ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162 от 16.02.2011 Урайского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                    Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Урайский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты

Номер дела 2- 162/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011г. г.Урай

Судья Урайского городского суда ХМАО - Югры Джилаканова З.М..

с участием старшего помощника прокурора г.Урай Полушкиной Т.М. заявителя Шехирева Д.Ю.,

представителей окружной избирательной комиссии № 4 по выборам депутатов Думы города Урая пятого созыва - председателя Погадаева В. Н.,

адвоката Алексеевой Н. Б., действующей на основании доверенности № 01 от 09.02.2011 года,

при секретаре Демидовой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шехирева Д.Ю. о защите избирательных прав и об оспаривании Постановления №6/22 от 02.02.2011г. Окружной избирательной комиссии №2 по выборам депутатов Думы г.Урай 5 созыва

УСТАНОВИЛ:

Шехирев Д.Ю. ( далее Заявитель) обратился в суд с вышеназванным требованием в котором просит суд ;

признать незаконным и отменить Постановление Окружной избирательной комиссии №4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва №9/7 от 09 февраля 2011 года.

обязать Окружную избирательную комиссию №4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва зарегистрировать Шехирева Д.Ю. кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва

В обоснование заявленных требований Заявитель указал, что «30» января 2011 года он был выдвинут Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России» кандидатом в депутаты Думы г. Урая 5-го созыва.

09 февраля 2011 года Окружной избирательной комиссией № 4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва было вынесено постановление №9/7, которым было отказано в регистрации (копия постановления вручена мне 10.02.2011 в 11.55).

Данное постановление считает незаконным и подлежащим отмене, поскольку в соответствии с п.1, п.2.1. ст.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, пп. «в» п.24 ст.38 ФЗ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Сведения предусмотренные Федеральным законом РФ были предоставлены, что подтверждается справками выданными ОИК №4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва. Сведения предусмотренные Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №35-03 от 30.05.2003 года были предоставлены полностью. Была допущена ошибка (неполнота предоставленных сведений) в автобиографии (не указанно гражданство ). Вышеуказанные сведения исправлены и донесены в комиссию 07.02.2011 года.

Избирательная комиссия опираясь на стати 8 и 8.1 закона Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры пункту 2.1 статьи 8.1 того же закона Сведения об учёте поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, и постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №380 от 17 декабря 2009года о порядке и формах учёта и отчётности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. в пункте 4.6 указанной инструкции отмечены, что кандидат предоставляет на бумажном и электронном носителе в соответствующую избирательную комиссию с приложением первый финансовый отчёт с приложением сведений об учёте поступлении и расходования средств избирательного фонда кандидата - одновременно с предоставлением документов, необходимых для регистрации кандидата, в порядке, установленным Федеральным законом, Законом автономного округа. В отчёт включается сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчёта. Согласно пункту 4.7 с приложением сведений согласно разделам, приведённым в приложении №1. Кандидат в нарушение указанных норм не предоставил сведения об учёте поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата в бумажном виде и электронном носителе, что подтверждается соответствующей справкой о приёме документов для регистрации.

Согласно документацией предоставленной избирательной комиссией на официальном сайте ТИК города Урай в постановлении № 467 О внесении изменения в Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре статьи 1.2. Пункт 4.6. изложить в следующей редакции:

«Кандидаты представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1)первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней);

2)итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов».

1.3. Пункт 4.7. изложить в следующей редакции:

«Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме, приведенной в приложении № 6 с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №1.

Документами первого финансового отчета кандидата являются первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, справка об остатке средств на счете, выданная кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенная кредитной организацией копия договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет, копия сберегательной книжки специального избирательного счета кандидата (при наличии таковой).

В вышеуказанных пунктах данного постановления нет указаний о предоставлении на электронном носителе сведений об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, указания отсутствуют в законе № 35-03, а так же сказано о том, что сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате представления отчета не более чем на пять дней, данные сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата отсутствовали ( счёт был открыт в день сдачи документов для регистрации ) финансовый отчёт был сдан с нулевыми показателями. На официальном сайте ТИК города У рай и в средствах массовой информации не было опубликовано постановление №380 от 17 декабря 2009 года на которое ссылается избирательная комиссия, не были опубликованы приложения с номерами №6, №1 для сдачи первого финансового отчёта и сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, тем самым нарушен закон №36-03 о системе избирательных комиссий в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

Также считает, что избирательная комиссия в соответствии со статьей 2. Основы деятельности избирательных комиссий, не обеспечила реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, не была полностью предоставлена информационная поддержка кандидата, что привело в заблуждение при составлении документов для регистрации, чем нарушены его права о равноправном информировании всех участников референдума.

Данные постановления и приложения не были доведены и после выдачи постановления №6/3 от 05.02.2011 года избирательной комиссией № 4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5 созыва в котором сообщалось о данном нарушении.

Состав территориальной избирательной комиссии не прошёл должного обучения, на лицо явная предвзятость избирательной территориальной комиссии исходя из Сведения о выдвижении и регистрации кандидатов в депутаты Думы города Урай 5-го созыва по состоянию на 18:00 09.02.2011 года опубликованные на официальном сайте ТИК города Урай.

В судебном заседании Заявитель поддержал доводы и обоснования, изложенные в письменном заявлении, просил суд отменить постановление об отказе его в качестве кандидаты в депутаты Думы города Урай, как не законные и нарушающие его права.

Шехирев также указал в суде, что в соответствии с требованиями федерального закона он при подаче заявления на регистрацию в качестве кандидата предоставил все документы, но не той формы и имел право на предоставление в избирательную комиссию уточнений и изменений, что и сделал в установленные сроки.

Представитель окружной избирательной комиссии №4 по выборам депутатов Думы г. Урая 5-го созыва, Алексеева Н.Б., ( далее представитель Органа), действующая на основании доверенности от 09.02.2011 года (доверенность приобщена к материалам дела), с доводами Заявителя не согласилась, представила в суд письменное возражение. ( приобщено к делу)

В обоснование возражений указано, что Окружная избирательная комиссия №4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва (далее - ОИК №4) считает, требования Шехирева Д. Ю. незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Закон ХМАО), для регистрации кандидат единовременно представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию документы первого финансового отчета, предусмотренные статьями 8 и 8.1 настоящего Закона.

Постановлением Избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 380 от 17.12.2009 г. была утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре» (далее - Инструкция). Согласно п. 4.6., 4.7. данной Инструкции сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме

граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), Законом ХМАО, по форме, приведенной в приложении № 1 (Форма 1) к данной Инструкции.

Таким образом, такой документ как «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата»: является отдельным документом первого финансового отчета наряду с иными документами, перечисленными в Законе ХМАО; подлежит предоставлению одновременно на бумажном носителе (подписывается лично кандидатом) и в машиночитаемом виде; изготавливается по форме в соответствии с приложением № 1 к Инструкции (форма 1); предоставляется в соответствующую избирательную комиссию в установленный законодательством срок единовременно в составе других документов, необходимых для регистрации кандидата.

В нарушение вышеуказанных норм законодательства среди документов, необходимых для регистрации кандидатом в депутаты Шехирев Д. Ю. в ОИК № 4 не предоставил в установленный срок на бумажном носителе и в машиночитаемом виде сведения об учете поступления и расходования средств избирательного фонда кандидата.

Таким образом, Шехирев Д. Ю. не предоставил в установленный срок полный пакет документов, который необходим для регистрации в качестве кандидата в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва.

В соответствии с пунктом 1 ст. 4 Закона ХМАО поступление в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата или документов, представляемых на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона, оформляется справкой (подтверждением) о приеме документов для регистрации кандидата в письменной форме в порядке, предусмотренном для справки (подтверждения) о приеме документов для выдвижения кандидата, установленном пунктом 10 статьи 3 настоящего Закона.

В соответствии с вышеприведенными положениями законодательства 31.01.2011 г. ОИК №4 была подготовлена и выдана на руки Шехиреву Д. Ю. Справка (подтверждение) о поступление в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, в которой были перечислены документы, представленные данным гражданином для регистрации кандидатом в депутаты Думы г. Урай 5-го созыва. В пункте 9 указанной справки указано на то, что Шехиревым Д. Ю. был предоставлен такой документ как «Сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда» в машиночитаемом виде - на диске СВ-К.

Вместе с тем, позднее, 05.02.2011 г. при запуске (вскрытии) диска СВ-К, представленного Шехиревым Д. Ю., членами ОИК №4 было установлено, что такой документ как «Сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда» на данном диске отсутствует, о чем членами ОИК №4 05.02.2010 г. был составлен соответствующий Акт о вскрытии диска

СВ-К. (копия прилагается). Таким образом, ОИК №4 было установлено, что Шехиревым Д. Ю. для регистрации кандидатом не был представлен в установленный срок в машиночитаемом виде такой документ как «Сведения об учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда».

Справка (подтверждение) от 31.01.2011 г., подготовленная и выданная ОИК №4 кандидату Шехиреву Д. Ю., не содержала и не содержит сведений о предоставлении Шехиревым Д. Ю. в установленный срок на бумажном носителе за подписью кандидата (т. е. за личной подписью Шехирева Д. Ю.) такого документа как «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата», поскольку такой документ данным гражданином в ОИК №4 не предоставлялся.

05.02.2011 г. путем вручения копии Постановления №6/3 от 05.02.2011 г. гражданин Шехирев Д. Ю. был уведомлен ОИК №4 о том, что среди документов, представленных для его регистрации кандидатом, отсутствуют документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом и Законом ХМАО для регистрации кандидата («Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» в установленный срок не представлен на бумажном носителе за подписью кандидата и не представлен в машиночитаемом виде).

Согласно пункта 1.1. ст. 38 Федерального закона, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

Согласно положениям Федерального закона при наличии вышеуказанных оснований кандидат в праве только лишь заменять ранее уже предоставленные документы с целью приведения их оформления в соответствии с требования законодательства, а также уточнять и дополнять текст ранее представленных документов, содержащих сведения о нем. Федеральный закона, а также другие законы не предоставляют кандидатам права доносить документы для регистрации кандидатом (т. е. кандидат не в праве предоставлять для регистрации новые документы, которые по каким либо причинам ранее не представлялись, в том числе не в праве доносить документы, не предоставленные в установленный срок). Иными словами, из смысла норм

Федерального закона и Закона ХМАО, с учетом разъяснения, которые были даны в вышеприведенном Постановлении ЦИК РФ, следует, что кандидат не в праве предоставлять иные документы после подачи документов для регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 1 ст. 6 Закона ХМАО, подпунктом «в» пункта 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями для отказа в регистрации кандидата являются: отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами (то есть в связи с отсутствием правовых основания для регистрации гражданина Шехирева Д. Ю. кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва), руководствуясь подпунктом «в» пункта 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 1 ст. 4, пунктами 1, 2.1. ст. 6, ст. 8, 8.1. Закона Ханты- Мансийского автономного округа «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», пунктами 4.6, 4.7. Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», утвержденной постановлением Избирательной комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 380 от 17.12.2009 г., Окружная избирательная комиссия № 4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5- го созыва приняла решение в форме Постановления №9/7 от 9 февраля 2011 г. «О кандидате в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4 Шехиреве Д. Ю.», которым было отказано указанному гражданину в регистрации кандидатом в депутаты Думы города Урай пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 4."

Таким образом, Постановление Окружной избирательной комиссии №4 по выборам депутатов Думы г. Урай 5-го созыва №9/7 от 9 февраля 2011 г. является обоснованным, законным, и не подлежащим отмене.

В судебном заседании представитель Окружной избирательной комиссии №4 Алексеева Н.Б., действующая по доверенности в полном объеме поддержала доводы и основания изложенные в письменном возражении, и просила в удовлетворении заявления Шезхирева Д.Ю. отказать как не основанном на законе. соответствует законодательству, а требования Шехирева Д. Ю. необоснованны и незаконны.

Председатель окружной избирательной комиссии №4 по выборам депутатов Думы города У рай Погодаев В.Н., действующий в соответствии с Постановлением № 67/240 от 31 декабря 2010 года, также в удовлетворении требований Шехирева Д.Ю.просил отказать, поддержав позицию представителя Алексеевой Н.Б.

Суд выслушав участников судебного заседания, заключение старшего помощника прокурора города Урая Полушкиной Т.М., полагавшей заявление Шехирева подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив в совокупности материалы дела, представленные доказательства, приходит к следующему выводу:

В соответствии со ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, при этом руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа №35-оз «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.».

Согласно п.1, 1.1 ст.38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с п 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или настоящей статьи.

Порядок применения п. 1.1. ст. 38 Федерального закона разъяснен в Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ №203/1272-4 от 23.03.2007 г. «О разъяснении порядка применения пункта 1.1. подпунктов «в1», «в2» пункта 24, подпунктов «61, «62» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому, ответственность за предоставление документов, за полнот} содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, иного закона.

возложена на кандидата. Отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, является основанием для отказа в регистрации кандидатом согласно подпункту «в» пункта 24 ст. 38 Федерального закона. Кандидат не в праве дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. При этом, из вышеуказанного Постановления следует, что кандидат в случае самостоятельного обнаружения также в праве дополнить сведения о себе или привести представленные документы в соответствие с требованиями законодательства, только в том случае, если они оформлены с нарушением закона. Поэтому отсутствие документа, необходимого для регистрации кандидатом, не является проявлением нарушения порядка оформления какого-либо документа, а представляет собой факт отсутствия такого необходимого для регистрации кандидатом документа.

При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.

В соответствии с пунктом 2.1. ст. 6 Закона ХМАО решение о регистрации кандидата принимается комиссией на основании документов, представленных кандидатом при выдвижении, документов, поданных для регистрации, а также документов, представленных на основании пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Документы, представленные в нарушение установленных Федеральным законом и Законом ХМАО сроков или порядка их представления и (или) не

отраженные в соответствующих справках (подтверждениях), при решении комиссией вопроса о регистрации кандидата не учитываются.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 30.01.2011 года Шехирев Д.Ю. представил в окружную избирательную комиссию №4 документы по выдвижению его кандидатом в депутаты Думы города Урая 5 созыва, от либерально-демократической партии России..

31.01.2010 года в указанную комиссию представил документы для регистрации, при этом отсутствовали сведения об учете поступления и расходовании средств избирательного фонда кандидата..

Так согласно справке ( подтверждение) о приеме документов окружной избирательной комиссии №4 для регистрации Заявитель представил первый финансовый отчет, сведения об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда не на бумажном носителе, на CD -R диске.

Форма представления сведений об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда как «Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата» предусмотрена приложением №1 Инструкции. Данные сведения составляются лично кандидатом и подтверждаются его подписью, являются

самостоятельным документом первого финансового отчета, обязанность предоставления которого прямо предусмотрена п. 2.1 ст. 8.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа.

Шехиревым Д.Ю. представлен первый финансовый отчет по форме № 6 названной Инструкции, в том числе на бумажном носителе, а также в справке подтверждении указано на CD -R диске.

При этом данная форма представления сведений носит информационный характер, и кроме того, как следует из постановления комиссии №6\3 о т 05.02.2011 года, Заявителем не были представлены сведения об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата ни на бумажном, ни на электронном носителе, что подтверждено соответствующей справкой.

Указанное постановление также содержало сведение о несоответствии данных в автобиографии.

Данное постановление вручено Заявителю 05.02.2011 года, о чем свидетельствует его личная подпись, и подтверждено в судебном заседании.

Справка о состоянии вклада на которую ссылается Заявитель отражает лишь сведения о текущем состоянии вклада, и сама по себе не заменяет сведения о поступлении и расходовании денежных средств.

Кроме того суд также учитывает, что данные сведения не были представлены ни в каком виде ( ни в бумажном, ни в электронном.) что подтверждено в суде.

Как пояснила в суде представитель Органа Алексеева замечаний по самому первому финансовому отчету не было.

Ссылка Заявителя о предоставлении им сведений об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата на CD -R диске, опровергается актом от 05.02.2011 года о вскрытии ( запуске) диска CD -R, согласно которому указанные сведения отсутствуют, в связи с чем решением избирательной комиссии были внесены изменения в справку ( подтверждение) от 31.01.2011 года, о чем Заявитель поставлен в известность.

Данный факт подтвержден заявлением Шехирева Д.Ю. в окружную избирательную комиссии от 07.02.2011 года, в котором он указывает на внесение дополнений, по автобиографии ( замечания по составлению которой были указаны в постановлении избирательной комиссии от 05.02. 2011 года, и предоставление сведений об учете поступления и расходовании денежных средств избирательного фонда кандидата, по причине не чтения информации на компьютере, тем самым сам Заявитель подтвердил, что на момент подачи документов указанные сведения на бумажном носителе вообще не представлялись, и отсутствовали на диске CD -R.

Постановлением № 9/7 от 09 февраля 2011 года в регистрации Шехиреву Д.Ю., выдвинутому Ханты-Мансийским региональным отделением политической партии ЛДПР в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай 5 созыва, окружной избирательной комиссией №4 было отказано, в соответствии с пп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального Закона, в связи с не предоставлением сведений об учете поступления и расходования денежных средств.

Суд считает, что в данном случае имело место непредставление кандидатом необходимого документа, что согласно п.п. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является основанием отказа в регистрации кандидата.

На основании изложенного, с учетом того, что ответственность за предоставление необходимых документов, за полноту содержащихся в нем сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов, требованиям Федерального закона, иного закона возложена на кандидата, который не вправе дополнительно предоставлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены ранее, в сроки, постановление избирательной комиссии об отказе в регистрации Заявителя в качестве кандидата в депутаты Думы города Урай 5 -го созыва является законным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь ст. 194-199, 260-261 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ :

В удовлетворении заявления Шехирева Д.Ю. о признании неправомерным и отмене постановления окружной избирательной комиссии № 4 об отказе в регистрации кандидата в депутаты Думы города У рай 5-го созыва отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение пяти дней со дня принятия решения суда в кассационном порядке через Урайский городской суд.

Судья З.М.Джилаканова