Л. к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в г. Озерске Челябинской области о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: М.Ю.Л. обратился в суд с указанным выше иском к государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Озёрске Челябинской области. В результате уточнения исковых требований, М.Ю.Л. просил (т.3, л.д. 139-141): - обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Озерске Челябинской области зачесть в его страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы: 31.12.1994г.; 25.04.1997г. – 31.12.1997г.; 13.04.1998г. – 31.12.1998г.; 16.01.1999г. – 14.03.1999г.; 17.04.1999г. – 30.06.1999г.; 02.08.1999г. – 31.12.2002г.; 11.03.2003г. – 31.12.2003г.; 17.08.2004г. – 31.12.2004г.; 02.08.2005г. – 31.12.2005г.; 15.08.2006г. – 31.12.2006г.; 11.05.2007г. – 31.12.2007г.; 05.04.2008г. – 27.07.2008г.; 31.07.2008 г. – 31.12.2008г.; 21.04.2009г. – 22.09.2009г.; 26.09.2009г. – 31.12.2009г.; 09.03.2010г. – 30.06.2010г.; 03.07.2010г. – 19.07.2010г.; 31.07.2010г. – 14.09.2010г.; 18.09.2010г. – 05.10.2010г.; 11.10.2010г. – 25.10.2010г.; 27.10.2010г. – 29.11.2010г.; 08.12. 2010г. – 31.12.2010г.; 15.01.2011г. – 31.03.2011г.; 20.04.2011г. – 30.06.2011г.; 02.07.2011г. – 22.07.2011г.; 12.08.2011г. – 30.09.2011г.; 12.10.2011г. – 31.10.2011г.; 23.11.2011г. – 31.12.2011г.; 24.01.2012г. – 31.03.2012г.; 10.04.2012г. – 05.05.2012г.; 23.05.2012г. – 11.07.2012г.; 26.07.2012г. – 24.08.2012г.; 11.09.2012г. – 29.09.2012г.; 01.10.2012г. – 09.10.2012г.; 13.10.2012г. – 06.11.2012г.; 18.12.2012г. – 31.12.2012г.; 19.01.2013г. – 18.02.2013г.; 26.02.2013г. – 18.03.2013г.; 26.03.2013г. – 31.03.2013г.; 21.04.2013г. – 30.06.2013г.; 10.07.2013г. – 24.08.2013г.; 05.09.2013г. – 30.09.2013г.; 22.10.2013г. – 20.12.2013г.; 24.12.2013г. – 31.12.2013г.; 18.02.2014г. – 04.03.2014г.; 30.07.2014г.; 29.09.2014г. – 30.09.2014г.; 26.10.2014г. – 31.12.2014г.; 22.04.2015г. – 27.04.2015г.; 27.05.2014г. – 30.06.2015г.; 01.01.2016г. – 02.01.2016г.; 26.01.2016г.- 01.02.2016г.; 22.03.2016г. – 02.05.2016г.; 03.07.2016г; 05.07.2016г.; 07.07.2016г.; 21.05.2017г. – 27.05.2017г.; 29.05.2017г. – 31.12.2017г.; 02.02.2018г. – 31.03.2018г; 07.04.2018г. – 23.04.2018г. в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в МУП «Управление автомобильным транспортом» Озерского городского округа; - обязать ГУ - управление пенсионного фонда РФ в г. Озёрске Челябинской области назначить М.Ю.Л. страховую пенсию по старости в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 21.06.2018г.; - взыскать с ответчика расходы по юридическим услугам 3 000 рублей и госпошлину 300 рублей. В обоснование исковых требований М.Ю.Л. указал, что отработал в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеет страховой стаж не менее 25 лет. 27.07.2018г. ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Озёрске Челябинской области (далее ГУ – УПФР в г. Озерске) вынесло решение об отказе истцу в установлении досрочной пенсии ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. С указанным решением истец не согласен. Отказывая истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости, ответчик не включил в его стаж спорные периоды (дни работы), когда он, якобы, не выполнял рейсы на регулярных городских пассажирских маршрутах, а выполнял маршруты в пригородной зоне, который проходил из г. Озерска по территории пригородной зоны городских поселений, находящейся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений. Также указал, что должность истца в спорные периоды не менялась, он работал в течение полного рабочего дня в режиме полной рабочей недели. В течение одного дня истец мог выполнять как маршруты на автобусе по перевозке пассажиров в г. Озерске, так и на пригородных маршрутах г. Озерск – п. Метлино, г. Озерск – г. Кыштым, г. Озерск – г. Касли, г. Озерск – п. Новогорный, п. Новогорный – п. Бижеляк, в пионерские лагеря, перевозку работников «УЗПТ», с многочисленными остановками, как в г. Озерске, так и в пригородной зоне, что подтверждается маршрутными листами и ответом на адвокатский запрос. Указанные населенные пункты не разделены пригородной зоной. Градация маршрутов на городские и пригородные осуществляется исключительно по территориальному признаку, то есть маршрут, проходящий по населенному пункту, является городским. В связи с чем, указанные маршруты являются не пригородными, а городскими. В судебном заседании истец М.Ю.Л. и его представитель ФИО1 на исковых требованиях настаивали (т.3, л.д. 142-157). Представители ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в г. Озёрске Челябинской области ФИО2 и ФИО3 (т.3, л.д. 170-171) просили в иске отказать, представив письменный отзыв (т.1, л.д. 73-75), ссылаясь на то, что в спорные периоды работодатель не подтвердил работу истца полный рабочий день на регулярных городских пассажирских маршрутах. Представитель третьего лица Муниципального унитарного предприятия «Управление автомобильного транспорта» (далее МУП «УАТ») ФИО4 (т.1, л.д. 72) в судебном заседании подтвердила отсутствие занятости истца в оспариваемые периоды на работах на регулярных городских пассажирских маршрутах, в связи с чем считает, что иск удовлетворению не подлежит. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований. На основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400 от 28 декабря 2013 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые два года и шесть месяцев такой работы. Согласно пункту 1 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» ( далее - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 (далее - Список № 2 от 1991 года); список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, (далее - Список № 2 от 1956 года) - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года. Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила от 11.07.2002 № 516). На основании пунктов 4, 5 Правил от 11.07.2002 № 516 в стаж на соответствующих видах работ засчитываются периоды работы, выполнявшейся постоянно в течение полного рабочего дня в профессиях и должностях, перечисленных в Списках, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (а за периоды до 01.01.1991 - взносов на государственное социальное страхование). В стаж на соответствующих видах работ также включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодного основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Перечень периодов, не относящихся к выполнению трудовых обязанностей и подлежащих зачету в стаж на соответствующих видах работ, перечисленный в Правилах, является исчерпывающим. Отпуска без сохранения заработной платы, периоды, когда не выполнялась деятельность, предусмотренная Списками, среди них не названы и не подлежат зачету в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени (п. 5 разъяснения Минтруда РФ от 22.05.1996 № 5). Согласно статьям 11, 12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, а также Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 периоды работы до регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документами, выданными работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Согласно пункту 10 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости пользуются мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В соответствии с пунктами 1,2 Порядка подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, утвержденного письмом Министерства транспорта РФ от 02.07.1992г. № 13-пр, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов – справок предприятия с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей за заработную плату, коллективных договоров и.т.д.). Как следует из трудовой книжки истца (т.1, л.д. 21-24), М.Ю.Л. был принят водителем автомобиля на регулярных городских маршрутных автобусах по перевозке пассажиров в МУП «УАТ» на основании приказа 293-ЛС от 10.11.1994г. 15.03.1999г. М.Ю.Л. был переведен водителем 1 класса для работы на всех марках автомобилей; 17.04.1999г. истец был переведен водителем 1 класса для работы на регулярных городских маршрутных автобусах по перевозке пассажиров; 26.08.1999г. истец был переведен водителем 1 класса для работы на автобусе «Таджикистан» ; 15.10.2003г. истец переведен на работу водителем 1 класса для работы на регулярных городских пассажирских маршрутах. Продолжает работать в той же должности по настоящее время (т.1,л.д. 23). 21 июня 2018г. М.Ю.Л. обратился с заявлением в ГУ- УПФР в г. Озерске о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (т.1, л.д. 235-247). Решением № 555056/18 от 27.07.2018г. (т.1, л.д.219-225) истцу отказано в назначении пенсии в соответствии с п. 10 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ № 400 по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. Согласно указанному решению от 27.07.2018г. страховой стаж истца составил 36 лет 07 мес. 11 дней, стаж на соответствующих видах работ ( с учетом суммирования периодов работы водителем автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах и работ по Списку № 2 ) составил 13 лет 10 мес. 4 дня. Величина индивидуального коэффициента – 94,037 (т.1, л.д. 222). При этом в специальный стаж ФИО5 не зачтены периоды работы с 31.12.1994г.; 25.04.1997г. – 31.12.1997г.; 13.04.1998г. – 31.12.1998г.; 16.01.1999г. – 14.03.1999г.; 17.04.1999г. – 30.06.1999г.; 02.08.1999г. – 31.12.2002г.; 11.03.2003г. – 31.12.2003г.; 17.08.2004г. – 31.12.2004г.; 02.08.2005г. – 31.12.2005г.; 15.08.2006г. – 31.12.2006г.; 11.05.2007г. – 31.12.2007г.; 05.04.2008г. – 27.07.2008г.; 31.07.2008 г. – 31.12.2008г.; 21.04.2009г. – 22.09.2009г.; 26.09.2009г. – 31.12.2009г.; 09.03.2010г. – 30.06.2010г.; 03.07.2010г. – 19.07.2010г.; 31.07.2010г. – 14.09.2010г.; 18.09.2010г. – 05.10.2010г.; 11.10.2010г. – 25.10.2010г.; 27.10.2010г. – 29.11.2010г.; 08.12. 2010г. – 31.12.2010г.; 15.01.2011г. – 31.03.2011г.; 20.04.2011г. – 30.06.2011г.; 02.07.2011г. – 22.07.2011г.; 12.08.2011г. – 30.09.2011г.; 12.10.2011г. – 31.10.2011г.; 23.11.2011г. – 31.12.2011г.; 24.01.2012г. – 31.03.2012г.; 10.04.2012г. – 05.05.2012г.; 23.05.2012г. – 11.07.2012г.; 26.07.2012г. – 24.08.2012г.; 11.09.2012г. – 29.09.2012г.; 01.10.2012г. – 09.10.2012г.; 13.10.2012г. – 06.11.2012г.; 18.12.2012г. – 31.12.2012г.; 19.01.2013г. – 18.02.2013г.; 26.02.2013г. – 18.03.2013г.; 26.03.2013г. – 31.03.2013г.; 21.04.2013г. – 30.06.2013г.; 10.07.2013г. – 24.08.2013г.; 05.09.2013г. – 30.09.2013г.; 22.10.2013г. – 20.12.2013г.; 24.12.2013г. – 31.12.2013г.; 18.02.2014г. – 04.03.2014г.; 30.07.2014г.; 29.09.2014г. – 30.09.2014г.; 26.10.2014г. – 31.12.2014г.; 22.04.2015г. – 27.04.2015г.; 27.05.2014г. – 30.06.2015г.; 01.01.2016г. – 02.01.2016г.; 26.01.2016г.- 01.02.2016г.; 22.03.2016г. – 02.05.2016г.; 03.07.2016г; 05.07.2016г.; 07.07.2016г.; 21.05.2017г. – 27.05.2017г.; 29.05.2017г. – 31.12.2017г.; 02.02.2018г. – 31.03.2018г; 07.04.2018г. – 23.04.2018г. в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в МУП «Управление автомобильным транспортом» Озерского городского округа, поскольку согласно справке о характере работы от 26.06.2018г., работодатель подтверждает работу М.Ю.Л. в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение полного рабочего дня и режиме полной недели 08 лет 01 мес. 12 дней (т.1, л.д. 41 и оборот). Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что материалы дела не содержат доказательств работы истца в спорные периоды на регулярных городских пассажирских маршрутах в течение рабочего дня (при полной занятости). Исследовав представленные путевые листы (т.2 л.д. 30-250, т.3, л.д. 1-136), суд установил, что в период с 10.11.1994г. по 30.11.2018г. истец был занят в должности водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с режимом полного рабочего времени суммарно 08 лет 02 мес. 10 дней. Так, в период с 10.11.1994г. – 31.12.1994г. - 00 л.1м. 21 дн; 01.01.1995-31.12.1995 – 01г. 00м 00 дн.; 01.10.1996-31.12.1996 – 01 г. 00м.00дн.; 01.01.1997-31.12.1997- 00л 03м. 24 дн.; 01.01.1998-31.12.1998 – 00л 03м 12 дн.; 01.01.1999-31.12.1999-00л 01м 16 дн., 01.01.2000-31.12.2000- 00л 00м 00дн, 01.01.2001-31.12.2001г.- 00л.00м.00дн., 01.01.2002 – 31.12.2002 – 00л.00м.00 дн.; 01.01.2003-31.12.2003 – 00л 02м 10 дн., 01.01.2004-31.12.2004 – 00л 07м 16 дн, 01.01.2005-31.12.2005 – 00л 07м 01 дн.; 01.01.2006-31.12.2006 – 00л 07м 14 дн.; 01.01.2007 – 31.12.2007 – 00л. 04м. 10 дн.; 01.01.2008 – 31.12.2008 – 00л 03 м. 04 дн.; 01.01.2009 – 31.12.2009 – 00л 03 м. 20 дн; 01.01.2010-31.12.2010г. – 00л 03 м. 07 дн.; 01.01.2011-31.12.2011 – 00л 02м 26 дн.; 01.01.2012-31.12.2012 – 00л 04м. 12 дн.; 01.01.2013г.-31.12.2013 – 00л 03м. 03 дн.; 01.01.2014 – 31.12.2014г. – 00л. 92 м. 25 дн.; 01.01.2015 – 31.12.2015 – 00л 03 м. 11 дн; 01.01.2016-31.12.2016г. – 00л 04м. 02 дн.; 01.01.2017-31.12.2017г. – 00л 02 м. 25 дн.; 01.01.2018г. – 30.11.2018г. – 00л. 02 м. 21 дн. Довод истца о том, что поскольку градация маршрутов на городские и пригородные осуществляется исключительно по территориальному признаку, то есть маршрут, проходящий по населенному пункту, является городским, то маршруты в пос. Новогорный, пос. Метлино, ст. Бижеляк, г. Кыштым, г, Касли, садовые маршруты, являются не пригородными, а городскими, суд считает ошибочным. Согласно п. 9 статьи 2 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007г. № 259-ФЗ маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляется в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляется в границах населенных пунктов. В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утв. приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981г. № 200 и действовавших до 31.05.2013г., автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные. К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным – проходящие за пределы черты города на расстоянии до 50 км. включительно, к междугородным – за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Согласно постановлению главы г. Озерска Челябинской области от 28.02.2000г. № 456 (т.1, л.д. 118-124), утверждены и введены в действие с 01.03.2000г. нумерация городских, пригородных и междугородних маршрутов движения автобусов. Маршруты № 196 (г. Озерск – г. Кыштым), № 223 (г. Озерск-г. Касли), № 224 (г. Озерск-п. Караболка), № 264 (г. Озерск – Куяшский поворот), № 266 (г. Озерск- г. Аргаяш), № 270 (г. Озерск-Кунашак), № 271 (г. Озерск-п.Метлино), № 272 (г. Озерск- п. Новогорный). МУП «УАТ» имеет разрешения на право перевозки пассажиров пригородными маршрутами (т.1, л.д. 130-136). При этом, указанные маршруты являются пригородными не формально, а фактически. Маршруты из ЗАТО г. Озерск до населенных пунктов г. Кыштым, г. Касли, п. Караболка, Куяшский поворот, г. Аргаяш, г. Кунашак, п.Метлино, п. Новогорный, проходят не только по территории г. Озерск и по данным населенным пунктам, но и по автодорогам, соединяющим их, где не имеется улиц, домов, пешеходных переходов, ограничений по скоростному режиму как в городе (иных населенных пунктах). При этом, отнесение п. Новогорный, ст. Бижеляк, дер. Селезни, пос. Метлино, пос. Татыш, д. Новая Теча к территории Озерского городского округа Челябинской области (Устав Озерского городского округа Челябинской области, утв. решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 24.06.2009г. № 69), не является основанием для вывода о том, что перевозки пассажиров туда являются городскими. Поскольку в спорные периоды М.Ю.Л. осуществлял перевозки пассажиров и по указанным пригородным маршрутам, что подтверждается путевыми листами, и суммарно за период с 10.11.1994г. – 31.12.1994г. - истец был занят в должности водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах с режимом полного рабочего времени суммарно 08 лет 02 мес. 10 дней, при необходимых 20 лет, то оснований для удовлетворения иска у суда не имеется. Полная занятость является одним из условий зачета стажа в специальный стаж, а в спорный период у истца не было полной занятости, что подтверждается справкой работодателя, выданной на основании путевых листов. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований М.Ю.Л. к государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ в г. Озерске Челябинской области о включении периодов работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости - отказать. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Озерский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Бабина К.В. <> <> <> <> <> |