ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1609/19 от 15.10.2019 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело

УИД 91RS0-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2019 г. <адрес>

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Бойко З.А., при секретаре ФИО3, с участием представителя истца ФИО4, ответчика ФИО1, его представителя ФИО5, представителя ответчика ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО1, третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, по встречному иску ФИО1 к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Совету Министров Республики Крым, Феодосийской КЭЧ района, третье лицо: Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, о признании незаконными действий должностных лиц, признании незаконным в части и отмене в части распоряжений Совета министров Республики Крым, признании отсутствующим зарегистрированного права, -

УСТАНОВИЛ:

Федеральное государственное казенное учреждение «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просит истребовать из чужого незаконного владения ФИО1 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации недвижимое имущество – нежилое здание по ГП (штаб) общей площадью 123,2 кв.м. военного городка , расположенное по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Распоряжением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность», определен Перечень военных городков, в границах которых недвижимое имущество, в том числе земельные участки передаются в федеральную собственность и закрепляются на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России. Пунктом 3 распоряжения установлено, что право собственности Российской Федерации на указанное имущество возникает с даты утверждения акта приема-передачи. Согласно акту приема-передачи недвижимого имущества военных городков к распоряжению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р/6дсп «О передаче имущества из государственной собственности Республики Крым в федеральную собственность» (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ-р/ДСП) в федеральную собственность Министерству обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ передано недвижимое имущество военного городка , расположенного по адресу: <адрес>, городской округ Феодосия, <адрес>, в т. ч. и спорное недвижимое имущество - нежилое здание по ГП (штаб) общей площадью 123,2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, городской округ Феодосия, <адрес> (кадастровый ). На основании вышеуказанного, на данное нежилое здание ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Российской Федерации и право оперативного управления ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, соответствующие записи внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При этом территориальным управлением в ходе проверочных мероприятий было установлено, что помещение по ГП (штаб) общей площадью 123,2 кв. м военного городка используются ФИО1 и членами его семьи в качестве жилья без правовых оснований (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ). Документы, подтверждающие законность использования указанного объекта недвижимости, в ходе осмотра предоставлены не были. ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России направляло ответчику требование об истребовании имущества из чужого незаконного владения путем его освобождения в десятидневный срок с момента получения претензии и о его передаче по акту приема-передачи представителю территориального управления, однако до настоящего времени ответчиком спорное недвижимое имущество по акту приема-передачи не передано. В связи с тем, что ответчик незаконно владеет и занимает военное имущество - нежилое здание по ГП (штаб) общей площадью 123,2 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>, городской округ Феодосия, <адрес>, чем нарушает законные права ФГКУ «Крымское ТУИО» Минобороны России, истец обратился в суд с настоящим иском.

ФИО1, уточнив заявленные требования, обратился в суд со встречным иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Совету Министров Республики Крым, Феодосийской КЭЧ района, в котором просит признать незаконными действия должностных лиц Феодосийской КЭЧ района МО РФ по проведению инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в части включения в перечень имущества военного городка здания ГП , расположенного по адресу: <адрес>; признать незаконными и отменить распоряжение Совета министров Республики Крым — р\ 6 дсп от ДД.ММ.ГГГГ и уточненный акт приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ дсп от 03.05.2017г. в части передачи здания по адресу <адрес> в <адрес> в собственность Российской Федерации; признать отсутствующим зарегистрированное право собственности Российской Федерации на нежилое здание — штаб (военный городок здание по ГП ),кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>, военный городок , номер государственной регистрации права: 90:24:050201:357-90/090/2017-1.

В обоснование встречных требований ответчик указал, что фактически спорное помещение является жилым помещением, в котором он вместе с семьей проживает с 2003 года. При этом, по мнению ответчика, его вселение являлось законным, т.к. на основании его заявления от 26.07.2003г. ВРИО командира в/ч А3286 и начальник тыла в/ч А3286 направили в адрес командира в/ч А1758 ходатайство о разрешении на вселении семьи ФИО1 Решением начальника гарнизона от 30.07.2003г было постановлено включить в число жилых домов здание штаба ( по генплану) по адресу: <адрес>, и решить вопрос о передаче этого дома под служебное жилье семье служащего Вооруженных сил Украины ФИО1 Поскольку здание бывшего штаба (1954 года постройки) находилось в неудовлетворительном состоянии, оформление документов и приведение его в состояние, пригодного для жилья не представлялось возможным ввиду отсутствия денежных средств. Командованием в/ч А1758 и 122 ОМИС было принято решение о списании этого здания. Данное обстоятельство подтверждается Актом списания здания от27.09.2004г. и Актом разборки здания от 04.10.2004г. Данный факт также подтверждается сообщением Управления военной контрразведки Службы безопасности Украины в АР Крым и в <адрес>(6-й отдел) в адрес начальника Феодосийской КЭЧ района от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку у истца по встречному иску не было никакого жилья, то с согласия командования он собственными силами и за свой счет произвел капитальный ремонт и переоборудование здания под жилой дом, в котором и живет по настоящее время. По мнению истца по встречному иску, Министерство Обороны Украины публично отказалось от права собственности на данный объект и в течении всех этих 16-ти лет Министерство Обороны ни Украины, ни России данное имущество никак не использовали, затрат по его содержанию не несли. В то время, как ФИО1 в течение всего этого времени списанный и бесхозяйный дом восстановил, нес большие моральные и финансовые затраты по его содержанию. Внесение домовладения, в котором семья ФИО1 непрерывно проживает в течении 16 лет, в распоряжение Совета министров Республики Крым — р/бдсп от ДД.ММ.ГГГГ и в уточненный акт приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ дсп от ДД.ММ.ГГГГ, по его мнению, является грубым нарушением закона, так как в самом уточненном акте приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ дсп от ДД.ММ.ГГГГ указывается, что в собственность Министерства Обороны РФ передается лишь то недвижимое имущество, которое используется для обеспечения деятельности Вооруженных Сил РФ. Согласно ответу начальника Феодосийской КЭЧ района, военному прокурору в\ч 32012 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что здание ГП (бывший штаб), построенное в 1954 году, находится за пределами земельного участка военного городка <адрес>, не используется с 1998 года по настоящее время, расположено в жилой зоне на земельном участке Феодосийского городского Совета. Командир в\ч 63876 <адрес>, предлагает вышестоящему командованию, исключить это здание из перечня зданий закрепленных за в\ч 63876 <адрес> РК. Из документов, полученных истцом в ответ на соответствующие обращения, усматривается, что к моменту проведения инвентаризации имущества военного городка и составления акта приема-передачи имущества нежилое здание штаба ( по генплану) не состояло на балансе КЭЧ (или ОМИС), не использовалось войсковой частью, было списано ввиду разрушения, а существующий объект недвижимости представляет собой жилой дом, восстановленный и переоборудованный ФИО1 за собственный счет, в котором он проживает с согласия и по решению уполномоченных лиц бывшего собственника - Министерства обороны Украины. По мнению истца по встречному иску, указанный объект недвижимости включен в состав имущества военного городка и передан в собственность Министерства обороны Российской Федерации в результате незаконных действий должностных лиц, в связи с чем он обратился в суд с настоящим встречным иском.

В судебном заседании представитель истца поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и по имеющимся в материалах дела доказательствам, пояснив, что указанное недвижимое имущество является собственностью Российской Федерации и передано в оперативное управление Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Против встречных исковых требований возражала, просила отказать в их удовлетворении, предоставила письменные возражения (л.д.92-98).

Ответчик ФИО1 и его представитель против исковых требований возражали, просили отказать в их удовлетворении в полном объеме. Встречные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по изложенным во встречном иске основаниям и по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Представитель Совета министров Республики Крым в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в полном объеме, просил их удовлетворить. Против встречных исковых требований ФИО1 возражал, просил отказать в их удовлетворении, предоставил письменные возражения (л.д.84-89).

Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.

От представителя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в материалы дела поступили письменные пояснения, в которых, в том числе, он просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.165-167).

От начальника Феодосийской КЭЧ района поступили письменные пояснения, в которых он сообщает о том, что Феодосийской КЭЧ района является воинской организацией Министерства обороны Российской Федерации, входит в состав квартирно-эксплуатационного управления Черноморского флота, не имеет статуса юридического лица и не является правопреемником Феодосийской КЭЧ района Министерства обороны Украины. Также в письменных пояснениях указано, что по имеющимся в Феодосийской КЭЧ района данным, недвижимое имущество - здание по ГП (штаб), расположенное по адресу: городской округ Феодосия, <адрес>, военный городок , являлось собственностью Республики Крым. Согласно акту приема-передачи недвижимого имущества военных городков к распоряжению Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р/6дсп Минобороны России ДД.ММ.ГГГГ передано недвижимое имущество военного городка по адресу: городской округ Феодосия, <адрес>, в том числе и спорное недвижимое имущество - здание по ГП (штаб), общей площадью 123,2 кв.м., и в настоящее время находится в оперативном управлении Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации. Также в письменных пояснениях указано, что в Феодосийской КЭЧ района имеются копии акта приема (передачи) строения и территории военного городка , <адрес>, утвержденного командиром войсковой части 2327 ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому здание по генплану войсковой частью 2327 передано Феодосийской КЭЧ района, здание находится в удовлетворительном состоянии, подлежит постановке на баланс Феодосийской КЭЧ района и передаче в эксплуатацию войсковой части 2327. Как следует из акта технического состояния здания (сооружения), утвержденного начальником Феодосийской КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ, при приеме в эксплуатацию здания штаба , техническое состояние здания удовлетворительное; здание пригодно для дальнейшей эксплуатации в качестве жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ Управлением военной контрразведки Службы безопасности Украины в АР Крым и <адрес> (6 отдел) в адрес начальника Феодосийской КЭЧ района было направлено сообщение в отношении неучтенного здания, из содержания которого следует, что на территории расположено здание штаба (по генплану ) военного городка гарнизона Феодосия-13. Указанное здание в сентябре 2004 года было списано с баланса расформированного 122 отделения морской инженерной службы и не было передано в Феодосийскую КЭЧ района. В настоящее время в данном здании проживает гражданское лицо, которое самовольно заняло это помещение. С учетом изложенного необходимо принять меры для постановки здания на учет, проведения его оценки и выяснения причин, по которым оно не было своевременно учтено (кому передавалось по акту) (л.д.176).

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела , приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу статьи 11 ГК РФ, судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Собственник нарушенного права не ограничен в выборе способа защиты права и может воспользоваться конкретным способом защиты своего права, установленным законом.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

Судом установлено, что на основании распоряжения Совета Министров Республики Крым -р/6дсп от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Совета Министров Республики Крым «О внесении изменений в распоряжение Совета Министров Республики Крым -р/6дсп от ДД.ММ.ГГГГ» -р/ДСП от ДД.ММ.ГГГГ, уточненного акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГдсп от ДД.ММ.ГГГГ в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности за Российской Федерацией на нежилое здание – штаб (военный городок здание по ГП ), расположенный по адресу: <адрес>, городской округ Феодосия, <адрес>, военный городок (л.д.9-11).

На основании приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым «О внесении изменений в приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ» от ДД.ММ.ГГГГ, уточненного акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГдсп, указанное нежилое здание – штаб (военный городок здание по ГП ), расположенный по адресу: городской округ Феодосия, <адрес>, военный городок , передано в оперативное управление Федеральному государственному казенному учреждению «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (л.д.12).

По состоянию на 2003 год здание штаба (по ГП), расположенное по адресу: <адрес>-13, <адрес>, входило в состав воинской части А 3286 Министерства обороны Украины.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Врио командира войсковой части А3286 и начальником тыла войсковой части А3286 в адрес командира войсковой части А1758 была направлена просьба о даче разрешения на вселение семьи ФИО1 по указанному адресу и оформление документов как на служебное жилье (л.д.68).

Решением Врио начальника гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении служебного жилья семье служащего ВС Украины ФИО1» приказано начальнику 122 ОМИС включить в число жилых домов дом штаба ( по генплану) по адресу: <адрес> и решить вопрос о предоставлении этого дома под служебное жилье семье служащего ВС Украины ФИО1 (л.д.69).

На основании акта приема (передачи) строения и территории военного городка , <адрес>, утвержденного командиром войсковой части 2327 ДД.ММ.ГГГГ, здание по генплану войсковой частью 2327 передано Феодосийской КЭЧ района; здание находится в удовлетворительном состоянии; подлежит постановке на баланс Феодосийской КЭЧ района и передаче в эксплуатацию войсковой части 2327.

Как следует из акта технического состояния здания (сооружения), утвержденного начальником Феодосийской КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ, при приеме в эксплуатацию здания штаба , техническое состояние здания удовлетворительное; здание пригодно для дальнейшей эксплуатации в качестве жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением военной контрразведки Службы безопасности Украины в АР Крым и <адрес> (6 отдел) в адрес начальника Феодосийской КЭЧ района было направлено сообщение в отношении неучтенного здания, из содержания которого следует, что на территории <адрес> расположено здание штаба (по генплану ) военного городка гарнизона Феодосия-13. Указанное здание в сентябре 2004 года было списано с баланса расформированного 122 отделения морской инженерной службы и не было передано в Феодосийскую КЭЧ района. Также данное здание не находится в собственности Щебетовского поселкового совета. В настоящее время в данном здании проживает гражданское лицо, которое самовольно заняло это помещение. С учетом изложенного, необходимо принять меры для постановки здания на учет, проведения его оценки и выяснения причин, по которым оно не было своевременно учтено (кому передавалось по акту) (л.д.41).

В период с 2003 года по 2014 года нежилое здание штаба ( по генеральному плану), расположенное по вышеуказанному адресу, не было переведено в состав жилого фонда, не передано в состав муниципального имущества, вопрос о предоставлении здания штаба, в том числе, для использование под жилье семье ФИО1 ни органами военного управления, ни органами муниципального образования не разрешен.

Как установлено судом, решением Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменений апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, отказано в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании права собственности в порядке приобретательной давности на <адрес> в <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Так, при рассмотрении вышеуказанного гражданского дела судом было установлено отсутствие доказательств тому, что от имени Российской Федерации в лице Минобороны России как уполномоченным органом по распоряжению военным имуществом было определенно, объявлено или издано соответствующее решение (акт) о прекращении права собственности (отказе от него) на спорное имущество. Не имеется таких доказательств и в отношении прежнего собственника – государства Украины. Сам по себе акт списания строения от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует об отказе собственника от имущества без намерения сохранить права на это имущество. Наличие полномочий у командира войсковой части А3286 на совершение действий по отказу от недвижимого имущества войсковой части от имени публичного собственника также ничем не подтверждено. Напротив, в 2009 году спорное имущество согласно акту передано Феодосийской КЭЧ района, проведено обследование его технического состояния. Указание в акте приема передачи на принадлежность здания военному городку , номер здания по ГП 237, согласующееся с иными материалами дела, опровергает доводы ФИО1 о том, что осуществлена передача иного объекта. Поскольку собственник дома известен, при этом собственник дома от права собственности на него не отказался и не утратил право собственности по предусмотренным законом основаниям, сделок по приобретению ФИО1 не совершал, вселился в дом, зная об отсутствии основания возникновения у него права собственности, оснований для признания его владения добросовестным оснований не имеется. Незаконность действий должностных лиц при передаче имущества Республики Крым в состав имущества Российской Федерации по делу также не установлена.

В соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу статьи 302 (пункты 1 и 2) Гражданского кодекса Российской Федерации, если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал или не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Если имущество приобретено безвозмездно от лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе истребовать имущество во всех случаях.

Из изложенных норм закона и разъяснений по их применению следует, что если недвижимое имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, и между истцом и ответчиком отсутствуют договорные отношения, то независимо от избранного истцом способа защиты права (то есть заявление требования об истребовании жилого помещения из чужого незаконного владения, либо заявление требования о признании недействительными сделок по отчуждению жилого помещения, либо заявление таких требований одновременно) применяются правила статей 301, 302 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При этом, виндикационный иск, т.е. иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения, является требованием невладеющего собственника к владеющему несобственнику о возврате вещи, то есть право истребовать недвижимое имущество из чужого незаконного владения принадлежит как собственнику имущества, так и его законному владельцу.

При рассмотрении исков об истребовании имущества у добросовестного приобретателя необходимо учитывать, что истец должен доказать свое право собственности на спорное имущество и факт наличия этого имущества у незаконного владельца.

В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ.

Если имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, собственник вправе обратиться с иском об истребовании имущества из незаконного владения приобретателя (статьи 301, 302 ГК РФ).

Таким образом, суд, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь в их совокупности, полагает исковые требования Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым об истребовании из чужого незаконного владения ФИО1 спорного объекта недвижимого имущества обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Правовых оснований для удовлетворения встречных исковых требований ФИО1 о признании незаконными действий должностных лиц Феодосийской КЭЧ района МО РФ по проведению инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в части включения в перечень имущества военного городка здания ГП , расположенного по адресу: <адрес>; признания незаконными и отмене распоряжения Совета министров Республики Крым — р\ 6 дсп от ДД.ММ.ГГГГ и уточненного акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГдсп от 03.05.2017г. в части передачи здания по адресу <адрес> в <адрес> в собственность Российской Федерации; признания отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации на спорное нежилое здание не имеется, поскольку доказательств незаконности действий должностных лиц при передаче имущества Республики Крым в состав имущества Российской Федерации материалы дела не содержат.

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 195-199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации – удовлетворить.

Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1 в пользу Федерального государственного казенного учреждения «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации недвижимое имущество – нежилое здание по ГП (штаб) общей площадью 123,2 кв.м. военного городка , расположенное по адресу: <адрес>.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ З.А. Бойко

Копия верна

Судья Секретарь