ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1618/2013 от 13.05.2013 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

 Дело № 2 - 1618/2013

 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 13 мая 2013 года                              г. Чебоксары

 Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степановой З.А., при секретаре судебного заседания Петровой Ю.Е., с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость, единого социального налога, налога на доходы физических лиц, пени, штрафа,

 установил:

 Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары (далее ИФНС РФ по г. Чебоксары) обратилась в суд с исковым заявлением к ФИО2 о взыскании налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, пени по налогу на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты>, налоговых санкций на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>, единого социального налога в размере в федеральный бюджет в сумме <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>, налоговых санкций по единому социальному налогу в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>, единого социального налога в ФФОМС в сумме <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу в ФФОМС в размере <данные изъяты>, налоговых санкций по единому социальному налогу в ФФОМС в сумме <данные изъяты>, единого социального налога в ТФМС в сумме <данные изъяты>, пени по единому социальному налогу в ТФОМС в размере <данные изъяты>, налоговых санкций по единому социальному налогу в ТФОМС в размере <данные изъяты>, налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, пени за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, налоговых санкций по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2 является плательщиком единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость. В отношении ответчика проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ принято решение № о привлечении ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных:

 - п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ФБ РФ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ТФОМС за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ;

 - п. 1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ: в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ФБ за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по ЕСН в ТФОМС за ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ; в размере <данные изъяты> по НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ;

 - начислены пени в размере <данные изъяты>;

 - предложено уплатить НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; НДС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; ЕСН в ФБ РФ за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; ЕСН в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г.; ЕСН в ТФОМС за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ г. Инспекция предложила ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по налогам, пени, штрафам, направив требование № от ДД.ММ.ГГГГ Данное требование налогоплательщиком не исполнено.

 В судебном заседании представитель истца Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары ФИО1 поддержала исковое заявление по доводам, которые в нем изложены, и вновь привела их суду. При этом пояснила, что образовавшаяся задолженность ответчиком не погашена по настоящее время.

 Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился. Согласно справке УФМС России по Чувашской Республике ответчик проживает по адресу: <адрес>, т.е. по адресу, куда судом направлялось извещение. При изложенных обстоятельствах с согласия представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

 Заслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

 ФИО2 является плательщиком единого социального налога, налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость.

 Решением Инспекции Федеральной налоговой службы АО г. Чебоксары № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2 осуществлялась предпринимательская деятельность в сфере реализации лома и отходов черных металлов организациям.

 В соответствии со ст. 207 и п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся плательщиком налога на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности в сфере реализации лома и отходов черных металлов в адрес ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» с использованием наличной формы расчетов.

 Нормами ст. 209 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками. При этом в силу ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

 По общему правилу, закрепленному в статье 41 НК РФ, доходом для целей налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой «Налог на доходы физических лиц».

 Таким образом, любая экономическая выгода, полученная налогоплательщиком, является доходом, подлежащим налогообложению.

 Согласно п. 1 ст. НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день: 1) выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме; 2) передачи доходов в натуральной форме - при получении доходов в натуральной форме; 3) уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам, приобретения товаров (работ, услуг), приобретения ценных бумаг - при получении доходов в виде материальной выгоды.

 В адрес ОАО «<данные изъяты>» выставлено требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ исх.№. Согласно документам, представленным ОАО «<данные изъяты>», установлено, что ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ реализовано в адрес ОАО «<данные изъяты>» <данные изъяты> тонн лома и отходов черных металлов на сумму <данные изъяты>, в том числе, в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тонн на сумму <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тонн на сумму <данные изъяты>; в ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> тонн на сумму <данные изъяты>

 Оплата ФИО2 за поставленный лом и отходов черных металлов произведена ОАО «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>, в том числе, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, что подтверждается платежными ведомостями и расходно-кассовыми ордерами.

 Инспекция выставила в адрес ООО «<данные изъяты>» требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ исх.№. Из документов ООО «<данные изъяты>» следует, что ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ реализовано в адрес ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> тонн лома и отходов черных металлов на сумму <данные изъяты>: за ДД.ММ.ГГГГ- на сумму <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - на сумму <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - на сумму - <данные изъяты>, в связи с чем произведена оплата данным обществом ФИО2 на сумму <данные изъяты>, а именно: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, что подтверждается платежными ведомостями за ДД.ММ.ГГГГ г.г.

 По результатам выездной налоговой проверки установлено, что ФИО3 за проверяемый период получен доход от ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» в размере <данные изъяты>: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>); за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>); за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>).

 Таким образом, судом установлено, что за проверяемый период ФИО3 регулярно осуществлялась деятельность по реализации лома и отходов черного металла в адрес организаций, основным видом деятельности которых является обработка металлических отходов и лома и оптовая торговля ими, и получал систематически от осуществления данной деятельности доход.

 В силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

 В силу п. 1 ст. 23 ГК РФ предусмотрено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

 О    наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности свидетельствуют, в частности, следующие факты:

 изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;

 учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;

 взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;

 устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.

 Понятие «систематически», исходя из положений ГК РФ и НК РФ подразумевает следующее:

 регулярно (периодически) в течение всего налогового периода (раз в месяц);

 регулярно (периодически) в течение части налогового периода (например, начиная с июня), при этом дата начала выплат не имеет значения, но выплаты не должны прекратиться до окончания налогового периода;

 регулярно (периодически) в течение нескольких лет (один раз в год).

 В силу п. 2 ст. 11 НК РФ индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требования гражданского законодательства Российской Федерации, при исчислении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями. Согласно пункту 4 статьи 23 ГК РФ гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

 Критериями предпринимательской деятельности согласно ГК РФ являются целевая направленность на извлечение дохода, переход рисков и преимуществ, систематичность. Следовательно, при сдаче металлолома на систематической основе физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве предпринимателя и являться самостоятельным налогоплательщиком.

 Так, в адрес ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» ФИО3 периодически производилась сдача лома и отходов черного металла (до 10-12 раз в месяц) и вес сданного лома и отходов черного металла доходил до <данные изъяты> тонн.

 На основании ст. 208 НК РФ к налогооблагаемым доходам физических лиц наряду с доходами по трудовым и гражданско-правовым договорам относятся доходы от реализации иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу.

 В соответствии со статьей 210 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение всех доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ.

 В силу п. 1 ст. 221 НК РФ индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав расходов определяется в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой 25 НК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 265 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

 Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ под расходами понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от предпринимательской деятельности.

 Истцом в адрес ФИО2 были направлены уведомление о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов № от ДД.ММ.ГГГГ, требование о представлении документов (информации) № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Ответчик ФИО2 в адрес истца представил письмо о том, что документы о сдаче металлолома за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ему не выдавались, расходные документы на металл у него отсутствуют.

 Согласно п.п. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае непредставления налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, приведшего к невозможности исчислить налоги.

 В ходе проверки проанализированы индивидуальные предприниматели, осуществляющие аналогичные виды деятельности по г. Чебоксары, имеющиеся в базе данных АИС Налог. По Российской Федерации поиск осуществлялся с помощью информационных баз данных «Система профессионального анализа рынков и компаний» (СПАРК) и FIRA PRO.

 Выбор аналогичного налогоплательщика осуществлялся на основании следующих критериев: виду деятельности по ОКВЭД, отраслевой принадлежности предприятия, местонахождения индивидуального предпринимателя, периода деятельности, выручки, среднесписочной численности работников.

 В адрес Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике Инспекцией направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ № об оказании содействия в получении информации по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности аналогичных налогоплательщиков за ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией аналогичные налогоплательщики не установлены.

 ИФНС России по г. Чебоксары в базе данных АИС Налог и сведений из информационных баз данных СПАРК и «FIRA.Pro» по России с аналогичным кодом общероссийского классификатора видов экономической деятельности и показателями финансово-хозяйственной деятельности аналогичных налогоплательщиков не выявлено.

 При таких обстоятельствах налогооблагаемая база по налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ определена исходя из имеющихся данных о налогоплательщике, а именно на основании документов, представленных ОАО «<данные изъяты>» и ООО    «<данные изъяты>».

 Положениями п. 1 ст. 221 НК РФ предусмотрено, что, если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуальных предпринимателей, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Указанное положение не применяется в отношении физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

 В соответствии со статьей 229 НК РФ, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 В нарушение ст.229 НК РФ ФИО3 не представил в адрес Инспекции налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ.

 Из ст. 224 НК РФ следует, что доходы физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ, облагаются налогом на доходы физических лиц по ставке 13 %.

 Следовательно, учитывая обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях ФИО3, направленных на совершение сделок по купле-продаже лома и отходов черных металлов, признаков, указывающих на их систематический характер, принимая тот факт, что налогоплательщиком реализация лома осуществлялась в крупных объемах, и налогоплательщиком доказательства реализации отходов черных металлов как личного имущества не представлены, ФИО2 обязан был отчитываться с применением общего режима налогообложения и уплатить налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость.

 Соответственно, с учетом вышеизложенного ФИО2 получен доход от осуществления предпринимательской деятельности в сфере реализации лома и отходов черных металлов в размере <данные изъяты>: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

 Следовательно, в нарушение статьи 210 НК РФ ФИО2 занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты>

 В нарушение п. 6 ст.227 НК РФ ФИО2 не уплатил в бюджет сумму налога на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>, в том числе за: ДД.ММ.ГГГГ по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по сроку ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

 За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО2 осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере реализации лома и отходов черных металлов в адрес ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» с использованием наличной формы расчетов и в силу ст. 235 НК РФ являлся плательщиком единого социального налога от осуществления предпринимательской деятельности.

 Из п. 2 ст.236 НК РФ явствует, что объектом налогообложения для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской деятельности либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

 В соответствии с п.3 ст. 237 НК РФ налоговая база для исчисления единого социального налога для индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Федерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечением, предусмотренных в п. 1.ст. 221 НК РФ. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения, определяется в порядке, аналогичному порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.

 Согласно ст. 240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.

 Нормами п.5 ст. 244 НК РФ расчет единого социального налога по итогам налогового периода производиться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде расходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в п. 3 ст. 241 НК РФ.

 Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 7 ст.244 НК РФ). Пунктом 8 статьи 244 НК РФ предусмотрено, что уплата налога, исчисленного по представляемой налоговой декларации (с учетом начисленных авансовых платежей по истекшим срокам уплаты за текущий налоговый период), производится не позднее 15 календарных дней со дня подачи такой декларации.

 В нарушение указанных норм закона ФИО2 не представил налоговую декларацию по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ и в нарушение п. 5 ст.244 НК РФ ФИО2 не исчислил и не уплатил в бюджет сумму единого социального налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в том числе: в федеральный бюджет - <данные изъяты>, в ФФОМС - <данные изъяты>, в ТФОМС - <данные изъяты>

 В силу п.п. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ операции по реализации лома и отходов черных металлов не подлежат налогообложению по НДС. Однако в соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ указанное положение применяется при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Федеральным законом от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности (статья 17) установлен перечень лицензируемых видов деятельности, который включает деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов. Согласно информационным ресурсам, имеющимся в налоговом органе, информаций о получении ФИО2 лицензий на заготовку, переработку и реализации черных металлов не имеется.

 Следовательно, согласно ст. 143 НК РФ ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ признавался плательщиком НДС от осуществления предпринимательской деятельности в сфере реализации лома и отходов черных металлов в адрес ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>».

 Статьей 153 НК РФ предусмотрено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с настоящей главой в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

 Согласно ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

 Из ст. 163 НК РФ следует, что налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как календарный месяц для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, превышающими два миллиона рублей. Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

 В соответствии с п. 1 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с п.п. 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Согласно пункту 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 В нарушение указанных норм ФИО2 не представил налоговые декларации по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ

 Статьей 146 НК РФ предусматривается, что объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

 В силу п. 1 и п.2 ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 вышеуказанной статьи.

 Положениям данной нормы корреспондирует обязанность налогоплательщика по предъявлению к оплате покупателю дополнительно к цене реализуемых товаров (работ, услуг) соответствующей суммы налога, предусмотренной в статье 168 НК РФ, которая в силу пункта 2 данной статьи исчисляется по каждому виду этих товаров (работ, услуг) как соответствующая налоговой ставке процентная доля указанных в пункте 1 вышеуказанной статьи цен (тарифов).

 Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) или со дня передачи имущественных прав.

 В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных статьей 162 НК РФ, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 155 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1-3 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2-4 статьи 155 НК РФ, а также в иных случаях, когда в соответствии с Кодексом сумма налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 статьи 164, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

 В силу п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 вышеуказанной статьи, является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

 Нналогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС на установленные настоящей статьей налоговые вычеты (п.1 ст. 171 НК РФ). Положения п. 2 ст.171 НК РФ регламентируют, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; 2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

 Налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст. 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров, (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных ст. 172 НК РФ и при наличии соответствующих первичных документов.

 Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету, предусмотренном главой 21 НК РФ. Перечень сведений, которые должны быть указаны в счет - фактуре, приведен в п. 5 ст. 169 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

 Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

 Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

 В пункте 1 статьи 81 НК РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

 Уменьшение сумм налога на установленные налоговые вычеты является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

 Таким образом, заявить о своем праве на налоговый вычет налогоплательщик может путем декларирования суммы этого вычета в налоговой декларации.

 Следовательно, при отсутствии деклараций по НДС налоговые вычеты при исчислении налога не применяются.

 В адрес ОАО «<данные изъяты>» выставлено истцом требование о предоставлении документов (информации) от ДД.ММ.ГГГГ исх.№. Согласно документам, представленным ОАО «<данные изъяты>» установлено, что ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ реализовано в адрес ОАО «<данные изъяты>» <данные изъяты> тонн лома и отходов черных металлов на сумму <данные изъяты>,

 В нарушение ст.ст. 153, 154, 168 НК РФ ФИО2 при реализации лома и отходов черных металлов в адрес ОАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» не выставлены счета-фактуры и не предъявлена к оплате сумма НДС и не определена налоговая база по налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> в том числе за:

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, (<данные изъяты>+З <данные изъяты>);

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>);

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>);

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>);

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>, (<данные изъяты>+<данные изъяты>);

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-в размере <данные изъяты>

 Из представленных истцом расчетов следует, что сумма, подлежащая к уплате в бюджет по НДС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, в том числе за:

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ-в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>;

 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты>

     Данное решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары ФИО2 не оспорено.

 При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО2 обязанность, по уплате налогов не исполнена, суд считает привлечение его к налоговой ответственности и взыскание с него образовавшейся указанной суммы, обоснованным.

 Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 Поскольку обязательства по уплате налога ответчиком своевременно выполнены не были, ответчику в соответствии с п.п. 1,3 ст. 75 НК РФ, предусматривающей начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбор, были начислены пени в размере <данные изъяты>.

 Инспекция предложила ФИО2 в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по налогам, пени, штрафам, направив требование № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование налогоплательщиком исполнено не было.

 В соответствии с п. 1 ст.114 НК РФ налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

 К налоговым санкциям ст. 114 НК РФ относит денежные взыскания (штраф) в размерах, предусмотренных статьями гл. 16 настоящего Кодекса, причем согласно п. 7 этой статьи налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.

 Глава 16 НК РФ предусматривает виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, в том числе и такие, как нарушение срока постановки на учет в налоговом органе, непредставление налоговой декларации, неуплата или неполная уплата сумм налога и т.д.

 Согласно ст. 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки должен быть составлен акт, который потом рассматривается руководителем налогового органа, который согласно ст. 101 НК РФ выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения

 В п. 3 ст. 114 НК РФ предусмотрено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

 При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность, размер штрафа увеличивается на 100 процентов (п. 4 ст. 114 НК РФ).

 Проверив представленный суду расчет пеней, налоговых санкций и признавая его верным, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика пени, налоговых санкций в указанном выше размере.

 В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, что в силу ст. 91 ГПК РФ и ст. ст. 333.16 – 333.19 Налогового кодекса РФ будет составлять <данные изъяты>

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 235 – 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 РЕШИЛ:

 Взыскать с ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, денежную сумму в размере <данные изъяты>, в том числе: налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>; пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>; налоговые санкции по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>; единый социальный налог в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>; пени по единому социальному налогу в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>; налоговые санкции по единому социальному налогу в федеральный бюджет в размере <данные изъяты>; единый социальный налог в ФФОМС в размере <данные изъяты>; пени по единому социальному налогу в ФФОМС в размере <данные изъяты>; налоговые санкции по единому социальному налогу в ФФОМС в размере <данные изъяты>; единый социальный налог в ТФОМС в размере <данные изъяты>; пени по единому социальному налогу в ТФОМС в размере <данные изъяты>; налоговые санкции по единому социальному налогу в ТФОМС в размере <данные изъяты>; налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>; пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>; налоговые санкции по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>.

 Взыскать с ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

 Перечислить данные суммы на расчетный счет Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике (ИФНС по г. Чебоксары) № 40101810900000010005. Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН <***> ИФНС по г. Чебоксары; наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики банка России; БИК: 049706001:

 код бюджетной классификации НДС: 182 103 01 0000 11 000 110; пени по НДС - 182 103 01 0000 12000 110; штраф по НДС- 182 103 01 0000 13000 110;

 код бюджетной классификации ЕСН в федеральный бюджет: 182 109 09 01 00 11000 110, пени в федеральный бюджет - 182 109 09 01 00 12000 110; штраф -182 109 09 01 00 13000 110; в ФФОМС -182 109 09 03 00 81 000 110; пени по ЕСН в ФФОМС -182 109 09 093 00 82000 110; штраф ЕСН в ФФОМС - 182 109 09 03 00 83000 110; ЕСН в ТФОМС - 182 109 09 04 009 1000 110; пени ЕСН в ТОФОМС- 182 109 09 04 009 2000 110; штраф ЕСН в ТФОМС-182 109 09 04 009 3000 110;

 код бюджетной классификации НДФЛ 18210102020011000110, пени - 18210102020012000110, штрафа -18210102020013000110.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

 Судья                                        З.А. Степанова

 Мотивированное решение суда составлено 20 мая 2013 года.