ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1616/14 от 22.05.2014 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

  Дело № 2-1616/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 22 мая 2014 года г. Ижевск

 Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

 председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

 при секретаре Бакеевой Е.Е.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании приказа от <дата> <номер> и приказа от <дата> <номер> Администрации г. Ижевска об утверждении градостроительного плана на земельный участок незаконным, об устранении нарушений путем устранения препятствий в пользовании земельным участком,

 у с т а н о в и л :

 ФИО1 (далее – истец, заявитель ) обратилась в суд к Администрации г. Ижевска ( далее – ответчик) с исковым заявлением о признании приказа от <дата> <номер> и приказа от <дата> <номер> об утверждении градостроительных планов на земельный участок незаконным, об устранении препятствий в пользовании земельными участками путем предоставления градостроительных планов на земельные участки с кадастровыми номерами <номер> и <номер> далее – земельные участки) без указания незаконно созданных инженерных сетей, взыскании судебных расходов.

 Требования мотивированы тем, что <дата> истец обратилась в Администрацию г. Ижевска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> га, и земельного участка с кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> га расположенных в микрорайоне Владимирский Индустриального района г. Ижевска, которые принадлежат истцу на праве собственности ( свидетельство о государственной регистрации права собственности серии <данные изъяты> от <дата> и свидетельство о государственной регистрации права собственности серии <данные изъяты> от <дата> соответственно). <дата> Администрация г. Ижевска в лице заместителя Главы Администрации г. Ижевска ФИО2 приказом от <дата> <номер> и приказом от <дата> <номер> утвердила градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер> и <номер>. Согласно представленных градостроительных планов по земельным участкам проходит канализация и водопровод. В связи с чем истец не может использовать земельные участки под строительство, так как большая часть земельных участков составляет зона ограничений инженерных коммуникаций. Согласно плана площади, на которой возможно строительство по земельному участку с кадастровым номером <номер> составляет <данные изъяты> кв.м, по земельному участку с кадастровым номером <номер> составляет <данные изъяты> кв.м. Фактически никаких документов, подтверждающих наличие инженерных сетей нет, истцом был приобретен земельный участок без каких-либо обременений, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. Сервитуты в отношении земельных участков не зарегистрированы в установленном законом порядке, следовательно, соответствующего права пользования чужим земельным участком у собственника инженерных сетей не возникло. Ответчик, спроектировавший и утвердивший градостроительный план, действовал не правомерно. Канализация и водопровод, проходящие по земельному участку, созданы на участке, не отведенном для этих целей, без получения соответствующих разрешений. В связи с чем данные объекты являются самовольной постройкой. Градостроительный план является основанием для выполнения проектных решений по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. Без указанного документа истец не вправе осуществлять строительство жилого дома на данном земельном участке. Требования истца основаны на положениях ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее – ГрК РФ), ст. 8,12,131,222,304 Гражданского кодекса Российской Федерации ( далее – ГК РФ).

 Заявитель ФИО1 в суд не явилась, о времени, дате и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Судом дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке ст. 257 ГПК РФ.

 Представитель заявителя ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности в порядке ст. 39 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации ( далее - ГПК РФ) исковые требования уточнила, просила суд: признать приказ Администрации г. Ижевска от <дата> <номер> об утверждении градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером <номер> и от <дата> <номер> об утверждении градостроительного плана на земельный участок с кадастровым номером <номер> недействительными, устранить препятствия в пользовании указанными земельными участками путем предоставления градостроительных планов на земельные участи без указания незаконно созданных инженерных сетей – канализации и водопровода. Взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> руб., расходы по оплате услуг представителя, в том числе на оформление доверенности на ведение дел в суде в размере <данные изъяты> руб.

 В судебном заседании заявленные требования представитель истца ФИО1 – ФИО3 поддержала по основаниям изложенным в заявлении и в возражениях на доводы Администрации г. Ижевска, которые приобщены к материалам дела ( л.д. 72-74). Считает, что действиями Администрации г. Ижевска нарушаются права истца как собственника земельных участков, так как при обращении за получением разрешения на строительство получит разрешение на строительство меньшей площадью, чем необходимо. Ответы МУП « Ижводоканал» и ОАО « Спецгазавтотранс» недостоверны, т.к. основаны на представленных ответчиком документах. За выдачей разрешения на строительство в ГУАиГ не обращались.

 В судебном заседании представитель Администрации г. Ижевска, представитель ГУАиГ Администрации г. Ижевска ФИО4, действующая на основании доверенности, с заявлением не согласилась, представила письменные отзывы на заявление, которые приобщены к материалам дела ( л.д. 49-50, 75-76). Кроме того, в судебном заседании пояснила, что заявитель в ГУАиГ за выдачей разрешения на строительство жилого дома не обращалась, соответственно, отказа не получала. Градостроительный план носит информационный характер, у заявителя есть право обновить топографическую съемку, после чего возможно выдать новый градостроительный план. Данных о проведении землеустроительных работах на земельном участке не имеется.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

 Согласно договора купли-продажи от <дата> ФИО1 приобрела в собственность у ФИО5 земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

 Согласно свидетельства о регистрации права собственности серии <данные изъяты> ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с разрешенным использованием : индивидуальное строительство, по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>.

 <дата> ФИО1 обратилась в Администрацию г. Ижевска с заявлением о подготовке градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

 <дата> Приказом Администрации г. Ижевска <номер> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер>

 Согласно договора купли-продажи от <дата> ФИО1 приобрела в собственность у ФИО5 земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

 Согласно свидетельства о регистрации права собственности серии <данные изъяты> ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов с разрешенным использованием : индивидуальное строительство, по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер>.

 11.10.2013 г. ФИО1 обратилась в Администрацию г. Ижевска с заявлением о подготовке градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

 <дата> Приказом Администрации г. Ижевска <номер> утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером <номер>.

 Чертежи градостроительного плана <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер> и градостроительного плана <номер> земельного участка с кадастровым номером <номер> разработаны на топографической основе в масштабе ( <данные изъяты>), откорректированной в <дата> ООО « Барс-Гео», которым требуется корректура.

 <дата> ФИО1 были получены экземпляра градостроительного плана, о чем имеется отметка в заявлении от <дата>

 Согласно кадастровой выписке о земельном участке <номер> от <дата> с кадастровым номером <номер> в графе 10: «разрешенное использование: индивидуальное строительство».

 Согласно кадастровой выписке о земельном участке <номер> от <дата> с кадастровым номером <номер> в графе 10: «разрешенное использование: индивидуальное строительство».

 <дата> в Октябрьский районный суд г.Ижевска поступило заявление ФИО1 о признании недействительными приказов Администрации г. Ижевска от <дата> № <номер> и от <дата> <номер> об устранении нарушенного права.

 Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, представленных сторонами документов, сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

 ФИО1 обратилась в суд порядке искового производства, однако заявленный спор носит публично-правовой характер, в связи с чем суд рассматривает данный спор и дает ему оценку с учетом особенностей, предусмотренных главами 23 и 25 ГПК РФ.

 Так, заявление ФИО1 об оспаривании ненормативных актов органа местного самоуправления не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно статье 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.

 Статьей 4 ГПК РФ определено, что в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской федерации, муниципальных образований.

 В силу статьи 13 Гражданского Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

 В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина;

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Проверяя полномочия заместителя Администрации г. Ижевска ФИО2 при вынесении оспариваемого приказа, суд приходит к следующему.

 ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 121 (далее по тексту – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ.

 Согласно п. 2.6 Положения о ГУАиГ к его полномочиям отнесена подготовка в установленном порядке и выдача градостроительных планов земельного участка.

 Пунктом 6.8 распоряжения Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 09.01.2014 г. № 1 « О распределении обязанностей и наделении полномочиями руководителей Администрации города» Главой Администрации г. Ижевска ФИО6 заместитель Главы Администрации города по градостроительству наделен полномочием принимать от имени Администрации города приказы об утверждении градостроительных планов земельных участков.

 Распоряжением № 56-к от 28.02.2011 г. Главой Администрации города Ижевска ФИО6 на должность заместителя Главы Администрации города Ижевска по градостроительству с 01 марта 2011 года назначен ФИО2

 В соответствии со ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства ( за исключением линейных объектов) земельным участкам.

 Согласно п. 8.7 распоряжения Администрации г. Ижевска от 30.12.2011 г. № 510 « Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией г. Ижевска» подготовка и выдача градостроительных планов включена в перечень муниципальных услуг.

 Постановлением Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 652 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" ( п. 2.1) установлено, что органом осуществляющим муниципальную услугу является структурное подразделение Администрации города Ижевска – ГУАиГ, являющееся муниципальным казенным учреждением.

 Таким образом, согласно вышеназванным положениям заместитель Главы Администрации города по градостроительству ФИО2 вправе принимать от имени Администрации города приказы об утверждении градостроительных планов земельных участков, которые подготовлены в рамках муниципальной услуги структурным подразделением Администрации г. Ижевска - ГУАиГ. При этом суд отмечает, что полномочия должностного лица Администрации г. Ижевска на утверждение градостроительного плана заявителем не оспариваются, в связи с чем суд полагает, что оспариваемый приказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления.

 Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служа­щего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному норматив­ному правовому акту.

 Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо одновременное наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражда­нина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответ­ственности.

 Данные условия не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

 <дата> ФИО1 обратилась в ГУАиГ с заявлением о выдаче градостроительного плана на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, которые были зарегистрированы в ГУАиГ <номер> от <дата> с приложением документов: свидетельства о праве собственности на земельный участок <данные изъяты> и <номер> от <дата> с приложением документов: свидетельства о праве собственности на земельный участок <данные изъяты>.

 Пунктом 2.6.1. Постановления Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 652 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков" ( далее - Постановление Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 652) определен перечень документов, прилагаемых к заявлению на получение градостроительного плана земельного участка, для заявителей - физических лиц, а именно:

 а). Копия правоустанавливающего документа на земельный участок;

 б). Копия технического паспорта на домовладение (для застроенных земельных участков);

 в). Копия межевого плана или землеустроительного дела (при его наличии);

 г). Копия кадастровой выписки о земельном участке (выписки из государственного земельного кадастра) с описанием поворотных точек;

 д). Нотариально удостоверенная доверенность на право представлять интересы Заявителя в случае представления заявления представителем по доверенности.

 Согласно п. 2.6.2 Постановления Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 652 ГУАиГ в рамках информационного межведомственного взаимодействия запрашивает документы, указанные в п. г. пункта 2.6.1 Регламента.

 В связи с чем ГУАиГ была запрошены кадастровые выписки о земельных участках.

 Кадастровая выписка о земельном участке представлена ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республике <дата> <номер>, в соответствии с которой правообладателем земельного участка с кадастровым номером <номер> является ФИО1, в графе 10 указано: «разрешенное использование: индивидуальное строительство» ( л.д. 52-54).

 Кадастровая выписка о земельном участке представлена ФГБУ « Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Удмуртской Республике <дата> <номер>, в соответствии с которой правообладателем земельного участка с кадастровым номером <номер> является ФИО1, в графе 10 указано: «разрешенное использование: индивидуальное строительство» ( л.д. 56-58).

 Поскольку основания для отказа в приеме заявления ФИО1 о подготовке градостроительного плана для рассмотрения у муниципального органа отсутствовали, заявление было принято к рассмотрению.

 Согласно ч. 3 ст. 44 ГрК РФ в составе градостроительного плана земельного участка указываются:

 1) границы земельного участка;

 2) границы зон действия публичных сервитутов;

 3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

 4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

 5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

 6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

 7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

 (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

 8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

 Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 г. № 207 « Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» (зарегистрированным в Минюсте РФ 24.05.2011 N 20838).

 Приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" (зарегистрированным в Минюсте РФ 08.11.2006 N 8456) утверждена инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, которая предусматривает ( раздел II), что чертеж градостроительного плана земельного участка выполняется на топографической основе вручную или в электронном виде, масштаб выбирается разработчиком чертежа для отображения поставленных при подготовке градостроительного плана планировочных задач и требований, в правом нижнем углу подготовленного чертежа оформляется угловой штамп организации с подписями разработчиков.

 При этом согласно п. 6.1.1 Инструкции по топографо-геодезическому и навигационному обеспечению геологоразведочных работ топографические основы геологических, геофизических и других карт создаются ( утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от 03.12.1996 ) топографические основы геологических, геофизических и других карт создаются:

 - по имеющимся топографическим картам; - по материалам аэрофотосъемки; - по материалам специализированных топографических съемок. Пунктом 5.172. Свода правил "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства установлено, что на инженерно-топографические планы должны наноситься все существующие подземные и надземные сооружения (коммуникации).

 В соответствии с разделом 4 Свода правил "СП 11-104-97. Инженерно-геодезические изыскания для строительства (Часть II) к подземным инженерным коммуникациям относят подземные линейные сооружения с технологическими устройствами на них, предназначенные для транспортирования жидкостей, газов, передачи энергии и информации. Подземные инженерные сооружения состоят из трубопроводов, кабельных линий и коллекторов. Трубопроводы в зависимости от назначения транспортируемых жидкостей и газа разделяют на водопроводы, теплопроводы, канализацию, газопроводы и трубопроводы специального назначения.

 На основании имеющейся топографической съемки, выполненной в 2011 году на земельных участках ФИО1 указаны коммуникации, в том числе: водопровод и канализация.

 В соответствие с пунктами 2,4,5,9 статьи 1, статей 36, частью 5 статьи 41 и частью 3 статьи 44 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой техническую документацию по планировке территории ( ее развитию, определению границ и функционального назначения, размещению объектов капитального строительства), содержащую: сведения о границах земельного участка; границах зон действия публичных сервитутов; о минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информацию о градостроительном регламенте ( видах разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства; предельных ( минимальных и ( или) максимальных) размерах земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства), если он распространяется на искомый земельный участок; информацию о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке ( в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.

 В целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов органами местного самоуправления осуществляется градостроительное зонирование, результатом которого является принятие Правил землепользования и застройки ( пункты 6, 8 статьи 1, часть 5 статьи 31 ГрК РФ). Правила землепользования и застройки <адрес> утверждены решением Городской Думы города Ижевска от 27 ноября 2007 года № 344.

 Письмом Госстроя от 17.12.2012 N 3427-ВК/11/ГС « О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана» разъяснено, что градостроительный план земельного участка - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации. В форме градостроительного плана земельного участка детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

 1. градостроительный план земельного участка создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 2. чертеж градостроительного плана земельного участка разрабатывается на топографической основе.

 В градостроительном плане земельного участка не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

 В градостроительном плане земельного участка должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

 Из содержания вышеприведенных правовых норм следует, что подготовка проекта и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя или иного заинтересованно лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица. Кроме того, выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется применительно к сформированным и прошедшим кадастровый учет земельным участкам. При этом градостроительный план земельного участка должен содержать указания на установленные при топографической съемке линейные объекты и их охранные зоны.

 Исходя из представленного в ГУАиГ ответа МУП « Ижводоканал» от <дата> <номер>, подготовленного на основании топографической съемки, по земельным участкам с кадастровым номером <номер> проходят сети канализации и водопроводов, МУП « Ижводоканал» не располагает сведениями о принадлежности данных проводов и их функционировании. По земельному участку с кадастровым номером <номер> проходит сеть канализации диаметром <данные изъяты> мм, владелец – СУПР ДОАО « Спецгазавтотранс», водопровода, МУП « Ижводоканал» не располагает сведениями о его принадлежности и функционировании.

 Из ответа ДОАО « Спецгазавтотранс» ОАО « Газпром» от <дата> <номер> следует, что линейных объектов ( водопровода и канализации) в ведении ДОАО « Спецгазавтотранс» ОАО « Газпром» на участках с кадастровыми номерами <номер> и <номер> не имеется.

 Суд отмечает, что каких-либо иных сведений о принадлежности, так и об отсутствии указанных коммуникаций ( канализации и водопроводов) на земельном участке заявителя материалы дела не содержат, обстоятельств возведения самовольно либо отказа от выполнения строительства указанных коммуникаций, как строящихся, в суде не установлено.

 Доводы представителя ФИО1 - ФИО3 об отсутствии представленного в суд технического отчета о произведенной в <дата> топографической съемки, выполненной в соответствии с требованиями СНиП 11-104-97 « Инженерно-геодезические изыскания для строительства», судом не принимаются и не могут являться основаниями для признания действий Администрации г. Ижевска незаконными, поскольку указанный технический отчет не являлся предметом настоящего спора, при том, что отметка о выполнении топографической съемки в 2011 г. и необходимости корректуры на выкопировке участка местности произведена должностным лицом ГУАиГ – главным архитектором ФИО7, действия которого заявителем не оспаривались. При этом, суд отмечает, что чертежи градостроительных планов земельных участков, выданных заявителю ФИО1 в соответствие с вышеприведенными требованиями к таким градостроительным планам содержат данные о разработке на топографической основе в масштабе ( 1:500), откорректированной в <дата> года ООО « Барс-Гео», которому требуется корректура.

 В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что факт не соответствия оспари­ваемых приказов закону или иному нормативному правовому акту в судебном засе­дании не установлен.

 В обоснование заявленных требований представитель заявителя ссылалась на то обстоятельство, что своими действиями Администрация г. Ижевска фактически создала препятствия к осуществлению права собственности, поскольку в будущем последует отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, так как наличие коммуникаций, нанесенных неправомерно на градостроительный план земельного участка будет являться препятствием в получении такого разрешения.

 Однако возможное нарушение прав заявителя в будущем в связи с возможными препятствиями в получения разрешения на строительство жилого дома не может являться основанием для признания незаконными градостроительных планов, которые содержат сведения информационного характера, а поскольку градостроительные планы земельных участков включает в себя чертежи с нанесенными на топографическую основу подземными коммуникациями, то и требование ФИО1 о выдаче градостроительных планов без предоставления таких сведений при фактическом их наличии является необоснованным.

 Доказательств, фактически подтверждающих доводы относительно нарушения прав заявителя в использовании земельных участков в связи с выдачей градостроительных планов на момент рассмотрения дела ни заявителем, ни ее представителем в суд не представлены.

 В силу статьи 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 В суд с заявлением ФИО1 обратилась <дата> При этом в ходе судебного заседания установлено, что оспариваемые приказы об утверждении градостроительных планов были получены заявителем – <дата> Из указанного, следует, что в суд ФИО1 обратилась без пропуска установленного законом трехмесячного срока.

 Поскольку в судебном заседании одновременно как факт не соответствия оспари­ваемого приказа закону или иному нормативному правовому, так и нарушение прав и свобод гражданина не установлено, то заявление ФИО1 не подлежит удовле­творению.

 В связи с отказом у удовлетворении заявления, не подлежат возмещению и судебные расходы в виде государственной пошлины и расходов по уплате услуг представителя.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

 Р е ш и л :

 Требования ФИО1 о признании приказа от <дата> <номер> и приказа от <дата> <номер> Администрации г. Ижевска об утверждении градостроительного плана на земельные участки недействительными, об устранении нарушений путем устранения препятствий в пользовании земельными участками оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.

 Судья- Ю.В. Фролова