ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1616/2023 от 29.09.2023 Березовского городского суда (Свердловская область)

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Мотивированное решение составлено 29 сентября 2023 года

УИД: 66RS0022-01-2023-001423-13

№ 2-1616/2023

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

25 сентября 2023 года г.Березовский

Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Аникиной К.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петренко Д.В., с участием представителя истца Шевцовой Е.А., представителей ответчика Рабчук Н.А., Забелиной А.А., представителей третьих лиц Морозовой О.В., Репина К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Березовскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Радуга-Центр» о возложении обязанности по выполнению мероприятий, к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по финансированию мероприятий,

установил:

прокурор г.Березовского Свердловской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к Березовскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Радуга-Центр» о возложении обязанности по выполнению мероприятий, к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по финансированию мероприятий, которым, уточнив исковые требования, просил:

возложить на Администрацию Березовского городского округа в срок до 01.08.2024 обязанность по финансированию мероприятий на разработку проектно-сметной документации и в срок до 01.03.2025 на выполнение строительно-монтажных работ по устранению следующих нарушений в здании и прилегающей территории БМБУК «Радуга-Центр» «Дворец молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7:

- ступени имеют различия по высоте (от 16,0 см до 22,0 см) и глубине (от 31,5 см до 33,0 см) (п.5.1.12 СП 59.13330.2020);

- поручни на лестнице не соответствуют п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017;

- отсутствуют центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) (п.6.2.8 СП 59.13330.2020);

- пандус не соответствует п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП 59.13330.2020;

- пандус имеет недопустимый продольный уклон 194,380% при длине нижней наклонной части 198,0 см и 178,127% при длине верхней наклонной части 207,0 см;

- горизонтальная (разворотная) площадка пандуса не соответствует минимальным требованиям по размеру 1,5 м х 1,5 м (фактический размер площадки составляет 1,35 м х 1,18 м) (п.5.1.16 СП 59.13330.2020);

- по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м (п.5.1.16, 6.2.10 СП 59.13330.2020);

- поручни на пандусе не соответствуют п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р 51261-2017;

- размеры входной площадки (ширина ? глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2 м x 2,2 м (глубина площадки составляет 1,97 м) (п.6.1.4 СП59.13330.2020);

- отсутствует санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения (п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020).

возложить на Березовское муниципальное бюджетное учреждение культуры «Радуга-Центр» обязанность по выполнению мероприятий в здании и на прилегающей территории «Дворца Молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7:

в срок до 01.01.2024:

- отрегулировать дверные доводчики в соответствии с п.6.1.5 СП 59.13330.2020 и п.5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014;

в срок до 01.10.2025:

- привести в соответствии с п. 5.1.12 СП 59.13330.2020 ступени налестнице;

- привести в соответствие с п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017 поручни налестнице;

- установить центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) в соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус привести в соответствие с п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП59.13330.2020;

- на пандусе установить поручни в соответствии с п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р51261-2017;

- привести в соответствие с п.6.1.4 СП 59.13330.2020 входную площадку спандусом;

- оборудовать санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения в соответствии с п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020.

В обоснование иска истец указал, что прокуратурой города на постоянной основе осуществляются надзорные мероприятия по соблюдению защиты социальных прав инвалидов, мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры на территории Березовского городского округа для маломобильных групп населения. В мае 2022 года прокуратурой города совместно с представителями Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (ОНФ) по Свердловской области проведено обследование объектов социальной инфраструктуры Березовского городского округа, в том числе здания и прилегающей территории БМБУК «Радуга-Центр» «Дворец молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7. По результатам проведенных проверочных мероприятий в прокуратуру города поступила справка эксперта в области создания и обеспечения безбарьерной среды для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», согласно которой выявлены нарушения Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», СП 59.13330.2020, ГОСТ Р 51671-2020, при обследовании здания и прилегающей территории БМБУК «Радуга-Центр» «Дворец молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7. В связи с этим прокуратурой города 18.07.2022 внесено представление по данному факту, 29.08.2022 поступил ответ из администрации, где указано, что приняты меры к устранению нарушений, запланированы мероприятия. На сегодняшний день актуализирована информация об устранении ранее выявленных нарушений, установлено частичное неисполнение требований в связи с отсутствием в 2022 году соответствующего финансирования, работы запланированы на 2023 год. Так, установлено, что на сегодняшний день не устранены следующие нарушения: - отсутствует место для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске п.5.2.1-5.2.4 СП 59.13330.2020; - ступени имеют различия по высоте (от 16,0 см до 22,0 см) и глубине (от 31,5 см до 33,0 см) (п.5.1.12 СП 59.13330.2020); - поручни на лестнице не соответствуют п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017; - отсутствуют центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) (п.6.2.8 СП 59.13330.2020); - на проступях краевых ступеней лестничных маршей отсутствуют противоскользящие полосы, контрастные с поверхностью ступени (п.6.2.8 СП59.13330.2020); - пандус не соответствует п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП 59.13330.2020; - пандус имеет недопустимый продольный уклон 194,380% при длине нижней наклонной части 198,0 см, и 178,127 % при длине верхней наклонной части 207,0 см (не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80 % (1:12,5). Таблица 5.1 п. 5.1.14 СП 59.13330.2020); - горизонтальная (разворотная) площадка пандуса не соответствует минимальным требованиям по размеру 1,5 м х1,5 м (фактический размер площадки составляет 1,35 м х1,18 м) (п.5.1.16 СП 59.13330.2020); - по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м (п.5.1.16, 6.2.10 СП 59.13330.2020); - поручни на пандусе не соответствуют п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р 51261-2017; - отсутствуют тактильные предупреждающие таблички перед входной дверью (п.4.2.2 табл. 3 ГОСТ Р 52875-2018); - размеры входной площадки (ширина ? глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2 м x 2,2 м (глубина площадки составляет 1,97 м) (п.6.1.4 СП59.13330.2020); - наличники двери тамбура (края дверного полотна) и ручки двери тамбура не выделены контрастным цветом (п.6.4.1 СП 59.13330.2020); - дверные доводчики не отрегулированы (п.6.1.5 СП 59.13330.2020 и п.5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014); - отсутствуют технические средства визуальной ориентирующей, идентифицирующей информации (п.6.2.1.3, 6.2.1.4 ГОСТ Р 51671-2020 и п.4.3.7.3 ГОСТ Р 52131-2019); - отсутствует комплексная информация о пути и направлении движения со схемой расположения и функциональным назначением помещений; отсутствует мнемосхема (п.6.5.12 СП 59.13330.2020); - отсутствует санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов и других МГН (п. 6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020). До настоящего времени нарушения не устранены, что существенно нарушает гарантированные государством права инвалидов и других маломобильных групп населения на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Собственником имущества БМБУК «Радуга-Центр» является Березовский городской округ, учредителем является управление культуры и спорта Березовского городского округа.

Определением Березовского городского суда Свердловской области от 25.09.2023 принят отказ прокурора от иска в части требований.

В судебном заседании представитель истца Шевцова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и обстоятельствам, изложенным в иске и уточнениях к нему, дополнила, что на Администрацию Березовского городского округа Свердловской области в срок до 01.08.2024 следует возложить обязанность по финансированию мероприятий на разработку проектно-сметной документации и в срок до 01.03.2025 обязанность по финансированию мероприятий на выполнение строительно-монтажных работ по устранению нарушений; обязанность по выполнению мероприятий следует возложить на БМБУК «Радуга-Центр».

Представитель ответчика БМБУК «Радуга-Центр» Рабчук Н.А. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, не возражает против их удовлетворения, дополнила, что перечень мероприятий и сроки их выполнения согласованы и обговорены, требуемые истцом сроки являются разумными, в данные сроки возможно выполнить все требуемые мероприятия.

Представитель ответчика Администрации Березовского городского округа Свердловской области Забелина А.А. с исковыми требованиями не согласилась, возражала против их удовлетворения, пояснила, что мероприятия к выполнению необходимы, вместе с тем, учредителем и главным распорядителем бюджетных средств БМБУК «Радуга-Центр» является Управление культуры и спорта Березовского городского округа Свердловской области, которое запрашивает денежные средства в министерстве.

Представители третьих лиц МКУ «УКС БГО» Морозова О.В., Управления культуры и спорта Репин К.А. после окончания в судебном заседании перерыва не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены.

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав представителей сторон, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 2 названного Федерального закона определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В силу п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), в том числе условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций (часть 2 статьи 15 Закона о социальной защите инвалидов).

Как установлено судом в судебном заседании, по состоянию на дату рассмотрения настоящего спора в здании и на прилегающей территории «Дворец Молодежи», являющегося структурным подразделением Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры «Радуга-Центр», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7, с целью обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры необходимы к выполнению следующие мероприятия:

- отрегулировать дверные доводчики в соответствии с п.6.1.5 СП 59.13330.2020 и п.5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014;

- привести в соответствии с п. 5.1.12 СП 59.13330.2020 ступени налестнице;

- привести в соответствие с п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017 поручни налестнице;

- установить центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) в соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус привести в соответствие с п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП59.13330.2020;

- на пандусе установить поручни в соответствии с п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р51261-2017;

- привести в соответствие с п.6.1.4 СП 59.13330.2020 входную площадку спандусом;

- оборудовать санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения в соответствии с п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020.

Факт нарушений приведенных СП и необходимость выполнения мероприятий с целью их устранения в судебном заседании признаны представителями ответчика, что в силу ч.2 ст.68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации освобождает истца от необходимости доказывания этих обстоятельств, что также подтверждается исследованными в судебном заседании:

решением прокурора о проведении проверки от 30.06.2022 (л.д.17);

справкой за подписью эксперта Общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов» от 30.06.2022 (л.д.10-16);

представлением прокурора об устранения нарушений федерального законодательства от 18.07.2022 в адрес руководителя Управления культуры и спорта Березовского городского округа Свердловской области (л.д.18-21);

требованием прокурора от 28.06.2023 (л.д.22) и ответом на него (л.д.23-28);

техническим паспортом БТИ от 27.03.2023 (л.д.51-59);

фотографиями с отчетом уже выполненных мероприятий в центре (л.д.60-66).

Разрешая исковые требования и не находя оснований для отказа в их удовлетворении, суд исходит из вышеприведенных положений Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», действующих СП и полагает, что поскольку ответчиком не соблюдены требования действующего законодательства в части создания инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры - «Дворец Молодежи» по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7, чем нарушаются гарантированные государством права и законные интересы неопределенного круга лиц с ограниченными физическими возможностями (инвалидов) на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также права на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на ответчика Березовское муниципальное бюджетное учреждение культуры «Радуга-Центр» следует возложить обязанность по выполнению вышеприведенных мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает необходимым установить ответчику Березовскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Радуга-Центр» следующие сроки для выполнения вышеприведенных мероприятий:

в срок до 01.01.2024:

- отрегулировать дверные доводчики в соответствии с п.6.1.5 СП 59.13330.2020 и п.5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014;

в срок до 01.10.2025:

- привести в соответствии с п. 5.1.12 СП 59.13330.2020 ступени налестнице;

- привести в соответствие с п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017 поручни налестнице;

- установить центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) в соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус привести в соответствие с п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП59.13330.2020;

- на пандусе установить поручни в соответствии с п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р51261-2017;

- привести в соответствие с п.6.1.4 СП 59.13330.2020 входную площадку спандусом;

- оборудовать санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения в соответствии с п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020.

При установлении данных сроков суд учитывает характер и объем мероприятий, которые необходимо выполнить ответчику, значимость проведения мероприятий, а также то обстоятельство, что данные сроки были согласованы сторонами как разумные и объективные.

Исковые требования о возложении на ответчика Администрацию Березовского городского округа Свердловской области в срок до 01.08.2024 обязанности по финансированию мероприятий на разработку проектно-сметной документации и в срок до 01.03.2025 обязанности по финансированию мероприятий на выполнение строительно-монтажных работ по устранению вышеприведенных нарушений также подлежат удовлетворению, в силу Устава Березовского муниципального бюджетного учреждения культуры «Радуга-Центр», утвержденного 15.02.2018 № 34 (л.д.29-35), Березовское муниципальное бюджетное учреждение культуры «Радуга-Центр» является некоммерческой организацией (пункт 1.1.), полномочия учредителя осуществляет Управление культуры и спорта Березовского городского округа (пункт 1.5.), полномочия собственника имущества центра осуществляет Администрация Березовского городского округа (пункт 1.7), финансирование деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета Березовского городского округа; средства, поступившие из других источников не уменьшают размеров бюджетного финансирования (пункт 7.1).

Пунктом 5 ст.123.22 Гражданского кодека Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

В силу ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Учитывая указанные положения закона надлежащим ответчиком в части требований о возложении обязанности по финансированию мероприятий является Администрации Березовского городского округа Свердловской области.

Таким образом, исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Березовскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Радуга-Центр» о возложении обязанности по выполнению мероприятий, к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по финансированию мероприятий следует удовлетворить.

В соответствии с ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным исковым требованиям. Иных исковых требований в рамках настоящего гражданского дела не заявлено.

Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у сторон не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, обе стороны согласились на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора г.Березовского Свердловской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Березовскому муниципальному бюджетному учреждению культуры «Радуга-Центр» о возложении обязанности по выполнению мероприятий, к Администрации Березовского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по финансированию мероприятий - удовлетворить.

Возложить на Администрацию Березовского городского округа Свердловской области в срок до 01.08.2024 обязанность по финансированию мероприятий по разработке проектно-сметной документации и в срок до 01.03.2025 обязанность по финансированию мероприятий на выполнение строительно-монтажных работ по устранению следующих нарушений в здании и прилегающей территории БМБУК «Радуга-Центр» «Дворец молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7:

- ступени имеют различия по высоте (от 16,0 см до 22,0 см) и глубине (от 31,5 см до 33,0 см) (п.5.1.12 СП 59.13330.2020);

- поручни на лестнице не соответствуют п.5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017;

- отсутствуют центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) (п.6.2.8 СП 59.13330.2020);

- пандус не соответствует п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП 59.13330.2020;

- пандус имеет недопустимый продольный уклон 194,380% при длине нижней наклонной части 198,0 см и 178,127% при длине верхней наклонной части 207,0 см;

- горизонтальная (разворотная) площадка пандуса не соответствует минимальным требованиям по размеру 1,5 м х 1,5 м (фактический размер площадки составляет 1,35 м х 1,18 м) (п.5.1.16 СП 59.13330.2020);

- по продольным краям марша пандуса отсутствуют бортики высотой не менее 0,05 м (п.5.1.16, 6.2.10 СП 59.13330.2020);

- поручни на пандусе не соответствуют п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р 51261-2017;

- размеры входной площадки (ширина ? глубина) с пандусом должны быть не менее 2,2 м x 2,2 м (глубина площадки составляет 1,97 м) (п.6.1.4 СП59.13330.2020);

- отсутствует санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения (п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020).

Возложить на Березовское муниципальное бюджетное учреждение культуры «Радуга-Центр» обязанность по выполнению в здании и на прилегающей территории «Дворец Молодежи», расположенного по адресу: Свердловская область, г.Березовский, ул.Театральная, д.7, следующих мероприятий:

в срок до 01.01.2024:

- отрегулировать дверные доводчики в соответствии с п.6.1.5 СП 59.13330.2020 и п.5.3.1 ГОСТ Р 56177-2014;

в срок до 01.10.2025:

- привести в соответствии с п. 5.1.12 СП 59.13330.2020 ступени налестнице;

- привести в соответствие с п. 5.1, 5.2 ГОСТ Р 51261-2017 поручни налестнице;

- установить центральные двусторонние разделительные поручни (при ширине марша лестницы 4,0 м и более) в соответствии с п.6.2.8 СП 59.13330.2020;

- пандус привести в соответствие с п.5.1.11, 5.1.14-5.1.17 СП59.13330.2020;

- на пандусе установить поручни в соответствии с п.5.2.1.-5.2.6.3. ГОСТ Р51261-2017;

- привести в соответствие с п.6.1.4 СП 59.13330.2020 входную площадку спандусом;

- оборудовать санитарно-бытовое помещение (туалет) для инвалидов идругих маломобильных групп населения в соответствии с п.6.3.1-6.3.3, 6.3.9 СП 59.13330.2020.

Стороны и другие лица, участвующие в деле, могут подать на указанное решение апелляционную жалобу в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области.

Председательствующий судья: п/п К.С. Аникина

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***