ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1615/2023 от 22.09.2023 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2023 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

председательствующего Бездетновой А.С..,

при секретаре Романовой А.С.,

с участием представителя истца помощника прокурора Советского района г.Тулы Болдыревой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД) №71RS0028-01-2023-001680-60 (№2-1615/2023) по исковому заявлению прокурора Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны,

установил:

прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения проверки прокуратурой Заводского района г.Орла установлено, что в федеральной собственности находится объект недвижимого государственного имущества Орловской области - ЗС ГО инв. №89-58, расположенное по адресу: <адрес> Однако, договор о правах и обязанностях на вышеуказанное ЗС ГО не заключен. Согласно паспорту убежища №89, убежище имеет следующие технические характеристики: вместимость – 200 человек, общая площадь – 200 кв.м., общий объём – 909 куб.м., расположение убежища: отдельно стоящее, количество входов – два, количество дверей и ставен: защитно-герметических – 5 шт., класс защиты убежища – А-3. Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях надлежащих мер к поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в надлежащем состоянии постоянной готовности к использованию не принимает, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и подготовки к ведению гражданской обороны. В нарушение требований действующего законодательства данное ЗС ГО находится в состоянии, непригодном для его использования по прямому назначению.

Просил обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения инв.№89-58, расположенное по адресу: <адрес> а именно: привести указанное сооружение в состояние постоянной готовности к использованию по предназначению.

Согласно уточненному исковому заявлению, прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц, установил, что постановлением администрации г. Орла от 09.04.2009 №1112 «Об утверждении адресов и внесении изменений в ранее принятые постановления о присвоении и изменении адресов на территории города Орла» защитному сооружению гражданской обороны Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Орловской области адрес: <адрес> изменен на адрес: г<адрес>, поскольку указанное защитное сооружение территориально расположено в границах земельного участка с кадастровым номером и адресом: <адрес>

С учетом уточнений, прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны инв.№ 89-58, расположенного по адресу: <адрес>, привести указанное сооружение в состояние постоянной "Готовности к использованию по предназначению, выполнив следующее:

- разработать необходимую документацию, назначить лицо, ответственное за содержание защитного сооружения и группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, в соответствии с п.1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обустроить систему вентиляции в соответствии с п. 3 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;

- обустроить централизованное энергоснабжение в соответствии с п.4.1.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обустроить централизованное водоснабжение в соответствии с п. 3 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»; п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- привести в исправное состояние систему канализации в соответствии с п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обеспечить ЗГД и ГД, системы жизнеобеспечения, устранить разрушение строительных конструкций в соответствии с п.3.2.1, п.3.2.11 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- назначить балансодержателя в соответствии с п.2.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

В судебное заседание помощник прокурора Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц не явился

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Советского района г.Тулы Болдырева И.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Руководителем Управления представлены письменные возражения на исковое заявление согласно которым, просит отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях организует свою деятельность на основании Положения о МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях, утвержденного приказом Росимущества от 23.06.2023г. №131. Полномочия по поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в режиме повседневной готовности, пригодном для приема укрываемых, действующим законодательством для МТУ Росимущества не установлены. Ст.8 Закона о гражданской обороне предусмотрено исполнение федеральными органами исполнительной власти обязанностей в сфере гражданской обороны исключительно в пределах своих полномочий, при этом речь идет о совокупности федеральных органов исполнительной власти, каждый из которых обладает собственной компетенцией и полномочиями в сфере гражданской обороны. Поскольку обязанность по обеспечению сохранности и готовности защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых возложена законодательством на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях, то требования Прокурора к МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловских областях по обязанию привести защитное сооружение гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства, неправомерны. Восстановление спорного защитного сооружения гражданской обороны приведет к необоснованному расходованию средств федерального бюджета, что противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, закрепленному в ст.34 Бюджетного кодекса РФ.

Представитель третьего лица Администрации г.Орла по доверенности ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные объяснения, в которых полагает исковые требования законными и подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Орловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Поскольку ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств, возражений в суд не представил, рассматривать иск в его отсутствие не просил, а представитель истца, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.1 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

В силу положений ч.1 ст.4 Федерального закона от 12.021998 №28-ФЗ организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Как следует из содержания ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно п.4 ст.18 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет их средств.

Статьей 7 Закона предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Согласно п.3 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 №804 федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

В соответствии с пунктами 2 и 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309к объектам гражданской обороны относятся, в том числе, убежища и противорадиационные укрытия.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; организуют создание объектов гражданской обороны; принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Из пункта 13 указанного порядка следует, что в мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

Государственный стандарт Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 22.12.1994 №327, определяет защитное сооружение как инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (подпункт 2.3.10).

Убежищем является защитное сооружение, в котором в течение определенного времени обеспечиваются условия для укрытия людей с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ (подпункт 2.3.11).

Из пунктов 1.2 и 2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 25.03.2003 №4317, следует, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО

Учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 №2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Согласно п.1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к данному Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.

Приложением 1 к таким объектам отнесены защитные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особы период.

Пунктом 15 указанного Постановления предусмотрено, что управление и распоряжение указанным имуществом осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пунктам 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством РФ осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

Полномочия собственника в отношении расположенного на территории Тульской области федерального имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, выполняет Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета федерального имущества» в целях совершенствования порядка учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества, а также обеспечения полноты и достоверности содержащихся в реестре сведений о федеральном имуществе Правительство Российской Федерации утвердило Положение об учете федерального имущества (далее - Положение).

Из подп.«а» п.3 указанного Положения следует, что объектами учета федерального имущества является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом следующее федеральное имущество: недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, а также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу).

Согласно подп.«б» п.6 Положения учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют: территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении: имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные; в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах; имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом; федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

В соответствии с п.8 Положения учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в ходе проведения проверки прокуратурой Заводского района г.Орла установлено, что в федеральной собственности находится объект недвижимого государственного имущества Орловской области - ЗС ГО инв. №89-58, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, договор о правах и обязанностях на вышеуказанное ЗС ГО не заключен.

Согласно паспорту убежища №89, убежище имеет следующие технические характеристики: вместимость – 200 человек, общая площадь – 200 кв.м., общий объём – 909 куб.м., расположение убежища: отдельно стоящее, количество входов – два, количество дверей и ставен: защитно-герметических – 5 шт., класс защиты убежища – А-3. Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях надлежащих мер к поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в надлежащем состоянии постоянной готовности к использованию не принимает, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и подготовки к ведению гражданской обороны.

В нарушение требований действующего законодательства данное ЗС ГО находится в состоянии, непригодном для его использования по прямому назначению.

Так, в ходе проведения проверки установлено, что в данном ЗС ГО:

необходимая документация, лицо ответственное за содержание защитного сооружения и группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, отсутствует (п. 1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»);

система вентиляции демонтирована (п. 3 приказа МЧС России от 27.05.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»);

энергоснабжение централизованное, электропроводка отсутствует (п.4.1.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»);

водоснабжение централизованное, демонтировано (п. 3 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»; п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»);

система канализации в неисправном состоянии (п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»);

ЗГД и ГД отсутствуют, системы жизнеобеспечения отсутствует, разрушение строительных конструкций (п.3.2.1, п.3.2.11 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»);

отсутствует балансодержатель (п.2.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»).

Таким образом, установлено, что Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях надлежащих мер к поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в надлежащем состоянии постоянной готовности к использованию не принимает, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и подготовки к ведению гражданской обороны, которая заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Согласно уточненному исковому заявлению, прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах неопределенного круга лиц, установил, что постановлением администрации г. Орла от 09.04.2009 №1112 «Об утверждении адресов и внесении изменений в ранее принятые постановления о присвоении и изменении адресов на территории города Орла» защитному сооружению гражданской обороны Территориального управления Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом по Орловской области адрес: <адрес> изменен на адрес: г. <адрес> поскольку указанное защитное сооружение территориально расположено в границах земельного участка с кадастровым номером и адресом: <адрес>

В нарушение ст.9 ФЗ «О гражданской обороне» и п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ №1309 от 29.11.1999, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, меры по поддержанию указанного ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию объекта недвижимого государственного имущества Орловской области - ЗС ГО инв.№89-58, расположенного по адресу: <адрес>, не приняты, мероприятия по поддержанию защитного сооружения гражданской обороны в надлежащем состоянии постоянной готовности к использованию, не проведены. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Как усматривается из материалов дела, указанные в исковом заявлении нарушения действующего законодательства до настоящего времени не устранены.

Доводы представителя ответчика о том, что у МТУ Росимущества в Тульской, Рязанской и Орловской областях отсутствует обязанность по поддержанию объектов ЗС ГО в рабочем состоянии в соответствие с требованиями действующего законодательства о гражданской обороне, суд находит необоснованными, поскольку в соответствии с п.5.2 раздела 2 «Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества.

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» императивно указано на принадлежность объектов гражданской обороны на праве собственности Российской Федерации.

Довод ответчика о возложении обязанностей собственника на региональные государственные органы и органы местного самоуправления нельзя признать состоятельными, поскольку не представлено ни доказательств передачи федерального защитного сооружения на техническое обслуживание последним, ни доказательств перераспределения расходных обязательств публичного образования для осуществления последними полномочий собственника.

Таким образом, на основании установленных обстоятельств, в соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ и в силу возложенных на него организационно-распорядительных функций, суд приходит к выводу, что именно на ответчике лежит обязанность по содержанию в надлежащем состоянии защитного сооружения.

Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, исковые требования Заводского прокурора г.Орла основаны на законе, представленных доказательствах и подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ст.204 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом необходимости, связанной с исполнением решения, суд вправе установить срок исполнения решения.

Положения ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ об установлении в решении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, подлежат применению при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм.

На основании указанных норм права, с учетом мнений представителей сторон, суд полагает необходимым установить срок для исполнения обязанности по устранению допущенных нарушений и приведению защитного сооружения в ненадлежащее состояние в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования прокурора Заводского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях об обязании устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне в отношении защитного сооружения гражданской обороны, удовлетворить.

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения требований законодательства о гражданской обороне путем приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения инв.№89-58, расположенное по адресу: г. <адрес>, а именно:

- разработать необходимую документацию, назначить лицо, ответственное за содержание защитного сооружения и группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО, в соответствии с п.1.3 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обустроить систему вентиляции в соответствии с п. 3 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;

- обустроить централизованное энергоснабжение в соответствии с п.4.1.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обустроить централизованное водоснабжение в соответствии с п. 3 приказа МЧС России от 21.07.2005 № 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»; п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- привести в исправное состояние систему канализации в соответствии с п.4.5.1, п.4.5.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- обеспечить ЗГД и ГД, системы жизнеобеспечения, устранить разрушение строительных конструкций в соответствии с п.3.2.1, п.3.2.11 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

- назначить балансодержателя в соответствии с п.2.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через Советский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Председательствующий