ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1615/2015 от 15.02.2016 Осинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-165/2016 мотивированное решение изготовлено 15.02.2016 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Оса 09 февраля 2016 г.

Осинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шабунина Н.С.,

с участием представителя истца М (по доверенности),

ответчика С,

представителя ответчика К,

при секретаре КВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску С муниципального района <адрес> к С о возмещении причиненного ущерба,

УСТАНОВИЛ:

С муниципального района <адрес> обратилась в суд с иском к С о взыскании с С в бюджет С муници­пального района 917 860,56 руб.

В обоснование исковых требований истец указал, чтоС, занимая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность С адми­нистрации района, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность С муниципаль­ного района - С муниципального района, зло­употребляя должностными полномочиями, используя их вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путем необоснованного издания постановления и распоряжений, незаконно получал сам и выплачивал руководящим работникам С и финансового управлении С<адрес> в виде премий и «материального поощрения» денежные средства из бюджета С муниципального района, причинив ущерб бюджету С<адрес> на общую сумму 941 725,67руб., при следующих обстоятельствах. В нарушение требования п.3.1. Положения о премировании, С, издал распоряжение № 351-л «О выплате премии за 2014 г.», о выплате начальнику финансового управления С<адрес>Г по результатам работы за 2014г. в размере ме­сячного денежного содержания, согласно штатного расписания, на основании которогоГ в январе 2015 г. за счет средств фонда опла­ты труда па 2015 г. была выплачена премия в сумме 44 353,00 руб.. В результате бюджету С<адрес> был причинен ущерб (с учетом взносов во внебюд­жетные фонды в сумме 13 394,60 руб.) на сумму 57 747,76 руб. В нарушение требования п.3.1: С издал 15 де­кабря 2014 г. указанное выше распоряжение № 351-л «О выплате премии за 2014 г.», о выплате начальнику финансового управления С<адрес>Г премии по результатам работы за 2014 г. в размере месячного денежного содержания. ДД.ММ.ГГГГ издал распоряжение № 2-л «О выплате премии за 2014 год» в размере месячного денежного содержания следующим 10 работникам С<адрес>. На основании этого распоряжения в январе 2015 г. 10 работникам С<адрес> была выплачена премия па общую сумму 385 711,27руб.. В результате бюджету Елов­ского района был причинен ущерб (учетом взносов во внебюджетные фонды в размере 1 16 484,8 руб.) на сумму 502 196,07 руб. С нарушил требование пункта 3.1 Положения «О премировании» в части размера премии, распорядившись вы­платить указанным лицам премию в размере месячного денежного содержа­ния вместо оклада денежного содержания (ущерб бюджету только в резуль­тате этого нарушения составил бы 293 360,75 руб.) ДД.ММ.ГГГГ С, зная о том, что в конце 2015 г. истекает срок его полномочий его как С района, желая получить при увольнении значи­тельную денежную сумму, а также с целью выплаты руководителю аппарата СГВ и начальнику финансового управления админи­страции Г, значительных денежных сумм, издал постановление № 649-п «О внесении изменений в постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положений», на основании которого, в Положение «О преми­ровании» было внесено дополнение следующего содержания: «Пункт 3.5 раздела 3 «Порядок, размеры и сроки премирования» Положе­ния дополнить предложением следующего содержания: При расторжении трудо­вого договора с работодателем по п. 1 ч. 1 ст.77 Трудового кодек­са Российской федерации, увольнением по истечению выборного срока работни­ку выплачивается материальное поощрение в размере трех денежных содержаний, согласно штатному расписанию па дату увольнения (при условии работы в С и ее структурных подразделениях не менее 15 лет в суммарном исчислении)». Указанное дополнение в Положение о премировании было внесено СИ. вопреки требованиям ст. <адрес> «О муни­ципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 228-ПК. В нарушение требований ст. 11 Устава С муниципаль­ного района, нормативный правовой акт, - Постановление «О внесении изменений», не был опубликован (обнародо­ван). На основании дополнения в п.3.5 Положения о премировании, не соответст­вующего закону <адрес>, не имеющего юридической силы и не подле­жащего применению, СДД.ММ.ГГГГ издал распоряжение № 246-л «О прекращении трудового договора и увольнений ГВ», в со­ответствии с которым руководителю аппарата С района ГВ было выплачено «материальное поощрение в размере трех денежных со­держаний, согласно штатному расписанию» в сумме 160 167,63 руб. В результате бюджету С муниципального района (с учетом взносов во внебюджетные фонды в сумме 48 370,62 руб.) был причинен ущерб в размере 208 538,25 руб. ДД.ММ.ГГГГг. С издал распоряжение №258-л «О прекра­щении трудового договора и увольнении Г»., в соответствии с ко­торым начальнику финансового управления С<адрес>Г было выплачено «материальное поощрение в размере трех ме­сячных содержаний, согласно штатного расписания» в сумме 133 059, 60 руб.. В результате бюджету С<адрес> (с учетом взносов во внебюджетные фон­ды в сумме 40 183,99 руб.) был причинен ущерб в размере 173243,59 руб. Ука­занное распоряжение было издано С при недостатке в финан­совом управлении С района денежных средств на выплату зарпла­ты до конца 2015 г., т.е. с нарушением требований п.3.1 Положения «О преми­ровании», согласно которому премирование работников производится в преде­лах утвержденного фонда оплаты труда. ДД.ММ.ГГГГг. С издал распоряжение № 288-л «О сложе­нии полномочий С муниципального района- С Елов­ского муниципального района», в п. 3 которого содержалось указание отделу учета и отчетности С<адрес> выплатить ему материаль­ное поощрение в виде трех денежных содержаний, согласно штатного расписания, нo 17.11.2015г. действующий С муниципального района - С адми­нистрации С<адрес>, распоряжением №295-л, данный пункт отменил. Таким образом, С причинил ущерб бюджету С<адрес> на общую сумму 941 725,67руб. (577 47,76 +502 196,07 +- 208 538,25 + 173 243,59 руб.).

В судебном заседании представитель истца М исковые требования уточнила, просила взыскать с ответчика в доход бюджета С муниципального района 917 860, 56 рублей, так как страховые взносы были пересчитаны. В 2014 году фонд оплаты труда был израсходован, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, путем необоснованного издания постановления и распоряжений, С незаконно получал сам и выплачивал руководящим работникам С и финансового управлении С<адрес> в виде премий и материального поощрения денежные средства из бюджета С муниципального района, причинив ущерб бюджету С<адрес> на общую сумму 917 860, 56 руб. Кроме фонда оплаты труда, из других фондов денежные средства на выплату премий не выплачивались. С находился в трудовых отношениях с С<адрес>. При отсутствии трудового договора, по аналогии действует гражданское законодательство. Был произведен расчет бюджетных средств по ДД.ММ.ГГГГ г., возник дефицит бюджета, поскольку нарушены положения о премировании. Нарушено Положение о премировании, согласно ко­торому, премирование работников производящая в пределах утвержденного фонда оплаты труда по итогам квартала, года в размере оклада денежного со­держания за фактически отработанное время по замещаемой должности, С., зная о том, что фонд оплаты труда работников С Елов­ского района на 2014 г. полностью исчерпан (финансирование расходов па опла­ту труда произведено в размере объема утвержденного фонда), ДД.ММ.ГГГГ издал распоряжение № 2-л «О выплате премии за 2014 год», согласно ко­торому, премирование работников производящая в пределах утвержденного фонда оплаты труда по итогам квартала, года в размере оклада денежного со­держания за фактически отработанное время по замещаемой должности.

Ответчик С в удовлетворении исковых требований просил отказать по тем основаниям, что постановления и распоряжения изданы им, как С муниципального района, С муниципального района, в пределах должностных полномочий.

Представитель ответчика К просила отказать в удовлетворении требований истца по доводам, изложенным в возражениях. Пояснила, что денежные средства были выплачены в рамках фонда оплаты труда. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размер и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. Предоставленное право органы местного самоуправления обязаны реализовывать с соблюдением требований части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, которым установлено, что муниципальные образования, указанные в части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления.

Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя, исследовав материалы гражданского дела и материалы контрольно-ревизионной комиссии С муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ г., суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ лицо назначается на должность С местной С представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу части 7 статьи 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ) на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Из положений статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 228-ПК «О муниципальной службе в <адрес>» (далее - Закон № 228-ПК) следует, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим <адрес>.

В Пермском крае устанавливаются следующие ежемесячные и дополнительные выплаты для муниципальных служащих:

  1. ежемесячный оклад за классный чин;
  2. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы до 200 процентов должностного оклада;

4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со
сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке,
определяемых законодательством Российской Федерации;

  1. ежемесячное денежное поощрение;
  2. премии по результатам работы за квартал и год;

7) премия за выполнение особо важных и сложных заданий
(максимальный размер не ограничивается);

8) единовременная выплата при предоставлении ежегодного
оплачиваемого отпуска в размере должностного оклада и материальная помощь
в размере должностного оклада;

10) муниципальным служащим могут производиться другие выплаты,
предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами <адрес>.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

При формировании расходов на оплату труда муниципальных служащих в соответствии с бюджетным законодательством учитываются устанавливаемые <адрес> нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления,

Согласно вышеуказанным положениям органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размер и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. В то же время предоставленное право органы местного самоуправления обязаны реализовывать с соблюдением требований части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, которым установлено, что муниципальные образования, указанные в части 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

В силу статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) и статьи 37 Устава С муниципального района С муниципального района - С муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами <адрес>, уставом С муниципального района, нормативными правовыми актами Земского Собрания С муниципального района, вправе издавать постановления местной С по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>, а также распоряжения местной С по вопросам организации работы местной С

В соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих Ёловского муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания С муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим до 01.01.2016), ежемесячное денежное поощрение муниципального служащего (премирование) производится по результатам работы за месяц и устанавливается С района и(или) представителем нанимателя дифференцированно на основании Положения о премировании, утверждаемого С района (пункт 6); по результатам работы за квартал и год муниципальным служащим выплачиваются премии, которые устанавливаются С района и представителем нанимателя на основании положения, утверждаемого С района (пункт 7: премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливаются С района и представителем нанимателя на основании Положения, утверждаемого С района (пункт 8); порядок и условия оплаты труда (включая размеры должностных окладов) работников С района определяются нормативным правовым актом С района (пункт 10); в соответствии с бюджетным законодательством и по согласованию с финансовым органом района фонд оплаты труда муниципальных служащих района и работников С района может быть увеличен за счет перераспределения расходов на текущее содержание и начислений на оплату труда при отсутствии кредиторской задолженности по этим статьям (пункт 11).

В соответствии с Положением о денежном содержании депутатов, выборных должностных лиц С муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденным решением Земского Собрания С муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим до 01.01.2016), по результатам работы за квартал и год депутата, выборного должностного лица муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачиваются премии, порядок выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом С Ёловского муниципального района (пункт 12).

Условия, порядок, размеры и сроки, основания назначения премии лицам, замещающим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих установлены в Положении о премировании лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Ёловского муниципального района, утвержденном постановлением С Ёловского района от ДД.ММ.ГГГГ N 228-п (далее - Положение о премировании).

Согласно пункту 3.10 Положения о премировании выплата премии производится на основании распоряжения С района работникам С района, руководителям структурных подразделений С района, наделенных правами юридического лица.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ С был избран на должность С муниципального образования «Еловский муниципальный район», с. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - должность С муниципального района - С муниципального района.

Согласно п. 3.1, п. 3.11 Положения о премировании лиц, заме­щающих выборные муниципальные должности на постоянной основе, муници­пальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятель­ности органов местного самоуправления С муниципального района, ут­вержденного постановлением С<адрес> № 228-п от 10.09.2008, в редакции от 16.02.2014г. (далее Положение о премировании) премирование работников производится в пределах утвержденного фонда оплаты труда по итогам квартала, года в размере оклада денежного содержания за фактически отработанное время по замещаемой должности (Оклад денежного содержания муниципально­го служащего состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и оклада за классный чин в соответствии с присвоенным муници­пальному служащему классным чином муниципальной службы).

Фонд оплаты труда работников финансового управления С<адрес> на 2014 год утвержден на сумму 5 464 194,00 рублей, произведено финансирование на сумму 5463980,65 руб., на ДД.ММ.ГГГГ остаток составил 213,35 рублей (л.д. 16).

Согласно распоряжению С муниципального района «О выплате премии за 2014 г.», № 351-л от ДД.ММ.ГГГГ начальнику финансового управления С<адрес>Г по результатам работы за 2014г. в январе 2015 г. была выплачена премия в сумме 44 353,00 руб.

Согласно распоряжению С муниципального района № 2-л от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии за 2014 год», была выплачена премия в размере месячного денежного содержания па общую сумму 385 711,27руб. следующим работникам С: С - С муниципального района - С Елов­ского муниципального района, П- первому заместителю С ад­министрации С<адрес>, М - заместителю С<адрес>, ГВ - руководителю аппарата С<адрес>, Ч, начальнику юридического отдела админи­страции С<адрес>, А - советнику С<адрес>, Ш- заведующему отделом социально-культурного развития, спорта и туризма С<адрес>, ССГ. - заведующей архивным отделом С<адрес>, С - заведующему отделом развития экономики, малого предпринима­тельства и социального заказа С<адрес>, К - помощнику С<адрес> по мобилизационной под­готовке, мобилизации и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций.

Согласно постановлению С муниципального района № 649-п «О внесении изменений в постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положений», в указанное Положение «О преми­ровании» было внесено дополнение следующего содержания: «Пункт 3.5 раздела 3 «Порядок, размеры и сроки премирования» Положе­ния дополнить предложением следующего содержания: При расторжении трудо­вого договора с работодателем по п. 1 ч. 1 ст.77 Трудового кодек­са Российской федерации, увольнением по истечению выборного срока работни­ку выплачивается материальное поощрение в размере трех денежных содержаний, согласно штатному расписанию па дату увольнения (при условии работы в С и ее структурных подразделениях не менее 15 лет в суммарном исчислении)».

Согласно распоряжению С муниципального района № 246-л от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудового договора и увольнений ГВ», в со­ответствии с которым руководителю аппарата С района ГВ было выплачено «материальное поощрение в размере трех денежных со­держаний, согласно штатному расписанию» в сумме 160 167,63 руб.

Согласно распоряжению С муниципального района№258-л от ДД.ММ.ГГГГг. «О прекра­щении трудового договора и увольнении Г», начальнику финансового управления С<адрес>Г было выплачено материальное поощрение в размере трех ме­сячных содержаний, согласно штатного расписания в сумме 133 059, 60 руб.

В соответствии со ст. 232 ТК РФ сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 16.11.2006 года N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю" к обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела о возмещении ущерба работником, обязанность доказать которые возлагается на работодателя, в частности, относятся: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вина работника в причинении ущерба; причинная связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение правил заключения договора о полной материальной ответственности (п. 4).

Исходя из указанных норм ТК РФ, суд считает, что доводы истца на то, что в отношении ответчика действовали нормы Гражданского кодекса РФ, являются несостоятельными, так как подлежат применению не гражданско-правовые, а трудовые отношения, сфера которых урегулирована специальным законодательством, поскольку на С распространялись нормы законодательства о муниципальной службе.

Согласно же разъяснениям, данным в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю", судам необходимо иметь в виду, что в силу части второй статьи 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере может быть возложена на заместителя руководителя организации или на главного бухгалтера при условии, что это установлено трудовым договором. Если трудовым договором не предусмотрено, что указанные лица в случае причинения ущерба несут материальную ответственность в полном размере, то при отсутствии иных оснований, дающих право на привлечение этих лиц к такой ответственности, они могут нести ответственность лишь в пределах своего среднего месячного заработка.

В связи с этим отсутствуют основания, установленные ст. 243 ТК РФ, для возложения на ответчика материальной ответственности в полном объеме.

Пунктом 3 постановления С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 228-п «Об утверждении Положений» определено, что постановление вступает в силу с момента подписания, соответственно данное постановление не было официально опубликовано (обнародовано), в противном случае оно должно было бы вступить в силу со дня опубликования (обнародования). Следовательно, правовой акт, вносящий изменения в первоначальный правовой акт, то есть постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 649-п «О внесении изменений в Постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 228-п «Об утверждении положений», с изм. от ДД.ММ.ГГГГ N 86-п, от ДД.ММ.ГГГГ N 317-п», вступило в силу со дня подписания.

Постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 228-п «Об утверждении Положений», и постановление С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 649-п «О осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления» являлись действующими на момент издания оспариваемых постановлений.

В соответствии с Положением о денежном содержании муниципальных служащих С муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания С муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим до 01.01.2016), ежемесячное денежное поощрение муниципального служащего (премирование) производится по результатам работы за месяц и устанавливается С района и(или) представителем нанимателя дифференцированно на основании Положения о премировании, утверждаемого С района (пункт 6); по результатам работы за квартал и год муниципальным служащим выплачиваются премии, которые устанавливаются С района и представителем нанимателя на основании положения, утверждаемого С района (пункт 7: премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливаются С района и представителем нанимателя на основании Положения, утверждаемого С района (пункт 8); порядок и условия оплаты труда (включая размеры должностных окладов) работников С района определяются нормативным правовым актом С района (пункт 10); в соответствии с бюджетным законодательством и по согласованию с финансовым органом района фонд оплаты труда муниципальных служащих района и работников С района может быть увеличен за счет перераспределения расходов на текущее содержание и начислений на оплату труда при отсутствии кредиторской задолженности по этим статьям (пункт 11).

В соответствии с Положением о денежном содержании депутатов, выборных должностных лиц С муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, утвержденным решением Земского Собрания С муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшим до 01.01.2016), по результатам работы за квартал и год депутата, выборного должностного лица муниципального района, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выплачиваются премии, порядок выплаты которых устанавливается нормативным правовым актом С Ёловского муниципального района (пункт 12).

Условия, порядок, размеры и сроки, основания назначения премии лицам, замещающим выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих установлены в Положении о премировании лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальных служащих и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления С муниципального района, утвержденном постановлением С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 228-п (далее - Положение о премировании).

Согласно пункту 3.10 Положения о премировании выплата премии производится на основании распоряжения С района работникам С района, руководителям структурных подразделений С района, наделенных правами юридического лица.

Согласно части 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Согласно справке от 13.01.2016г. «О соблюдении нормативов формирования расходов на содержание ОМС» при проведении кассовых расходов С муниципального и Финансового управления района С муниципального за 2014-2015 г.г. соблюдены нормативы, формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

Согласно справкам С муниципального района от 14.01.2016г., от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ г., расчетным ведомостям (л.д.19,26), выплата премии в размере денежного содержания работникам С муниципального района на основании распоряжений С муниципального района: № 2-л от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии за 2014 год», № 351-л от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии Г», района № 246-л от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении трудового договора и увольнений ГВ», №258-л от ДД.ММ.ГГГГг. «О прекра­щении трудового договора и увольнении Г», произведена за счет средств фонда оплаты труда С района.

Суд считает, что С, являясь муниципальным служащим - С муниципального района, при вынесении спорных распоряжений о премировании подчиненных ему работников и выплатах ГВГ материального поощрения в размере трех ме­сячных содержаний С района действовал в пределах предоставленных ему полномочий, предусмотренных статьи 37 Устава С муниципального района, положениями о премировании.

Суд считает, что действия ответчика по изданию оспариваемых распоряжений о премировании, распоряжений о выплатах ГВГ материального поощрения в размере трех ме­сячных содержаний, постановления С<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 649-п «О осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и(или) содержание органов местного самоуправления», изданы без превышения предоставленных ответчику полномочий, а взыскиваемые денежные средства являются заработной платой работников С района, которая начислена им в соответствии с действующим Уставом С муниципального района, нормативными правовыми актами Земского Собрания С муниципального района, что не противоречит федеральному и региональному законодательству, выплаты данных премий не являются причинением работодателю прямого действительного ущерба, так как не подпадают под понятие ущерба, возникшего вследствие причинения вреда при исполнении работником трудовых обязанностей, и не являются убытками по смыслу ст. 15 ГК РФ, а также вредом, причиненным действиями лица по основанию, предусмотренному ст. 1064 ГК РФ. Следовательно, выплаты, произведенные на основании указанных постановлений и распоряжений являются законными и обоснованными.

Доказательства того, что в результате выплат премий работникам С района, выплат ГВГ материального поощрения в размере трех ме­сячных содержаний С муниципального образования превышены нормативы формирования расходов на оплату труда и фонд оплаты труда, отсутствуют. Средства фонда оплаты труда не подлежат расходованию на иные цели и не могут быть использованы на решение вопросов местного значения, расходование средств фонда оплаты труда на иные цели означало бы нецелевое расходование бюджетных средств. При таких данных, доводы истца о причинении ответчиком ущерба муниципальному образованию, являются несостоятельными.

В связи с этим следует в удовлетворении исковых требований о взыскании с С в бюджет С муниципального района 917 860, 56 руб. - отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований С муниципального района <адрес> к С о взыскании с С в бюджет С муници­пального района 917 860,56 руб., - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Осинский районный суд Пермского края в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья: Н.С. Шабунин