ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1619/20 от 22.05.2020 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 2-1619/20

16RS0050-01-2020-000336-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2020 года г.Казань

Приволжский районный суд города Казани в составе:

председательствующего судьи Гараевой А.Р.,

при секретаре судебного заседания Селиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мариненко Т.Ф. к Управлению Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани, Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи(компенсационных выплат)» о признании незаконным бездействие, выраженное в отказе перерасчете назначенной пенсии, льгот и субсидий, обязании устранить допущенные нарушения, произвести перерасчет назначенной пенсии, предоставлении льготы и субсидии, взыскание расходов представителя, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Мариненко Т.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани, ГКУ «Центр занятости населения Приволжского района г.Казани» в вышеприведенной формулировке, в обоснование своих требований указав, что 01.09.1996 года назначена досрочная трудовая пенсия. В период с 01.09.1996 года по 26.04.2019 года осуществляла трудовую деятельность, о чем свидетельствует трудовая книжка. С 27.04.2019 года по настоящее время является неработающим пенсионером, но в данный момент суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составляет 9 317 рублей 57 копеек. С указанным размером пенсионного обеспечения не согласна, считает ее заниженной. Несмотря на то, что истец является матерью двоих детей, при назначении и перерасчете пенсии данное обстоятельство во внимание не принято, трудовая деятельность продолжалась с 24.12.1964 года по 26.04.2019 года, при этом в отпуске по уходу за детьми не находилась. Кроме того, в период, не включённый в трудовой стаж являлась членом семьи (супругой) военнослужащего. В период трудовой деятельности многократно награждалась почетными грамотами, многократно объявлялась благодарность. Ответ УПФР в Приволжском районе г.Казани от 02.03.2018 года полной, достоверной и объективной информации относительной информации не содержит. В 2019 году истец обратилась к ГКУ «Центр занятости населения Приволжского района г.Казани» с просьбой предоставить установленные законодательством РФ и РТ льготы и субсидии, однако был получен отказ, с чем не согласна. Согласно законодательству истец считает, что ей полагается ежемесячная выплата на проезд в размере 486 рублей, также субсидия на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50%, так как и истцу и ее супругу исполнился 71 год. С целью защиты нарушенного права Мариненко Т.Ф. обратилась в суд и просит признать незаконным бездействие Управления Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани, выразившееся в отказе произвести перерасчет назначенной пенсии в сторону увеличения, обязать Управление Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани произвести перерасчет назначенной пенсии в сторону увеличения с учетом предшествующих трех лет до ее обращения в 2018г.; признать незаконным бездействие ГКУ «Центр занятости населения Приволжского района г.Казани», выразившееся в отказе предоставить льготы и субсидии, предусмотренные законодательством РФ и РТ для пожилых людей и неработающих пенсионеров; обязать ГКУ «Центр занятости населения Приволжского района г.Казани» предоставить все льготы и субсидии, в том числе ежемесячную выплату на проезд в размере 486 рублей, с выплатой компенсации за трехлетний период, предшествующий дню обращения с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела, протокольным определением от 12 марта 2020 года из числа ответчиков исключено ГКУ «Центр занятости населения Приволжского района г.Казани» и привлечено в качестве соответчика Министерство труда, занятости и социальной защиты населения РТ в лице отдела социальной защиты при Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения РТ в Приволжском районе г.Казани.

Протокольным определением от 27 марта 2020 года Министерство труда, занятости и социальной защиты населения РТ в лице отдела социальной защиты при Министерстве труда, занятости и социальной защиты населения РТ в Приволжском районе г.Казани переведено в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований, соответчиком привлечено Отделение «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в Приволжском районе г.Казани, которое в последующем заменено на ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)».

Истец Мариненко Т.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена.

Представитель истца Гарипов М.Н., действующий на основании доверенности исковые требования с учетом дополнений поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что в период рассмотрения дела ответчики частично произвели выплаты, основание которых не совсем понятно.

Представитель ответчика УПФР в Приволжском районе г.Казани с иском не согласен, представлено возражение на иск, в удовлетворении требований просит отказать. Пояснил, что с учетом заявленных требований, пенсионный фонд пересмотрел некоторые вопросы и произвел необходимую частичную выплату, оснований для удовлетворения иных требований в силу действующего законодательства не имеется.

Представитель ответчика ГКУ «Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)» в судебное заседание не явился, извещен, представлен отзыв на иск, в удовлетворении требований просят отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ в лице отдела в Приволжском районе г.Казани» в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Ранее действовавший Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» также содержал аналогичные положения.

Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости;

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Статьей 30.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ) предусмотрено, что величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

Порядок определения размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации указан в статье 30.2 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (введена Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ).

До 01 января 2002 года пенсия гражданам Российской Федерации устанавливалась и выплачивалась в соответствии с Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

С 01 января 2002 года пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Пунктом 3 статьи 30 данного Закона, закреплены варианты определения расчетного размера трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года, установлен разный порядок исчисления стажевого коэффициента для застрахованных лиц, имеющих общий трудовой стаж (абзац третий), а также для застрахованных лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (абзац четвертый).

Согласно приведенным выше положениям пенсионного законодательства размер страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, рассчитывается индивидуально с учетом трудового вклада гражданина и зависит:

- от продолжительности общего фактического трудового стажа гражданина, подтвержденного документально, по состоянию на 01 января 2002 года;

- от продолжительности общего фактического трудового стажа гражданина за период работы до 01 января 1991 года (для расчета суммы валоризации);

- от уровня среднемесячного заработка за любые 60 месяцев работы подряд до 1 января 2002 года, установленного на основании представленной гражданином справки о заработке, выданной предприятием или архивным органом, или за 24 месяца работы в 2000 - 2001 годах (по данным персонифицированного учета - без представления гражданином справки о заработке), ограниченного предельной (максимальной) величиной 1,2;

- от суммы страховых взносов за период работы после 01 января 2002 года по 31 декабря 2014 года, поступивших от работодателя на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (сумма страховых взносов зависит от заработной платы работника с учетом которой работодатели осуществляли начисление страховых взносов на пенсию работника).

С 01 января 2010 года вступил в силу федеральный закон от 24 июня 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", согласно которому с 01 января 2010 года проведена валоризация (повышение) пенсионных прав граждан. Базовое увеличение расчетного пенсионного капитала составило 10% и сверх того 1% за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01 января 1991 года.

Из материалов дела следует, что Мариненко Т.Ф. является получателем досрочной пенсии по старости, которая была назначена 01 сентября 1996 года в размере 159 919, 96 руб., в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В дальнейшем, в связи с введением в действие Федерального Закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», была произведена конвертация пенсионных прав, с учетом стажа работы, которая фактически на 01.01.2002 г. составила 29 лет 07 месяцев 14 дней. Размер трудовой пенсии с 01.01.2002 г. составил 660 руб. В дальнейшем производилась индексация трудовой пенсии.

09.04.2004 г. истец обратилась в пенсионный фонд с заявлением о перерасчете трудовой пенсии в связи с увеличением стажа за период с 05.01.1998 г. по 25.01.2001 г.

С 01.05.2004 г. осуществлен перерасчет трудовой пенсии по стажу, который составил 32 года 08 месяцев 1 день.

03.03.2006 г. истец обратилась с заявлением о перерасчете пенсии в связи с предоставлением справки о зарплате за период с 01.01.1992 г. по 31.12.1996 г.

В последующем размер трудовой пенсии истца неоднократно повышался, ответчиком осуществлялись плановые корректировки и индексации назначенной истцу трудовой пенсии по старости, произведена валоризация размера пенсии, и, согласно материалам дела, с 01 августа 2017 года с учетом индивидуального пенсионного коэффициента за 2016 г. размер пенсии составил 7 508 рублей 56 копеек.

Обращаясь в суд с данным иском Мариненко Т.Ф. указала, что ответчиком расчет пенсии произведен неверно, кроме того, при расчете трудовой пенсии не учтена сумма страховых взносов, неверно произведен перерасчет в период нахождения отпуска по уходу за детьми, и не включен в трудовой стаж период, когда являлась членом семьи военнослужащего.

Из материалов дела следует, что истец обращалась к ответчику с обращением по вопросу перерасчета размера пенсии, на данное письмо ответчиком был дан соответствующий ответ.

Так, из ответа ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе города Казани от 02.03.2018 г. усматривается, что ответчиком произведен подробный расчет размера пенсии в соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно расчету, произведенному ответчиком, были вынесены решения о выплате суммы страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии, а именно: решение от 13.03.2020 г. за период с 01.10.2017 г.; решение от 13.03.2020 г. за период с 01.08.2020 г.; решение от 19.03.2020 г. за период с 01.05.2020 г. за период с 01.01.2020 г.

Данные решения в ходе рассмотрения дела представителем истца не оспаривались.

С произведенными ответчиком расчетами в соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» суд соглашается, данные расчеты произведены верно.

Учитывая изложенное, назначение и перерасчет пенсии по старости истцу установлен и произведен в соответствии с действующим пенсионным законодательством, размер трудовой пенсии с учетом суммы валоризации был исчислен ответчиком по всем возможным вариантам оценки пенсионных прав, примененный ответчиком расчет соответствует требованиям Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Что касается доводов истца о неправильном расчете пенсии и применении коэффициентов индексации, то коэффициенты индексации утверждаются Правительством Российской Федерации только для страховой части трудовой пенсии, накопительная часть не индексируется, а увеличивается только за счет дохода от инвестирования. Порядок проведенной ответчиком индексации страховой части трудовой пенсии истца проверен судом и признан правильным. Ответчиком применены правильные коэффициенты индексации, определенные в соответствии с действующим законодательством. При этом, коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации в определенные периоды подлежат применению для тех пенсионеров, которым пенсионный капитал рассчитывается на дату возникновения права применения данного коэффициента и позднее, а применение коэффициентов индексации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации до даты их утверждения к предыдущим периодам, действующим законодательством не предусмотрено. Применение таких коэффициентов приведет к необоснованному увеличению пенсии истца и нарушению прав других лиц, получающих пенсию.

Доводы истца о том, что она обращалась за предоставлением полных и развернутых разъяснения о назначенной пенсии, а также о периодах включенных и не включенных в стаж безосновательны.

В порядке Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о перерасчете пенсии по старости подается в отделение пенсионного фонда и принимается при условии одновременного представления соответствующих документов, предусмотренных пенсионным законодательством.

Соответствующего заявления Мариненко Т.Ф. в ГУ Управление ПФР Приволжского района г.Казани не подавала, доказательств со стороны истца не представлено.

В связи с чем оснований для удовлетворениях заявленных требований о перерасчете в сторону увеличения с учетом предшествующих трех лет до обращения в 2018 году не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что права истца не были нарушены ответчиком при применении положений Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ни при расчете трудовой пенсии, ни при ее индексации.

Оснований для взыскания с ответчика ГУ УПФР в Приволжском районе г.Казани компенсации морального вреда в пользу истца не имеется, поскольку личные неимущественные права истца ответчиком нарушены не были.

Нарушение прав и интересов истца в бездействии со стороны ответчика не выявлено.

Также не имеется оснований для взыскания с ответчика ГУ УПФР в Приволжском районе города Казани в пользу истца расходов по оплате юридических услуг, поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказано.

Закон Республики Татарстан от 08.12.2004 N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» устанавливает меры социальной поддержки отдельных категорий населения в Республике Татарстан.

Положением о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинетом Министров РТ от 17.12.2004 N 542, разработанным во исполнение Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», устанавливается порядок предоставления мер адресной социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты.

Решения о предоставлении адресной социальной поддержки принимаются филиалами Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) (далее - филиал Центра).

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Татарстан от 08.12.2004 N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» определено, что меры государственной адресной социальной поддержки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Татарстан, устанавливаются следующим категориям граждан:- лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветеранам труда; реабилитированным гражданам; гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий; детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя; гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет; лицам, награжденным государственными наградами Республики Татарстан, учрежденными Законом Республики Татарстан «О государственных наградах Республики Татарстан»;лицам, страдающим хронической почечной недостаточностью, онкологическими заболеваниями; инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний; семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний; одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп.

В Главе II Закона (статьи 4 – 8.3) указаны конкретные меры социальной поддержки, предоставляемые указанным категориям граждан: субсидии, ежемесячные денежные выплаты, бесплатное оказание определенных видов услуг, обеспечение питанием, одеждой, предоставление ежегодных пособий и другие.

Положением о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинетом Министров РТ от 17.12.2004 N 542, разработанным во исполнение Закона Республики Татарстан «Об адресной поддержке населения в Республике Татарстан», в Главах II – VIII установлен порядок назначения и предоставления мер социальной поддержки, указанных в статьях 4 – 8.3 Закона Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», категориям лиц, перечисленным в статье 2 Закона.

В пункте 9.1 Положения о порядке предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан, утвержденным Постановлением Кабинетом Министров РТ от 17.12.2004 N 542, разработанным во исполнение Закона Республики Татарстан «Об адресной поддержке населения в Республике Татарстан» указано, что для назначения ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионеры, пенсия которым назначена в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, которые соответствуют условиям назначения пенсии, предусмотренным указанными федеральными законами, по состоянию на 31 декабря 2018 года, но не достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), проживающие в Республике Татарстан, размер среднемесячного дохода которых на дату обращения не превышает 25 тыс. рублей и уровень имущественной обеспеченности которых ниже уровня имущественной обеспеченности семьи (гражданина), установленного приложением к Закону Республики Татарстан от 8 декабря 2004 года N 63-ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан", не имеющие права на меры социальной поддержки по иным нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Республики Татарстан (далее - пенсионеры), или их законные представители, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности.

В пункте 8.3 Главы II Положения в частности указаны лица из числа перечисленных в статье 2 Закона Республики Татарстан, которым предоставляется такая мера социальной адресной поддержки, как ежемесячная денежная выплата: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Кабинетом Министров Республики Татарстан, и размера площади жилого помещения, находящегося в его собственности, в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в следующих размерах: одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, или проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.12.2004г. №542 «Об утверждении Положения о порядке Предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в Республике Татарстан» Мариненко Т.Ф. в отделении ЦМП в Приволжском районе г. Казани (далее - отделение РЦМП) в период с 01.01.2005г. по 30.09.2020г. является получателем мер социальной поддержки, как «пенсионер, имеющий право на ЕДВ на проезд».

Ежемесячная денежная выплата на проезд назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами и выплачивается в течение шести месяцев начиная с месяца назначения.

Согласно данным, представленным ответчиком в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2018 г. размер ежемесячной выплаты на проезд Мариненко Т.Ф. составлял 90 руб. в связи с превышением ее ежемесячного дохода. При последующем автоматическом назначении на период с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г., заявление было отклонено по причине превышения среднего дохода. В период с 01.09.2019 г. по 29.02.2020 г. выплата на проезд составляла 180 руб. В период с 01.03.2020 г. по 30.09.2020 г. размер ежемесячной выплаты на проезд составляет 505 руб.

Дополнительно, Мариненко Т.Ф. от 03.06.2008г. выдан единый месячный социальный проездной билет в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ от 07.04.2005г.№ 161 «Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан».

Таким образом, ежемесячная денежная выплата на проезд Мариненко Т.Ф. выплачивается в полном объеме с момента обращения, так как данная выплата носит заявительный характер.

Согласно ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждённых “О предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются г гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости Жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально Допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации, Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Согласно п.4 Правил субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов семей. Порядок определения состава семьи заявителя при предоставлении субсидии установлен п.18Постановления № 761.

Соответственно истец вправе обратиться с заявлением и пакетом документов в отделение РЦМП в Приволжском районе г.Казани за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Мариненко Т.Ф. в подтверждение обращения в адрес ответчика с данным требованием не представлено.

Таким образом, нарушений прав и интересов истца в бездействии со стороны ответчика не выявлено.

Доказательств, подтверждающих факт причинения Мариненко Т.Ф. именно РЦМП, нравственных и физических страданий, нарушающие ее личные неимущественные права, с обоснованием суммы компенсации заявленных ей) исковых требований, не предоставлены, а также отсутствуют доказательства, подтверждающие причинно - следственную связь между действиями РЦМП и нравственными (физическими) страданиями Мариненко Т.Ф.

В связи с чем оснований для компенсации морального вреда не имеется.

Также не имеется оснований для взыскания с ответчика ГКУ РЦМП в пользу Мариненко Т.Ф. расходов по оплате юридических услуг, поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований истцу отказано.

Учитывая вышеизложенное, исковое заявление удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального к одекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мариненко Т.Ф. к Управлению Пенсионного фонда России в Приволжском районе г.Казани, Государственному казенному учреждению «Республиканский центр материальной помощи(компенсационных выплат)» о признании незаконным бездействие, выраженное в отказе перерасчете назначенной пенсии, льгот и субсидий, обязании устранить допущенные нарушения, произвести перерасчет назначенной пенсии, предоставлении льготы и субсидии, взыскание расходов представителя, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Приволжский районный суд г.Казани в течение месяца.

Судья