Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16.08.2017 Сысертский районный суд Свердловской области в составе судьи Транзалова А.А., с участием прокурора Ярочкиной В.В., представителя ответчика ФИО1, при секретаре Мирзиной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1620/2017 по исковому заявлению Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов. У С Т А Н О В И Л: Сысертский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов. В обоснование заявления указано, что Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства по факту несанкционированного размещения отходов в границах Сысертского городского округа, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, установлено, что на землях общего пользования, по адресу; г. Сысерть, что на землях общего пользования в г. Сысерть, у железной дороги, вдоль автомобильной дороги, ведущей к СНТ «Гидромашевец», размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, состоящая из разрозненных куч мусора (бытовые, строительные отходы - полиэтиленовые пакеты, пластиковая и стеклянная тара, деревянные конструкции), общей площадью около 120 кв.м. Земельный участок, на котором находится несанкционированная свалка бытовых отходов, расположен на землях населенных пунктов в границах г. Сысерть, где органом местного самоуправления сбор и вывоз твердых коммунальных отходов не организован надлежащим образом. А поскольку обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель, составляющих территорию муниципального образования, возложена на администрацию городского округа, указанная несанкционированная свалка должна быть ликвидирована силами органа местного самоуправления. Наличие данной свалки противоречит праву каждого на благоприятную окружающую среду, закрепленному в ст. 42 Конституции Российской Федерации. Кроме того, истец ссылается на положения ч.2 ст.21 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.3 ст. 8, ст. 13 № 89-ФЗ от 24.06.1998 « Об отходах производства и потребления»;п. 24 ч.1 ст. 16 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ч.3 ст. 7, ст. 3 № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. « Об охране окружающей среды». Сысертский межрайонный прокурор просил обязать Администрацию Сысертского городского округа в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на землях общего пользования в г. Сысерть, у железной дороги, вдоль автомобильной дороги, ведущей к СНТ «Гидромашевец». Уточнив свои исковые требования в части месторасположения свалки, а именно на земельном участке между автодорогой г. Сысерть – СНТ «Гидромашевец» и полотном железной дороги, возле своротки на переулок Самоцветный, ориентировочной площадью 120 кв.м. Прокурор в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать Администрацию Сысертского городского округа в срок не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной землях общего пользования, по адресу: г. Сысерть, на земельном участке между автодорогой г. Сысерть – СНТ «Гидромашевец» и полотном железной дороги, возле своротки на переулок Самоцветный, ориентировочной площадью 120 м.кв. Представитель ответчика – Администрации СГО в судебном заседании указал, что, в случае удовлетворения требований просил предоставить больший срок для исполнения решения. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Сысертской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства по факту несанкционированного размещения отходов в границах Сысертского городского округа, проведенной проверкой установлено, что проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства по факту несанкционированного размещения отходов в границах Сысертского городского округа, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства, установлено, что на землях общего пользования, по адресу; г. Сысерть, что на землях общего пользования в г. Сысерть, у железной дороги, вдоль автомобильной дороги, ведущей к СНТ «Гидромашевец», размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, состоящая из разрозненных куч мусора (бытовые, строительные отходы - полиэтиленовые пакеты, пластиковая и стеклянная тара, деревянные конструкции), расположенной землях общего пользования, по адресу: г. Сысерть, на земельном участке между автодорогой г. Сысерть- СНТ «Гидромашевец» и полотном железной дороги, возле своротки на переулок Самоцветный, ориентировочной площадью 120 кв.м. земельный участок квартал 66:25:2901001, что подтверждается актом обследования от 09.06.2017 года, фотоснимками от 09.006.2017 и 16.08.2017г., картой местности с сайта кадастровой палаты. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Статьей 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного. самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов. Статьей 13 данного закона предусмотрено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Наряду с этим; согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Кроме того, пунктом 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта). Пунктом 3.2. указанных СанПиН не допускается устройство неконтролируемых свалок бытовых отходов и отходов промышленных предприятий. Наличие данной свалки противоречит праву каждого на благоприятную окружающую среду, закрепленному в статье 42 Конституции Российской Федерации. В связи с чем, суд считает, что требования Сысертского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : исковые требования Сысертского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Сысертского городского округа о возложении обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов удовлетворить. Обязать Администрацию Сысертского городского округа в срок не позднее шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на землях общего пользования по адресу: г.Сысерть, на земельном участке между автодорогой г. Сысерть - СНТ «Гидромашевец» и полотном железной дороги, возле своротки на переулок Самоцветный, земельный участок площадью 120 кв.м. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Сысертский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме. Судья А. А. Транзалов |