ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-162 от 21.09.2010 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

                                                                                    Баргузинский районный суд Республика Бурятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Баргузинский районный суд Республика Бурятия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело№ 2-162/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 сентября 2010 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего: судьи Баргузинского районного суда РБ Доржиевой Л.Б.,

при секретаре Скосырской Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального Государственного Учреждения «Забайкальский национальный парк» к ФИО7 о признании действий незаконными, обязанности восстановить положение, существовавшее до нарушения права, к Баргузинскому отделу Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Бурятия о признании незаконными действия по государственной регистрации и отмене регистрации права, по встречному заявлению ФИО1 к Федеральному Государственному Учреждению «Забайкальский национальный парк» о признании незаконным решение,

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд администрация ФГУ «Забайкальский национальный парк» просит признать незаконными действия ФИО1 по осуществлению постройки капитального жилого дома, бетонного основания капитального строения по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.*, на особо охраняемой природной территории федерального значения, связанных с захватом земли Российской Федерации, обязать ФИО1 восстановить положение, существовавшее до нарушения права на земельный участок, расположенный на особо охраняемой природной территории федерального значения и привести его в первоначальное состояние, признать законными действия Баргузинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Бурятия по государственной регистрации права на часть жилого дома по адресу Республика Бурятия * район с. * ул. *, дом *-* от * августа * года, отменить указанную государственную регистрацию права.

Исковое заявление ФГУ «Забайкальский национальный парк» мотивировано тем, что ответчиком ФИО1 в квартале * выделе * в с. * по улице *, дом * квартира * в водоохраной зоне, вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) * залива оз. *, в границах территории ФГУ «Забайкальский национальный парк», самовольно, в отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок на расстоянии * метров от среднего многолетнего уреза воды был возведен капитальный объект - двухэтажное здание. Ответчиком ФИО1 приобретена на праве собственности квартира с надворными постройками и получено регистрационное удостоверение, разрешающее ему капитальный ремонт квартиры в пределах существующего ранее строения. В апреле месяце * года гр. ФИО1 обратился в администрацию парка с заявлением о разрешении на строительство капитальных объектов по адресу ул. *, дом * квартира * бани, летней кухни, гаража, туалета, выгребной ямы, котельной. Решением администрации парка ему было отказано в выдаче разрешений на строительство вышеперечисленных капитальных объектов. Несмотря на отказ на выдачу разрешения на строительство капитальных объектов, ФИО1 незаконно занял земельный участок и забетонировал площадку под строительство жилого дома, значительно превышающую пределы существующего ранее строения и возвел на этой площадке двухэтажное жилое здание. Ранее в марте * года гр. ФИО1 на территорию национального парка по адресу ул. *, дом * квартира *, находящемся в квартале * выделе * Чивыркуйского участкового лесничества, на автомобиле марки «*» производился незаконный ввоз грунта со щебнем для отсыпки площадки под строительство. Государственными инспекторами национального парка неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях и привлечении виновного лица к административной ответственности. Строительство капитального объекта - двухэтажного жилого здания гр. ФИО1 произведено для целей личного использования, не связанных с функционированием национального парка. В результате незаконных действий гражданина ФИО1. нарушены интересы Российской Федерации в лице Федерального государственного учреждения «Забайкальский национальный парк» в части незаконного использования особо охраняемой природной территории федерального значения для целей, не связанных с хозяйственной деятельностью национального парка.

Ответчик ФИО1 обратился в суд со встречным иском к ФГУ «Забайкальский национальный парк» о признании незаконным отказ в выдаче разрешения на строительство надворных построек: бани, гаража, туалета, выгребной ямы, котельной по адресу: Республика Бурятия * район п. * ул. *, *-*.

Встречное исковое заявление ФИО1 мотивировано тем, что в апреле * года им подано заявление в ФГУ «ЗНП» с просьбой дать разрешение на строительство надворных построек на земельном участке, относящемся к принадлежащей ему на праве собственности части жилого дома по адресу п. * ул. *, *-*. Руководством ФГУ «ЗНП» отказано в даче такого разрешения. С данным решением он не согласен. Согласно ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленной таким лицом под эту недвижимость частью земельного участка. Поэтому собственник здания или сооружения имеет право постоянного пользования частью земельного участка, на котором расположено это недвижимое имущество. В 2008 году им по договору мены приобретена часть жилого дома по вышеуказанному адресу. Согласно ст. 271 ГК РФ, при переходе права собственности на недвижимость, находящуюся на чужом земельном участке к другому лицу оно приобретает право пользования соответствующей частью земельного участка на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости. В соответствии с п.7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Согласно п.6 ст. 95 ЗК РФ, в отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Считает, что строительство им надворных построек не может квалифицироваться как причинение вреда экологической системе озера Байкал и соответственно ФГУ «ЗНП». Таким образом считает отказ в выдаче разрешения незаконным. Кроме того, в соответствии с Уставом МО ГП «*», ст. 12,13, Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года к вопросам местного значения относится выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта объектов капитального строительств, расположенных на территории поселения. Таким образом в компетенцию ФГУ «ЗНП» не входит выдача разрешений на строительство или реконструкцию жилых объектов, что является прерогативой местных органов власти.

В судебном заседании представитель ФГУ «Забайкальский национальный парк» ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении. Встречные исковые требования не признал, считает их незаконными и необоснованными.

Ответчик ФИО3 в судебное заседания не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика ФИО3 – ФИО5 исковые требования ФГУ «Забайкальский национальный парк» не признал полностью, исковые требования ФИО3 поддержал по основаниям, изложенным во встречном иске.

Начальник Баргузинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РБ ФИО6 исковые требования ФГУ «Забайкальский национальный парк» не признала и суду пояснила, что в * году за ФИО3 зарегистрировано право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу  * район с. * ул. *, *-* на основании договора мены. Площадь жилого дома в свидетельстве о государственной регистрации права указано как в договоре мены. * августа * года на основании представленного разрешения на строительно-монтажные работы, ими были внесены изменения в части этажности, площади объекта недвижимости. После поступления документов на регистрацию была проведена правовая экспертиза документов, однако никаких данных, вызывающих сомнение в данном документе не было. При проведении правовой экспертизы они действительно должны проверять законность документа. Данная правовая экспертиза документов проведена ненадлежащее.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования ФГУ «Забайкальский национальный парк» подлежат удовлетворению.

Так, в судебном заседании установлено, что * июля * года между А. и ФИО3 заключен договор мены, согласно которого. А. передает, а ФИО3 принимает часть жилого дома, расположенного по адресу  * район с. *, ул. *, *-*, состоящая из * комнат, расположенная на * этаже, общей площадью * кв.м., в том числе жилой площадью * кв.м.. * августа* года ФИО7 выдано свидетельство о государственной регистрации права № * серии *. * февраля * года администрацией ФГУ «ЗНП» ФИО7 выдано регистрационное удостоверение № * на проведение работ на территории национального парка по проведению капитального ремонта квартиры, в пределах ранее существовавшего строения. В марте * года ФИО3 стали проводится работы по ввозу грунта со щебнем, отсыпке, бетонированию площадке и возведению на данной площадке двухэтажного капитального строения площадью * кв. м., что превышает существовавший объект на * кв.м.. * августа * года в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены изменения в площади, этажности части спорного жилого дома.

В соответствии с ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и других характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство. В данном случае, затрагиваются конструктивные особенности и другие характеристики надежности и безопасности спорного жилого помещения, поскольку изменена этажность, увеличена площадь жилого помещения за счет переноса трех несущих стен дома.

Согласно ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч.6 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты не устанавливаются для земель особо охраняемых природных территорий.

Согласно п.6 ст.2 Федерального Закона РФ «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14.03.1995 года, особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Таким образом, для проведении реконструкции объекта капитального строительства, части жилого дома, находящегося на землях особо охраняемой природной территории федерального значения ФГУ «Забайкальского национального парка», по адресу с. * Баргузинского района ул. *, *-*, необходимо получение разрешения федеральных органов государственной власти.

Представленное представителем ответчика ФИО5 разрешение на выполнение строительно-монтажных работ № * от * февраля* года, выданное Гл. инспектором ГАСН и ЖКХ РБ П., продленного * февраля* года до * февраля * года, не может быть принято во внимание.

Согласно письма Руководителя Республиканской службы государственного строительного надзора, разрешение № * от * февраля * года не имеет юридической силы. Должностное лицо, выдавшее указанное разрешение, П. работала * отдела по надзору за строительством по Республике Бурятия № * Госстройнадзора РБ до * мая* года. В разрешение указана не существующая должность (главный инспектор) и не существующая организация ГАСНи ЖКХ РБ. Печать на документе применена не существующей на тот момент организации. Также Госстройнадзор РБ не обладал и не обладает полномочиями по выдаче разрешений на строительно-монтажные работы.

Представителем ФИО5 представлено Постановление Правительства Республики Бурятия № 270 от 08.10.2002 года «О министерстве строительства, Архитектуры и Жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия», которым утверждено Положение об инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Республики Бурятия, для подтверждения существования организации, выдавшей разрешение. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РБ № 297 от 12.09.2006 года «Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РБ», Постановление Правительства РБ № 270 от 08.10.2002 года утратило силу, соответственно утратило силу Положение об инспекции ГАСН. Кроме того, Постановлением Правительства РБ № 309 от 09.10.2007 года «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Постановление Правительства от 12.09.2006 года утратило силу.

Таким образом, на момент выдачи разрешения * февраля * года, продления действия разрешения * февраля * года, организации ГАСН и ЖКХ РБ не существовало. Согласно вышеназванных Постановлений Правительства, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РБ, соответственно его структурные подразделения и отделы не имели полномочий по выдаче разрешений на строительно-монтажные работы на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Представленное в суд Разрешение не имеет юридической силы. Также вызывает сомнение Разрешение № * от * февраля * года данное сроком до * февраля * года, представленное в суд после выяснения обстоятельств недействительности Разрешения № * от * февраля * года. Кроме того, реконструкция здания проведена ФИО3 с марта *года, то есть после окончания действия Разрешения № * от * февраля * года.

В соответствии с п. «д» 2 ст. 15 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» № 33-ФЗ от 14.03.1995 г. п. 6.6. Положения о Федеральном государственном учреждении «Забайкальский национальный парк» на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов не связанных с функционированием национальных парков. Согласно п.7 ст. 95 Земельного кодекса РФ, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами. Кроме того, на основании раздела 6.1.6. Положения о ФГУ «Забайкальский национальный парк» в зоне хозяйственного назначения, которая включает в себя территории вокруг посёлков, расположенных на территории национального парка, предусматривается развитие жилищного, коммунального строительства, но только лишь с учётом природоохранных и архитектурных требований по согласованию с администрацией национального парка.

Пункт 6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предусматривает проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий. Постановлением Правительства РФ № 822 от 07.11.2008 года утверждены правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы.

В нарушение указанных норм, ФИО1 проведена реконструкция здания, изменение этажности и увеличение площади жилого помещения на * кв. м., без согласования с ФГУ «ЗНП», без проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации, соответственно без учета природоохранных и архитектурных требований, без разрешения федеральных органов государственной власти.

Доводы представителя ответчика, что территория, на которых расположен спорный объект недвижимости не принадлежит ФГУ «ЗНП», а является территорией поселения, суд считает несостоятельными. Так, Забайкальский национальный парк был образован на основании Постановления Совета Министров от 12 сентября 1986 года № 401 «О создании Забайкальского национального парка в Бурятской АССР». Постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 года № 990 Забайкальский государственный природный национальный парк отнесен к особо охраняемой природной территории федерального значения и переименован в Забайкальский национальный парк. Согласно указанных Постановлений в пользование национальному парку переданы 209 тыс. гектаров земель государственного лесного фонда (<...> Чивыркуйского лесничества, кварталы 1, 4-22, 30-40, 50-53 Усть-Баргузинского лесничества Усть-Баргузинского лесхоза) и акватории озера Байкал площадью 370 кв.километров. То есть Забайкальскому национальному парку были переданы квартал, на котором расположен п. *, а именно квартала * * лесничества. В соответствии с Постановлением Совета Министров Бурятской АССР от 14.06.1990 года № 123 «О регулировании деятельности Забайкальского государственного природного национального парка» утверждены границы и площадь национального парка. Согласно Приложения № 1 Положения «О федеральном государственном учреждении «Забайкальский национальный парк», утвержденного Приказом Министерства Природных Ресурсов России от 06.05.2003 года № *, квартал № * * лесничества, на котором расположен с. * относится к землям хозяйственного назначения ФГУ «ЗНП». Согласно Свидетельства о государственной регистрации права от * августа * года, за Федеральном государственным учреждением «Забайкальский национальный парк» зарегистрировано право постоянного бессрочного пользования земельный участок площадью * кв.м. категория земель – земли особо охраняемых территорий кадастровый номер *.

Таким образом в судебном заседании с достоверностью установлено, что территория на котором располагается спорное строение, относится к территории ФГУ «Забайкальский национальный парк». В соответствии с п.п.6 и 7 ст. 2 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» территории национальных парков относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. В соответствии с п.п.1 п.4 ст. 27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками.

Согласно кадастрового плана на территории ФГУ «ЗНП» в районе с. *, в квартале * * лесничества, земельных участков иных землепользователей и собственников не имеется.

Таким образом, земельный участок, на котором расположено село *, а также в частности жилой дом по адресу с. * ул. *, *, не относится к муниципальной собственности ГП «*». В соответствии п.п.6 и 7 ст. 2 Федерального Закона «Об особо охраняемых природных территориях» п.п.1 п.4 ст. 27 Земельного кодекса РФ, землями, находящимися в федеральной собственности, занятыми «Забайкальским национальным парком», не могут распоряжаться органы местного самоуправления. Соответственно, доводы представителя ФИО5 о том, что разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт могут выдавать органы местного самоуправления, а не ФГУ «ЗНП» не состоятельны.

Доводы представителя ответчика о том, что ФИО3 осуществляет свое право пользования землей в с * как собственник недвижимого и иного имущества согласно ст. 271 ГК РФ суд считает несостоятельными. В нарушение ст. 56 ГПК РФ, представителем истца не предоставлены доказательства того, что земельный участок, на котором находится спорный объект недвижимости, находился в пользовании прежнего собственника объекта недвижимости.

Также не могут быть приняты во внимание доводы ФИО5 о том, что строительство бани, летней кухни, гаража, туалета, выгребной ямы и котельной на территории ФГУ «ЗНП» не оказывает негативное воздействие на земли национального парка.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «Об охране окружающей среды», запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений, строений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды.

В нарушение ч.6 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, ФИО3 не проведена государственная экологическая экспертиза проектной документации, таким образом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства, что данные строения не могут оказывать негативное влияние на окружающую среду.

По исковым требованиям о признании незаконными действия Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственной регистрации изменений площади объекта – части жилого дома по адресу от * февраля * года, и отмене указанной регистрации, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что * августа * года Баргузинским отделом УФРС по РБ зарегистрировано право собственности на жилой дом по адресу Республика Бурятия * район с. *, ул. *, *-*, состоящая из * комнат, расположенная на * этаже, общей площадью * кв.м., за ФИО3 на основании договора мены. * августа* года в государственную регистрацию права собственности вышеуказанного объекта недвижимости внесено изменение в части увеличения площади, изменения этажности части жилого дома (площадь * кв. м., *этажа). Данные изменения внесены на основании разрешения на выполнение строительно-монтажных работ № * от * февраля * года, выданного Гл. инспектором ГАСН и ЖКХ РБ П продленного * февраля * года до * февраля * года и данных технического паспорта.

Согласно ст. 17 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

В данном случае, установлено, что разрешение на проведение строительно-монтажных работ, которое являлось основанием для внесения изменений в государственную регистрацию права, не имеет юридическую силу, поскольку разрешение выдано * февраля * года и продлено * февраля * года должностным лицом не существующей организации ГАСНи ЖКХ РБ, печать на документе применена не существующей на тот момент организации. Также Госстройнадзор РБ не обладал и не обладает полномочиями по выдаче разрешений на строительно-монтажные работы.

Правовая экспертиза документов проведена ненадлежащим образом, не проверены данные о существовании организации, выдавшей разрешение и продлившей срок действия разрешения, не установлено имела ли полномочия организация, выдавшая разрешение на выдачу таких разрешений. Таким образом, действия Баргузинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственной регистрации права на часть жилого дома по адресу Республика Бурятия * район с. * ул. *, *-* от * августа * года, на основании документа, не имеющего юридическую силу, являются незаконными. Соответственно данная регистрация права должна быть отменена.

Таким образом, исковые требования ФГУ «ЗНП» о признании незаконными действия ФИО3 по осуществлению постройки (реконструкции) жилого дома, а именно изменения этажности, увеличения площади жилого дома, возведения бетонного основания капитального строения по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.*, возложения обязанности на ФИО3 восстановить положение, существовавшее до нарушения права на земельный участок, расположенный на особо охраняемой природной территории федерального значения и привести его в первоначальное состояние, о признать законными действия Баргузинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Бурятия по государственной регистрации права на часть жилого дома по адресу Республика Бурятия * район с. * ул. *, дом *-* от * августа * года, об отмене указанной государственной регистрации права подлежат удовлетворению.

Встречные исковые требования ФИО3 о признании незаконным отказ ФГУ «Забайкальский национальный парк» в выдаче разрешения на строительство надворных построек: бани, гаража, туалета, выгребной ямы, котельной по адресу: Республика Бурятия * район п. * ул. *, *-* не подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная госпошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина по данному делу, согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Федерального Государственного Учреждения «Забайкальский национальный парк» удовлетворить.

Признать действия гражданина ФИО3 по осуществлению реконструкции жилого дома, а именно увеличения этажности и площади жилого дома, возведения бетонного основания капитального строения по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.*, на особо охраняемой природной территории федерального значения, связанных с захватом земли Российской Федерации, незаконными.

Обязать ФИО3 восстановить положение, существовавшее до нарушения права на земельный участок, расположенный на особо охраняемой природной территории федерального значения и привести его в первоначальное состояние, а именно:

- восстановить жилой дом по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.* в параметрах, существовавших в момент заключения договора мены между А. и ФИО3 * июля * года,

-убрать бетонное основание капитального строения по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.*

- вывезти грунт, восстановив земельный участок по адресу: Республика Бурятия * район с. * ул. *, * кв.* в прежнем состоянии.

Взыскать с ФИО3 госпошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.

Признать незаконными действия Баргузинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Бурятия по государственной регистрации права на часть жилого дома по адресу Республика Бурятия Баргузинский район с. * ул. *, дом *-* от * августа * года.

Отменить государственную регистрацию права на часть жилого дома по адресу Республика Бурятия * район с. * ул. *, дом *-* от * августа * года и внести сведения об этом в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В удовлетворении встречных исковых требований ФИО3 отказать в полном объеме.

На решение может быть подана кассационная жалоба в коллегию по гражданским делам Верховного суда РБ в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: Л.Б. Доржиева