Дело № 2-1614/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 30 июля 2018 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре Комаровой С.А.,
с участием в деле:
истца ФИО4,
ответчика Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, в лице представителя ФИО5, действующей на основании доверенности от 09 января 2018 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданскому делу по иску ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора,
установил:
ФИО4 обратился в суд с иском к МВД по Республике Мордовия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора.
В обоснование требований указано, что проходит службу в органах внутренних дел с января 2001 г. Приказом МВД по Республике Мордовия № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пункта 2 части первой статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 17 и 31 Должностного регламента, утвержденного начальником ФКУ полковником внутренней службы ФИО3 № 994 от 03 августа 2016 г., на основании заключения служебной проверки № 24/522 от 29 марта 2018 г.
Заключением по результатам служебной проверки, утвержденным министром внутренних дел по Республики Мордовия генерал-майором полиции ФИО2, 28 марта 2018 г. установлено, что им допущены нарушения должностного регламента и ненадлежащее исполнение указаний руководства в части осуществления работы по списанию вещевого имущества и выполнения возложенных на отдел задач и функций по линии вещевого имущества, повлекшие образование неликвидных материальных запасов (вещевое имущество, ткань на общую сумму 424 183,33 руб.) на складе ФКУ «ЦХиСО по Республике Мордовия», выявленных по результатам инвентаризации в структурных подразделениях МВД по Республике Мордовия, территориальных органах МВД России на районном уровне и федеральных казенных учреждениях за 2017 г.
В соответствии с должностным регламентом в его обязанности входит обеспечение хозяйственным и вещевым имуществом подразделений МВД по Республике Мордовия в соответствии с нормами обеспечения, организация работы контрактной службы. Распоряжением МВД по Республике Мордовия и Управления ФСКН России по Республике Мордовия от 29 апреля 2016 г. №1/598/74 был определен состав комиссии МВД по Республике Мордовия и Управления ФСКН России по Республике Мордовия по приему-передаче материально-технических средств и иного движимого имущества, материальных запасов. В обязанности ФИО1, начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО по Республике Мордовия», входила приемка вещевого имущества от упраздненных подразделений. В его обязанности входило перезаключение договоров и контрактов, заключенных ранее упраздненными подразделениями. Новое вещевое имущество упраздняемых служб было принято на баланс ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» в соответствии с указаниями МВД России от 04 октября 2016 г. № 1/10125 и от 02 ноября 201 г. № 1/11386. С учетом приказа МВД России от 28 декабря 2006 г. № 1100, которыми определены сроки хранения на складе, вещевое имущество личного состава МВД России с 13 октября 2011г. залежалым имуществом не является.
С целью решения вопроса о возможности дальнейшего использования имущества, принятого от упраздненных подразделений, в адрес ФКУ «ПОУМТС МВД России» направлено письмо от 20 октября 2017 г. № 14/2060. Из ответа от 30 октября 2017 г. № ПВ/1-5894 следует, что часть имущества подлежит выдаче личному составу и использованию по назначению. В настоящее время часть имущества выдано личному составу. Оставшаяся часть имущества по согласованию с ФКУ «ПОУМТС МВД России» и последующим согласованием с ДТ МВД России планируется к высвобождению и реализации в соответствии с приказом МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992.
На основании приказа ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» от 30 октября 2017г. № 360 проведена инвентаризация на складе вещевого и инвентарного имущества.
Исходя из приказа МВД России от 05 декабря 2006г. № 992 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел» по итогам проведения инвентаризации, перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению, представляют ежегодно, до 15 августа.
Между тем, дисциплинарное взыскание в виде выговора уже наложено приказом Министерства внутренних дел России по Республике Мордовия № 353 л/с от 19 апреля 2018 г.
Согласно разъяснениям ФКУ «ПОУМТС МВД России» от 30 октября 2017 г. № ПВ/1-5894 по неликвидному имуществу, выявленному в ходе инвентаризации вещевого имущества на складе ФКУ ЦХиСО, в соответствии с приказом МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел», может быть принято решение о высвобождении и реализации данного имущества.
С момента проведения инвентаризации (01 ноября 2017 г.) в установленном порядке была организована работа по высвобождению и списанию выявленного в ходе проведения 30 октября 2017 г. инвентаризации залежалого неликвидного вещевого имущества, хранящегося на складе ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия».
На основании положений Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Дисциплинарного Устава органов внутренних дел Российской Федерации, просит признать незаконным приказ министра внутренних дел по Республики Мордовия генерал-майора полиции ФИО2 № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на майора внутренней службы ФИО4 - заместителя начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия».
В судебное заседание истец ФИО4 не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 исковые требования не признала по основаниям указанным в возражениях.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
ФИО4 проходит службу в органах внутренних дел в должности заместителя начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия», что подтверждается приказом МВД по Республике Мордовия № 87 л/с от 20 августа 2014 г.
Согласно приказу министра внутренних дел по Республики Мордовия генерал-майора полиции ФИО2 № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. на майора внутренней службы ФИО4 - заместителя начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ иСО МВД по Республике Мордовия» наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пункта 2 части первой статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 17 и 31 Должностного регламента, утвержденного 25 апреля 2016 г. начальником ФКУ полковником внутренней службы ФИО3 № 994 от 03 августа 2016 г.
По смыслу статьи 37 (часть первая) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть четвертая), 72 (пункт "б" части первой) и 114 (пункт "е"), служба в органах внутренних дел Российской Федерации, в том числе служба в полиции, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.
Лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. № 17-П, от 15 июля 2009 г. № 13-П и от 21 марта 2014 г. № 7-П).
Отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
В соответствии с частью второй статьи 3 данного Федерального закона нормы трудового законодательства применяются к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, перечисленными в части первой статьи 3 названного Федерального закона.
Частью первой статьи 47 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрено, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Согласно части первой статьи 49 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377(далее Дисциплинарный устав).
В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона (часть вторая статьи 47 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
Перечень видов дисциплинарных взысканий, предусмотренных за нарушение служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел, установлен статьей 50 вышеуказанного Федерального закона. Одним из видов дисциплинарного взыскания является выговор.
Аналогичный вид дисциплинарных взысканий содержится в пункте 37 Дисциплинарного устава.
На основании пункта 37 Дисциплинарного устава основанием для наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания является нарушение им служебной дисциплины.
В соответствии с частью третьей статьи 51 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации дисциплинарное взыскание на сотрудника органов внутренних дел налагается прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу пункта 40 Дисциплинарного устава, дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства.
Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статье 51 указанного закона.
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки - не позднее чем через месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме.
Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка, вины сотрудника, причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка, наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть третья статьи 52 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации)
В соответствии с пунктами 9, 11 статьи 51 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. В течение трех рабочих дней уполномоченный руководитель обязан ознакомить сотрудника под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.
Из приказа МВД по Республике Мордовия № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. следует, что ФИО4 привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в ненадлежащем исполнении требований пункта 2 части первой статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктов 17 и 31 Должностного регламента.
При этом, в качестве основания указано заключение служебной проверки № 24/522 от 29 марта 2018 г.
Дисциплинарное взыскание наложено с соблюдением порядка и сроков наложения дисциплинарного взыскания, что не оспаривается истцом ФИО4
Согласно пункту 2 части первой статьи 12 Федерального закона о службе в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.
Согласно должностному регламенту, утвержденному начальником ФКУ полковником внутренней службы ФИО3, заместитель начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» обязан осуществлять и организовать работу отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом и отделения организации закупок несет ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций (пункт 17); организовать и осуществлять работу по учету, списанию, получению и доставке, проверке фактического наличия (проведения инвентаризации) и отчетности по вещевому и хозяйственному имуществу по направлению деятельности отдела (пункт 31).
Порядок организации и сроки проведения служебной проверки в органах внутренних дел Российской Федерации регулируются Федеральным законом о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, и Порядком проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 26 марта 2013 г. № 161(далее- Порядок проведения служебной проверки).
Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков (подпункты 30.6 - 30.8 Порядка проведения служебной проверки).
Заключение по результатам служебного расследования должно содержать, в частности, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка; материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника (подпункты 36.3, 36.4, 36.7 Порядка проведения служебной проверки).
Как следует из заключения служебной проверки № 24/522 от 29 марта 2018 г., заключением по результатам инвентаризации в структурных подразделениях МВД по Республике Мордовия, территориальных органах МВД России на районном уровне и федеральных казенных учреждениях за 2017 г. от 28 февраля 2018 г. выявлены неликвидные материальные запасы (вещевое имущество, ткань на общую сумму 424183 руб.33 коп.) Данное имущество - это остатки товароматериальных ценностей, переданных от упраздненных УФСКН и УФМС по Республике Мордовия, и остатки милицейского имущества, образовавшиеся в связи с ведением в 2011 году форменного обмундирования органов внутренних дел нового образца.
ФИО4 вменено, что в период с момента проведения инвентаризации (01 ноября 2017 г.) на момент служебной проверки им не организована работа в соответствии требованиями приказа МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992, а также по списанию остатка вещевого имущества милиции, то есть им не исполнены пункты 17 и 31 должностного регламента в части ненадлежащего выполнения возложенных на отдел задач, функций, осуществления работы по списанию залежалого неликвидного вещевого имущества милиции.
Приказом МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел, учреждений и казенных предприятий, входящих в систему МВД России» утверждена Инструкция о порядке подготовки, принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении органов внутренних дел, учреждений и казенных предприятий, входящих в систему МВД России, и представления отчетности (далее - Инструкция о порядке подготовки, принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества).
Данная инструкция определяет порядок подготовки, принятия решений о высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении подразделений.
Пунктом 2 данной Инструкции предусмотрено, что по итогам проведения инвентаризации согласно Перечню представляются ежегодно, до 15 августа, перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению, и акты технического состояния (для движимого имущества технического характера) по установленным формам (приложения № 1, 2, 3, 4, 5, 6). Указанные документы составляются в двух экземплярах, один экземпляр представляется в довольствующее ГУ «УМТС МВД России» (подразделения МВД - в ГУ «ЦУМТС МВД России» по закрепленной номенклатуре), другой остается в соответствующем подразделении МВД, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах, учреждении и казенном предприятии.
Перечни подписываются соответствующими руководителями (начальниками), ответственными за реализацию высвобождаемого движимого имущества, и скрепляются гербовой печатью.
ГУ «УМТС МВД России» составляются сводные перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению на основании представленных вышеуказанными подразделениями МВД перечней и ежегодно до 10 октября представляются в Департамент тыла МВД (ДТ МВД).
ДТ МВД России проводит анализ представленных перечней и подготавливает обобщенные перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению и реализации, которые представляются на утверждение заместителю Министра внутренних дел, курирующему вопросы реализации движимого имущества до 15 декабря.
Утвержденные перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению и реализации, ДТ МВД доводит до ГУ «УМТС МВД России» в течение пяти дней с даты принятия решения. В течение пяти дней с даты получения перечней последний направляет выписки из указанных перечней высвобождаемого движимого имущества в подразделения МВД, МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВДТ, УВД (ОВД) на закрытых территориях и режимных объектах, учреждения и казенные предприятия.
Из приведенных нормативных положений следует, что работа по подготовке перечней движимого имущества, подлежащего высвобождению ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» ответственными за реализацию высвобождаемого движимого имущества должна быть проведена после проведения инвентаризации до 15 августа.
Согласно приказу ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» № 299 от 03 октября 2017 г. установлен срок проведения в период с 09 по 27 октября 2017 г. инвентаризации вещевого и инвентарного имущества на складе ОМТХО и в ателье ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия »по состоянию на 09 октября 2017 г.
Согласно приказу ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» от 30 октября 2017 г. № 360 установлен срок проведения инвентаризации в период со 02 ноября 2017 г. по 12 января 2018 г. нефинансовых активов находящихся в оперативном управлении, бессрочном пользовании, безвозмездном пользовании и на ответственном хранении по состоянию на 01 ноября 2017 г.
Из протокола заседания рабочих инвентаризационных комиссий ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» по результатам годовой инвентаризации № 1 от 09 января 2018 г. установлено, что в результате проведения инвентаризации на основании приказа ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» от 30 октября 2017 г. № 360, были выявлены неликвидные материальные запасы, неиспользуемые и непригодные к дальнейшей эксплуатации, в том числе, вещевое имущество, полученное от УФСНК по Республике Мордовия и УФМС по Республике Мордовия, милицейская форма в количестве 7027 шт. и 140,69 м. на сумму 424183 руб. 33 коп. Списание движимого имущества проводится планомерно в течение года в ходе выявления имущества непригодного к дальнейшей эксплуатации.
По результатам комиссии принято решение направить в ФКУ «ПО УМТС МВД России» информацию об образовавшемся неликвидном имуществе для принятия решения о высвобождении и реализации в срок до 15 августа 2018 г. в соответствии с Приказом МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992, о чем указано заместителю начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» ФИО4
Исходя из изложенного, суд находит, что заместитель начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» ФИО4, должностным регламентом которого предусмотрена обязанность по организации и осуществлению работы по учету, списанию, получению и доставке, проверке фактического наличия (проведения инвентаризации) и отчетности по вещевому и хозяйственному имуществу, обязан составить соответствующие перечни движимого имущества, подлежащего высвобождению до 15 августа 2018 г.
Вместе с тем, как следует из вышеуказанного заключения служебной проверки данное обстоятельство не учтено, в связи с чем, суд находит, что вывод о совершении ФИО4 дисциплинарного проступка сделан необоснованно, а, следовательно, приказ МВД по Республике Мордовия № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. о привлечении его к дисциплинарному взысканию в виде выговора является незаконным.
Доводы представителя ответчика ФИО5 о том, что ФИО4 привлечен к дисциплинарной ответственности за не исполнение должностных обязанностей по списанию с баланса ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» и не направлению для высвобождения и реализации в ФКУ «ПО УМТС МВД России» вещевого имущества с 2014 г., суд находит несостоятельным, поскольку исследованными доказательствами, а именно заключением служебной проверки № 24/522 от 29 марта 2018 г., на основании которой издан оспариваемый приказ, в соответствии с которой ФИО4 не исполнял надлежащим образом должностные обязанности по организации работы в соответствии требованиями приказа МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992 в период с момента проведения инвентаризации (01 ноября 2017 г.) по настоящее время (на момент служебной проверки), то есть по итогам инвентаризации за 2017 г.
Более того, представленными соответствующими приказами и актами подтверждается, инвентаризации вещевого имущества проводились ежегодно по итогам 2014 г., 2015 г., 2016 г., и наличие имущества подлежащего высвобождению не установлено.
Из протоколов заседания рабочих инвентаризационных комиссий ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» по результатам годовой инвентаризации № 1 от 09 января 2017 г., № 1 от 11 января 2016 г., следует, что наличие неликвидного вещевого имущества не установлено и решений о направлении соответствующих перечней по итогам инвентаризации не принимались.
Между тем, из писем ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Мордовия» от 23 апреля 2014 г. № 14/642, от августа 2015 г. № 14, от 17 сентября 2015 г. № 14, от 19 сентября 2016 г. следует, что направлялись сообщения о наличии остатков форменной одежды прежних образцов.
20 октября 2017 г. направлено сообщение № 14/2060 в ФКУ «ПО УМТС МВД России», (исполнитель ФИО4) о наличии неликвидного вещевого имущества УФСКН на сумму 498,2 тыс. рублей и УФМС на сумму 22,2 тыс. рублей.
Письмом ФКУ «ПО УМТС МВД России» от 30 октября 2017 г. № ПВ/1-5894 сообщено, что на основании представленных перечней вещевого имущества следует, что часть имущества подлежит выдаче и использованию по прямому назначению, а в отношении иного имущества может быть принято решение о высвобождении и реализации в соответствии с Приказом МВД России от 05 декабря 2006 г. № 992.
Кроме того, из письма ФКУ «ПО УМТС МВД России» № МВ/6-3533 от 02 июля 2018 г. следует, что в соответствии с указанием ДТ МВД России от 29 июня 2018 г. № 22/26/12-11054 предписано передать всю форменную одежду прежних образцов и фурнитуру к ней, имущество от упраздненной ФСКН России, ткань, не применяемую в системе МВД России в сроки сдачи вещевого имущества в соответствии с прилагаемым графиком, в котором МВД по Республике Мордовия установлен срок 11 июля 2018 г.
При таких обстоятельствах, суд находит, что исковые требования ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора подлежат удовлетворению.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ФИО4 к Министерству внутренних дел по Республике Мордовия о признании незаконным приказа о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, удовлетворить.
Признать незаконным приказ МВД по Республике Мордовия № 353 л/с от 19 апреля 2018 г. о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на майора внутренней службы ФИО4- заместителя начальника отдела обеспечения хозяйственным и вещевым имуществом ФКУ «ЦХ иСО МВД по Республике Мордовия».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович
мотивированное решение изготовлено 06 августа 2018 г.