ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1611/2016 от 07.09.2016 Северского районного суда (Краснодарский край)

Дело <...>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Северская Краснодарского края 07 сентября 2016 г.

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Таран А.О.

при секретаре Проскуряковой И.М.

с участием:

представителя истца Харитонова Е.А.,

действующего на основании доверенности 23АА5708916 от 17.06.2016г.,

представителя ответчика – администрации

муниципального образования Северский район Жидкова А.В.,

действующего на основании доверенности от 07.04.2016г. №01-17/1932,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» Жур О.Н.,

действующей на основании доверенности №278 от 31.12.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коробченко Д.С. к администрации муниципального образования Северский район о признании недействительными результатов торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и применении последствий недействительности сделки,

установил:

Коробченко Д.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район о расторжении договора №№2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена от 24.08.2015г., заключенного между ним и администрацией муниципального образования Северский район, а также возложении на администрацию муниципального образования Северский район обязанности возвратить уплаченные по договору денежные средства в сумме 1 701 000 рублей.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 24.08.2015г. между ним и администрацией муниципального образования Северский район по результатам проведенных торгов в форме открытого аукциона были заключены договора №№2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет. Во исполнение условий указанных договоров он произвел оплату денежных средств в общей сумме 1 701 000.

В ходе решения вопроса о проектировании рекламных конструкций и согласования с ФКУ Управление автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства мест их установки, им были получены сведения о том, что 04.09.2014г. Федеральное дорожное агентство согласовало размещение рекламных конструкций в указанных администрацией схемах при условии выполнения требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений общие технические требования к средствам наружной рекламы», вместе с тем, в 2015г. ФКУ Упрдор «Черноморье» на 35 км – 69 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 «Краснодар - Верхнебаканский» проводился ремонт, который привел к изменению километровых привязок объектов наружной рекламы, что не соответствует представленным администрацией в 2014г. план-схемам. Таким образом, места размещения рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 «Краснодар - Верхнебаканский» имеет новый километраж. Вместе с тем, в указанном письме ФКУ Упрдор «Черноморье» сообщило о том, что в договорах отсутствует информация о точном месте нахождения объектов наружной рекламы, а представленная «топографическая съемка» не является документом, позволяющим определить точное место установки конструкции, ввиду отсутствия на ней координатной сетки – геодезической привязки и масштаба.

Таким образом, истец полагает, что при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, ответчиком было нарушено законодательство Российской Федерации, так как на органы местного самоуправления возложена обязанность по утверждению схемы размещения рекламных конструкций, после утверждения которой торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций должны проводиться только в соответствии с данной схемой.

Определением Северского районного суда от 08.07.2016г. к производству суда приняты измененные исковый требования Коробченко Д.С. к администрации муниципального образования Северский район согласно которых истец просит признать недействительными результаты торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, проведенных 16.07.2015 года администрацией муниципального образования Северский район и применении последствий недействительности сделки в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года, заключенных между Администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. (т.1 л.д. 140-142, 150-152)

12.08.2016г. к производству Северского районного суда приняты уточненные исковые требования Коробченко Д.С., согласно которых истец просит признать недействительными результаты торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, проведенных 05.08.2015 года администрацией муниципального образования Северский район в отношении лотов № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 по которым Коробченко Д.С. признан победителем, применить последствия недействительности сделки в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года, заключенных между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С., а именно: признать недействительными договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года, заключенные между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. и обязать администрацию муниципального образования Северский район возвратить Коробченко Д.С. денежные средства в размере 1 701 000 (один миллион семьсот одна тысяча) рублей 00 копеек, уплаченные им по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года (т.2 л.д. 169-170, т.3 л.д. 98-101).

В ходе судебного заседания представитель истца Харитонов Е.А. поддержал уточненные исковые требования и просил признать недействительными результаты торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, проведенных 05.08.2015 года администрацией муниципального образования Северский район в отношении лотов № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 по которым Коробченко Д.С. признан победителем, применить последствия недействительности сделки в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года, заключенных между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С., а именно: признать недействительными договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года, заключенные между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. и обязать администрацию муниципального образования Северский район возвратить Коробченко Д.С. денежные средства в размере 1 701 000 (один миллион семьсот одна тысяча) рублей 00 копеек, уплаченные им по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 и № 8 от 24.08.2015 года (т.2 л.д. 169-170).

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Северский район Жидков А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований Коробченко Д.С. на основании возражений, согласно которым ответчик считает, что фактов, подтверждающих основания для признания торгов недействительными, истцом не представлено, письмо ФКУ Упрдор «Черноморье» от 08.04.2016 года № 3534/КФ в котором имеется информация об отсутствии в договорах информации о точном месте размещения объектов наружной рекламы является ответом на обращение истца о подтверждении факта предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций, который подтверждается письмом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 19.11.2014 года № 71-6108/14-04-01 о согласовании проекта схемы размещения рекламных конструкций, принятым в соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 августа 2013 года № 926 «Об утверждении Порядка согласования проектов схем размещения рекламных конструкций на территории муниципальных образований Краснодарского края от 15 июня 2006 года № 458 «О департаменте по архитектуре и градостроительству Краснодарского края». Постановление от 27 августа 2013 года № 926 устанавливает, что департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края обеспечивает рассмотрение проекта схемы, организацию рассмотрения проекта схемы органа исполнительной власти Краснодарского края, а также составление сводного заключения по проекту схемы. По результатам рассмотрения проекта схемы и оснований заключения органов исполнительной власти Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству осуществляет подготовку сводного заключения по проекту схемы, которое должно содержать положения о согласии с проектом схемы или о несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения. Соответственно уполномоченным органом (департаментом по архитектуре и градостроительству) в соответствии с действующим законодательством на основании заключений органов исполнительной власти (ФКУ Упрдор «Черноморье») согласована схема размещения рекламных конструкций. Информационное письмо ФКУ Упрдор «Черноморье» от 08.04.2016 № 3534/КФ не является основанием для признания недействительными результатов торгов в форме открытого аукциона от 05.08.2016 года и не оспаривает законности схемы размещения рекламных конструкций, согласованной тем же ФКУ Упрдор «Черноморье». Фактически в письме от 08.04.2016 года № 3534/КФ даны пояснения о необходимых действиях и документах для получения технических условий необходимых для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Доказательств, подтверждающих факт обращения истца за предоставлением государственных и муниципальных услуг, истцом не представлено (т.2 л.д. 162).

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» Жур О.Н. в судебном заседании полагалась на усмотрение суда, вместе с тем пояснила, что исполнитель Летова И.И., составившая информационной письмо от 08.04.2016г. №3534/КФ, адресованное Коробченко Д.С., ошибочно указала на изменение километража догори, который не изменялся с 2008г.

Свидетель Л.И.И. показала суду, что в ФКУ Упрдор «Черноморье» обратился Коробченко Д.С. для получения информации о согласовании схем размещения рекламных конструкций и получил ответ, что схемы согласованы, но был произведен ремонт дорог на территории Северского района, в связи с чем, изменен километраж. Указанный ответ был направлен Коробченко Д.С. и рекомендовано обратиться за получением технических условий, т.е. документом, на основании которого выдается разрешение. Кроме того, в указанном письме был изложен перечень документов, которые необходимо предоставить для получения технических условий. Данное письмо носило пояснительный характер, официальный отказ Коробченко Д.С. в согласовании схем размещения рекламных конструкций ФКУ Упрдор «Черноморье» не давало. В указанном информационном письме от 08.04.2016г. №3534/КФ адресованном Коробченко Д.С. ошибочно указано на изменение километража дороги, который не изменялся с 2008г.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля, исследовав и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении уточненных исковых требований Коробченко Д.С. по следующим основаниям:

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании и нашло подтверждение в материалах дела, постановлением администрации муниципального образования Северский район от 22.06.2015г. №877 о проведении торгов по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в черте населенных пунктов (ФАД Краснодар-Верхнебаканский) муниципальному бюджетному учреждению муниципального образования Северский район «Комитет земельных отношений» поручено провести торги в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (т.1 л.д. 55).

Согласно протокола №3 о результатах торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, Коробченко Д.С. признан победителем по лоту №2: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит-билборд, размером 3м х 6м (стороны 18 кв.м.) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар-Верхнебаканский 57+850 справа, сроком на 10 лет. Кроме того, согласно указанного протокола Коробченко Д.С. также признан победителем по лоту №3: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд размером 3м х 6 м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 59 км слева, сроком на 10 лет; по лоту № 4: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд, размером 3м х 6м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60+250 слева сроком на 10 лет; по лоту № 5: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд размером 3м х 6 м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60+350 слева сроком на 10 лет; по лоту № 6: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд размером 3м х 6 м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60+450 слева сроком на 10 лет; по лоту № 7: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд размером 3м х 6 м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 61+600 справа сроком на 10 лет, а также по лоту № 8: право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, двухсторонний рекламный щит – билборд размером 3 м х 6 м (стороны 18 кв.м) на земельном участке, расположенном вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 36 + 550 слева сроком на 10 лет (т.1 л.д. 57-65).

24 августа 2015г. между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. заключен договор №2 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена. Согласно условий договора, муниципальное образование Северский район предоставляет Коробченко Д.С. за плату право установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена. Вид рекламной конструкции: двухсторонний рекламный щит-билборд, технические параметры рекламной конструкции: площадь информационного поля <...> кв.м., габаритные размеры 3м x 6м; место установки рекламной конструкции: вдоль трассы Краснодар-Верхнебаканский 57+850 справа. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции сроком на 10 лет составляет 243 000, 00 рублей.

Согласно договора №3, заключенного 24 августа 2015г. между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. администрация МО Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля <...> кв.м., габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский <...> км слева на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 68-75).

Как усматривается из договора № 4 от 24 августа 2015 года, заключенного между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. , администрация МО Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля 36 кв.м. габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60 + 250 слева на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 100-107).

Также администрация муниципального образования Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля <...> кв.м., габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60 + 350 слева на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек, что подтверждается договором № 5 от 24 августа 2015 года (т. 1 л.д. 132-139).

24 августа 2015 года между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. также заключен договор № 6, согласно которого администрация муниципального образования Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля <...> кв.м, габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 60 + 450 слева на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 164 – 171).

Согласно договора №7, заключенного между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. 24 августа 2015 года, администрация муниципального образования Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля <...> кв.м, габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 61 + 600 справа на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек (т. 2 л.д. 1 – 8).

Также между администрацией муниципального образования Северский район и Коробченко Д.С. 24 августа 2015 года заключен договор №8, согласно которого администрация муниципального образования Северский район предоставила Коробченко Д.С. право установки и эксплуатации рекламной конструкции – двухстороннего рекламного щита – билборда, площадь информационного поля <...> кв.м, габаритные размеры 3м х 6 м вдоль трассы Краснодар – Верхнебаканский 36 + 550 слева на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена сроком на 10 лет за плату в размере 243 000 (двести сорок три тысячи) рублей 00 копеек с учетом задатка в размере 12 150 (двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей 00 копеек, доплата составляет 230 850 (двести тридцать тысяч восемьсот пятьдесят) рублей 00 копеек. (т.2 л.д. 33-40)

Согласно п.5.8 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», схемы размещения рекламных конструкций подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ.

Суд обращает внимание, что схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в черте населенных пунктов (ФАД Краснодар-Верхнебаканский) к договорам №2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 согласованы 27.01.2015г. с начальником управления архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования Северский район, начальником управления имущественных отношений администрации муниципального образования Северский район и утверждены постановлением администрации муниципального образования Северский район от 02.02.2015г. №176 (т.1 л.д. 44-54).

В соответствии с п.2.2 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Северский район №529 от 13.03.2015г., Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» является уполномоченным органом, осуществляющим согласование установки и эксплуатации рекламных конструкций при размещении рекламных конструкции в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

31.03.2016г. Коробченко Д.С. обратился в ФКУ Упрдор «Черноморье» с просьбой подтверждения факта предварительного согласования администрацией муниципального образования Северский район с ФКУ Упрдор «Черноморье» схем расположения рекламных конструкций. (т.2 л.д. 125)

Согласно информационного письма ФКУ Упрдор «Черноморье» от 08.04.2016г. №3534/КФ, адресованного Коробченко Д.С., в 2015 году ФКУ Упрдор «Черноморье» на км 35 – км 69 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А – 146 «Краснодар – Верхнебаканский» проводился капитальный ремонт в ходе которого изменился километраж дороги, что привело к изменению километровых привязок объектов наружной рекламы, в связи с чем, ранее согласованные места размещения рекламных конструкций в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А – 146 «Краснодар – Верхнебаканский» имеют новый километраж: км 36 + 550 слева – новый км 36 + 124 слева; км 57 + 750 справа – новый км 57 + 260 справа; км 57 + 850 справа – новый км 57 + 360 справа; км 59 + 00 слева – новый км 58 + 480 слева; км 60 + 250 слева – новый км 59 + 730 слева; км 60 + 350 слева – новый км 59 + 830 слева; км 60 + 450 слева – новый км 59 + 930 слева; км 61 + 600 справа – новый км 61 + 070 справа. Кроме того, в указанном письме сообщается, что в договорах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций отсутствует информация о точном месте размещения объектов наружной рекламы, а представленная в договорах «топографическая съемка» не является документом, позволяющим определить точное место установки конструкции ввиду отсутствия на ней координатной сетки – геодезической привязки и масштаба (т.1 л.д. 17-35).

В соответствии с анализом государственных контрактов № 2/15/КРАД от 28 апреля 2015 года и № 5/15/РАД от 10 августа 2015 года на осуществление капитального ремонта автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский на км 47 + 000 – км 53 + 000 и на км 68 + 457 – 77 + 557 в период с 28 апреля 2015 года по ноябрь 2015 года и с 10 августа 2015 года по ноябрь 2015 года, на указанной автомобильной дороге действительно проводились ремонтные работы (т. 2 л.д. 174 – 340, т. 3 л.д. 1-97).

Вместе с тем, согласно пояснений свидетеля Л.И.И. , являющейся исполнителем информационного письма ФКУ Упрдор «Черноморье» от 08.04.2016г. №3534/КФ, она ошибочно указала на изменение километража дороги, приложив дислокацию, которая не являлась действительной на момент предоставления информации.

Кроме того, в информационном письме ФКУ Упрдор «Черноморье» были перечислены документы, необходимые Коробченко Д.С. для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также получения согласования технических требований и условий с Федеральным дорожным агентством. Как установлено в судебном заседании, указанные документы не были представлены Коробченко Д.С. в ФКУ Упрдор «Черноморье».

Суд приходит к выводу, что указанное письмо носит информационный характер и не является отказом в разрешении на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также не является отказом в согласовании технических требований и условий.

Также суд обращает внимание, что согласно письма ФКУ Упрдор «Черноморье» от 26.08.2016г. №9239/КФ в 2015 году на участке автомобильной дороги А – 146 с км 35 – км 69 проводился капитальный ремонт при этом ФКУ Упрдор «Черноморье» ошибочно указало на изменение километража дороги. Таким образом, ранее согласованные места размещения рекламных конструкций имеют следующие километровые привязки: км 36 + 550 слева, на км 57 + 850 справа, км 59 + 00 слева, км 60 + 250 слева, 60 + 350 слева, 60 + 450 слева и на км 61 + 600 справа автомобильной дороги А – 146 (т.3 л.д. 107).

Отсутствие наличия изменений в километраже дороги также подтверждается представленной ФКУ Упрдор «Черноморье» дислокацией автомобильной дороги.

Таким образом, доводы Коробченко Д.С. о том, что при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках находящихся в собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена администрацией муниципального образования Северский район были указаны недостоверные сведения относительно предметов торгов (лотов) в части местонахождения каждого, не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии основания для признания недействительными результатов торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Северский район или государственная собственность на которые не разграничена, проведенных 16.07.2015 года администрацией муниципального образования Северский район в отношении лотов №№ 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПКРФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении исковых требований Коробченко Д.С. к администрации муниципального образования Северский район о признании недействительными результатов торгов в форме открытого аукциона по продаже права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, применении последствий недействительности сделки и взыскании денежных средств.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Северском районном суде 12 сентября 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме, то есть с 12 сентября 2016 года.

Судья

Северского районного суда А.О. Таран