ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162 от 05.07.2011 Новичихинского районного суда (Алтайский край)

                                                                                    Новичихинский районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новичихинский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-162/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Новичиха 5 июля 2011 года

Судья Новичихинского районного суда Алтайского края Томаровский А.А. при секретаре Николаевой И.Г. с участием заместителя прокурора Новичихинского района Путилина А.А. и представителя ответчика -Главы администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Мизеревой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании иск прокурора Новичихинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Солоновского сельского совета Новичихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, и о понуждении к совершению действий направленных на соблюдение требований по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новичихинского района обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Солоновского сельского совета Новичихинского района Алтайского края о признании незаконным бездействия, и о понуждении к совершению действий направленных на соблюдение требований по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органа местного самоуправления. При этом, в обоснование заявленных требований, прокурор сообщил, что в результате проведенной 5 марта 2011 года прокурорской проверки работы Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края на предмет соблюдения требований Закона Алтайского края от 03 июня 2010 года №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», было установлено несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства Российской Федерации и Алтайского края. Было установлено, что Администрация Солоновского сельсовета, в соответствии с ч.2 ст.10 Федерального закона, для размещении информации о своей деятельности использует официальный сайт Администрации Новичихинского района - «www.novichiha.ru»,так каксобственный официальный сайт Администрацией Солоновского сельсовета не создан. Изучение же размещенной на электронной странице официального сайта Администрации Новичихинского района информации о деятельности Администрации Солоновского сельсовета, показало, что объем сведений не соответствует перечню, указанному в ст.13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ.

По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес Главы Солоновского сельсовета направлено представление об устранении выявленных нарушений, с требованием разместить в сети Интернет информацию в объеме, предусмотренном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ. Однако по результатам рассмотрения указанного представления фактически требования прокурора не исполнены, сведения о деятельности администрации сельсовета в сети Интернет так и не размещены.

На основании изложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие ответчика по не размещению в сети Интернет информации о деятельности Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края в соответствии со ст.ст. 10, 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», и обязать Администрацию Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края до 01 августа 2011 года разместить в сети Интернет информацию о деятельности администрации сельсовета в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Администрации Солоновского сельсовета от 12 мая 2011 года, и ст. ст. 10, 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В ходе судебного заседания представитель ответчика -Глава администрации Солоновского сельсовета Мизерева О.П. с иском согласилась и сообщила, что действительно 12 мая 2011 года Постановлением администрации Солоновского сельсовета был утвержден Перечень информации о деятельности сельсовета подлежащей обязательному опубликованию в сети Интернет. Однако ненадлежащее исполнение сельсоветом требований Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Во-первых нехваткой денежных средств в бюджете села. В настоящее время изыскать средства для подключения Интернета, обучения специалиста крайне сложно. Во вторых решается вопрос об объединении трех сельсоветов Солоновского, Павловского и Десятилетского в один. В одном сельсовете будут объединены пять поселений. В связи с этим увеличится не только количество проживающих на территории сельсовета лиц, но и структура сельсовета. Указанное обстоятельство повлечёт изменение практически всей документации сельсовета, в том числе и принятого ранее порядка опубликования информации в Интернете, а так же её перечень. Для разработки документации потребуется дополнительное время. Объединение сельсоветов планируется закончить до 1 октября 2011 года, а поэтому она просит увеличить сроки исполнения судебного решения до 1 ноября 2011 года.

Участвующий в судебном заседании прокурор согласился с возможностью увеличения сроков исполнения требований до 1 ноября 2011 года.

Выслушав стороны и изучив материалы гражданского дела, суд полагает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в заявленном объеме. При этом суд исходит из ниже следующего…

Действующим законодательством РФ урегулированы вопросы, связанные с профилактикой и противодействием коррупционным проявлениям в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. В частности в ч.2 ст.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» указано, что противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Статьей 3 указанного Федерального закона определены основные принципы противодействия коррупции, к которым относятся: комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Во исполнение указанных положений указанного выше законодательного акта в Алтайском крае принят Закон Алтайского края от 03 июня 2010 года №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае». Данный закон вступил в силу с 23 июня 2010 года. В соответствии со ст. 3 данного Закона Алтайского края органы местного самоуправления участвуют в противодействии коррупции, в том числе в осуществлении мер, предусмотренных настоящим Законом, в пределах полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Алтайского края, муниципальными правовыми актами. При этом профилактика коррупции в Алтайском крае осуществляется путем: разработки и реализации планов (программ) противодействия коррупции, проведения антикоррупционного мониторинга, антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды и обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и о противодействии коррупции в Алтайском крае. На органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению доступа граждан к информации о своей деятельности и о противодействии коррупции в Алтайском крае в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (ч. 3 ст.12 Закона).

В силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (ч.7 ст.14 Закона).

Во исполнение указанной нормы Закона Постановлением Администрации Солоновского сельсовета от 23 мая 2011 года № 16 утвержден порядок (далее Положение) определяющий порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района. При этом п. 5 данного Положения предусмотрено, что Администрация Солоновского сельсовета обеспечивает доступ граждан к информации о своей деятельности путем размещения сведений в сети Интернет.

Пунктом 9 Положения закреплено, что информационное наполнение официального сайта Администрации сельсовета в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Постановлением Администрации Солоновского сельсовета от 12 мая 2011 года утвержден перечень информации о деятельности Администрации Солоновского сельсовета размещаемой в сети Интернет.

В результате проведенной прокуратурой проверки итогов рассмотрения представления прокурора, с результатами которой Глава поселения согласился в судебном заседании, установлено, что содержание раздела сайта «Администрация Солоновского сельсовета» осталось прежним. Перечень сведений, закрепленный Постановлением Администрации Солоновского сельсовета от 12 мая 2011 года, до настоящего времени в сети Интернет не размещен. В частности в разделе официального сайта Администрации Новичихинского района «Администрация Солоновского сельсовета» на момент проверки отсутствовала следующая информация:

- о полномочиях Администрации сельсовета, задачах и функциях структурных подразделениях Администрации сельсовета, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- о подведомственных организациях, об их задачах и функциях, а также почтовых адресах, адресах электронной почты (при наличии), номерах телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- об информационных системах, банках данных, реестрах, регистрах, находящихся в ведении Администрации сельсовета, подведомственных организаций;

- о нормативных правовых актах, изданных Администрацией сельсовета, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведениях о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- о текстах проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования;

- о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

- об административных регламентах, стандартах муниципальных услуг;

- отсутствуют установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых Администрацией сельсовета к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- о порядке обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Администрацией сельсовета;

- об участии, Администрации сельсовета в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых Администрацией сельсовета, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций, органа местного самоуправления;

- о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

- о результатах проверок, проведенных должностными лицами Администрации сельсовета, подведомственных организаций в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Администрации сельсовета;

- отсутствуют статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям Администрации сельсовета;

- об использовании Администрацией сельсовета, (при их наличии подведомственными организациями) выделяемых бюджетных средств;

- о порядке работы Администрации сельсовета с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

- о порядке и времени приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- не указана фамилия, имя и отчество должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

- отсутствуют обзоры обращений, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- отсутствуют сведения о результатах проведения мероприятий, направленных на профилактику коррупционным проявлениям, в соответствии утверждаемыми Планами о противодействии коррупции на территории сельского поселения.

На основании изложенного суд полагает бездействие администрации Солоновского сельсовета по осуществлению возложенных Законом Алтайского края от 03 июня 2010 года №46-ЗС «О противодействии коррупции в Алтайском крае», и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обязанностей недопустимым и незаконным. Неисполнение требований законодательства действительно влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, о принятых решениях и нормативных правовых актах, затрагивающих права и законные интересы граждан.

На основании изложенного суд полагает, признав бездействие администрации Солоновского сельсовета по размещению информации в сети Интернет о деятельности Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края незаконным, обязать ответчика, с учетом проходящей в настоящее время реорганизации Солоновского, Павловского и Десятилетского сельсоветов и их объединения в один Солоновский сельсовет, устранить допущенное нарушение в срок до 1 ноября 2011 года.

При принятии решения суд учитывает признание исковых требований представителем ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Новичихинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Солоновского сельского совета Новичихинского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, и о понуждении к совершению действий направленных на соблюдение требований по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органа местного самоуправления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Солоновского сельского совета Новичихинского района Алтайского края по не размещению информации в сети Интернет о деятельности Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края в соответствии со ст.ст. 10,13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Обязать Администрацию Солоновского сельского совета Новичихинского района Алтайского края в срок до 1 ноября 2011 года разместить в сети Интернет информацию о деятельности Администрации Солоновского сельсовета Новичихинского района Алтайского края в соответствии с Перечнем, утвержденным постановлением Администрации Солоновского сельсовета от 12 мая 2011 года и ст.ст. 10,13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новичихинский районный суд в течение десяти дней.

Судья Новичихинского районного суда

Алтайского края

Томаровский А.А.