Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Орска Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1610/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 марта 2011 года г. Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Нагаевой А.М.,
с участием представителя истца - заместителя прокурора Октябрьского района г. Орска Швецовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Орска в интересах ФИО1 к ОАО «О» и ОАО «М» в лице филиала ОАО «М»- «О» о восстановлении положения, существующего до нарушения права, признании недействующими акта проверки, предписания-уведомления, признании расчета объема бездоговорного потребления энергии незаконным,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области (далее также - прокурор) в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «О» и ОАО «М», указав, что в связи с обращением ФИО1 к прокурору с жалобой на действия представителей производственного отделения «О» филиала ОАО «М» - «О» (далее - ПО «О») была проведена прокурорская проверка, в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ работниками ПО «О» в доме абонента ФИО1 по адресу: , - проводилась проверка работы электросчетчика, в ходе которой был обнаружен дополнительный ввод в дом электроэнергии помимо основного прибора учета, в связи с чем работниками ПО «» был составлен акт № о бездоговорном потреблении электроэнергии. В акте был произведен расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, который был определен исходя из использования десяти розеток мощностью 0,6 кВт.ч в течение 24 часов в сутки за шесть месяцев и составил №. С применением тарифа потребления электроэнергии в размере . за 1 кВт.ч расчетная стоимость потребленной без договора энергии составила . На основании акта проверки было выдано предписание-уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 предписывалось оплатить бездоговорное потребление электроэнергии в количестве №., а также в течение тридцати календарных дней
установить прибор учета на опоре ВЛ-04кВ. или на фасаде дома и произвести опломбировку установленного прибора учета в ОАО «О». В предписании-уведомлении также указывалось, что в случае невыполнения указанных мероприятий в отношении абонента будет введено полное ограничение режима потребления электроэнергии. Составленные ПО «О» акт проверки и предписание-уведомление от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными по следующим основаниям. Так, в нарушение подпунктов «б» и «г» пункта 50 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307, время проведения проверки с ФИО1 согласовано не было. Самим актом проверки факт бездоговорного потребления ФИО1 электрической энергии не доказан. В нарушение пунктов 152, 153 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года №530, в акте не указан способ осуществления выявленного нарушения, не указаны приборы, которыми производились замеры напряжения в розетках, и не отражены результаты замеров. Кроме этого, в акте указано, что ФИО1 отказалась от дачи объяснений и от подписания акта, однако в нарушение пункта 152 указанного постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года №530 в акте не отражены причины такого отказа. При этом при составлении акта не присутствовало двое незаинтересованных лиц, которые бы могли при отказе абонента подтвердить факт наличия бездоговорного потребления электрической энергии. Также являются незаконными и предъявленные абоненту требования об установлении прибора учета электроэнергии на опоре ВЛ-04кВ или на фасаде дома, поскольку согласно пункту 1.5.27 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 20 июня 2003 года №242, счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0°С. Кроме того, неверно произведен и сам расчет объема бездоговорного потребления энергии - на основании пунктов 145 - 147 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, которые не применяются для расчета объема потребления электрической энергии в отношении граждан-потребителей. Согласно абзацу 3 пункта 147 указанных правил в целях определения объема потребления электрической энергии гражданами-потребителями в отсутствие приборов учета применяются нормативы потребления коммунальных услуг электроснабжения, установленные в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно же части 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 05 февраля 2007 года №40-п «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению жилых помещений, применяемых при отсутствии приборов учета» расчет электропотребления в жилых домах производится по нормативу 103 кВт.ч на одного человека в месяц. Согласно справке о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ № выданной администрацией Советского района г. Орска, ФИО1 зарегистрирована и проживает в доме одна. Следовательно, объем бездоговорного потребления энергии, в случае доказанности данного факта, должен составить 618 кВт.ч (103 кВт.ч х 6 месяцев), а не № как указано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, размер доначисленной платы составил бы 1.050,60 руб., не . На основании изложенного прокурор просил: признать незаконными действия должностных лиц ПО «О» филиала ОАО «М» - «О» и Восточного филиала ОАО «Оренбургэнергосбыт» по ограничению с ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме режима потребления электроэнергии по адресу: ; признать незаконными действия должностных лиц ПО «О» филиала ОАО «М» - «О» по составлению акта проверки №к11/100 от ДД.ММ.ГГГГ и предписания-уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным расчет объема бездоговорного потребления энергии по акту проверки №к11/100 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчиков возобновить подачу электроэнергии по указанному адресу.
В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования и просил обязать ответчиков восстановить положение, существующее до нарушения права ФИО1 на предоставление коммунальных услуг, а именно: возобновить подачу электроэнергии по адресу: ; признать недействующими с ДД.ММ.ГГГГ акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание-уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ ПО «О» филиала ОАО «М», устанавливающие для потребителя ФИО1 обязанности, не предусмотренные законом; и признать расчет объема бездоговорного потребления энергии по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Решением Ленинского районного суда г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований прокурору Октябрьского района г. Орска отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела, истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена была надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца — зам. прокурора Октябрьского района г. Орска Швецова Н.А. поддержала исковые требования, с учетом уточнений.
Адвокат Тремаскина Л.П. (ордер №) в судебном заседании исковые требования поддержала, по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель ответчика ОАО «О» ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признала. Суду пояснила, что ОАО «О» приобретает электрическую энергию на оптовом рынке для поставки ее покупателям на территории своей зоны деятельности, и поставляет электроэнергию через сетевые компании, которые оказывают услуги по передаче электроэнергии на основании заключенных договоров.
Представитель ответчика ОАО «М» ФИО3 (доверенность № № от ДД.ММ.ГГГГ), в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что действия ответчиков были законными.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Согласно ст. 157 ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу п. 103 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 г. № 530, сетевая организация в случае не предоставления ей сведений о заключенных договорах энергоснабжения (договорах купли -продажи (поставки) электрической энергии) по истечении двух месяцев с даты установленной для перехода на обслуживание к гарантирующему поставщику, составляет в установленном разделом XII настоящего документа порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии, рассчитывает объемы ее потребления соответствующими лицами за истекший с указанной даты период без необходимых для этого договоров, принимает меры по обеспечению оплаты указанных объемов и может ввести в соответствии с разделом XII настоящего документа ограничение режима потребления электрической энергии. Энергоснабжение осуществляется после заключения соответствующим лицом договора энергоснабжения и исполнения им обязательств перед сетевой организацией по оплате электрической энергии, потребленной без заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли -продажи (поставки) электрической энергии).
По факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребляемую таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель. Отказ потребителя или лица, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представителя от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а равно отказ от присутствия при его составлении отражается с указание причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии или в отдельном акте, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц и подписанном этими лицами (п. 152).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником
Из справки администрации Октябрьского района г. Орска следует, что по вышеуказанному адресу зарегистрирована и проживает ФИО1 (л.д. 12).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ представителями ПО «О» филиала ОАО «М»- «О» в лице контролера ФИО4, ФИО5, монтера ФИО6 совместно с представителем потребителя — ФИО1 Проводилась проверка потребления электроэнергии. В ходе проверки был установлен факт бездоговорного потребления электроэнергии, о чем ОАО «М» в известность истцом поставлено не было. Обнаружен дополнительный ввод путем врезки в вводный кабель помимо прибора учета эл.энергии дополнительный ввод уходит в сарай на автомат. При включении автомата во всем помещении горит свет, розетки под напряжением, при этом индикатор эл.счетчика не мигает, на нагрузку не реагирует, пробка вывернута, производилось фото и видеосъемка, на момент проверки был установлен счетчик гранит -1, №, показ. №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос. поверка V — ДД.ММ.ГГГГ г. О чем составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ бездоговорном потреблении электроэнергии.
При этом, ФИО1 с актом была ознакомлена, от объяснений и подписи отказалась.
Кроме того, представителями ПО «О» филиала ОАО «О»- «О», ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание -уведомление о полном ограничении режима потребления электроэнергии №, в котором сообщается, об устранении выявленных нарушений, оплаты за потребленную бездоговорным способом электроэнергию в количестве, указанном в акте № от ДД.ММ.ГГГГ В течение 30 календарных дней установить прибор учета на опоре ВЛ - 04 кВ или на фасаде дома, произвести опломбировку в ОАО «О». Указано, что в случае не устранения выявленных нарушений в течение 30 дней с момента получения предписания - уведомления, в отношении электроустановок вводится полное ограничение режима потребления электроэнергии .
Названное уведомление ФИО1 получила, от подписи отказалась. Само уведомление выписано на имя ФИО7 (умер).
Задолженность ФИО1 с учетом стоимости тарифа потребления электроэнергии . за 1 кВт, составила
Впоследствии ФИО1 направила в адрес директра ПО «О» письмо, в котором она гарантирует в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить прибор учета электроэнергии на фасаде дома и провести опломбировку. Просит произвести подключение электроэнергии. На данном письме имеется резолюция о подключении под эту гарантию электроэнергии ДД.ММ.ГГГГ
Услуги по передаче электроэнергии на основании заключенных потребителями с энергоснабжающей организацией договорами осуществляет исполнитель коммунальных услуг - сетевая компания ОАО «М», что предусмотрено договором оказания услуг по передаче электроэнергии № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Филиалом ОАО «М» - «О» и ОАО «О». Подпунктом «и» п. № указанного договора предусмотрено право ОАО «М» осуществлять контроль за средствами учета электроэнергии и электроустановками потребителя в целях выявления безучетного и бездоговорного потребления. Пункт № договора закрепляет право ОАО «М» приостанавливать подачу электроэнергии потребителю путем введения полного или частично ограничения режима потребления электроэнергии в соответствии с действующим законодательством РФ.
ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходных период и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федерального закона «Об электроэнергетике» предусмотрено, что оптовый и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного период, утверждаемых Правительством РФ и обязательных для сторон публичного договора (ст.6).
Во исполнение указанного закона Постановлением Правительства РФ были утверждены «Правила функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики». В соответствии с данным актом субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электроэнергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электроэнергии.
Пункт 174 Правил предусматривает, что в случае нарушения потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, прекращения договора оказания услуг по передаче электроэнергии, а также в случаях выявления фактов бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация, к электрической сети которой технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по собственной инициативе вводит режим ограничения энергопотребления с одновременным уведомлением гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации), обслуживающей потребителя.
Суду представлены акт о факте безучетного потребления электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлен случай безучетного потребления электроэнергии по адресу: . Акт о факте безучетного потребления электроэнергии был составлен в присутствии ФИО1., которая не отрицала выявленное нарушение, поскольку никаких возражений не принесла.
Суд не принимает во внимание доводы истца о том, что выводы о выявленном нарушении, указанные в акте, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, о том, что не доказан факт бездоговорного потребления энергии именно по 10 розеткам. Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства тех фактов, на которые она ссылается. Истец не представил доказательств указанных им доводов.
Ответчиком суду представлены доказательства соблюдения процедуры досудебного урегулирования возникшего спора. В адрес ФИО1 было выдано предписание – уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении недостатков, о погашении задолженности за бездоговорное потребление электроэнергии, которое составлено в присутствии проживающего в доме о полном ограничении режима потребления электроэнергии, с содержанием которого она была ознакомлена.
Поскольку требования об оплате задолженности за несанкционированно потребленную энергию, проживающими по адресу: , были проигнорированы, было произведено отключение жилого от электросети.
Таким образом, действия ОАО «М» - «О по отключению потребителя от энергоснабжения являются законными, совершены с соблюдением процедуры отключения, предусмотренной действующим законодательством, продиктованы поведением истца по безучетному потреблению электроэнергии. Правовых оснований для признания действий ответчика незаконными не установлено.
Что касается требований истца о признании незаконными и недействующими с момента составления акта о бездоговорном потреблении электроэнергии № от ДД.ММ.ГГГГ, предписания – уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ ПО «О» филиала «М» - «Оренбургэнерго», суд исходит из следующего.
В судебном заседании установлено, что с актом проверки ПО «О» филиала ОАО «М» - «О», предписанием уведомлением ФИО1 была ознакомлена, в момент их составления возражений не высказывала, не просила о присутствии своего представителя.
Довод о том, что ФИО1 акт проверки и предписание не выдавались и не были получены, суд находит несостоятельным, поскольку как следует из материалов дела, истица была ознакомлена с данными документами, при этом от подписи отказалась.
Данный отказ был зафиксирован в присутствии свидетелей ФИО8, ФИО9
При этом приведенными выше Основными положениями не предусмотрено составление акта в присутствии 2 заинтересованных лиц, а их присутствие предусмотрено только при отказе от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии.
Расчет объема безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии осуществляется в течение 3 рабочих дней на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии), а также на основании документов, представленных потребителем или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии (п. 153).
В обоснование своих требований о признании расчета объеме бездоговорного потребления энергии по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, истец ссылается на нарушение требований п. 155 Правил № 530.
Постановлением Правительства Оренбургской области № 40-п от 05.02.2007 г. «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжения жилых помещений, применяемых при отсутствии приборов учета», утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению жилых помещений, применяемые при отсутствии приборов учета, согласно приложению.
Из приложения к указанному Постановлению следует, что электропотребление в прочих жилых домах - 103 кВт. ч. в месяц на 1 человека, поправочный коэффициент 1,58.
В примечании к указанному приложению указано, что нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению жилых помещений при отсутствии приборов учета применяются также в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении и срока его поверки, установленного изготовителем, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, либо в случае нарушения целостности на нем пломб.
В ходе судебного заседания было установлено, что расчет объема бездоговорного потребления электроэнергии, был произведен в соответствии с Приказом Минэнерго СССР от 06.12.1981г. № 310 «Об утверждении Правил пользования электрической и тепловой энергией».
Однако, Приказом Минэнерго РФ от 10.01.2000 г. № 2 «О признании недействующими правил пользования электрической и тепловой энергией» вышеуказанные Правила признаны недействующими с 01.01.2000 г.
Таким образом, расчет объема бездоговорного потребления энергии рассчитан ответчиком в нарушение действующего законодательства. В связи с чем, требования истца о признании указанного расчета незаконным, подлежат удовлетворению. При этом суд полагает необходимым обязать ответчика произвести объема потребления энергии по акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ по нормативам, установленным Постановлением Правительства Оренбургской области № -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению жилых помещений, применяемых при отсутствии приборов учета».
Довод о том, что в акте № от ДД.ММ.ГГГГ не указан способ выявленного нарушения, а именно: какими приборами измерения, учета производился замер напряжения в 10 розетках, не отражены в акте параметры, размеры замеров, размер напряжения в 10 розетках, суд считает необходимым отклонить, при этом исходит из следующего.
Согласно п.п. 152, 153 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).
ДД.ММ.ГГГГ представителями ПО «О филиала ОАО «М»- «О» в лице контролера ФИО4, ФИО5, монтера ФИО6 совместно с потребителем ФИО1 проводилась проверка потребления электроэнергии. В ходе проверки был установлен факт бездоговорного потребления электроэнергии, о чем ОАО «МРСК ВОЛГИ» в известность истцом поставлено не было. Обнаружен дополнительный ввод путем врезки в вводный кабель помимо прибора учета эл.энергии дополнительный ввод уходит в сарай на автомат. При включении автомата во всем помещении горит свет, розетки под напряжением, при этом индикатор эл.счетчика не мигает, на нагрузку не реагирует, пробка вывернута, о чем составлен акт о бездоговорном потреблении электроэнергии.
Суду представлены фотоснимки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ходе рейда по выявлению случаев безучетного потребления электроэнергии, сотрудниками ответчика было установлен факт бездоговорного потребления электрической энергии, обнаружен дополнительный ввод путем врезки в вводный кабель помимо прибора учета эл.энергии.
Таким образом, в акте № от ДД.ММ.ГГГГ достаточно четко содержатся все сведения по факту выявленных нарушений.
ФИО1 присутствовала в ходе проведения проверки, при составлении акта, возражений против выявленных нарушений не поступило, каких – либо претензий не высказывала, не просила о вызове своего представителя, имеющего специальные познания в данной области, а также об отложении проверки.
Довод о том, что розетка не может быть энергопринимающим устройством и расчет исходя из мощности 0, 6 кВт за одну розетку необоснован, суд не может принять во внимание, поскольку розетка является частью проводящей системы, к которой присоединяются электроприборы, потребляющие электроэнергию.
Довод о том, что в акте № от ДД.ММ.ГГГГ не отражены причины отказа ФИО1 от дачи объяснений по вопросам бездоговорного потребления электрической энергии и от подписания акта, суд находит несостоятельным, поскольку лицам, осуществляющим проверку, установить данные причины невозможно.
Ссылку истца на п. 1.5.27 «Правил устройства электроустановок» о невозможности установления прибора учета на открытом и не отапливаемом пространстве, суд находит несостоятельным, поскольку требования указанных Правил являются обязательными для всех ведомств, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, занимающихся проектированием и монтажом электроустановок, следовательно, данные требования не распространяются на граждан — потребителей.
Кроме того, действующее законодательство не содержит императивных норм, определяющих установку узла учета расхода электроэнергии исключительно внутри жилого помещения. Истцом, не указаны какие — конкретно права потребителя электроэнергии нарушаются установкой узла учета расхода электроэнергии вне дома.
Требования истца о восстановлении положения, существующего до нарушения права ФИО1 на предоставление коммунальных услуг в , подлежат отклонению, поскольку ДД.ММ.ГГГГ произведено включение электроснабжения в доме истца. Таким образом, оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора в интересах ФИО1 к ОАО «О» и ОАО «М» в лице филиала ОАО «М»- «О» о восстановлении положения, существующего до нарушения права, признании недействующими акта проверки, предписания-уведомления, признании расчета объема бездоговорного потребления энергии незаконным — удовлетворить частично.
Признать расчет объема бездоговорного потребления энергии, содержащийся в акте № от ДД.ММ.ГГГГ не соответствующим действующему законодательству.
Обязать ОАО «М» - «О» произвести расчет объема бездоговорного потребления энергии по акту проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ по нормативам, установленным Постановлением Правительства Оренбургской области №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению жилых помещений, применяемых при отсутствии приборов учета».
В остальной части иска — отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья:
Мотивированный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ