ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-160/20 от 27.08.2020 Красногорского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)

УИД: 66RS0013-01-2019-002743-64

№ 2-160/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский 27 августа 2020 года

Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Безукладниковой М. И.,

при секретаре Ивакиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1,

ФИО2

к

Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-строительных кооперативов»

о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истцы являются собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>.

В исковом заявлении истец просит:

- признать незаконными действия ответчика по установке антимагнитных наклеек на приборах учета ГВС и ХВС,

- признать незаконными действия ответчика по начислению суммы в размере 20 208 рублей 56 копеек,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 убытки: сумма, начисленная за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ в размере 20 208 рублей 56 копеек,

- признать незаконным предписание ответчика о проведении поверки прибора учета, либо его замене, признать действующим очередной срок проверки ИПУ ГВС СВ-15Г зав. № С15632045 ноябрь 2020 года обязать ответчика проводить расчеты за коммунальную услугу по показаниям приборов учета,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 убытки: на поверку прибора учета ГВС в размере 400 рублей 00 копеек,

- признать незаконным начисленную неустойку (штраф, пени) в размере 2 079 рублей 66 копеек,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 убытки: начисленную неустойку в размере 2 079 рублей 66 копеек,

- признать незаконным начисленную сумму за услугу ГВС по нормативу с повышающим коэффициентов 1,5 в размере 9 843 рубля 10 копеек,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 убытки: начисленную сумму за услугу ГВС по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5 в размере 9 843 рубля 10 копеек,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 убытки: услуги нотариуса в размере 1 235 рублей 00 копеек,

- обязать ответчика в пользу истца ФИО1 компенсировать причиненный истцам моральный вред в размере 20 000 рублей 00 копеек,

- взыскать с ответчика в пользу истца ФИО1 за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился.

Истец ФИО2, действующая в своих интересах и интересах истца ФИО1 на основании доверенности от ** года, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила исковые требования удовлетворить. Суду пояснила, что ответчик нанес на приборы учета холодного и горячего водоснабжения антимагнитные наклейки, однако какая-либо техническая информация на указанное оборудование отсутствует, надлежащего предупреждения о последствиях не было. Наклейки были нанесены на грязную поверхность, поскольку шел ремонт, а также надлежаще не были проклеены, в связи с чем впоследствии отпала наклейка с прибора учета горячей воды в санузле. В результате ответчик начислил штрафные санкции. Сама наклейка была утрачена, она не может пояснить куда она делась, возможно, поиграла кошка. Она неоднократно обращалась к ответчику с требованием провести обследование приборов учета, указывала, что наклейки нанесены некачественно, однако истец на эти требования не отреагировал. Полагала действия ответчика по установке наклейки и впоследствии по начислению штрафных санкций незаконными, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «УК «ЖСК» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что применение антимагнитных наклеек законом допускается, у истцов были установлены в санузле антимагнитные наклейки. При проверке счетчиков было установлено, что на приборе горячего водоснабжения наклейка сорвана, сама наклейка не была предъявлена. В случае наличия наклейки и при целостности магнитного индикатора штрафные санкции не были бы применены. Однако наклейка не была предъявлена, что является основанием для применения штрафных санкций, что и было сделано управляющей компанией. Истцам было предписано провести поверку прибора учета, что было выполнено в начале 2020 года, после чего начисления вновь производятся по показаниям прибора учета. Требования истцов о проведении ревизии приборов учета управляющая компания выполнить не может, поскольку эти обязанности возлагаются на лицензионные компании, а визуальный осмотр, который может выполнить специалист управляющей компании, не может являться заключением о правильной работе прибора учета. Полагал, что требования истца удовлетворению не подлежат.

Заслушав стороны, изучив письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

ФИО2, ФИО1 на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 19 том 1).

На основании договора управления от ** года истцы являются потребителями коммунальной услуги (л.д. 21-30 том 1).

Истцы просят признать незаконными действия ответчика по установке антимагнитных наклеек на приборах учета ГВС и ХВС, начислению штрафных санкций и требуют выплаты убытков и расходов, возникших в результате действий ответчика.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (статья 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В соответствии с пунктом 80 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее по тексту – Правила № 354) учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

В соответствии с пунктом 81 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Подпунктом "г(2)" п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, установлена обязанность потребителя сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета на индивидуальные, общие (квартирные) и комнатные приборы учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, тепловой энергии контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Согласно п. 81 (11) Правил N 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

Согласно пп. "г", "е" пункта 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета; несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Пунктом 62 Правил предусмотрено, что при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.

** года в 11 часов 05 минут представителем Управляющей организации проведена плановая проверка технического состояния прибора учета в квартире <адрес> в присутствии ФИО1, в ходе которой выявлен факт вмешательства в работу приборов учета (л.д. 34 том 1).

Истцами не предъявлена пломба ответчику, соответственно не представилось возможным установить факт целостности антимагнитного индикатора.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает виновных действий в действиях ответчика.

Поскольку судом не установлено наличия нарушения прав истцов ответчиком, соответственно не подлежат взысканию в пользу истцов заявленные убытки и расходы.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1, ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-строительных кооперативов» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.

Решение в окончательной форме изготовлено 3 сентября 2020 года.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: М. И. Безукладникова