ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-160/14 от 10.02.2014 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

  К делу № 2-160/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 «10» февраля 2014 года

 Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

 председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

 при секретаре – Берберян Э.А.,

 с участием прокурор – Доценко О.Ф.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО», ООО «ФИО», ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с иском к ООО «ФИО», ООО «ФИО ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.

 В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района во исполнение надзорных полномочий проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при выполнении мероприятий по строительству объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991. В соответствии с соглашением об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 07.12.2011 № 07/2-3433, заключенного между ГК «ФИО» и ООО «ФИО», последнее осуществляет финансирование строительства олимпийского объекта (п. 200.20 Программы), расположенного по адресу: <адрес>. Согласно указанному соглашению ООО «ФИО» является ответственным исполнителем (инвестором) строительства указанного олимпийского объекта и обязано обеспечить его проектирование, а также строительство в соответствии с Базовым планом и Сетевым графиком строительства. На основании договора на исполнение функции заказчика от 07.12.2011 № 04/12, заключенного между ООО «ФИО» и ООО «ФИО», последнее выполняет функции заказчика при строительстве и сдаче в эксплуатацию указанного олимпийского объекта (п. 200.20 Программы). В соответствии с договором генерального подряда от 18.10.2013 № 04/2013, заключенным между ООО «ФИО» и ООО «ФИО», последнее выполняет работы по строительству рассматриваемого олимпийского объекта. Согласно требования статей 3 и 4 вышеуказанного соглашения об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 07.12.2011 № 07/2-3433 обязанность по подготовке проектной документации строительства объекта возложена на ООО «ФИО». Прокуратурой района в результате проведенной проверки установлено, что положительное заключение государственной и экологической экспертизы проекта строительства объекта имеется, однако строительство рассматриваемого объекта на момент проверки, то есть 03 декабря 2013 года осуществлялось ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» и генеральным подрядчиком ООО «ФИО» в отсутствие продленного надлежащим образом разрешения на строительство. Изучением представленного в ходе проверки разрешения на строительство данного объекта установлено, что последнее выдано Министерством регионального развития Российской Федерации 29.03.2013 № №, со срок действия до 30.09.2013 года и в последствие решением заместителем Министра регионального развития РФ от 04.10.2013 года срок действия указанного разрешения продлен до 30.11.2013 года. Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 51, ч. 4 ст. 52 ГрК РФ ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» по причине отсутствия не передано генеральному подрядчику ООО «ФИО» разрешение на строительство объекта капитального строительства (п. 200.20 Программы) с продленным сроком строительства (то есть после 30.11.2013 года). Кроме того, 03.12.2013 года проведенной прокуратурой района совместно с управлением Государственного строительного надзора Краснодарского края проверкой соблюдения градостроительного законодательства и сроков строительства объекта олимпийского объекта (п. 200.20 Программы) установлено следующее. В соответствии с п. 6.5.3 СП 14.13330.2011 «Свод правил. Строительство в сейсмических районах» для обеспечения независимого деформирования перегородок следует предусматривать антисейсмические швы вдоль вертикальных торцевых и верхних горизонтальных граней перегородок и несущими конструкциями здания. Ширину швов принимают по максимальному значению перекоса этажей здания при действии расчетных нагрузок, но не менее 20 мм. Швы заполняют упругим эластичным материалом. Однако проверкой установлено, что заполнение эластичным материалом антисейсмических швов отсутствует. Согласно п. 481 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территории оборудуются пожарные щиты. Однако, в нарушение указанной нормы фактически пожарные щиты и первичные средства пожаротушения отсутствуют. Также установлено, что при выполнении мероприятий по строительству указанного объекта, в нарушение п. 4.10, 6.2.16 СНиП 12-03- 2001 «Безопасность труда в строительстве» ограждения зон постоянно действующих и потенциально опасных производственных факторов не установлены, отсутствуют ограждения периметров перекрытий, лестничных маршей. В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Однако, проведенной проверкой на территории производственной площадки строительства объекта (п. 200.20 Программы) установлено, что должностными лицами ООО «ФИО» ненадлежащим образом проводится строительный контроль, о чем свидетельствуют нарушения, выявленные в результате проведенной проверки в деятельности генерального подрядчика ООО «ФИО». Таким образом, выявленные нарушения градостроительного законодательства при выполнении мероприятий, предусмотренных п. 200.20 Программы допущены ООО «ФИО» и ООО «ФИО» вследствие ненадлежащего исполнения требований ч. 2 ст. 53 ГрК РФ. Сложившаяся в настоящее время ситуация в ООО «ФИО» и ООО «ФИО» в части ненадлежащего исполнения градостроительного законодательства в области обеспечения надлежащего строительного контроля, предусмотренного ст. 53 ГрК РФ является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений. Учитывая, что Адлерский район г. Сочи является местом строительства олимпийских объектов и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи вопросы соблюдения законодательства в области градостроительства имеют актуальное значение. Таким образом, непредставление ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» и генеральным подрядчиком ООО «ФИО» документации, подтверждающей соответствие параметров построенного объекта капитального строительства (п. 200.20 Программы) требованиям проектной документации и градостроительным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации, а также непредставление разрешения на строительство объекта с продленным сроком строительства, согласно ст.ст. 51, 55 ГрК РФ являются основаниями для отказа в выдаче управлением Государственного строительного надзора Краснодарского края заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, а следовательно и отказа в выдаче разрешения на ввод рассматриваемого олимпийского объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, вышеуказанные нарушения со стороны ООО «ФИО», ООО «ФИО» и ООО «ФИО» в совокупности не могут гарантировать соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровью работников, задействованных в строительстве, и иных граждан.

 Просит суд признать незаконным бездействия ООО «ФИО», ООО «ФИО» и ООО «ФИО», которые выразились в непринятии полного комплекса мер, направленных на обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства при реализации мероприятий по строительству олимпийского объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991. Обязать ООО «ФИО» и ООО «ФИО» получить разрешение на строительство олимпийского объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 и обеспечить исполнение норм, предусмотренных ст.ст. 51, 52, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанного олимпийского объекта. Обязать ООО «ФИО» устранить выявленные в результате проверки нарушения градостроительного законодательства при строительстве объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 и обеспечить выполнение работ по строительству указанного олимпийского объекта в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

 В судебном заседании прокурор, участвующий в процессе, настаивала на удовлетворении исковых требований прокурора Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО», ООО «ФИО», ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия.

 Представитель ООО «ФИО» в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

 Представитель ООО «ФИО» в судебное заседание не явился, направил по почте возражение на исковое заявление прокурора Адлерского района г.Сочи, указав, что в настоящее время все выявленные нарушения утранены. Просит суд в удовлетворении исковых требований прокурора Адлерского района г.Сочи отказать.

 Представитель ООО «ФИО» и ГК «ФИО» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

 Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО», ООО «ФИО», ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия следует удовлетворить по следующим основаниям.

 Из материалов дела следует, что прокуратурой Адлерского района г.Сочи во исполнение надзорных полномочий проведена проверка исполнения градостроительного законодательства при выполнении мероприятий по строительству объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 991.

 В соответствии с соглашением об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 07.12.2011 № 07/2-3433, заключенного между ГК «ФИО» и ООО «ФИО», последнее осуществляет финансирование строительства олимпийского объекта (п. 200.20 Программы), расположенного по адресу: г. Сочи, Адлерский район, Краснополянский поселковый округ, пос. Эсто-Садок.

 Как установлено в судебном заседании, согласно данного соглашения ООО «ФИО» является ответственным исполнителем строительства указанного олимпийского объекта и обязано обеспечить его проектирование, а также строительство в соответствии с Базовым планом и Сетевым графиком строительства.

 Так же установлено, что на основании договора на исполнение функции заказчика от 07.12.2011 года № 04/12, заключенного между ООО «ФИО» и ООО «ФИО», последнее выполняет функции заказчика при строительстве и сдаче в эксплуатацию указанного олимпийского объекта (п. 200.20 Программы).

 В соответствии с договором генерального подряда от 18.10.2013 № 04/2013, заключенным между ООО «ФИО» и ООО «ФИО», последнее выполняет работы по строительству рассматриваемого олимпийского объекта.

 Статьями 307, 309, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства, возникающие из договора должны исполняться надлежащим образом, с соблюдением установленных сроков и предъявляемых требований к качеству выполняемых работ.

 Согласно требованиям ст.ст. 3, 12 Федерального закона от 30.10.2007 № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (далее - Федеральный закон от 30.10.2007 № 238-ФЗ) наблюдательным советом «ГК «Олимпстрой» утверждается план-график, предусматривающий сроки строительства олимпийских объектов и связанных с таким строительством иных мероприятий.

 В силу положений ст.ст. 12, 15, ч.ч. 2 и 3 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.10.2007 № 238-ФЭ, ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установленные планом-графиком сроки являются обязательными к исполнению.

 Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащие материалы в текстовом формате и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 В силу ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, предметом которой является оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиями технических регламентов.

 Таким образом, результатам экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации вышеназванным требованиям.

 Согласно требования статей 3 и 4 вышеуказанного соглашения об организации строительства олимпийского объекта федерального значения от 07.12.2011 № 07/2-3433 обязанность по подготовке проектной документации строительства объекта возложена на ООО «ФИО».

 В соответствии со ст. 51 ГрК РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающим застройщику право осуществлять строительные работы, является разрешение на строительство.

 Получение разрешения на строительство рассматриваемого олимпийского объекта является обязательным.

 Согласно ч. 4 ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства объектов капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком, последний должен подготовить земельный участок для строительства, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию и разрешение на строительство.

 Согласно представленным материалам, в результате проведенной проверки установлено, что положительное заключение государственной и экологической экспертизы проекта строительства объекта имеется, однако строительство рассматриваемого объекта на момент проверки, то есть 03 декабря 2013 года осуществлялось ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» и генеральным подрядчиком ООО «ФИО» в отсутствие продленного надлежащим образом разрешения на строительство.

 В судебном заседании установлено, что разрешение на строительство данного объектае выдано Министерством регионального развития Российской Федерации 29.03.2013 № RU23309000-566, со сроком действия до 30.09.2013 года и в последствие решением заместителем Министра регионального развития РФ от 04.10.2013 года срок действия указанного разрешения продлен до 30.11.2013 года.

 Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 51, ч. 4 ст. 52 ГрК РФ ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» по причине отсутствия не передано генеральному подрядчику ООО «ФИО» разрешение на строительство объекта капитального строительства (п. 200.20 Программы) с продленным сроком строительства (то есть после 30.11.2013 года).

 Из материалов дела следует, что 03.12.2013 года проведенной прокуратурой района совместно с управлением Государственного строительного надзора Краснодарского края проверкой соблюдения градостроительного законодательства и сроков строительства объекта олимпийского объекта (п. 200.20 Программы) установлено следующее.

 В соответствии с п. 6.5.3 СП 14.13330.2011 «Свод правил. Строительство в сейсмических районах» для обеспечения независимого деформирования перегородок следует предусматривать антисейсмические швы вдоль вертикальных торцевых и верхних горизонтальных граней перегородок и несущими конструкциями здания. Ширину швов принимают по максимальному значению перекоса этажей здания при действии расчетных нагрузок, но не менее 20 мм. Швы заполняют упругим эластичным материалом. Однако проверкой установлено, что заполнение эластичным материалом антисейсмических швов отсутствует.

 Согласно п. 481 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года № 390 «О противопожарном режиме» для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного пожарного инструмента и инвентаря в зданиях, сооружениях, строениях и на территории оборудуются пожарные щиты. Однако, в нарушение указанной нормы фактически пожарные щиты и первичные средства пожаротушения отсутствуют.

 Также установлено, что при выполнении мероприятий по строительству указанного объекта, в нарушение п. 4.10, 6.2.16 СНиП 12-03- 2001 «Безопасность труда в строительстве» ограждения зон постоянно действующих и потенциально опасных производственных факторов не установлены, отсутствуют ограждения периметров перекрытий, лестничных маршей.

 На основании ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ при осуществлении строительства объектов капитального строительства строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство.

 В случае осуществления строительства на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом, то есть ООО «ФИО».

 Согласно проведенной проверки, на территории производственной площадки строительства объекта (п. 200.20 Программы) установлено, что должностными лицами ООО «ФИО» ненадлежащим образом проводится строительный контроль, о чем свидетельствуют нарушения, выявленные в результате проведенной проверки в деятельности генерального подрядчика ООО «ФИО».

 В соответствии со ст. 58 ГрК РФ лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в числе прочего соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

 Таким образом, выявленные нарушения градостроительного законодательства при выполнении мероприятий, предусмотренных п. 200.20 Программы допущены ООО «ФИО» и ООО «ФИО» вследствие ненадлежащего исполнения требований ч. 2 ст. 53 ГрК РФ.

 Учитывая, что Адлерский район г. Сочи является местом строительства олимпийских объектов и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи вопросы соблюдения законодательства в области градостроительства имеют актуальное значение.

 Таким образом, непредставление ответственным исполнителем (инвестором) ООО «ФИО», заказчиком ООО «ФИО» и генеральным подрядчиком ООО «ГСС ФИО» документации, подтверждающей соответствие параметров построенного объекта капитального строительства (п. 200.20 Программы) требованиям проектной документации и градостроительным нормам и правилам, действующим в Российской Федерации, а также непредставление разрешения на строительство объекта с продленным сроком строительства, согласно ст.ст. 51, 55 ГрК РФ являются основаниями для отказа в выдаче управлением Государственного строительного надзора Краснодарского края заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативно-правовых актов и проектной документации, а следовательно и отказа в выдаче разрешения на ввод рассматриваемого олимпийского объекта в эксплуатацию.

 Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов, в том числе строительства и эксплуатации, обеспечивается посредством соблюдения требований указанного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил или требований специальных технических условий.

 В силу ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.

 Статьей 2 ГрК РФ определены принципы осуществления градостроительной деятельности: соблюдение требований технических регламентов, соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

 Вместе с тем, вышеуказанные нарушения со стороны ООО «ФИО», ООО «ФИО» и ООО «ФИО» в совокупности не могут гарантировать соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровью работников, задействованных в строительстве, и иных граждан.

 При таком положении суд считает исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО», ООО «ФИО», ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия обоснованы и подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования прокурора Адлерского района г.Сочи в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «ФИО», ООО «ФИО», ООО «ФИО» о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия, - удовлетворить.

 Признать незаконным бездействия ООО «ФИО», ООО «ФИО» и ООО «ФИО», которые выразились в непринятии полного комплекса мер, направленных на обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства при реализации мероприятий по строительству олимпийского объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991.

 Обязать ООО «ФИО» и ООО «ФИО» получить разрешение на строительство олимпийского объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 и обеспечить исполнение норм, предусмотренных ст.ст. 51, 52, 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве указанного олимпийского объекта.

 Обязать ООО «ФИО» устранить выявленные в результате проверки нарушения градостроительного законодательства при строительстве объекта «Гостиничный комплекс на 162 номера категории 3 звезды в п. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренного п. 200.20 Программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 и обеспечить выполнение работ по строительству указанного олимпийского объекта в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья – подпись