ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-161/18 от 04.10.2018 Санчурского районного суда (Кировская область)

Гр. дело № 2-161/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пгт. Санчурск 04 октября 2018 года

Санчурский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Швецовой Н.А.,

при секретаре Левашовой В.П.,

с участием помощника прокурора Санчурского района Колодкина А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Санчурского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к администрации муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, МКДОУ детский сад «Теремок» об обязании обеспечить детский сад «Теремок» каналом передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны или ситуационный центр «Служба 112»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Санчурского района Кировской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних с иском к администрации муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, МКДОУ детский сад «Теремок» об обязании обеспечить детский сад «Теремок» каналом передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны или ситуационный центр «Служба 112»,

В обоснование иска указал, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Статьей ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закреплена обязанность образовательной организации по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В нарушение указанных требований закона, МКДОУ детский сад «Теремок» пгт.Санчурск до настоящего времени не обеспечено каналом передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны или ситуационный центр «Службы 112». При таких обстоятельствах осуществление деятельности образовательного учреждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Согласно Уставу МКДОУ детский сад «Теремок» пгт.Санчурск, его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Санчурский муниципальный район Кировской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Санчурского муниципального района Кировской области.

В соответствии со ст.209 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на собственнике. Из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

В связи с чем, просит суд обязать администрацию муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области, МКДОУ детский сад «Теремок» обеспечить детский сад «Теремок» каналом передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны или ситуационный центр «Служба 112».

В судебном заседании помощник прокурора Колодкин А.С. поддержал исковые требования по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика – заведующая МКДОУ детский сад «Теремок»- ФИО1 исковые требования признала и показала, что в соответствии с паспортом антитеррористической безопасности тревожную кнопку запланировано установить в 2019 году. В адрес начальника РУО ФИО4 было выслано ходатайство о выделении средств для указанных целей в размере 18000 рублей.

Представитель ответчика – заместитель глава муниципального образования Санчурский муниципальный район Кировской области по доверенности ФИО2 исковые требования признал полностью.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, признавшего исковые требования, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Представителем ответчика в судебном заседании признан иск прокурора Санчурского района Кировской области. Последствия признания заявленных исковых требований, предусмотренные ст. 39, 173 ГПК РФ представителю ответчика разъяснены и понятны. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со ст. 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно п. «д» ст. 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Статьей ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность образовательной организации по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с п.17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории).

Согласно п. 66 Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» обязательным является применение требований СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения».

Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 ( СНиП 31-06-2009), установлено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся нужно предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Из Приложения «В» к СНиП 31-06-2009 следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты), учреждения профессионального образования (высшего, среднего и дополнительного).

В нарушение указанных требований закона, МКДОУ детский сад «Теремок» пгт.Санчурск до настоящего времени не обеспечено каналом передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны или ситуационный центр «Службы 112». При таких обстоятельствах осуществление деятельности образовательного учреждения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Согласно Уставу МКДОУ детский сад «Теремок» пгт.Санчурск, его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Санчурский муниципальный район Кировской области, функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Санчурского муниципального района Кировской области.

В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества лежит на собственнике. Из приведенных правовых норм следует, что исполнение требований нормативных правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, которые должны финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму в образовательных учреждениях.

С учетом вышеприведенных требований законодательства и принимая во внимание установленный факт ненадлежащего выполнения законодательства по обеспечению детского сада каналом передачи тревожных сообщений в подразделение вневедомственной охраны или ситуационный центр «Служба 112», суд полагает требования прокурора признать обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора Санчурского района Кировской области - удовлетворить.

Обязать МКДОУ детский сад «Теремок» пгт. Санчурск обеспечить МКДОУ детский сад «Теремок» пгт. Санчурск каналом передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны или ситуационный центр «Службы 112».

Обязать муниципальное образование Санчурский муниципальный район Кировской области обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению МКДОУ детский сад «Теремок» пгт. Санчурск каналом передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны или ситуационный центр «Службы 112».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы в Санчурский районный суд Кировской области

Мотивированное решение изготовлено 09 октября 2018 года.

Судья Швецова Н.А.

На момент размещения данный судебный акт не вступил в законную силу