Дело № 2-1616/2016 г. копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«11» марта 2016г. г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Фединой А.А.,
с участием представителя истца ФИО1- ФИО2,
представителя ответчика - Департамента имущественных отношений администрации г.Перми Н,
представителя ответчика - Управление по экологии и природопользованию администрации г. Перми И,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к департаменту имущественных отношений администрации города Перми, о понуждении к проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, и к управлению по экологии и природопользованию администрации г.Перми, о заключении договора аренды земельного участка с победителем аукциона,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском (с учетом уточненного искового заявления) к департаменту имущественных отношений администрации города Перми, с требованиями: о понуждении к проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка расположенного в части <данные изъяты>№ в 60-дневный срок, после вступления решения суда в законную силу, к управлению по экологии и природопользованию администрации г. Перми с требованиями о возложении обязанности заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером № с победителем аукциона в 15-дневный срок после состоявшегося аукциона (л.д.3-5, 64-66).
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в соответствии с Постановлением администрации г.Перми № 670 от 07.10.2009г. «Об утверждении регламента взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми и департамента имущественных отношений администрации г.Перми при предоставлении в аренду лесных участков находящихся а муниципальной собственности» управление по экологии и природопользованию администрации г.Перми передало разрешительную документацию для проведения аукциона (проектную документацию лесного участка и кадастровый паспорт лесного участка). Учитывая положения п. п. 2, 3 ст. 79 Лесного кодекса РФ, 27.01.2016 года департамент имущественных отношений администрации г.Перми получил полный пакет разрешительной документации для проведения аукциона по продаже прав аренды лесного участка с кадастровым номером <данные изъяты> от управления по экологии и природопользованию администрации г.Перми, но извещения о назначении аукциона так и не последовало. Ею были потрачены денежные средства на создание схемы лесного участка, проекта лесного участка, схемы межевания и постановки данного земельного участка на кадастровый учет, а департамент имущественных отношений г.Перми своим бездействием лишает её возможности участвовать в аукционе на право заключения договора аренды, не опубликовывает и не проводит аукцион на заключение договора аренды земельного участка расположенного в части выдела <данные изъяты>№.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие (л.д.102).
Представитель истца - З в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, пояснил, что рядом с земельным участком, принадлежащим его сестре ФИО1 участок леса. Его <данные изъяты> ФИО1 хочет окультурить лесной участок, примыкающий к её земельному участку, поэтому провела кадастровые работы по формированию земельного участка, который был поставлен на кадастровый учёт, оформила проектную документацию в отношении лесного участка. Вместе с тем, ответчиками права истца нарушаются, поскольку не принимается решение о проведении аукциона.
Представитель ответчика департамента имущественных отношений администрации города Перми - ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями выразил несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому довод истца о том, что 28.12.2015г. департаментом имущественных отношений был получен пакет разрешительной документации в отношении земельного участка с кадастровым номером № не соответствует действительности. Документы в отношении земельного участка с кадастровым номером № были направлены управлением по экологии и природопользованию (далее по тексту УЭП) в департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № В соответствии с Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Регламента взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности» (далее по тесту Регламент), управление по экологии и природопользованию направляет в департамент проектную документацию для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (п.4.4 Регламента). Как следует из п. 4.5.1 Регламента, после получения из УЭП документов и сведений, указанных в п. 4.4, департамент производит оценку предмета аукциона на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренда лесного участка в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации. Положения п.3 ст.79 Лесного кодекса Российской Федерации не устанавливают предельных сроков для организации аукциона, относительно момента получения организатором аукциона всей необходимой документации по земельному участку. Аналогичные положения содержаться в Приказе Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со ст. 78-80 ЛК РФ». В соответствии с п.13 Методических указаний организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в срок не менее чем за 60 дней до дня проведения и размещает это извещение в периодическом печатном издании и на официальном сайте. В соответствии с положениями ст.209 ГК РФ понуждение к совершению действия в отношении принадлежащего собственнику имущества не допускается. У департамента отсутствуют установленные законодательством сроки для организации аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка относительно момента поступления документов из УЭП (л.д. 29-31).
Представитель ответчика управления по экологии и природопользования администрации г.Перми - И в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому проведение аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков регулируется положениями главы 8 Лесного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.2 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации, продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности, выступают органы местного самоуправления в соответствии со ст. 84 ЛК РФ. В администрации <Адрес> организацию и проведение торгов на право заключить договор аренды лесного участка, находящего в муниципальной собственности <Адрес>, в соответствии с п. 3.4.3 Положения о департаменте имущественных отношений администрации <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, осуществляет департамент имущественных отношений администрации <Адрес>. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Положения об Управлении по экологии и природопользованию администрации <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, на управление по экологии и природопользованию администрации <Адрес> возложена функция по заключению договоров аренды лесных участков на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права…, которые являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления. В соответствии с п.2 данных указаний решение о проведении аукционов принимается продавцом. Согласно п.11 организатор определяет лесные участки, право аренды, которых подлежит продаже, в соответствии с п.14 продавец вправе отказаться от проведения аукциона. Таким образом, ЛК РФ, Приказ Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ и Регламент не устанавливает предельных сроков для организации начала аукциона относительно момента получения организатором аукциона всей необходимой документации по лесному участку. Положение Регламента части рассмотрения заявления УЭП нарушено не было. Поступившее ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 было рассмотрено в установленный срок и заявитель был проинформирован о порядке приобретения прав на лесной участок письмом от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>. После получения ДД.ММ.ГГГГ кадастрового паспорта на участок № управление по экологии и природопользованию администрации <Адрес>ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 4.4 Регламента обеспечило направление в департамент имущественных отношений администрации <Адрес> необходимой для проведения аукциона документации. Учитывая положения ст.ст. 209, 421 ГК РФ понуждение к совершению действий в отношении принадлежащего собственнику имущества не допускается. УЭП возложенные законодательством функции исполняются добросовестно и при условии проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка с кадастровым № и определения победителя будет заключен соответствующий договор аренды в установленный Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№ десятидневный срок. Управление по экологии и природопользованию администрации <Адрес> не осуществляло действия (бездействия) влекущее нарушения требований действующего законодательства, а также прав и законных интересов ФИО1 (л.д.103-104).
Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.6 Лесного Кодекса Российской Федерации, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Согласно ст.23 Лесного Кодекса Российской Федерации, земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. Лесничества и лесопарки также располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
В соответствии с п.1 ст.101 Лесного Кодекса Российской Федерации, к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В соответствии со ст. 12 Лесного Кодекса Российской Федерации, освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Согласно пункту 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 данного Кодекса.
Статьей 41 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
В соответствии с п.1 ст.78 Лесного кодекса Российской Федерации договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, договоры купли-продажи лесных насаждений заключаются по результатам аукционов, проводимых путем повышения начальной цены предмета аукциона (начального размера арендной платы или начальной цены заготавливаемой древесины).
В соответствии с пунктом 2 ст.79 Лесного кодекса РФ продавцами права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, утверждены Методические указания по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Методические указания), которые определяют порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений (пункт 1).
Пунктом 2 методических указаний предусматривается, что решение о проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды либо права на заключение договоров купли-продажи принимается продавцами, которыми в пределах своей компетенции выступают органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий, предусмотренных частью первой статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 38 Методических указаний договор с победителем аукциона заключается в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона органом государственной власти или местного самоуправления, выступавшим продавцом.
В соответствии с пунктом 39 Методических указаний договор с победителем аукциона заключается в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола аукциона органом государственной власти или местного самоуправления, выступавшим продавцом.
Постановлением администрации г.Перми от 07.10.2009 № 670 (ред. от 29.06.2015) утвержден «Регламент взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации города Перми и департамента имущественных отношений администрации города Перми при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности», который определяет порядок взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации города Перми (далее - УЭП) и департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - ДИО) при предоставлении гражданам и юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с п. 4.4. Регламента УЭП в течение 10 рабочих дней с момента получения кадастрового паспорта лесного участка направляет в ДИО проектную документацию о местоположении, границах, площади и иных количественных и качественных характеристиках лесного участка, сведения об обременениях лесного участка, об ограничении использования лесов, видах и установленных лесохозяйственным регламентом Пермского городского лесничества, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 5 мая 2012 г. № 38-П, параметрах использования лесов, расчет минимального размера арендной платы за использование лесного участка, определяемого в соответствии со статьей 73 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проект договора аренды лесного участка для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
В соответствии с 4.5.1. Регламента после получения из УЭП документов и сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Регламента, ДИО производит оценку предмета аукциона на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды лесного участка в соответствии с главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в управление по экологии и природопользовании администрации г.Перми с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного возле земельного участка с кадастровым номером № из лесного фонда для осуществления рекреационной деятельности (л.д. 68).
Письмом № № от 03.08.2015г. Управлением по экологии и природопользованию администрации <Адрес> заявителю ФИО1 было сообщено, что испрашиваемый лесной участок расположен в границах выдела <данные изъяты> В соответствии со ст. 41 ЛК РФ указанное в заявлении мероприятие относится к виду разрешенного использования лесов «Рекреационная деятельность». Пунктом 4 ст. 41 ЛК РФ лесные участки под указанный вид деятельности предоставляются в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды. Предоставление в аренду лесных участков осуществляется в соответствии с постановлением администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении регламента взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> и департамента имущественных отношений администрации <Адрес> при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности» который предусматривает проведение кадастровых работ, определение границ участка на местности и составление акта формирования лесного участка (л.д.22-23).
Право собственности на земельный участок, площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером №, с назначением: земли населенных пунктов, осуществление рекреационной деятельности, расположенного по адресу: <Адрес>, <данные изъяты> что подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дата государственной регистрации права 19.11.2015г. (л.д. 17).
В соответствии с регламентом взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> и департамента имущественных отношений администрации <Адрес> при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности управление по экологии и природопользованию администрации <Адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № направило в департамент имущественных отношений администрации <Адрес> материалы для проведения торгов по лесным участкам в том числе с кадастровым номером № с приложением кадастрового паспорта и проектной документацией на лесной участок (л.д. 33-56).
Судом установлено, что указанный земельный участок к землям лесного фонда не относится, а расположен на землях, которые относятся к землям населённых пунктов.
В соответствии с п.2 ст.22 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в частности, договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 39.6 ЗК РФ).
Порядок предоставления земельных участков сформулирован в ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
По смыслу указанной нормы, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с заявлением о проведении аукциона в уполномоченный на это орган.
Вместе с тем, из пояснений представителя истца З и представленных в суд документов не следует, что истец ФИО1 обращалась, в уполномоченный органа с заявлением о проведении торгов.
В соответствии со ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд защищает нарушенные права и интересы граждан. В данном случае суд правомерно не усматривает нарушений прав истца со стороны ответчиков.
Довод истца о том, что ею были потрачены денежные средства на создание схемы лесного участка, проекта лесного участка, схемы межевания и постановки на кадастровый учёт земельного участка, и в связи с чем, она имеет право понудить к проведению аукциона, не может быть принят судом во внимание, так как в соответствии с п. 4.3 Регламента взаимодействия управления по экологии и природопользованию администрации <Адрес> и департамента имущественных отношений администрации <Адрес> при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, после оформления заключения о возможности предоставления лесного участка, управление по экологии и природопользованию обеспечивает проектирование лесного участка и выполнение кадастровых работ. Указанные работы были выполнены истцом добровольно.
Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска ФИО1 к департаменту имущественных отношений администрации <Адрес>, о понуждении к проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, и к управлению по экологии и природопользованию администрации <Адрес>, о заключении договора аренды земельного участка с победителем аукциона, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись С.И. Плешивцев
Решение суда изготовлено в окончательно форме «16» марта 2016 г.
Копия верна:
Судья С.И. Плешивцев