ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-160/2013 от 05.03.2013 Нижнетавдинского районного суда (Тюменская область)

  Дело № 2-160/2013

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Нижняя Тавда                                                                       05 марта 2013 года

 Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе:

 председательствующего судьи - Филимоновой Т.Н.,

 при секретаре - Абушкевич Е.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балеки Владимира Гавриловича к Управлению пенсионного фонда РФ в Нижнетавдинском районе Тюменской области о зачете периода работы в качестве работника плавсостава на судах речного флота для определения права для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.9 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173от 17.12.2001 года,

 УСТАНОВИЛ:

 Истец Балека В.Г. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Нижнетавдинском районе Тюменской области о зачете периода работы в качестве работника плавсостава на судах речного флота для определения права для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с пп.9 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» № 173от 17.12.2001 года, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> за назначением пенсии по старости в соответствии с пп. 6 п. l ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, как работник плавсостава на судах речного флота, имеющий стаж работы 08 лет 08 месяцев, а также дополнительно стаж работы на Крайнем Севере 08 лет 09 месяцев. Заявление у него приняли ДД.ММ.ГГГГ со всем пакетом документов и выдали расписку за №.

 ДД.ММ.ГГГГ он получил отказ из Пенсионного фонда в назначении пенсии по старости, в связи с тем, что не все лица, находящиеся на борту судна входят в плавающий состав. Плавающий состав определяется на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна, остальные не являются плавающим составом. Такой стаж уточняется справкой судовладельца. Он предъявил архивную справку, но в специальный стаж не был зачтен период стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С отказом Пенсионного фонда он не согласен, так как в архивной справке, выданной ДД.ММ.ГГГГ «Государственным архивом документов по личному составу Свердловской области» Восточного управленческого округа, имеются записи о приеме его работу в должностях рулевого-моториста и штурмана, о подготовке судов в навигацию, об отправке судов в навигацию, о предоставлении отгулов и отпусков. Должности рулевого-моториста и штурмана всегда входили в экипажи судов, так как обеспечивали управление судов. Кроме того право работников плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности на досрочное назначение трудовой пенсии по старости оценивается по следующим критериям:

 1). Подтверждение постоянной занятости лица в качестве плавающего состава судна.Под плавсоставом понимается экипаж судна состоящий из капитана, штурмана, механика, их помощников, других лиц командного состава и лиц рядового состава, обеспечивающих управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. В архивной справке, согласно приказам прослеживается работа Балеки В.Г. в качестве рулевого-моториста, штурмана.

 2). Занятость на работах в плавсоставе судна, которое не является портовым постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. В архивной справке, согласно приказам также прослеживается работа Балеки В.Г., что работа протекала на теплоходах постоянно участвующих в навигации, следовательно, за пределами акватории порта.

 Просит зачесть стаж работы как работнику плавсостава на судах речного флота период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Свердловском районном управлении Иртышского речного порта в качестве рулевого моториста и штурмана и обязать ГУ - УПФР в Нижнетавдинском районе Тюменской области назначить пенсию с учетом данного стажа со дня исполнения ему 55 лет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

 В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

 Представитель ответчика ФИО3 иск истца не признала и пояснила суду, что к ним обратился Балека В.Г. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по Северному стажу, однако Северного стажа было недостаточно, Балека В.Г. попросил зачесть в стаж его работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как работника плавсостава на судах речного флота период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.

 Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет, и женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

 Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерацию), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, установлено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

 Следовательно, в случае уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в установленном порядке периоды работы российских граждан в составе экипажей морских судов, как российских организаций, так и иностранных компаний, в том числе арендованных у российских организаций, включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ при соблюдении условий, установленных законодательством, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

 Для отнесения к кругу лиц, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173- ФЗ, необходимо установить, что должность работника относится к плавсоставу, а судно, на котором он был занят, является судном морского, речного флота или флота рыбной промышленности и не относится к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

 При рассмотрении вопросов о льготном пенсионном обеспечении работников плавсостава необходимо помнить, что не все лица, находящиеся на борту судна, входят в плавающий состав. Плавающий состав определяется на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна.

 Органам, осуществляющим пенсионное обеспечение, не предоставлено право выносить заключения об отнесении лица к плавсоставу, а также судна к определенному виду, основываясь на оценке архивной справки, не содержащей требуемые сведения.

 Засчитать Балеке Владимиру Гавриловичу в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как работнику плавсостава на судах речного флота период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. по архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ № Б-871О6/-2224 не представляется возможным.

 Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что истца он знает с 1977 года, он работал на судне рулевым мотористом, работали они в одной организации <адрес>ное управление <адрес> «Обь -Иртышское речное пароходство». Сам ФИО4 работал рулевым мотористом, потом первым помощником командира, должность относилась к плавсоставу, работали на транзитном судне.

 Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что Балеку В.Г. он знает с 1985 года, он работал рулевым мотористом, потом штурманом, работали они в одной организации Свердловское районное управление г. Тавда «Обь -Иртышское речное пароходство», но плавали на разных судах.

 Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей, изучив письменные материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

 Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Балека В.Г. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ УПФ РФ в Нижнетавдинском районе Тюменской области с заявлением о назначении пенсии по старости на основании п.п. 9 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основныхправ человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ч.1 ст. 39). Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

 Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.

 В данном случае необходимо документальное подтверждение, что должность работника относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

 В силу п. 6.3 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР N 1-28-У от 20.04.1992 г. "О порядке применения закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", действовавшего в спорный период, для решения вопроса о праве на назначение пенсии в соответствии с пунктом "и" ст. 12 Закона от 20.11.1990 г. плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (кроме судов портовых, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного внутригородского сообщения) также не требуется перечня соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия назначается в связи с особыми условиями труда.

 Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная должность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

 Согласно п. 9 данного Указания при назначении пенсии в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" при определении перечня видов судов, работникам которых назначается пенсия по этой статье следует иметь в виду, что в стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (п. "и" ст. 12 Закона от 27.11.1991 г.) за выслугу лет засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота, занятых на перевозках грузов, пассажиров и других работах, кроме того, в этот стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами. К периодам, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание и ремонт, периоды нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу. К периодам предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и периоды, когда член экипажа судна используется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

 Оценивая представленные доказательства об отнесении должностей, в которых работал истец, к плавсоставу, суд находит следующее.

 Согласно п. 31 Устава внутреннего водного транспорта СССР, п. 11 Устава службы на судах Министерства речного флота РСФСР, утвержденного Приказом Министерства речного флота РСФСР №30 от 30.03.82 г. (действовавших в рассматриваемый период), ныне действующих ст. 52 Водного кодекса РФ и ст. 19 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ в состав (штат) экипажа судна входят капитан судна, другие лица командного состава судна и судовая команда, а также лица, совмещающие указанные должности. К командному составу судна кроме капитана судна относятся помощники капитана судна, механики, электромеханики, радиоспециалисты и врачи. Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и другими федеральными органами исполнительной власти к командному составу судна могут быть отнесены также другие специалисты. Судовая команда состоит из лиц, не относящихся к командному составу судна.

 Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 11.10.90 г. N 403/18-85 утвержден Список отдельных видов судов, профессий и должностей плавсостава судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности для назначения пенсий за выслугу лет независимо от возраста. В указанном Списке указаны профессии и должности плавсостава, а также виды судов. Так, к профессиям и должностям плавсостава относятся, в том числе, мотористы, механики всех наименований и капитаны.

 Плавсостав утверждается на каждый тип судна судовладельцем.

 В соответствии с п. 5 Постановления Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

 В соответствии с п. 9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой продукции на промысле и других работах, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.

 Приказом Минтранса России от 16 мая 2003года N133 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников плавающего состава судов внутреннего водного транспорта (регистрационный N5036 от 1 сентября 2003года). Для указанных работников предусмотрено введение суммированного учета рабочего времени, а также графика несения вахты. Работникам плавсостава на основании п.11 Положения время нахождения на борту судна между вахтами, то есть между сменами, включается в рабочее время в количестве не менее 50 процентов этого времени.

 В соответствии с разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.03 г. «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст. 27-30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при исчислении продолжительности трудового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в т.ч. досрочно назначаемую (ст.ст. 27, 28 Закона от 17.12.01 г.) в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности) с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

 Понятие «период работы в течение полного навигационного периода» в целях досрочного назначения трудовой пенсии по старости означает период работы конкретного лица в качестве работника плавсостава между датой его зачисления в состав экипажа судна накануне его ввода в эксплуатацию и временем вывода судна из эксплуатации, связанного с окончанием навигационного периода. Факт зачисления работника в штат экипажа судна подтверждается записью в трудовой книжке на основании соответствующего приказа судовладельца. Факт ввода каждого судна в эксплуатацию подтверждается приказом судовладельца в соответствии с очередностью утвержденного графика ввода судов в эксплуатацию. Периоды работы на судах подтверждаются соответствующими приказами судовладельца о назначении на судно (суда), о перемещениях по судну (судам) и судовым должностям и учитываются как специальный стаж работы в качестве плавсостава независимо от фактического местонахождения члена экипажа и вида выполняемых им за этот период работ.

 Штатные должности первого штурмана - первого помощника механика и рулевого моториста относятся к плавсоставу, т.к. человек, работающий на этих должностях, обеспечивал работоспособность судов (судовождение) по внутренним водным путям, т.е. плавающий состав.

 Истец в судебном заседании пояснял, что он работал за пределами акватории порта, ходил в навигации, это подтвердили и свидетели в судебном заседании.

 В соответствии с ч.2 ст. 55 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ акваторию порта составляют отведенные порту в установленном законодательством РФ порядке участки акватории в пределах внутренних водных путей, в том числе рейды и подходы к порту. Обозначение границ акватории порта осуществляется бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.

 Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Балеке В.Г. было отказано, поскольку при рассмотрении вопросов о льготном пенсионном обеспечении работников плавсостава выяснилось, что не все лица, находящиеся на борту судна, входят в плавающий состав. Плавающий состав определяется на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, входят лица, состоящие в штате экипажа судна. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц(судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна. Вопрос о том, какие суда относятся к судам, работа на которых дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение, в каждом конкретном случае решается на основании справки, выдаваемой судовладельцем. Определить право на льготное пенсионное обеспечение по архивной справке, не содержащей требуемые сведения (заключения об отнесении лица к плавсоставу, а также судна к определенному виду) и следовательно засчитать период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж на соответствующих видах работ не представляется возможным. Незаконно выплаченную сумму 876,34 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ поДД.ММ.ГГГГ просила вернуть.

 Вместе с тем отсутствие необходимых подтверждающих документов, в виду того, что они не были надлежащим образом оформлены, либо сданы в архив на хранение, как обстоятельство, не зависящее от истца, не может лишать его права на назначение льготной пенсии.

 Из архивной справки Филиала Государственного казенного учреждения Свердловской области «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» Восточного управленческого округа № Б-87/06-2224 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что действительно в ней нет сведений, из которых можно было бы установить тип судов, на которых работал Балека В.Г., однако усматривается, что теплоходы БТ-290, ИС-12 на которых Балека работал, ставились на вооружение, укомплектовывались теплоходы на навигацию, вводились на эксплуатацию Балека В.Г. был направлен в межнавигационный период в караван на теплоходе БТ-290 в качестве рулевого -моториста в 1983 году, 1-1 штурмана в 1984 году, 1985 году, на теплоходе ИС-12 в качестве рулевого -моториста в 1986 году, 1987 году, 1-1 штурмана в 1988 году, сведения о вводе судов в эксплуатацию и выводе судов из эксплуатации за 1980-1987 годы.

 Из трудовой книжки истца следует, что Балека В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ принят на курсы рулевых -мотористов в Свердловское районное управление ИРПа, с ДД.ММ.ГГГГ переведен рулевым мотористом, с ДД.ММ.ГГГГ назначен первым штурманом первым помощником механика, ДД.ММ.ГГГГ переведен рулевым мотористом ПМ-7, ДД.ММ.ГГГГ назначен 1-1 штурманом, с ДД.ММ.ГГГГ переведен аккумуляторщиком в БПУ.

 Истцом в судебное заседание представлено достаточно доказательств, из совокупности которых можно сделать вывод о том, что судно, на котором работал истец в Свердловском районном управлении Иртышского речного порта, не относится к портовым судам, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, судном пригородного и внутригородского сообщения.

 Изложенные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, а совокупность изложенных доказательств суд находит достаточной для выводов об удовлетворении исковых требований истца о включении периода его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Свердловском районном управлении Иртышского речного порта в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

 При оценке пенсионных прав истца, суд находит, что должность рулевого-моториста, а также первого штурмана входит в штат теплохода, а поэтому указанные должности относятся к плавсоставу указанного судна. По своим тактико-техническим характеристикам теплоход относится к флоту. При этом размер указанного судна и мощность его двигателя юридического значения для его статуса не имеет. Статус указанного судна в рассматриваемый период не изменялся, судно непрерывно находилось в постоянной эксплуатационной готовности. В судебном заседании подтверждена постоянная занятость истца в качестве плавающего состава судна. Истец Балека В.Г. в течение полного рабочего дня в течение полного навигационного периода выполнял работу по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки этого судна в рейс и управления судном в условиях длительного отрыва от берега, в тяжелых погодно-климатических условиях.

 А поэтому суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что истцу не может быть назначена досрочная трудовая пенсия ввиду отсутствия документов, подтверждающих его работу в плавсоставе на судах речного флота. Представленные письменные доказательства в их совокупности подтверждают наличие необходимого льготного трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии.

 Согласно ст. 94 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 г. № 340-1 (действовавшего в период рассматриваемых отношений) при подсчете специального трудового стажа периоды работы на водном транспорте в течение полного навигационного периода исчисляются за год работы.

 Согласно п.13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N516 (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.05.2006 N 266) периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте учитываются с таким расчетом, чтобы при исчислении стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, продолжительность стажа на соответствующих видах работ в соответствующем календарном году составила полный год. В тех случаях, когда работа выполнялась не весь навигационный период, она включается в специальный стаж по фактической продолжительности.

 В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

 На основании изложенных и исследованных судом выше доказательств, суд приходит к выводу, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительно осуществлял свою трудовую деятельность на судах речного флота, при этом не относящихся к работающим постоянно в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным судам или судам пригородного и внутригородского сообщения.

 Доводы представителя ответчика об отсутствии сведений, подтверждающих факт работы истца в течение всего периода навигации, также не могут быть приняты судом, поскольку, как установлено выше, участие истца в навигации подтверждается материалами дела, в частности, архивной справкой, выданной Филиалом Государственного казенного учреждения <адрес> «Государственный архив документов по личному составу <адрес>» Восточного управленческого округа № Б-87/06-2224 от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетелей в совокупности с имеющимися письменными документами в соответствии со ст. ст.55 и 67 ГПК РФ.

 С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в его специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 27 федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 В соответствии пп. 9,11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения); работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

 Согласно справке уточняющей характер работы или условий труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости №-с от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Обществом с ограниченной ответственностью Энерготехсервис, Балека В.Г. работает с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ) вахтовым методом машинистом двигателем внутреннего сгорания в Ноябрьском управлении эксплуатации на объектах, район Крайнего Севера, местность приравненная к району Крайнего Севера, полный рабочий день по настоящее время. Работа в указанных районах дает право на досрочную трудовую пенсию по старости за работу в особых условиях, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях».

 С учетом суммирования спорных периодов к плавсоставу с включением периодов работы на Крайнем Севера у истца будет необходимый стаж работы для досрочного назначения трудовой пенсии, ответчиком также не оспаривалось, что с учетом спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ судом у истца будет достаточно стажа для досрочного назначения трудовой пенсии, кроме того данная пенсия ему была назначена.

 Наличие у истца страхового стажа не менее 25 лет ответчик не отрицал.

 В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

 Таким образом, Балеке В.Г. необходимо назначить пенсию с учетом данного стажа со дня возникновения права на указанную пенсию, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

 На основании ст.27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Балека Владимира Гавриловича удовлетворить.

 Признать отказ ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Нижнетавдинском районе Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ за № незаконным.

 Зачесть Балеке Владимиру Гавриловичу в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как работнику плавсостава на судах речного флота период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет 08 месяцев - в Свердловском районном управлении Иртышского речного порта в качестве рулевого моториста и штурмана.

 Обязать ГУ - УПФР в Нижнетавдинском районе Тюменской области назначить Балеке Владимиру Гавриловичу пенсию с учетом данного стажа со

 дня наступления такового права, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

 Решение может быть обжаловано Тюменский областной суд в апелляционном порядке течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Нижнетавдинский районный суд.    

 Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Председательствующий:                                                  Т.Н. Филимонова