ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1615/18 от 21.02.2018 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №2-1615/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2018 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Пляцок И.В.,

при секретаре судебного заседания А.В. Ларёвой,

с участием помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО1,

представителя ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры к Министерству природных ресурсов Хабаровского края об обязании провести работы по определению границ охранных зон особо охраняемых территорий и постановки их на кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к министерству природных ресурсов Хабаровского края об обязании провести работы по определению границ охранных зон особо охраняемых территорий и постановки их на кадастровый учет. В обоснование заявленных требований указано, что во исполнения задания Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры «О проведении проверки исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях» Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях Министерством природных ресурсов Хабаровского края, по результатам которой установлено следующее. Хабаровский край характеризуется наличием 94 особо охраняемых природных территорий регионального значения. Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 г. №138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон. Пунктом 6 Правил указано, что сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со ст.10 ФЗ от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». 92 особо охраняемая природная территория регионального значения Хабаровского края не имеет границ охранных зон, которые соответственно не внесены в государственный кадастр недвижимости. При этом Министерством природных ресурсов Хабаровского края мер для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий не принималось, работа по разработке и обеспечению в установленном порядке внесения на рассмотрение Правительства края проектов постановлений, распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов путем создания охранных зон для природных парков и памятников природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах не проводилась. По указанным основаниям ДД.ММ.ГГГГ в адрес Минприроды края было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий. По результатам рассмотрения указанного представления Минприроды края выработаны предложения по установлению охранных зон для некоторых памятников природы краевого значения, в том числе в отношении памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>. Указанные ООПТ были выделены как наиболее антропогенно уязвимые краевой рабочей группой по координации деятельности в области сохранения биологического разнообразия и содействию экологически устойчивому развитию Хабаровского края, созданной в соответствии с постановлением главы администрации Хабаровского края от 10.07.2000 №243. При этом никаких конкретных мер по созданию охранных зон по настоящее время не принято. Кроме того, решение в отношении оставшихся 85 ООПТ не принято вовсе. Согласно выписке из протокола заседания указанной рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ по итогам заседания принято решение рекомендовать Минприроды края обеспечить создание охранной зоны для одного из наиболее антропогенно уязвимого памятника природы краевого значения «<данные изъяты>» со сроком исполнения до ноября 2018 г. Согласно приказа Минприроды России от 29.04.2003 №368 «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Комсомольский» в ведении заповедника находится памятник природы краевого значения «<данные изъяты>» общей площадью 50,76 га, созданный в соответствии с решением Исполнительного комитета Комсомольского-на-Амуре городского Совета народных депутатов «О признании уникальных объектов памятниками природы» от 24.05.86 №236, является особо охраняемой природной территорией краевого значения. Таким образом, Минприроды края не проведена работа по разработке и обеспечению в установленном порядке внесения на рассмотрение высшего исполнительного органа края проектов нормативных актов, обеспечивающих повышение эффективности охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов путем создания охранных зон для природных парков и памятников природы регионального значения, что не позволило исполнить Правительству края пункт 21 Правил по подготовке проекта решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», об установлении ее границ и утверждении положения о ней, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ. Отсутствие в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах охранных зон ООПТ не позволяет в полной мере осуществлять их охрану, создает условия для незаконного использования охранных зон, что может повлечь за собой нанесение экологического ущерба. Просит обязать Министерство природных ресурсов Хабаровского края со дня вступления в законную силу решения суда провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>; провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>» и установления ее границ; обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства края вышеуказанного проекта решения, а также проекта пояснительной записки к нему, в целях его принятия Председателем Правительства Хабаровского края с последующим направлением указанного решения в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении и границах охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО1 поддержал заявленные требования, пояснив изложенное в иске, настаивал на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО2 указала, что требования прокурора не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Данные требования подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ, поскольку министерство реализует административные и иные публичные полномочия по исполнению и применению законов в сфере охраны окружающей среды, где отношения не основаны на равенстве сторон, требования прокурора в защиту неопределенного круга лиц вытекают из публичных правоотношений и подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства. Фактически требования прокурора направлены на принятие нормативного правового акта, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Заявление прокурора о бездействии министерства в части обеспечения создания охранной зоны памятника природы "<данные изъяты>" не соответствует действительности и не подтверждено доказательствами. В протоколе заседания рабочей группы министерству рекомендовано в срок до декабря 2018 г. обеспечить создание охранных зон семи ООПТ краевого значения, о чем министерством сообщалось прокуратуре. Для подготовки решения о создании охранной зоны ООПТ необходимо определить ее ширину и конфигурацию с учетом требований пунктов 4 и 20 Правил. Учитывая, что памятник природы "<данные изъяты>" находится в границах <адрес>, в дальнейшем потребуется согласование создания, границ и режима охранной зоны с администрацией Комсомольска-на-Амуре, министерством направлен соответствующий запрос мэру г. Комсомольска-на-Амуре, на ДД.ММ.ГГГГ ответ муниципального образования не получен. Установленный прокуратурой срок для выполнения предъявленных требований (до ДД.ММ.ГГГГ) также не соответствует требованиям законодательства, не учитывает императивно установленные процедуры, необходимые для выполнения предъявленных требований, порядок и сроки их осуществления, в связи с чем просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры ФИО1, представителя ответчика Министерства природных ресурсов Хабаровского края ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из содержания иска не следует требований о признании незаконными решений, действий (бездействия) Министерства природных ресурсов Хабаровского края, истцом также не оспариваются действия (бездействие ответчика), в связи с чем оснований для отнесения заявленного спора к разрешению в порядке КАС РФ и, в связи с этим, о прекращении производства по делу у суда не имеется.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулирует Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В соответствии с п.4 ст.2 указанного Федерального закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования.

Статьей 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель, особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия Российской Федерации, используются для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п.2 ч.2 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации одним из ограничений прав на землю является установление особых условий охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.

В соответствии с ч.6 ст.56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно п.3 ч.2 ст.7 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в Едином государственном реестре недвижимости должны содержаться сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях: индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения); описание местоположения границ таких зон и территорий; наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий; реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений; реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации; содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий); реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.

Согласно п.10 ч.1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории. Статья 32 данного закона предписывает органам местного самоуправления направить в органы регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ особо охраняемых природных территорий.

Аналогичная обязанность была закреплена нормами действовавшего ранее в указанной части Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 №138 утверждены Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон.

Пунктом 6 Правил указано, что сведения о границах охранных зон подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В силу пункта 21 Правил определено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 настоящих Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 14.02.2009 №49-пр, основными задачами министерства природных ресурсов Хабаровского края является комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае; развитие горнодобывающей, лесной и рыбной отраслей промышленности, ресурсных и охотничьего промыслов в крае; управление особо охраняемыми природными территориями регионального значения в соответствии с действующим законодательством. Министерство природных ресурсов Хабаровского края организует создание особо охраняемых природных территорий краевого значения и изменение режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в случае, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Обеспечивает функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения (за исключением охраны от пожаров), в том числе через специально создаваемые для этой цели структурные подразделения.

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Положения о Министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 14.02.2009 №49-пр, Минприроды края является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий управление в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в области обращения с отходами, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

Министерство осуществляет в пределах установленной компетенции переданные краю полномочия Российской Федерации в области водных, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Министерство образовано в целях реализации полномочий края по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, управления и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, в целях развития горнодобывающей, лесной и рыбной отраслей промышленности, традиционных ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в крае.

Одними из основных задач Министерства (п. 2.2, 2.3 Положения) являются разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, не совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы; разработка и обеспечение в установленном порядке внесения на усмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы края, Губернатора и Правительства края проектов законов, указов, постановлений, распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности использования, охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов, формирование благоприятного инвестиционного климата для развития добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех уровней.

В соответствии с п.п.3.7.1 - 3.7.4 Положения министерство осуществляет функции краевого органа государственного управления в области охраны окружающей среды, организует создание ООПТ краевого значения и изменение режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным Федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в случае, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, обеспечивает функционирование и охрану ООПТ краевого значения (за исключением охраны от пожаров), в том числе через специально создаваемые для этой цели структурные подразделения, ведет государственный кадастр ООПТ краевого и местного значения в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проверкой, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ года зафиксировано, что 92 ООПТ регионального значения Хабаровского края не имеют границ охранных зон, которые соответственно не внесены в государственный кадастр недвижимости.

При этом Министерством природных ресурсов Хабаровского края мер для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий не принималось, работа по разработке и обеспечению в установленном порядке внесения на рассмотрение Правительства края проектов постановлений, распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов путем создания охранных зон для природных парков и памятников природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах не проводилась.

Согласно приказа Минприроды России от 29.04.2003 №368 «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Государственный природный заповедник «Комсомольский», в ведении заповедника находится памятник природы краевого значения «<данные изъяты>» общей площадью 50,76 га, созданный в соответствии с решением Исполнительного комитета Комсомольского-на-Амуре городского Совета народных депутатов «О признании уникальных объектов памятниками природы» от ДД.ММ.ГГГГ, является особо охраняемой природной территорией краевого значения.

Судом установлено, что прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес Минприроды края было внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере особо охраняемых природных территорий. По результатам рассмотрения указанного представления Минприроды края выработаны предложения по установлению охранных зон для некоторых памятников природы краевого значения, в том числе в отношении памятника природы краевого значения «<данные изъяты> расположенного в <адрес>. При этом никаких конкретных мер по созданию охранных зон по настоящее время не принято.

Согласно выписке из протокола заседания указанной рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам заседания принято решение рекомендовать Минприроды края обеспечить создание охранной зоны для одного из наиболее антропогенно уязвимого памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», со сроком исполнения до ноября 2018 года.

Таким образом, Минприроды края не проведена работа по разработке и обеспечению в установленном порядке внесения на рассмотрение высшего исполнительного органа края проектов нормативных актов, обеспечивающих повышение эффективности охраны окружающей среды, сохранения и охраны природных ресурсов путем создания охранных зон для природных парков и памятников природы регионального значения, что не позволило исполнить Правительству края пункт 21 Правил по подготовке проекта решения высшего должностного лица субъекта РФ о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», об установлении ее границ и утверждении положения о ней, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

В нарушение требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст.2 Федерального закона №33-ФЗ, в течение длительного времени границы охранных зон ООПТ краевого значения не определены и не поставлены на государственный кадастровый учет, отсутствие в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах охранных зон ООПТ не позволяет в полной мере осуществлять их охрану.

Данная ситуация нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую природную среду, право на защиту особо охраняемых природных территорий от незаконного воздействия третьих лиц, несанкционированного вторжения, загрязнения, возведения на них самовольных построек.

Учитывая установленные обстоятельства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Доводы административного ответчика о согласовании данного вопроса с администрацией <адрес>, о необходимости длительного периода времени для подготовки решения о создании охранной зоны ООПТ, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку не влияют на обязанность ответчика, установленную законом, провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны и внесение его на рассмотрение Правительству края. Таким образом, требования прокурора заявлены законно и обосновано. Обязанность провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>» и установления ее границ предусмотрена Положением о Министерстве природных ресурсов Хабаровского края.

В силу ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

На основании изложенного, а также учитывая, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации решение суда должно быть исполнимым, суд считает необходимым установить срок, в течение которого министерству природных ресурсов Хабаровского края должно быть исполнено решение суда, и считает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ в части требований о внесении на рассмотрении проекта решения, в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу по проведению работ по разработке проекта решения.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратуры удовлетворить частично.

Обязать Министерство природных ресурсов Хабаровского края в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу провести работы по разработке проекта решения о создании охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>», расположенного в <адрес>, провести работы по разработке проекта пояснительной записки к проекту решения с обоснованием необходимости создания охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>» и установления ее границ.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение Правительства Хабаровского края указанного проекта решения и проекта пояснительной записки к нему в целях его принятия Председателем Правительства Хабаровского края с последующим направлением указанного решения в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении и границах охранной зоны памятника природы краевого значения «<данные изъяты>».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска путём подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий И.В. Пляцок

Копия верна: судья И.В. Пляцок

Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2018 года