ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-161/19 от 17.10.2019 Алексеевского районного суда (Волгоградская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Алексеевская 17 октября 2019 г.

Алексеевский районный суд Волгоградской области в составе

председательствующего судьи Иголкина А.А.,

с участием представителя истца ФИО1ФИО2 (доверенность от 20.04.2019г. зарег. в реестре за № 34/137-н/34-2019-1-664),

представителя ответчика Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области ФИО3 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

при секретаре Лукьяновой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области, о признании незаконным отказа в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и не зачёте периода работы в сельском хозяйстве, о понуждении к зачёту периода в стаж работы в сельском хозяйстве, установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, в лице представителя по доверенности ФИО2, обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области (далее – УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области), о признании незаконным решения об отказе в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в части не зачёта в стаж работы в сельском хозяйстве периода, о понуждении к зачёту в стаж работы в сельском хозяйстве периода, признании права на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, о понуждении к перерасчёту фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, указывая на то, что в соответствии с частями 14 и 15 статьи 17 Закона № 400-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

В связи с чем, ФИО1 обратилась в УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области с заявлением об установлении ей повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, так как считала, что у неё имеется 30 календарных лет отработанных в сельском хозяйстве.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 от Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области, поступило решение от ДД.ММ.ГГГГ №К-567-12/14, которым ей было отказано в назначении повышенной фиксированной выплаты к её страховой пенсии, поскольку у неё отсутствует необходимая календарная продолжительность работы в сельском хозяйстве (30 лет) на ДД.ММ.ГГГГ год.

Так, УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области в своём решении указало, что согласно документам, имеющимся в пенсионном деле, продолжительность стажа работы ФИО1 в производствах сельского хозяйства составило 28 лет 6 дней. Периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (3 года 02 мес. 12 дней) в ОАО «Шарашенское» в должности посудомойщицы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- (3 года 8 мес. 25 дней) в ООО «Ключ-Агро» в должности экономки; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (1 мес. 25 дней) в ООО «Ключ-Агро» в должности технички управления, засчитать в стаж работы в сельском хозяйстве не представляется возможным, поскольку данные профессии не предусмотрены в Списках производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ.

С указанным выше решением УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области о не включении в её стаж работы определенных периодов работы в сельском хозяйстве и об отказе ей в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии истец ФИО1 не согласилась по следующим причинам. Так, в настоящее время она не работает и проживает в сельской местности. С ДД.ММ.ГГГГ ей установлена страховая пенсия по возрасту бессрочно. УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области своим решением от ДД.ММ.ГГГГ №К-567-12/14 не засчитало ей в стаж работы в сельском хозяйстве период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 02 мес. 12 дней) в ОАО «Шарашенское» в должности посудомойщицы. Однако, согласно записей в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ она была принята в члены колхоза "Знамя Октября" Алексеевского района и назначена на должность доярки. ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией колхоза «Знамя Октября» переведена в АОЗТ «Знамя Октября» на должность лаборанта, и продолжала работать в данной организации до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, по каким - то причинам УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области указало, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в ОАО «Шарашенское».

По утверждению истца, с ДД.ММ.ГГГГ она, работая в АОЗТ «Знамя Октября», была переведена на должность «приемщицы молока» и выполняла данные должностные функции до ДД.ММ.ГГГГ Однако, в её трудовую книжку была сделана запись в графе наименование должности «посудомойщицы», которой по факту она не являлась, так как исполняла должностные функции «приемщицы молока». Она и не могла исполнять должностные функции «посудомойщицы», так как наименование должности «посудомойщица» не предусмотрено Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. N 367 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" (вместе с "ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов"). Кроме, этого должность «посудомойщицы» не может быть в «Животноводстве», где она осуществляла свою трудовую деятельность, работая в АОЗТ «Знамя Октября».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», которым предусмотрены виды работ, производств сельского хозяйства и наименование должностей, профессий, специальностей. Раздел «Животноводство» названного Списка предусматривает разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов. Согласно п.2 Списка, рабочие всех наименований в животноводстве (включая молочное скотоводство) включены в Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994г. N 367 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94" (вместе с "ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов"), приемщик молока отнесён к числу рабочих.

По мнению истца, период работы приемщиком молока, как разновидность рабочего животноводства, подлежит включению в периоды работы для установления с ДД.ММ.ГГГГ повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы, установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Закона "О страховых пенсиях". Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке (п. 5 Правил).

Статьей 10 Федерального закона от 03.10.2018г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" установлено, что перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, указанный перерасчет осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, ФИО1, в лице её представителя ФИО2, обратилась с указанным иском в суд и просила признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №К-567-12/14 об отказе в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов от суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГФИО1 в части не зачёта в её стаж работы в сельском хозяйстве периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (3 года 02 мес. 12 дней) в АОЗТ «Знамя Октября» в должности посудомойщицы; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области засчитать ФИО1 в её стаж работы в сельском хозяйстве период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (3 года 02 мес. 12 дней) в АОЗТ «Знамя Октября» в должности посудомойщицы; признать за ФИО1 право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов от суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области произвести перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области в пользу ФИО1 понесенные ею судебные расходы, связанные с рассмотрением гражданского дела, а именно расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

Впоследствии истец ФИО1, в лице её представителя по доверенности ФИО2, неоднократно уточняла, изменяла исковые требования, в связи с чем, окончательно просит признать незаконным отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № К-567-12/14 в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГФИО1, и не зачёт в её стаж работы в сельском хозяйстве периода: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 02 мес. 12 дней) в АОЗТ «Знамя Октября»; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области засчитать ФИО1 в её стаж работы в сельском хозяйстве период: с 01.01.1997г. по 12.03.2000 г. (3 года 02 мес. 12 дней) в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области в должности рабочей по приему молочной продукции на молочно товарной ферме; обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области установить ФИО1 повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГг.; взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Алексеевском районе Волгоградской области в пользу ФИО1 понесенные ею судебные расходы, связанные с рассмотрением гражданского дела, а именно расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей.

Истец ФИО1, надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в настоящее судебное заседание не явилась.

Ранее, в судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные исковые требования, в своих объяснениях подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, а также пояснила, что всю свою трудовую деятельность она была занята в сельском хозяйстве в животноводстве. В период с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. она работала в АОЗТ «Знамя Октября» на МТФ в х. Шарашенский, в которое был реорганизован колхоз «Знамя Октября», в должности приемщицы молока. В должности посудомойщицы она никогда не работала, так как такой должности у них на МТФ не было. Помимо приёма и отправки молока, она после работы мыла и обрабатывала используемую ею посуду, в которую сливалось молоко, а именно фляги и бочки, а доярки мыли свою посуду - доильные аппараты и бидоны. По какой причине в её трудовой книжке значится период работы с 1997г по 2003г. в должности посудомойщицы, ей неизвестно. При выходе на пенсию по старости и получении на руки трудовой книжки, данной записи она не придала значение.

В судебном заседании представитель истца ФИО1ФИО2 поддержал окончательные исковые требования и требования по взысканию расходов на оплату услуг представителя и просит их удовлетворить, а также в своих объяснениях подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, и заявлениях об уточнении, и изменении заявленных требований.

Представитель ответчика УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области ФИО3 не согласился с исковыми требованиями и просит в их удовлетворении отказать по следующим основаниям. В соответствии с чч. 14, 16 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.11.2018г. «Об утверждении Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях» и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 ФЗ «О страховых пенсиях». Списками работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях», предусмотрена возможность зачёта в стаж работы работникам по соответствующим специальностям в животноводстве, скотоводстве, включая молочное скотоводство, разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, то есть структура списка состоит из наименования работ, производств сельского хозяйства и наименования профессий, должностей, специальностей, которые применяются во взаимосвязи, то есть в стаж в сельском хозяйстве подлежит зачёту та работа, которая поименована в пунктах 1,2,3,4 при условии её выполнения в профессиях и должностях, указанных в соответствующих пунктах 1,2,3,4. ФИО1 является пенсионером по старости, ДД.ММ.ГГГГг. ей была назначена трудовая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратилась в УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области с заявлением о предоставлении ей письменного ответа о причинах не начисления добавки к пенсии, в связи с тем, что она проработала в сельском хозяйстве 35 лет и проживает в сельской местности. ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 был дан письменный ответ за № К-567-12/14, в котором указано, что согласно документам, имеющимся в пенсионном деле ФИО1, продолжительность её стажа работы в производствах сельского хозяйства составляет 28 лет 6 дней. Периоды работы с 01.01.1997г. по 12.03.2000г (3 года 02 мес. 12 дней) в ОАО «Шарашенское» в должности посудомойщицы, с 12.03.2000г. по 06.12.2003г. (03 года 08 мес. 25 дней) в ООО «Ключ-Агро» в должности экономки, и с 01.11.2007г. по 25.12.2007г. (01 мес. 25 дней) в ООО «Ключ-Агро» в должности технички управления, засчитать в стаж работы не представляется возможным, поскольку данные профессии не предусмотрены в Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях». В связи с тем, что у ФИО1 отсутствует необходимая календарная продолжительность работы в сельском хозяйстве (30 лет) на ДД.ММ.ГГГГг., установить ей повышение фиксированной выплаты, в соответствии с ч.14 ст. 17 ФЗ , не представляется возможным. После получения ответа, ФИО1 был предъявлен в суд иск с последующими уточнениями, однако не соответствуют действительности и противоречат требованиям закона доводы, изложенные в уточнённом иске. Так, с 01.01.1997г. в трудовую книжку истицы была внесена запись о её должности в АОЗТ «Знамя Октября» в качестве «посудомойщицы», при этом какие-либо письменные основания - приказ, протокол, распоряжение на то, не указаны. Истец считает, что запись в наименовании её должности в качестве «посудомойщица», указана кадровым работником по причине неосведомленности и неграмотности, в связи с чем, была допущена ошибка в её написании, однако этот вывод ничем не подтверждается. С наименованием должности, указанной в трудовой книжке, ФИО1 не согласна, и считает её не соответствующей действительности, так как в период с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. она работала на МТФ АОЗТ «Знамя Октября» в х. Шарашенский и осуществляла должностные обязанности, которые предусматривали приём, учёт и отправку молока, полученного от доярок МТФ. Однако, истец не подтвердила вышеуказанные доводы какими-либо письменными доказательствами, кроме показаний свидетелей, которые подтвердили факт осуществления трудовой деятельности ФИО1 в указанный период и исполнение должностных обязанностей, предусматривающих приём молока. В то же время свидетели также подтвердили, что истица занималась мойкой своей молочной посуды (вёдер, фляг) на рабочем месте. В «Общероссийском классификаторе» действительно имеется должность «приемщик молочной продукции», в том числе в животноводстве. Однако, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ, профессий рабочих, выпуск 52, раздел «маслодельное, сыродельное и молочное производство», утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ, параграф 63, должность «приёмщик молочной продукции» предполагает разрядность - 4 разряд, и данный справочник действовал по ДД.ММ.ГГГГ, когда Постановлением Минтруда и социального развития РФ был утверждён Единый тарифно-квалификационный справочник работ, профессий рабочих, выпуск 49, который также предусматривает раздел «маслодельное, сыродельное и молочное производство» и предусматривает по данной должности 3, 4 разряды, однако ФИО1 профессионального обучения не проходила, документа о получении разряда по должности «приёмщика молочной продукции» не получала, поэтому не имела законных оснований для исполнения обязанностей по должности «приемщика молочной продукции». Записи о работе истицы в должности «приемщика молочной продукции» в её трудовой книжке не имеется. Исполнение ФИО1 должностных обязанностей «посудомойщик» подтверждается письменными доказательствами, а именно: записями из книги лицевых счетов К-01 за период с 01.04.2000г. по 31.12.2000г. и расчетными листами по заработной плате МТФ (расчетный лист за апрель) ОАО «Шарашенское», т.е. после переведения истицы в реорганизованное хозяйство её должность не изменилась. Таким образом, письменных доказательств работы ФИО1 в оспариваемый период в должности « приемщик молочной продукции» на МТФ АОЗТ «Знамя Октября», не представлено. Показания свидетелей не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку согласно ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды работы на территории РФ могут устанавливаться на основании показания двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием и восстановить их не возможно. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Полагает, что у истца ФИО1 отсутствует необходимая календарная продолжительность работы в сельском хозяйстве -30 лет на 01.01.2019г. и не установление ей повышения фиксированной выплаты, в соответствии с ч.14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ, является законным и обоснованным. Кроме того, требования истца ФИО1 о взыскании с УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области в её пользу расходов по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей, являются чрезмерно завышенными, поскольку дело не относится к сложной категории, что даёт основания суду снизить размер взыскания судебных расходов до разумных пределов, поэтому, в случае удовлетворения иска просит снизить размер взыскиваемых затрат до разумных пределов.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

На основании Федерального закона от 17.12.2001г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент выхода истца ФИО1 на пенсию, право на трудовую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии со ст.ст. 8, 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 350-ФЗ), право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с ДД.ММ.ГГГГ, лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Частью 16 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях".

В соответствии с п. 2 указанного Списка - животноводство (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, пчеловодство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство и мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами, отнесено к работам, производствам сельского хозяйства. К наименованию профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, отнесены рабочие всех наименований, занятые животноводством.

Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до ДД.ММ.ГГГГ, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

Пунктом 5 данных Правил установлено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В случае необходимости, в соответствии с п. 6 Правил, при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются: а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета; б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", установлено, что перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ, указанный перерасчет осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после ДД.ММ.ГГГГ, указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, принятого и введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ, приемщик молочной продукции (код 17261) отнесён к числу рабочих.

На основании ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Свидетель Свидетель №3 в судебном заседании показала, что она проживает в <адрес>. Истца ФИО1 знает, так как они вместе работали на молочно-товарной ферме в колхозе «Знамя Октября», а после реорганизации колхоза в АОЗТ «Знамя Октября». С 1997г. по 2003 г. ФИО1 работала на МТФ АОЗТ «Знамя Октября» в должности приемщика молока, а она работала дояркой. Доярки передавали молоко ФИО1, та его процеживала и передавала в молоковоз. После приёма молока, ФИО1 мыла свою посуду - фляги, а доярки мыли свою посуду - доильные аппараты. Столовой на территории фермы не имелось.

В подтверждение факта работы Свидетель №3 в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области судом исследована её трудовая книжка колхозника от 12.08.1975г.

Свидетель Свидетель №4 в судебном заседании пояснила, что она проживает в <адрес>. С 1975 г. она работала в колхозе «Знамя Октября» в качестве лаборанта молочной продукции, впоследствии была переведена на должность секретаря, а с 2003 г. занимала должность секретаря в отделе кадров. В 1991 г. колхоз «Знамя Октября» был реорганизован в АОЗТ «Знамя Октября», а впоследствии в ОАО «Шарашенское». После признания ОАО «Шарашенское» банкротом, было образовано ООО «Ключ-Агро». До 2014 г. все документы колхоза, АОЗТ «Знамя Октября» хранились в ООО «Ключ Агро», так как архив их не принимал. О том, где в настоящее время находятся документы - приказы, лицевые счета колхоза и АОЗТ «Знамя Октября», ей неизвестно. Истца ФИО1 она знает, как работницу колхоза «Знамя Октября», а затем АОЗТ «Знамя Октября». В 1975 г., когда она пришла работать в колхоз, ФИО1 уже там работала на МТФ в <адрес> лаборантом, брала пробы молока на жирность и кислотность. С 1997 г. по 2003 г. ФИО1 работала там же на ферме, но в её обязанности входило приём молока от доярок и подача сведений о надоях. В хозяйстве имелась столовая, но ФИО1 отношения к ней не имела, так как работала на ферме. Запись в трудовую книжку ФИО1 о работе в должности посудомойщицы была внесена с лицевого счёта, который вела бухгалтерия, но ФИО1 в данной должности не работала.

В подтверждение факта работы Свидетель №4 в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области судом исследована её трудовая книжка серии РОС от 20.01.1987г.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показала, что она проживает в <адрес>. ФИО1 знает с 1968 года, когда та приехала в <адрес> и стала работать на ферме колхоза «Знамя Октября». Она была дояркой, а ФИО1 принимала у доярок молоко и передавала его молоковозу, который отвозил молоко на молокозавод. Столовой на ферме у них не было, поэтому ФИО1 работать посудомойщицей не могла, так как она работала приемщицей молока и мыла только свою посуду - бочки, фляги, доярки мыли сами свою посуду.

В подтверждение факта работы ФИО4 в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области судом исследована её трудовая книжка колхозника от 19.01.1966г.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснила, что она проживает в <адрес>. С 1959 года она работала в колхозе «Знамя Октября». ФИО1 она знает, так как с 1968 года они работали вместе на ферме. Она была дояркой, а ФИО1 принимала у доярок молоко и передавала его молоковозу, который отвозил молоко на молокозавод. Кроме доярок и приемщицы молока на ферме еще работали телятницы. Работника по мытью посуды на ферме не было, все сами мыли свою посуду, доярки свою, ФИО1 свою.

В подтверждение факта работы ФИО5 в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области судом исследована её трудовая книжка колхозника от 19.06.1970г.

Согласно материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по старости, и данные обстоятельства стороной ответчика не опровергаются.

Из справки администрации Шарашенского сельского поселения от 13.09.2019г. следует, что ФИО1 с 1968 г. по настоящее время постоянно проживает в <адрес>, то есть в сельской местности.

В соответствии с заявлением от 20.03.2019г., ФИО1 обратилась в УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области за письменным разъяснением причины не начисления ей надбавки к пенсии за работу в сельском хозяйстве свыше 30 лет. На заявлении имеется штамп о принятии заявления УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области вход. от 20.03.2019г. Факт обращения истцом с данным заявлением, стороной ответчика не опровергается.

В письменном ответе УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области от 09.04.2019г. № К-567-12/14, адресованном ФИО1, указано на то, что в повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии, в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ФИО1 отказано по причине отсутствия необходимой календарной продолжительности работы в сельском хозяйстве (30 лет) на 01.01.2019г. Согласно документам, имеющимся в пенсионном деле, продолжительность стажа работы ФИО1 установлена 28 лет 6 дней. В стаж работы в сельском хозяйстве засчитаны периоды работы с 11.05.1968г. по 31.12.1969г. в колхозе «Знамя Октября» в должности доярка, с 01.01.1970г. по ДД.ММ.ГГГГ – уход за детьми, с 01.01.1970г. по 31.12.1991г. - работа в колхозе «Знамя Октября» в должностях доярка, лаборантка, учетчик, с 01.01.1992г. по 31.12.1996г. - работа в АОЗТ «Знамя Октября» в должности лаборанта. Периоды работы с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. (3 лет 02.мес.12 дней) в ОАО «Шарашенское» в должности посудомойщицы, с 12.03.2000г. по 06.12.2003г. в ООО «Ключ-Агро» в должности экономки, с 01.11.2007г. по 25.12.2007г. в ООО «Ключ-Агро» в должности технички управления в стаж работы в сельском хозяйстве не засчитаны по причине того, что данные профессии не предусмотрены в Списках производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" № 400-ФЗ.

Из трудовой книжки колхозника , заполненной ДД.ММ.ГГГГ колхозом «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области на ФИО6 – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (фамилия ФИО6 изменена на фамилию ФИО1 на основании свидетельства о заключении брака от 12.10.1969г.) следует, что в 1968 г. истец ФИО1 вступила в члены колхоза «Знамя Октября». С 31.12.1968г. по 1972 г. она работала дояркой, с 1972г. по 1980 г. – лаборантом, с 1981г. по 1987г. – учетчиком, с 1987г. по 1992 г. – лаборантом. ДД.ММ.ГГГГ она уволена в связи с реорганизацией колхоза «Знамя Октября» на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.1991г. и направлена в порядке перевода во вновь образованное Акционерное общество закрытого типа «Знамя Октября», где принята на должность лаборанта до 1997 г. С 1997 г. по ДД.ММ.ГГГГ указана её работа в качестве посудомойщицы.

В соответствии с выпиской из лицевого счёта застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ в сведениях о трудовом стаже и заработке за период после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, страхователем значится АОЗТ «Знамя Октября», стаж работы учтён за период с 01.01.1997г. по 11.03.2000г.

Согласно архивной справки от 26.08.2019г., в документальном фонде АОЗТ «Знамя Октября», в книгах учета расчетов по оплате труда за 1997-1999 гг. работа ФИО1 указана в днях и годовой зарплате, должность (профессия) не указана. Табель учета рабочего времени, штатные расписания, приказы на хранение в архив не передавались. Аналогичные сведения указаны в архивной справке от 26.02.2019г.

Из представленных архивным сектором администрации Алексеевского муниципального района сведений, а именно: архивной справки, заверенных копий постановления комитета по управлению государственным имуществом и приватизации Алексеевского района Волгоградской области от 12.03.1992г. , протокола уполномоченных учредителей собрания колхоза «Знамя Октября» от 28.02.1992г., следует, что видом деятельности колхоза «Знамя Октября» и в последующем его правопреемника АОЗТ «Знамя Октября» являлось производство и переработка продукции сельского хозяйства.

Согласно письменного сообщения ООО «Ключ-Агро» от 29.08.2019г., ООО «Ключ-Агро» не является правопреемником АОЗТ «Знамя Октября», в связи с чем, штатного расписания АОЗТ «Знамя Октября», а также иной информации и документов на ФИО1 в ООО «Ключ-Агро» не имеется.

С учётом изложенного, в оспариваемый период работы в трудовой книжке ФИО1 имеется запись о её работе в АОЗТ «Знамя Октября», что также подтверждается иными исследованными доказательствами по делу, в связи с чем, указанные УПФР в Алексеевском районе в письменном ответе ФИО1 сведения о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по 12.03.2000г. она работала в ОАО «Шарашенское», суд находит не обоснованными.

Также, в судебном заседании установлено, что иных документов, содержащих сведения о наименовании должности и выполняемой ФИО1 работе в период с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. в АОЗТ «Знамя Октября», не сохранилось.

Свидетели Свидетель №3, ФИО4, ФИО5Свидетель №4, показали, что в период с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. ФИО1 работала в должности приемщика молока на молочно-товарной ферме АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области.

Доводы стороны ответчика о том, что истец не могла работать в должности приемщика молочной продукции, по причине того, что не проходила соответствующее обучение и не имела разряда, а также о том, что показания свидетелей не являются допустимыми доказательствами, суд находит не состоятельными, так как указанные в доводах обстоятельства не свидетельствуют о том, что истец не осуществляла работу по приёму молока на молочно-товарной ферме. Также, в соответствии с ч. 3 ст. 14 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», допускается установление стажа работы показаниями двух и более свидетелей при утрате документов не по вине работника и невозможности их восстановления.

В том, что не сохранились документы о работе истца ФИО1 в оспариваемый период в АОЗТ «Знамя Октября», и в её трудовой книжке отсутствует запись о работе в должности приемщика молочной продукции (молока) нет вины истца, и данные обстоятельства не служат основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в оспариваемые периоды с 01.01.1997г. по 12.03.2000г. истец ФИО1 работала в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района, Волгоградской области, занимающимся производством и переработкой продукции сельского хозяйства, значилась в должности посудомойщицы, но при этом выполняла работу по должности приёмщика молочной продукции от доярок на молочно-товарной ферме, так как молоко относится к молочной продукции, а её действия, связанные с обработкой, мойкой молочной тары (фляг, бидонов), используемых при приёме молока, не свидетельствуют о том, что она выполняла работу по должности посудомойщицы.

Указанные обстоятельства подтверждают тождественность выполняемых истцом ФИО1 функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые включены в Список и которые дают право на установление повышенной фиксированной выплаты. Данный вид деятельности содержится в Списке работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" и поименован как «Животноводство, включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство», осуществляемый рабочими всех наименований, занятых животноводством, в связи с чем, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования истца о зачёте в стаж её работы в сельском хозяйстве периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области в должности рабочей по приёму молочной продукции на молочно-товарной ферме.

При зачёте спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 02 мес. 12 дней) в стаж работы ФИО1 в сельском хозяйстве и с учётом зачтённых Пенсионных фондом РФ периодов её работы в сельском хозяйстве (28 лет 06 дней), стаж её работы в сельском хозяйстве превысит 30 календарных лет, что даёт право истцу на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 14 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ

В связи с этим, суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования, о признании незаконным отказа в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и не зачёте периода работы в сельском хозяйстве, о понуждении к зачёту периода в стаж работы в сельском хозяйстве, установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статьей 94 ГПК РФ определено, что к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в т.ч. относятся расходы на оплату услуг представителей.

В соответствии с положениями ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела, лицо, заявляющее о взыскании судебных издержек, должно доказать факт их несения, а также связь между понесенными указанным лицом издержками и делом, рассматриваемым в суде с его участием.

В соответствии с пунктом 13 данного Постановления, разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и иные обстоятельства.

В соответствии с договором на оказание юридической помощи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 заключила с ИП ФИО2 договор на оказание юридических услуг по составлению искового заявления и представлению интересов ФИО1 в Алексеевском районном суде Волгоградской области по вопросу признания незаконным решения ПФР РФ в Алексеевском районе о назначении фиксированной выплаты к страховой пенсии. Стоимость услуг исполнителя по настоящему договору составляет 10 000 рублей.

Согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 принято от ФИО1 10 000 рублей за оказание юридических услуг: представление интересов в суде, составление иска.

Из материалов гражданского дела следует, что ФИО2, представляющий интересы истца ФИО1 на основании доверенности от 20.04.2019г. зарег. в реестре за -н/34-2019-1-664, составил и подал в суд исковое заявление, изменял исковые требования, участвовал в семи судебных заседаниях по рассмотрению данного дела в качестве представителя истца ФИО1

Таким образом, исходя из объёма оказанных юридических услуг представителя, сложности и категории дела, количества состоявшихся судебных заседаний, а также с учётом требований разумности, суд полагает заявленные требования о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 10 000 рублей завышенными, в связи с чем, данные требования следует удовлетворить частично, взыскав с ответчика УПФР в Алексеевском районе Волгоградской области в пользу истца ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 6 000 рублей, а в удовлетворении остальной части данных требований отказать.

Руководствуясь ст.ст. 100, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области, о признании незаконным отказа в назначении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и не зачёте периода работы в сельском хозяйстве, о понуждении к зачёту периода в стаж работы в сельском хозяйстве, установлению повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области от 09.04.2019г. № К-567-12/14 в назначении ФИО1 повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013г. –ФЗ «О страховых пенсиях», и не зачёте в стаж её работы в сельском хозяйстве периода с 01.01.1997г. по ДД.ММ.ГГГГ в АОЗТ «Знамя Октября».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области засчитать ФИО1 в её стаж работы в сельском хозяйстве период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 года 02 мес. 12 дней) в АОЗТ «Знамя Октября» Алексеевского района Волгоградской области в должности рабочей по приёму молочной продукции на молочно-товарной ферме.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области установить ФИО1 повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О страховых пенсиях», с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области в пользу ФИО1 расходы по оплате услуг представителя в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.

В удовлетворении остальной части требований ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Алексеевском районе Волгоградской области о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд, через Алексеевский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено машинописным текстом в совещательной комнате.

Судья А.А. Иголкин

Мотивированное решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья А.А. Иголкин