Дело № 2-161/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Курганский городской суд Курганской области
в составе председательствующего судьи Рыбаловой С.С.,
при секретаре Шуруповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кургане 28 марта 2018 года гражданское дело по иску Полстянова Л.В. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Полстянов Л.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кургане Курганской области (межрайонное) о включении периодов работы в страховой стаж, назначении пенсии. В обоснование заявленных исковых требований указал, что 11.04.2017 обратился с заявлением к ответчику о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением ответчика от 06.07.2017 отказано в зачете в стаж периодов работы в должностях машиниста электровоза (по прогреву локомотивов), машиниста электровоза (вспомогательная работа при депо). Решение комиссии считает незаконным в связи с тем, что предоставил все необходимые документы.
С учетом измененных исковых требований, заявленных в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), просил обязать ответчика включить в специальный страховой стаж периоды работы: с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016, с 17.10.2016 по 01.04.2017, назначить досрочную страховую пенсию с 01.04.2017.
В судебное заседание истец не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Симонова Е.С. исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явился, извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, профессий и должностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством Российской Федерации.
С 01.01.2013 льготная пенсия назначается в том случае, когда класс условий труда на рабочих местах соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда (п.6 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно переходным положениям ч. 8 ст. 35 указанного Закона положения ч. 6 статьи 30 не препятствуют учету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов занятости на рабочих местах на работах, указанных в п. 1 - 18 ч. 1 комментируемой статьи, до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О специальной оценке условий труда», при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «Об обязательных страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; при этом периоды работы, предусмотренные п.1 - 18 ч.1 статьи 30, могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
В соответствии с пп. «г» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 назначение досрочной страховой пенсии по старости по пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» производится по Списку профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 № 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».
На основании указанного Списка правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются: машинисты и помощники машинистов электровозов.
В соответствии с п. 5 разъяснения Минтруда от 22.05.1996 № 5 право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени (что также необходимо подтверждать документально).
Судом установлено, что 11.04.2017 Полстянов Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в г. Кургане Курганской области с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением УПФР в г. Кургане от № истцу в назначении досрочной страховой пенсии было отказано в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (требуется не менее 12 лет 6 месяцев специального стажа).
Указанным решением не были приняты к зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы: с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016 машинистом электровоза (по прогреву локомотивов), машинистом электровоза (вспомогательная работа при депо) в Эксплуатационном локомотивном депо Курган-Дирекции тяги ЮУЖД ОАО «РЖД», так как профессии «машинист электровоза (по прогреву локомотивов)», «машинист электровоза (вспомогательная работа при депо)» не предусмотрены Списком профессий рабочих локомотивных бригад, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 № 272.
Согласно записям в трудовой книжке, Полстянов Л.В.: с 01.10.2011 работал машинистом электровоза (по прогреву локомотивов) 8 разряда локомотивных бригад участка эксплуатации в Эксплуатационном локомотивном депо Курган-структурном подразделении Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»; с 01.08.2016 переведен машинистом электровоза (вспомогательная работа при депо) 8 разряда локомотивных бригад участка эксплуатации; с 15.06.2017г. переведен помощником машиниста электровоза.
В табелях учета рабочего времени в рассматриваемые периоды наименование профессии истца указано, как «машинист электровоза» (по экипировке локомотивов), «машинист электровоза» (прогрев локомотивов), «машинист электровоза» (другая работа), «машинист электровоза» (вспомогательная работа при депо).
В табелях учета рабочего времени указана работа Полстянова Л.В. по нескольким профессиям: «машинист электровоза (прогрев локомотивов)», «водитель автомобиля (КАВЗ-3976), «слесарь по ремонту автомобилей».
Наличие в наименовании профессий истца слов «прогрев локомотивов» и «вспомогательная работа при депо» указывает на вид работ, выполняемых истцом.
«Общесоюзным классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 186016» предусмотрена профессия «машинист электровоза».
В характеристику работ по профессии «машинист электровоза» в соответствии с разделом «Железнодорожный транспорт» ЕТКС выпуска № 52 входит: управление электровозом и ведение поезда с установленной скоростью в зависимости от профиля железнодорожного пути, веса поезда с точным соблюдением графика движения, обеспечение безопасности перевозки и культуры обслуживания пассажиров, сохранности груза и подвижного состава, обеспечение рациональных режимов ведения поезда при минимальном расходовании электроэнергии, контроль за правильностью сцепления электровоза с первым вагоном состава и соединением воздушных рукавов, а также открытием концевых кранов между ними, обеспечение плавности хода поезда, безопасности при посадке, высадке, перевозке пассажиров; подготовка электровоза к работе и его экипировка, выполнение маневровых работ на деповских и станционных путях с установленной скоростью; устранение неисправностей на электровозе или составе вагонов, возникших в пути следования, в объеме, установленном регламентом работы локомотивной бригады, а в случае невозможности устранения - принятие необходимых мер по освобождению участка железнодорожного пути, занимаемого поездом, обеспечивая его безопасное передвижение и др. Согласно «Общероссийскому классификатору занятий ОК 010-2014» (МСКЗ-08), утвержденному Приказом Госстандарта от 12.12.2014г. №2020-ст, в обязанности «машинистов локомотивов» включаются: вождение или содействие в вождении локомотивов, переключение железнодорожных сигналов, переключение подвижного состава и составление поездов на сортировочных станциях, формирование поездов из вагонеток для передвижения в рудниках и контроль их движения.
Машинисты локомотивов водят железнодорожные пассажирские и грузовые поезда. В их обязанности входит: вождение или помощь в вождении паровозов, электровозов или дизель-электровозов; управление тепловозом или электровозом, регулирование скорости движения в зависимости от профиля пути и веса состава, наблюдение за сигналами, состоянием состава и путей, контактной сети, показаниями контрольно-измерительных приборов, организация и выполнение маневровых работ; отслеживание опасных факторов на пути следования и наблюдение за сигналами и
показаниями индикаторов; эксплуатация систем связи для поддержания связи с поездными бригадами и диспетчерами с целью обеспечения безопасной эксплуатации и графика следования поездов.
«Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 №272, предусмотрены «машинисты и помощники машинистов электровозов» (без дополнительных показателей).
Согласно приложению № к приказу №Ю-УРГ-247 от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении в штатном расписании локомотивных бригад», в локомотивных бригадах на участке эксплуатации эксплуатационного локомотивного депо Курган исключены 55 штатных единиц «машинистов электровозов (прогрев локомотивов)» и 20 штатных единиц «машинистов тепловозов (прогрев локомотивов)» и включены в штатное расписание: 55 штатных единиц «машинистов электровозов (вспомогательная работа при депо)» и 20 штатных единиц «машинистов тепловозов (вспомогательная работа при депо)».
В материалах дела представлена копия справки № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы истца, в которой указано, что Полстянов Л.В. с 01.08.2010 по дату выдачи справки (11.04.2017) полный рабочий день работал машинистом электровоза в Эксплуатационном локомотивном депо Курган Дирекции тяги Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в составе локомотивной бригады, непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте. Полстянов Л.В. работал в особых условиях, в соответствии с пп.5 п.1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».
В качестве основания для составления справки указаны следующие документы: личное дело, книги приказов 2010-2017, карточка ф. Т-2, штатное расписание, должностная инструкция локомотивных бригад.
В справке № от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей характер работы истца, указано, что ФИО2 работал полный рабочий день в Эксплуатационном локомотивном депо Курган Дирекции тяги Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» в составе локомотивной бригады, непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте. Занятость истца на работах: машинист электровоза (по прогреву локомотивов), полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; машинист электровоза (вспомогательная работа при депо), полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В качестве основания для составления справки указаны следующие документы: трудовая книжка, трудовой договор, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, личное дело, книги приказов 2010-2017, карточка ф. Т-2, штатное расписание, должностная инструкция локомотивных бригад, выписки ИЛС, правила внутреннего трудового распорядка 2011-2017, положение Эксплуатационного локомотивного депо Курган, карта № специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, приказ «О завершении специальной оценки условий труда в эксплуатационном локомотивном депо Курган» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно карте аттестации рабочего места № «машинисту электровоза» (прогрев локомотивов) установлен подкласс условий труда 3.1 (вредные условия труда) по напряженности труда, установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии. Протоколы измерения производственных факторов в деле не представлены, следовательно, невозможно определить, в какие периоды проводились указанные измерения.
Согласно карте аттестации рабочего места № специальной оценки условий труда, подписанной председателем комиссии ДД.ММ.ГГГГ, «машинисту электровоза (вспомогательная работа при депо)» локомотивной бригады участка эксплуатации установлен 2 класс условий труда (допустимые условия труда) и не установлено право на досрочное назначение страховой пенсии. Карта подписана ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.
В п.2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о завершении специальной оценки условий труда в эксплуатационном локомотивном депо отсутствует указание на то, что «машинист электровоза (вспомогательная работа при депо)» (карта №) имеет право на досрочное назначение страховой пенсии.
В сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда в локомотивных бригадах участка эксплуатации имеются следующие наименования машинистов электровоза: «машинистов электровоза (вспомогательная работа при депо), «машинистов электровоза (грузовое движение)».
В материалах дела представлены копии наблюдательных листов индивидуального рабочего дня и производственного процесса с указанием фамилии машинистов тепловозов и машинистов электровозов (виды дополнительных работ: на прогреве, вспомогательные работы при депо и т.д., не указаны) от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, и др.
В ходе рассмотрения дела с целью установления соответствия характера и условий труда истца условиям работы по Списку № судом назначалась экспертиза условий труда, проведение которой было поручено Главному управлению по труду и занятости населения <адрес>.
В заключении экспертизы №-ЭТД от ДД.ММ.ГГГГ эксперт Главного управления по труду и занятости населения Курганской области приходит к выводу, что исходя из правильного наименования профессии истца, указанной в первичных документах как «машинист электровоза», соответствия функциональных обязанностей «машинистов электровозов (вспомогательной работы при депо)», указанных в Инструкции по маневровой работе, характеристике работ профессии «машинист электровоза», указанной в ЕТКС, с учетом справок, уточняющих характер работы истца № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что истец работал в составе локомотивной бригады, непосредственно осуществлял организацию перевозок и обеспечивал безопасность движения на железнодорожном транспорте, а также того, что Списком №272 от 24.04.1992 предусмотрена профессия «машинист электровоза» без дополнительных условий, можно сделать вывод, что характер и условия труда Полстянова Л.В. в периоды с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016, с 17.10.2016 по 01.04.2017 в локомотивной бригаде участка эксплуатации Эксплуатационного локомотивного депо Курган - структурного подразделении Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» соответствуют профессии «машинист электровоза», предусмотренной Списком №272 от 24.04.1992.
Постоянная занятость истца в течение полного рабочего дня в периоды с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016, в локомотивной бригаде участка эксплуатации Эксплуатационного локомотивного депо Курган - структурном подразделении Южно-Уральской дирекции тяги - структурного подразделения Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» по профессии, предусмотренной Списком №272 от 24.04.1992, подтверждается табелями учета рабочего времени, в которых указано количество отработанных истцом часов и дней. Исключениями являются отдельные месяцы, когда количество отработанных истцом дней и часов меньше нормы, установленной производственным календарем, а также дни, когда истцу предоставляли отпуска без сохранения заработной платы, дополнительных дней отдыха за сдачу крови и ее компонентов.
Принимая во внимание представленные доказательства, заключение эксперта, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж периодов работы истца с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 24.03.2014, с 21.04.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016 в должности машиниста электровоза (по прогреву локомотивов), машиниста электровоза (вспомогательная работа при депо) в Эксплуатационном локомотивном депо Курган - Дирекции тяги ЮУЖД ОАО «РЖД».
В табелях учета рабочего времени Полстянова Л.В. указана работа по нескольким профессиям: «машинист электровоза (прогрев локомотивов)», «водитель автомобиля (КАВЗ-3976), «слесарь по ремонту автомобилей» и указан раздельный учет рабочего времени по каждой профессии.
С учетом изложенного не подлежит зачету в специальный стаж период работы с 25.03.2014 по 20.04.2014, т.к. указанное время истец был переведен на должности «водитель автомобиля (КАВЗ-3976)», «слесарь по ремонту автомобилей», работа в которых не дает право на получение льготной пенсии.
Периоды работы истца «машинистом электровоза (вспомогательная работа при депо)» с момента вступления в силу результатов специальной оценки условий труда (приказ о завершении специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ№) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть зачтены в льготный стаж, т.к. по результатам специальной оценки условий труда рабочее место «машиниста электровоза (вспомогательная работа при депо)» отнесено к 2 классу условий труда (допустимые условия труда), страховые взносы работодателем за указанный период по дополнительному тарифу не начислены и не оплачены.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пенсия назначается с даты обращения гражданина за ее назначением, но не ранее возникновения права на нее.
Поскольку с учетом включенных судом периодов у истца необходимый стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на 01.04.2017, не набирается, оснований для назначения Полстянову Л.В. пенсии с 01.04.2017 не имеется.
С учетом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования истца частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Полстянова ФИО6 удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в г. Кургане Курганской области (межрайонное) включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Полстянову ФИО7 следующие периоды работы:
с 01.10.2011 по 16.10.2013, с 04.11.2013 по 18.03.2014, с 22.03.2014 по 24.03.2014, с 21.04.2014 по 02.07.2014, с 09.07.2014 по 23.12.2014, с 01.01.2015 по 22.02.2015, с 24.02.2015 по 28.05.2015, с 04.06.2015 по 05.07.2015, с 07.07.2015 по 09.07.2015, с 11.07.2015 по 02.08.2015, с 04.08.2015 по 03.09.2015, с 05.09.2015 по 08.09.2015, с 10.09.2015 по 01.10.2015, с 03.10.2015 по 03.11.2015, с 05.11.2015 по 08.12.2015, с 10.12.2015 по 12.12.2015, с 14.12.2015 по 08.03.2016, с 10.03.2016 по 14.04.2016, с 16.04.2016 по 11.07.2016, с 20.07.2016 по 12.08.2016, с 14.08.2016 по 28.08.2016, с 30.08.2016 по 09.09.2016, с 11.09.2016 по 25.09.2016, с 27.09.2016 по 16.10.2016 в должности машиниста электровоза (по прогреву локомотивов), машиниста электровоза (вспомогательная работа при депо) в Эксплуатационном локомотивном депо Курган - Дирекции тяги ЮУЖД ОАО «РЖД».
В удовлетворении остальной части исковых требований Полстянову Л.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.С. Рыбалова
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.