Гражданское дело № 2-1614/2019
УИД 74RS0030-01-2019-001836-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 августа 2019 года г.Магнитогорск
Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Исаевой Ю.В.,
при секретаре Абиловой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Магнитогорска к ФИО1о возложении обязанности привести фасад жилого многоквартирного дома в соответствие с требованиями к внешнему архитектурному облику города,
У с т а н о в и л:
Администрация г. Магнитогорска обратилась в суд с иском к ФИО1, просила обязать ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу привести фасад жилого многоквартирного дома № 12 по ул. Ленинградская в г. Магнитогорске, в границах нежилого помещения № 7 в соответствие с Требованиями к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска, утвержденными Постановлением администрации г.Магнитогорска от 22.11.2013 г. № 15845-П (далее -Требования), а именно привести вывеску «Электромир» в соответствии с п. 29, 33 Требований, привести вывески «Светильники» в соответствии с п. 33 Требований, осуществить демонтаж козырька, демонтировать конструкцию, содержащую сведения рекламного характера.
В обоснование иска указано, что ответчик является собственником нежилого помещения № 7, расположенного в доме 12 по ул. Ленинградская в г. Магнитогорске. В ходе осмотра фасада первого этажа здания многоквартирного жилого дома № 12 по ул. Ленинградской в г.Магнитогорске в границах участка нежилого помещения № 7 администрацией г. Магнитогорска установлено, что вывеска с надписью «Электромир» превышает допустимые размеры 450х4000мм и занимает более 1:16 участка фасада, что нарушает пп. 1-2 п. 33 Требований; вывески «Светильники» выполнены на фоновой подложке, что допускается в исключительных случаях при отсутствии технической возможности применить вывеску из отельных объемных букв, что нарушает пп. 11 п. 33 Требований; на фасаде нежилого помещения размещена конструкция козырька, не соответствующая пп. 1-4 п. 10, пп. 1-2 п. 11 Требований; на опоре конструкции козырька размещена вывеска, содержащая сведения рекламного характера, что нарушает пп. 2 п. 35 Требований.
Представитель истца Администрации г. Магнитогорска ФИО2, действующая на основании доверенности от 10 декабря 2018 года, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без участия представителя истца (л.д. 32, 33).
Ответчик ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещен в соответствии с правилами ст. 113 ГПК РФ судебными повестками, направленными в адрес ответчика заказными письмами с уведомлением. Письма возвращены не врученными с отметкой оператора связи «истек срок хранения» (л.д. 28, 29, 34, 35), что судья расценивает как отказ от получения судебного извещения и считает возможным рассмотреть дела в отсутствие ответчика.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
Исходя из п. 60 Правил благоустройства территории города Магнитогорска, утвержденных Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 29.05.2012г. № 78, Администрация города уполномочена утверждать требования к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города.
Согласно п. 72 ст. 34 Устава города Магнитогорска, Администрация осуществляет полномочия в соответствии с законодательством, Уставом, решениями городского собрания.
Согласно ст. 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии пп. 1 п. 33 Постановления администрации города Магнитогорска Челябинской области от 22.11.2013 N 15845-П "Об утверждении Требований к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска" для организаций, размещающихся на первых и цокольных этажах жилой городской застройки допустимые габаритные размеры вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, для размещения на фасадах зданий и сооружений составляет не более 450х4000мм или 1:16 участка фасада.
Вывески и указатели, не содержащие сведения рекламного характера, размещаемые на фасаде зданий первых этажей, независимо от манеры исполнения не должны выходить своими габаритными размерами за пределы участка фасада (пп. 2 п. 33 Требований).
Конструкции вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера с единой основой фоновой подложки применяется в исключительных случаях при отсутствии технической возможности применить вывеску из отдельных объемных букв. Размер единой основы фоновой подложки не должен превышать размеров букв. Размер единой основы фоновой подложки не должен превышать размеров 450х4000мм или 1:16 участка фасада (пп. 11 п. 33 Требований).
Согласно п. 10 Требований основными принципами архитектурно-художественного проектирования и устройства входных групп (входов) на фасадах зданий являются: 1) сохранение архитектурного единства облика здания; 2) логика применения к фасаду здания единого характера конструкций, порядка их расположения; 3) соотношение входных групп (входов) с основными композиционными осями, масштабом площади фасада здания или его участка; 4) конструкции входных групп (входов) не должны визуально нарушать, искажать или закрывать какие либо внешние пластические, стилистические и декоративно-художественные особенности фасада здания. Внешний вид входной группы (входа) должен соответствовать архитектурному решению фасада, системе горизонтальных и вертикальных осей, симметрии, ритму, объему здания, а также архитектурно-проектному решению здания.
Исходя из положений пп. 1-2 п. 11 Требований Требования, предъявляемые к проектированию, устройству и эксплуатации входных групп (входов): устройство и оборудование входных групп (входов) осуществляется в соответствии с согласованной и утвержденной проектной документацией, с учетом обеспечения надежности, безопасности конструкций, исключая ущерб для внешнего вида фасада здания и архитектурно-планировочного замысла, удобства и безопасности пешеходного и транспортного движения; в целях сохранения внешнего архитектурного облика зданий, для визуальной доступности декоративно-художественных элементов и минимального нанесения материального ущерба фасадам, входные группы (входы) оборудуются легкими типовыми прозрачными навесами безопасности из противоударного высокопрочного стекла на подвесных или опорных кронштейнах согласно проекту.
Согласно пп. 2 п. 35 Требований установка и эксплуатация рекламной конструкции не должны нарушать прочностные характеристики несущих элементов объекта недвижимости, к которому она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры.
Из выписки Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что собственником нежилого помещения № 7, расположенного по адресу: <...>,, является ФИО1 (л.д. 17).
В ходе осмотра участка фасада здания в районе первого этажа в границах занимаемой площади нежилого помещения № 7 многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Ленинградская, д. 12, в г.Магнитогорске, специалистами администрации г. Магнитогорска было установлено, вывеска с названием «Электромир» своей конструкцией и размером загромождает фасад, выходит за границы площади фасада нежилого помещения и превышает допустимые размеры для вывески: 450х4000мм и занимает более 1:16 участка фасада, что нарушает пп. 1-2 п. 33 Требований, вывеска с занимает более 1:16 участка фасада, что нарушает пп. 1-2 п. 33 Требований; вывеска с названием «Светильники» выходит за границы площади фасада нежилого помещения и выполнена на фоновой подложке, что допускается в исключительных случаях при отсутствии технической возможности применить вывеску из отельных объемных букв, что нарушает пп. 11 п. 33 Требований; на фасаде нежилого помещения размещена конструкция козырька, которая не соответствует пп. 1-4 п. 10, пп. 1-2 п. 11 Требований; на опоре конструкции козырька размещена вывеска, содержащая сведения рекламного характера, что нарушает пп. 2 п. 35 Требований, что подтверждается представленными фотографиями, актами администрации г. Магнитогорска (л.д. 13-16).
Ответчику в досудебном порядке направлялось требование об устранении указанных нарушений (л.д. 10-12).
На день рассмотрения дела судом ФИО1 не устранены указанные нарушения.
Поскольку допущенные нарушения противоречат Требованиями к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска, утвержденными Постановлением администрации г. Магнитогорска от 22.11.2013 г. № 15845-П, до настоящего времени не устранены, суд считает исковые требования администрации г. Магнитогорска подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 103 ГПК РФ, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации г. Магнитогорска удовлетворить.
Обязать ФИО1в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу привести фасад жилого многоквартирного дома № 12 по ул. Ленинградской в г. Магнитогорске, в границах нежилого помещения № 7, в соответствие с Требованиями к внешнему архитектурному облику города Магнитогорска, утвержденными Постановлением администрации г. Магнитогорска от 22.11.2013 г. № 15845-П, а именно возложить на ФИО1обязанность привести вывеску «Электромир» в соответствии с п. 29, 33 Требований, привести вывески «Светильники» в соответствии с п. 33 Требований, осуществить демонтаж козырька, демонтировать конструкцию, содержащую сведения рекламного характера.
Взыскать с ФИО1в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Правобережный районный суд г. Магнитогорска.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 12 августа 2019 года.