ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1613/19 от 31.10.2019 Керченского городского суда (Республика Крым)

№ 2-1613/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Даниловой О.А.,

при секретаре судебного заседания Никитиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 <данные изъяты> к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании действий незаконными, признании трудового стажа, возложении обязанности по зачету стажа государственного гражданского служащего, произвести перерасчет ежемесячной надбавки, взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании действий незаконными, признании трудового стажа, возложении обязанности по зачету стажа государственного гражданского служащего, произвести перерасчет ежемесячной надбавки, взыскании судебных расходов.

В обоснование требований истец указала, что работает в должности федеральной государственной гражданской службы главного государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного надзора и является государственным гражданским служащим.

На основании приказа работодателя от 29 декабря 2018 года закреплена на обособленным подразделением в г.Керчи.

При назначении на должность 16 мая 2014 года в созданное на территории Республики Крым и г.Севастополя Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю, ответчик необоснованно уменьшил стаж истца, как гражданского служащего, который был на момент назначения на должность федерального государственного гражданского служащего.

Так, комиссия по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет засчитала в стаж государственного гражданского служащего ФИО1 период работы в должности государственного инспектора по карантину растений с 1 января 2005 года по 15 мая 2014 года, однако период работы с 23 декабря 1993 года по 31 декабря 2004 года в должности агронома в Государственной инспекции по карантину растений Автономной Республики Крым, которая с 25 декабря 2012 года переименована в Государственную фитосанитарную инспекцию Автономной Республики Крым, не засчитан.

С 1 января 2005 года должность агронома изменена на государственного инспектора по карантину растений, с 15 июня 2006 года наименование должности изменено на ведущего специалиста- государственного инспектора по карантину растений, с 29 декабря 2012 года истец переведена на должность ведущего специалиста отдела фитосанитарного контроля.

Истец указала, что работая в указанных должностях, являлась специалистом государственной гражданской службы по карантину растений Украины, на которых распространяется действие закона Украины «О государственной службе».

На момент увольнения – 15 мая 2014 года, стаж государственной гражданской службы составлял 20 лет 4 месяца 24 дня.

Полагает, что действия ответчика об исключении периода работы из стажа государственной гражданской службы являются незаконными, поскольку Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2014 года №361 в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в государственных органах, исчисленный на день поступления на федеральную государственную гражданскую службу в порядке, действовавшем на территории Республики Крым и г.Севастополя до 21 февраля 2014 года. На момент назначения истца на должность федерального государственного гражданского служащего во вновь созданное Управление Федеральной службы по ветеринарному контролю и фитосанитарному надзору по Республике Крым и г.Севастополю, стаж составлял 20 лет 4 месяца 24 дня, однако ответчик уменьшил стаж, что повлекло за собой уменьшение размера ежемесячной надбавки за выслугу лет.

ФИО1 обращалась к ответчику за разъяснениями, на что даны ответы о неправильном ведении трудовой книжки. Между тем, положения Закона Украины «О государственной службе» предусматривают, что государственная служба в Украине является профессиональной деятельностью лиц, которые занимают должности в государственных органах и их аппарате. Данные лица являются государственными служащими, а заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, доплаты за ранги, надбавки за выслугу лет. Законом Украины «О карантине растений» предусмотрено, что государственными инспекторами из карантина растений являются специалисты Государственной службы из карантина растений Украины на которых распространяется действие Закона Украины «О государственной службе». Должностным лицам, которым предоставлены полномочия государственных инспекторов из карантина растении, стаж государственной службы засчитывается со дня вступления в силу Закона Украины «О карантине растений», то есть с 23 августа 1993 года. Таким образом, стаж государственной службы на должности специалиста государственной службы из карантина растений Украины начинает исчисляться с 23 декабря 1993 года. Дополнительно истец указала, что работая в Государственной инспекции по карантину растений Автономной Республики Крым, периоды работы с 23 декабря 1993 года по 15 мая 2014 года засчитывались в стаж государственной службы.

Срок исковой давности не пропущен, поскольку с документом, подтверждающим необоснованное уменьшение размера стажа государственного служащего, истец ознакомлена 10 апреля 2019 года в ходе рассмотрения данного гражданского дела. Комиссия по установлению ежемесячной надбавки ежегодно принимает решения. На протяжении с 2015 года по 2018 год истец неоднократно предпринимала попытки урегулировать вопрос о начислении ежемесячной надбавки. Кроме того, протокол комиссии от 14 ноября 2014 года истцу не предоставлялся.

С учетом уточнения исковых требований, просит суд признать незаконными действия ответчика по уменьшению стажа государственного гражданского служащего, признать трудовым стажем государственного гражданского служащего период работы с 23 декабря 1993 года по 1 января 2005 года, возложить на ответчика обязанность засчитать в стаж государственного гражданского служащего период работы с 23 декабря 1993 года по 1 января 2005 года, обязать произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет с 16 мая 2014 года, взыскать судебные расходы в размере 25 000 рублей (л.д.154).

В судебном заседании истец ФИО1, ее представитель ФИО2, действующая в порядке части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы, изложенные в иске, поддержали, просили суд требования удовлетворить.

Протокольным определением от произведена замена ответчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю на Южное межрегиональное управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору

В судебном заседании представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснив, что выводы истца о том, что работая в должности агронома, истец являлась государственным инспектором – специалистом государственной гражданской службы по карантину растений Украины, на которых распространяется действие Закона Украины «О государственной службе», не соответствует нормам законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

По сведениям трудовой книжки ФИО1 работала в должности агронома 2 и 1 категории до 1 января 2005 года. В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2006 года №1076, в пограничных пунктах по карантину растений в морских портах только служба в должностях заведующего с 24 августа 1993 года засчитывалась в стаж государственной службы. Работа на иных должностях, в том числе и агронома в стаж гражданской службы не засчитывался.

Ссылка истца на справки о заработной плате, выданные председателем ликвидационной комиссии Государственной фитосанитарной инспекции Республики Крым не являются надлежащими доказательствами.

Кроме того, Законом Украины «О государственной службе» предусмотрено, что при прохождении службы государственным служащим присваивались ранги государственных служащих в пределах соответствующей категории должностей, о чем проставляется соответствующая запись в трудовой книжке. Из трудовой книжки истца следует, что истцу присвоен 13 ранг государственного служащего по карантину растений 29 декабря 2005 года. Присягу истец приняла 29 декабря 2005 года. Иных записей об определении начала течения стажа государственного служащего в трудовой книжке не имеется. Следовательно, при рассмотрении вопроса по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе государственным гражданским служащим, комиссия верно зачла периоды работы истца с 1 января 2005 года по 15 мая 2014 года. Просит суд в удовлетворении иска отказать, в том числе применив срок исковой давности.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", часть 1 статья 54 которого включает в стаж (общую продолжительность) гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу периоды замещения должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы; государственных должностей; должностей муниципальной службы; выборных должностей в органах местного самоуправления; иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Порядок исчисления стажа гражданской службы и зачета в него иных периодов замещения должностей устанавливается Указом Президента Российской Федерации (часть 2 статья 54 указанного закона).

Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 утверждены перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации.

Данный перечень содержит периоды государственной службы и иные периоды замещения должностей, подлежащие включению в стаж гражданской службы в безусловном порядке.

На основании подпунктов "а,б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2014 года N 361 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации, назначенных (назначаемых) на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя" установлено, что гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территориях Республики Крым и г. Севастополя, на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, при назначении на должности федеральной государственной гражданской службы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях этих субъектов Российской Федерации, в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день поступления на федеральную государственную гражданскую службу в порядке, действовавшем на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года.

Стаж службы в государственных органах и органах местного самоуправления, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, учитывается при установлении федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа федерального органа исполнительной власти ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определении продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (в редакции от 23 мая 2014 года).

Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2015 года №15 «О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при определении соответствия граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 г. на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя и претендующих на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, квалификационным требованиям к стажу государственной гражданской службы, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанный стаж засчитываются периоды замещения с 1 января 1994 года по 17 марта 2014 года должностей, замещавшихся в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года - должностей, по которым присваивались ранги государственных служащих.

Внесен в перечень периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", изменения, дополнив его пунктами 15.1 - 15.3 следующего содержания: 15.2. Периоды замещения гражданами Российской Федерации, указанными в пункте 15.1 настоящего перечня, с 1 января 1994 г. по 17 марта 2014 г. следующих должностей, замещавшихся в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 г. должностей, по которым присваивались ранги государственных служащих (пункт «б»).

Из материалов дела установлено, что по сведениям трудовой книжки ФИО1 23 декабря 1993 года принята на должность агронома 2 категории в Государственную фитосанитарную инспекцию Автономной Республики Крым на основании приказа , приказом истцу с 24 октября 1995 года присвоена 1 категория, с 1 января 2005 года название должности изменено на государственного инспектора по карантину растений (запись ), 29 декабря 2005 года истец приняла присягу государственного служащего и присвоен 13 ранг государственного инспектора по карантину растений. На основании приказа от 17 ноября 2005 года, с 15 июня 2006 года запись признана недействительной, название должности изменено на ведущий специалист ПКР паромная переправа «Крым-Кавказ» государственный инспектор по карантину растений. 29 декабря 2012 года истец переведена на должность ведущего специалиста отдела фитосанитарного контроля, 15 мая 2014 года уволена по соглашению сторон, с 16 мая 2014 года назначена на должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного надзора на Государственной границе Российской Федерации в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и г.Севастополю (л.д.36-42).

14 ноября 2014 года состоялось заседание комиссии по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе государственным гражданским служащим Управления Россельхознадзора по Республике Крым и городу Севастополю в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2014 года №361, Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года №1532. Согласно выписке из протокола главному государственному инспектору отдела карантинного фитосанитарного надзора на Государственной границе Российской Федерации, с 16 мая 2014 года установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 15% за стаж государственной гражданской службы 9 лет 4 месяца 15 дней, засчитан период работы с 1 января 2005 года по 15 мая 2014 года – служба в Государственной инспекции по карантину растений в Автономной Республике Крым, в Государственной фитосанитарной инспекции Автономной Республики Крым (л.д.43-44).

14 марта 2016 года, 1 сентября 2016 года в адрес истца от работодателя поступили сообщения из которых установлено, что постановлением КМУ №1076 от 1 августа 2006 года «О внесении изменений к пункту 2 Порядка исчисления стажа государственной службы» в стаж государственной службы Украины включается работа в должности государственного инспектора по карантину растений, между тем, в период с декабря 1993 года по 2004 года истец работала в должности агронома, в связи с чем, комиссия по установлению ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет засчитала период работы в должности государственного инспектора по карантину растений с 1 января 2005 года. Указано также об отсутствии правовых оснований для увеличения надбавки к должностному окладу (л.д.21,49).

По сведениям справки работодателя от 6 февраля 2019 года, ФИО1 действительно замещает должность федеральной государственной гражданской службы главного государственного инспектора отдела карантинного фитосанитарного надзора на Государственной границе Российской Федерации Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Крым и городу Севастополю с 16 мая 2014 года. На основании приказа от 29 декабря 2018 года №301/од истец закреплена за обособленным подразделением в г.Керчи (л.д.9).

В аттестационном листе, экзаменационном листе от 6 апреля 2015 года, 28 июля 2017 года имеются подписи истца об ознакомлении. В данных документах имеются сведения о стаже государственной гражданской службы – 10 лет и более 12 лет истца (л.д.45-48).

В обоснование своих требований истцом предоставлены архивные справки, копии приказов, указав, что работая в должности агронома являлась государственным инспектором по карантину растений, должностные обязанности с января 2005 года не изменились.

Между тем, суд обращает внимание на следующее.

Положениями статьи 13 Закона Украины от 30 июня 1993 года №3348-ХII «О карантине растений» в редакции от 3 апреля 2003 года №674-IV, организация и осуществление государственного контроля по карантину растений возлагаются на главных государственных инспекторов по карантину растений Украины, их заместителей и государственных инспекторов по карантину растений.

Государственными инспекторами по карантину растений являются специалисты Государственной службы по карантину растений Украины.

На должностных лиц, которым предоставлены полномочия государственных инспекторов по карантину растений, распространяется действие Закона Украины «О государственной службе».

Постановлением Кабинета Министров Украины от 1 августа 2006 года №1076 пункт 2 Порядка исчисления стажа государственной службы, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Украины от 3 мая 1994 года №283, дополнен абзацем 15, согласно которому в стаж государственной службы засчитывается служба: на должностях Главного государственного инспектора по карантину растений Украины, главных государственных инспекторов по карантину растений Республики Крым, области и города Киева, их заместителей, а также главных, ведущих специалистов и специалистов всех категорий приграничных областных, областной, городской инспекции по карантину растений, заведующих пограничными пунктами по карантину растений в морских, речных портах (на пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на главпочтамтах или шоссейных дорогах, которые по должности одновременно являются государственными инспекторами по карантину растений соответствующей территории или пункта, со дня вступления в силу Законом Украины от 30 июня 1993 года №3348-ХII «О карантине растений», то есть с 24 августа 1993 года; на должностях Главного государственного инспектора по карантину растений города Севастополя, его заместителей, специалистов Государственной службы по карантину растений Украины, которые являются государственными инспекторами по карантину растений, со дня вступления в силу Закона Украины от 3 апреля 2003 года №674-IV «О внесении изменений в Закон Украины «О карантине растений», с 1 января 2004 года.

В копии приказа от 29 декабря 2012 года имеются сведения о стаже государственной службы истца на момент перевода истца с 29 декабря 2012 года, а именно – 19 лет 6 дней, копии лицевых счетов за 2006 год, 2009 год, 2012 год в которых имеются сведения о доплате за ранг (л.д.136-143). Между тем, данный период не оспаривается истцом.

Из архивной справки Государственного казенного учреждения Республики Крым «Государственный архив Республики Крым» от 1 июня 2016 года следует, что в фонде Пограничной государственной инспекции по карантину растений имеются сведения об осуществлении ФИО1 трудовой деятельности в следующих должностях: агронома 2 категории в 1993-1995 годах; агронома 1 категории в 1996-2004 годах; ведущего специалиста – государственного инспектора по карантину растений в 2005-2012 годах; ведущего специалиста – государственного фитосанитарного инспектора в 2013-2014 годах (л.д.17).

Также по сведениям архивной справки от 1 июня 2016 года установлено, что на основании приказа Госинспекции по карантину растений Автономной Республики Крым от 11 ноября 2005 года №129, во исполнение статьи 13 Закона «О карантине растений» изменено с 1 января 2005 года название должности агроном 1 категории на ведущего специалиста – государственного инспектора по карантину растений (л.д.54).

Председателем ликвидационной комиссии на имя истца выданы справки 3 июля 2017 года №02-51, №02-319 от 12 июля 2016 года по сведениям которых ФИО1 работала в Государственной фитосанитарной инспекции Автономной Республики Крым в должности ведущего специалиста ПКР паромной переправы «Крым-Кавказ» - государственного инспектора по карантину растений. Заработная плата на 16 мая 2014 года состояла из оклада, надбавки за 13 ранг, за выслугу лет государственной службы 20 лет 4 месяца 24 дня. Также указано, что в период с 23 декабря 1993 года по 1 января 2005 года истец, работая в должности агронома пограничного пункта по карантину растений «Паромная переправа «Крым-Кавказ» являлась специалистом Государственной службы по карантину растений Украины – отдела внешнего карантина Пограничной государственной инспекции по карантину растений МСХ и продовольствия Автономной Республики Крым. На основании Закона Украины №3349-Х11 от 30 июня 1993 года «О карантине растений» ФИО1 по должности одновременно являлась государственным инспектором по карантину растений пограничного пункта по карантину растений. Работая в должности агронома ФИО1 обеспечивала Государственным органом власти Украины полномочий в сфере карантина растений, реализуя данные ей полномочия по организации и осуществлению государственного контроля в сфере карантина растений, а именно выполняла обязанности государственного инспектора по карантину растений с правом выдачи и подписания разрешительных документов, карантинной и фитосанитарной сертификации с/х продукции на государственной границе, с проведением проверок юридических и физических лиц по выполнению требований законодательства в сфере карантина растений и привлечения их к административной ответственности в случае выявления нарушений (л.д.16,18).

Между тем, из указанных выше норм права следует, что только служба на должностях заведующего в пограничных пунктах по карантину растений в морских портах (на пристанях) с 24 августа 1993 года засчитывается в стаж государственной службы. Работа на иных должностях, в том числе и в должности агронома, в стаж гражданской службы не засчитывается. Следовательно, принимая решение 14 ноября 2014 года комиссия по установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе правомерно не включила период работы истца с 23 декабря 1993 года по 31 декабря 2004 года.

Действительно, председателем ликвидационной комиссии Государственной фитосанитарной инспекции Автономной Республики Крым выдана справка в которой содержатся сведения о том, что ФИО1 являлась специалистом Государственной службы по карантину растений работая в должности агронома, между тем, данная справка в обоснование доводов истца не может быть принята во внимание, поскольку истец должность заведующего в пограничных пунктах по карантину растений в морских портах не занимала. Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что в указанной справке отсутствует сведения, на основании которых составлена справка.

Что касается заявления ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд с данными требованиями.

Статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, которая исходя из положений статьи 73 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" подлежит применению к спорным отношениям сторон, предусмотрено, что Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Надбавка за выслугу лет подлежит выплате ежемесячно, в определенный расчетный день, когда истцу должно было стать известно о нарушении его права на получение денежных средств. ФИО1 обратилась в суд с требования о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет ежемесячной надбавки за выслугу лет 18 февраля 2019 года, соответственно, требование истцом предъявлено с соблюдением установленного пунктом 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации срока.

Что касается доводов ответчика о пропуске срока исковой давности по требованиям о признании трудовым стажем государственного гражданского служащего периода работы с 23 декабря 1993 года по 1 января 2005 года, возложении обязанности засчитать в стаж государственного гражданского служащего указанный период, то суд с ними согласиться не может.

В марте 2016 года истцу стало известно о принятом ответчиком решении в части невключения периодов работы в государственный гражданский стаж от 14 ноября 2014 года, следовательно, срок исковой давности, установленный положениями пункта 1 статьи 196 и пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, истцом не пропущен.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме, следовательно, правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании судебных расходов, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты> к Южному межрегиональному управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о признании действий незаконными, признании трудового стажа, возложении обязанности по зачету стажа государственного гражданского служащего, произвести перерасчет ежемесячной надбавки, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 5 ноября 2019 года.

Председательствующий (подпись) О.А. Данилова

копия верна

судья

секретарь

решение суда не вступило в законную силу

судья

секретарь