ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1622/2016 от 27.07.2016 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-1622/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград 27 июля 2016 года

Советский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.В.,

при секретаре Мухатовой Ю.О.,

с участием:

представителя истца – заместителя прокурора Волгограда ФИО1 <данные изъяты>

представителей ответчика ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» - директора ФИО2 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты> действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Волгограда ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» о признании незаконными действий по включению в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства, запрете включать в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Волгограда обратился в суд к ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» с данным иском, в обоснование указав, что прокуратурой Волгограда проведена проверка соблюдения ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» законодательства, регламентирующего транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, которой выявлены нарушения.

В силу ч.ч.1, 10 ст.27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение там до устранения причины задержания.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение федерального закона Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 24.07.2012 №90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее - Закон №90-0Д).

Пунктом 3 ст.7 Закона №90-ОД предусмотрено, что цены (тарифы) на услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку устанавливаются органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16.10.2012 министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (в настоящее время - комитет тарифного регулирования) принято постановление №18/7 «Об установлении тарифов по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению на территории Волгоградской области» (далее-Постановление №18/7). Данное постановление опубликовано 24.10.2012 в газете «Волгоградская правда» №199.

Пунктом 1 постановления установлены тарифы по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку согласно Приложению №1, где указана стоимость 124,00 руб. за 1 км.

В силу п.2 Постановления №18/7 тарифы, установленные в п.1, должны были применяться в отношении суммарного пробега (в километрах) транспортных средств, осуществляющих транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств (эвакуаторов), в том числе с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания до места хранения.

Вместе с тем, решением Волгоградского областного суда от 25.02.2014 по делу №3-9/2014, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 18.06.2014 №16-АПГ14-7, п.2 Постановления №18/7 признан недействующим.

При этом суды, исходя из сравнительного анализа положений федерального и регионального законодательства, указали, что согласно ст.27.13 КоАП РФ совершившее административное правонарушение лицо обязано возместить расходы исключительно на перемещение задержанного транспортного средства, то есть затраты, понесенные с момента исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов (административное задержание транспортного средства) до помещения его на специализированную стоянку путем перемещения при помощи другого транспортного средства.

Однако п.2 Постановления №18/7 предусматривалось включение в оплату перемещения задержанного транспорта дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством, расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства.

Таким образом, возложение обязанности на лицо, совершившее административное правонарушение, расходов за пробег эвакуатора с прибытием до задержанного транспортного средства, противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Проверка показала, что на территории г.Волгограда действуют 2 специализированные стоянки ООО Фирма «АСБ», расположенные по адресу: <адрес>) и <адрес>).

Вместе с тем, прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки доводов обращения руководителя Волгоградской региональной общественной организации защиты прав населения и потребителей «Защитник» Салатина <данные изъяты> выявлены факты взимания ООО Фирма «АСБ» с граждан платы за пробег эвакуатора до места задержания транспортного средства.

Так, 01.10.2015 возле <адрес> задержано и эвакуировано транспортное средство <данные изъяты> 34, принадлежащее ФИО3 Расстояние от <адрес> до специализированной стоянки (<адрес>) составляет около 6 км., однако расчет за эвакуацию произведен исходя из 12 км. (1488 руб.), тогда как оплате за эвакуацию подлежала сумма 744 руб. (6 х 124 руб.).

В этой связи прокуратурой Красноармейского района в адрес руководителя ООО Фирма «АСБ» 01.10.2015 внесено представление.

Проверкой прокуратуры Советского района по обращениям ФИО5. и ФИО6 выявлены нарушения аналогичного характера в части незаконного взимания денежных средств ООО Фирма «АСБ» за пробег эвакуатора с места его нахождения до места административного задержания транспортного средства и обратно. Выявленные нарушения отражены в представлениях прокуратуры района в адрес директора ООО Фирма «АСБ» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (рассмотрены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).

Вместе с тем, вновь проведенная прокуратурой города в марте текущего года на основании обращения руководителя Волгоградской региональной общественной организации защиты прав населения и потребителей «Защитник» Салатина <данные изъяты> проверка показала, что ООО Фирма «АСБ» продолжает незаконное взимание с граждан платы за выезд эвакуатора с места его нахождения до места задержания транспортного средства. При этом Общество основывает свою позицию на неверном толковании норм права, полагая, что федеральным законодателем на лицо, совершившее административное правонарушение, возложена обязанность по возмещению всех связанных с административным задержанием транспортного средства расходов, в том числе и расходов на пробег эвакуатора до места административного задержания транспортного средства.

Наличие подобных нарушений существенным образом ущемляет права неопределенного круга лиц - автовладельцев, вовлеченных в процесс дорожного движения, а действия ООО Фирма «АСБ» противоречат общим принципам действующего законодательства о возмещении имущественного ущерба, причиненного правонарушением, выражающимся в том числе в минимизации расходов, связанных с применением данной меры административного принуждения.

В связи с чем просит признать незаконными действия ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» по включению в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства; а также запретить ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» включать в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства.

В судебном заседании заместитель прокурора Волгограда ФИО1 <данные изъяты>. исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.

Представители ответчика ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» ФИО2 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты> в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что Комитет тарифного регулирования Волгоградской области 25.06.2014 года принял Постановление № 23/6 «О внесение изменений в постановление министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 16 октября 2012 г. № 18/7 "Об установлении тарифов по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению на территории Волгоградской области".

Данное Постановление предписывает:

«1. Внести в постановление министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 16 октября 2012 г. № 18/7 "Об установлении тарифов по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению на территории Волгоградской области" следующие изменения. 1.3. Пункт 2 исключить»

Пункт 2 Постановления №18/7 от 16 октября 2012 г. был сформулирован следующим образом: «2. Тарифы, установленные в п. 1, применяются в отношении суммарного пробега (в километрах) транспортных средств, осуществляющих транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств (эвакуаторов), в т.ч. с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания транспортного средства до места хранения.»

Причиной данного изменения послужило Определение Верховного Суда РФ от 18 июня 2014 r.№16-АПГ14-7.

В Определении Верховного Суда РФ от 18 июня 2014 г. N 16-АПГ14-7 сказано, что «..Законом Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 90-ОД "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств", принятым во исполнение положений части 10 статьи 27.13 КоАП РФ, предусмотрено, что орган исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устанавливает цены (тарифы) на услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (пункт 3 статьи 7), то есть исключительно денежное выражение расходов в рублях за километр, из расчета которого лицо, виновное в совершении административного правонарушения, обязано возместить расходы на перемещение задержанного транспортного средства (часть 11 статьи 27.13 КоАП РФ).»

Таким образом, причиной для отмены п.2 Постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 16 октября 2012 г. № 18/7 послужило то, что Министерство топлива, энергетики и тарифного регулирования имело право только рассчитать и утвердить тариф, а не определять порядок его применения, то есть должно было уточнять, как определять оплачиваемый пробега эвакуатора.

Они полностью поддерживают данный вывод.

Более того, еще в 2012 году они обращались в Прокуратуру г.Волгограда, в ФСТ РФ, с просьбой рекомендовать Министерству топлива транспорта и тарифного регулирования изменить редакцию п.2 Постановления № 18/7 от 16 октября 2012 г.

Прокуратура Волгоградской области ответила нам (письмо №70-147-2012 от 14.11.2012), что для определения единицы измерения производной единицы, в данном случае тарифа за перемещение задержанного транспорта, по законам физики необходимо в данную формулу подставить единицы измерения всех физических величин, использованных в данной формуле.

Тариф = Прямые расходы+ общехозяйственные расходы + плановая прибыль

Суммарный пробег эвакуатора, в т.ч. пробег с прибытием до задержанного транспорта.

Следовательно, единицей измерения тарифа за перемещение задержанного транспорта, рассчитанного по данной формуле в соответствии с законами физики будет рубль за 1 км суммарного пробега эвакуатора, в т.ч. с учетом пробега с прибытием до задержанного транспорта.

Этот вывод сделан на основании объективного закона определения единиц измерения производных физических величин.

Поэтому, объективно, исходя из порядка расчета тарифа за эвакуацию задержанного транспорта, для определения оплачиваемого пробега эвакуатора, рассчитанного именно по этому тарифу, необходимо тариф умножить на суммарный пробег эвакуатора, в т.ч. с учетом пробега с прибытием до задержанного транспорта

Это полностью соответствует пункту 4 раздела 2 «Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств»

«4. Уровень тарифов должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на транспортировку и хранение автотранспортных средств и получение прибыли, необходимой для обеспечения средствами на развитие и средствами для финансирования за счет прибыли расходов, необходимых для осуществления деятельности по эвакуации и хранению задержанных транспортных средств.»

Если же при расчете с владельцами задержанных транспортных средств организации-перевозчики, будут по действующему тарифу принимать оплату только за перемещение задержанного транспортного средства от места задержания до места хранения, то у организаций перевозчиков появится непокрытый убыток, поскольку расходы по подаче эвакуатора к месту задержания фактически не будут оплачены.

Данная позиция была поддержана в судах г.Волгограда и Комитетом по тарифному регулированию Волгоградской области, и Федеральной службой по тарифам РФ, и Министерством транспорта Волгоградской области и Правительством Волгоградской области.

Они поддерживают позицию Прокуратуры, что оплата за перемещение задержанного транспорта должна производиться от места его задержания до места его хранения. Но для этого необходимо утвердить тариф на оплату перемещения задержанного транспортного средства от места задержания до места хранения.

В Российской Федерации нет утвержденной Методики по расчету тарифа на оплату за перемещение задержанного транспорта от места задержания до места хранения.

Соответственно, в Волгоградской области нет утвержденного тарифа для расчета оплаты за пробег эвакуатора только от места задержания транспортного средства до места его хранения.

Новые тарифы на эвакуацию транспортных средств могут вступить в силу уже 1 сентября этого года.

Действующий в Волгоградской области тариф на перемещение задержанного транспорта правомерен только в том случае, если к оплате принимается суммарный пробег эвакуатора с прибытием к месту задержания транспортного средства.

Если же оплату за перемещение задержанного транспорта производить по действующим тарифам, рассчитанным исходя из суммарного пробега эвакуатора, в том числе с прибытием эвакуатора к месту задержания транспортного средства, но принимать к оплате только пробег эвакуатора от места задержания транспортного средства до места его хранения, то это приведет к нарушению прав фирм-перевозчиков, оказывающих услуги по перемещению задержанного транспорта.

Так как, расходы, связанные с прибытием эвакуатора к месту задержания транспортного средства, будут возмещаться за счет бюджета фирм-перевозчиков, что приведет к формированию убытков. Хотя в ст.27.13 п.11 КоАП РФ прямо указано, что

«11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.»

И мы будем вынуждены обратиться в Прокуратуру Волгоградской области с просьбой о защите прав предпринимателей Волгоградской области, занимающихся перемещением задержанного транспорта.

На основании вышеизложенного, оплата за перемещение задержанного транспортного средства в соответствии с прямыми указаниями :

Федеральной службы по тарифам № ИБ-7994/3 от 25.07.2014,

Федеральной антимонопольной службы № АР /70446/15 от 09.12.2015 года «О расчете стоимости тарифов на транспортировку ТС»

Письма Комитета по тарифному регулированию №31-02-58/3246 от 05.10.2015 производится по утвержденным тарифам с учетом пробега эвакуаторов к месту задержания транспортного средства.

Исключение из расчета оплаты за перемещение задержанного транспортного средства оплаты за пробег эвакуатора к месту задержания транспортного средства приведет:

- к занижению налогооблагаемого дохода перевозчиков,

- к формированию убытков у фирм-перевозчиков,

- необоснованному занижению суммы налоговых поступлений в бюджет Волгоградской области, что является серьезным налоговым правонарушением с точки зрения Налогового Кодекса РФ.

Комитет по тарифному регулированию Волгоградской области и ФАС РФ не обеспечили принятие соответствующих нормативных актов, которые позволили фирмам-перевозчикам на законных условиях взимать оплату за перемещение задержанного транспорта, а именно:

- не утвержден порядок (Методические указания) расчета данного тарифа на оплату за перемещение задержанного транспортного средства от места задержания до места хранения.

- тариф на оплату за перемещение задержанного транспортного средства от места задержания до места хранения не рассчитан и не утвержден Комитетом по тарифному регулированию в Волгоградской области.

В результате, представители малого и среднего бизнеса, занимающихся хранением и перемещением транспортных средств, честно уплачивающие налоги в сложное кризисное время, несут бремя ответственности за безграмотные решения, принимаемые представителями власти, или за их бездействие.

Почему, в течение полутора лет после принятия Определении Верховного суда РФ от 18.06.2014 года их вынуждают чувствовать себя правонарушителями без должных на то оснований с нашей стороны.

Кроме того, в настоящее время принят Федеральный закон РФ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который принят Государственной Думой 07 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года и который вступает в действие с 1 сентября 2016 года, который также предусматривает, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в срок и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

В связи с чем просили в иске прокурору Волгограда отказать.

Представители третьих лиц ОБДПС ГИБДД УМВД РФ по г.Волгограда, Комитет тарифного регулированию Волгоградской области в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, причина неявки суду не известна.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суда полагает, что исковые требования прокурора Волгограда являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.ч.1, 10 ст.27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей КоАП РФ, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение там до устранения причины задержания.

Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 27.13 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года N 210-ФЗ) задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществлялось в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В связи с этим Правительством Российской Федерации 18 декабря 2003 года было принято Постановление N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации". На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 2006 года N 4 функции по разработке Методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств были возложены на Федеральную службу по тарифам.

Между тем, часть 5 статьи 27.13 КоАП РФ, предусматривавшая полномочие Правительства Российской Федерации на установление порядка задержания, возврата транспортного средства, оплаты расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства, утратила силу.

В соответствии с действующей редакцией статьи 27.13 КоАП РФ такое полномочие у Правительства Российской Федерации в настоящее время отсутствует.

Частью десятой этой же статьи полномочие на установление порядка перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств возложено на субъекты Российской Федерации.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2002 года N 321-О, к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты, не только формально отмененные, но и фактически не действующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.

Пункт 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" содержит аналогичные положения.

В судебном заседании установлено, что во исполнение федерального закона Волгоградской областной Думой принят Закон Волгоградской области от 24.07.2012 №90-ОД «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» (далее - Закон №90-0Д).

Пунктом 3 ст.7 Закона №90-ОД предусмотрено, что цены (тарифы) на услуги по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку устанавливаются органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

16.10.2012 министерством топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (в настоящее время - комитет тарифного регулирования) принято постановление №18/7 «Об установлении тарифов по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранению на территории Волгоградской области» (далее-Постановление №18/7). Данное постановление опубликовано 24.10.2012 в газете «Волгоградская правда» №199.

Пунктом 1 постановления установлены тарифы по транспортировке (перемещению) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку согласно Приложению №1, где указана стоимость 124,00 руб. за 1 км.

В силу п.2 Постановления №18/7 тарифы, установленные в п.1, должны были применяться в отношении суммарного пробега (в километрах) транспортных средств, осуществляющих транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств (эвакуаторов), в том числе с учетом пробега с прибытием до задержанного транспортного средства, в размере, не превышающем пробег от места задержания до места хранения.

Вместе с тем, решением Волгоградского областного суда от 25.02.2014 по делу №3-9/2014, оставленным без изменения Определением Верховного Суда РФ от 18.06.2014 №16-АПГ14-7, п.2 Постановления №18/7 признан недействующим.

Исходя из сравнительного анализа положений федерального и регионального законодательства, Верховный суд РФ в определении от 18 июня 2014 года №16-АПГ14-7 указал, что согласно ст.27.13 КоАП РФ совершившее административное правонарушение лицо обязано возместить расходы исключительно на перемещение задержанного транспортного средства, то есть затраты, понесенные с момента исключения транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов (административное задержание транспортного средства) до помещения его на специализированную стоянку путем перемещения при помощи другого транспортного средства.

Однако п.2 Постановления №18/7 предусматривалось включение в оплату перемещения задержанного транспорта дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством, расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства.

Таким образом, возложение обязанности на лицо, совершившее административное правонарушение, расходов за пробег эвакуатора с прибытием до задержанного транспортного средства, противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.

Прокуратурой Волгограда проведена проверка соблюдения ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» законодательства, регламентирующего транспортировку (перемещение) задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение, которой выявлены нарушения.

Проверка показала, что на территории г.Волгограда действуют 2 специализированные стоянки ООО Фирма «АСБ», расположенные по адресу: <адрес>) и <адрес>).

Вместе с тем, прокуратурой Красноармейского района в рамках проверки доводов обращения руководителя Волгоградской региональной общественной организации защиты прав населения и потребителей «Защитник» Салатина <данные изъяты> выявлены факты взимания ООО Фирма «АСБ» с граждан платы за пробег эвакуатора до места задержания транспортного средства.

Так, ДД.ММ.ГГГГ возле <адрес> задержано и эвакуировано транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее ФИО3 Расстояние от <адрес> до специализированной стоянки (<адрес>) составляет около 6 км., однако расчет за эвакуацию произведен исходя из 12 км. (1488 руб.), тогда как оплате за эвакуацию подлежала сумма 744 руб. (6 х 124 руб.).

В этой связи прокуратурой Красноармейского района в адрес руководителя ООО Фирма «АСБ» 01.10.2015 внесено представление.

Проверкой прокуратуры Советского района по обращениям ФИО5. и ФИО6 выявлены нарушения аналогичного характера в части незаконного взимания денежных средств ООО Фирма «АСБ» за пробег эвакуатора с места его нахождения до места административного задержания транспортного средства и обратно. Выявленные нарушения отражены в представлениях прокуратуры района в адрес директора ООО Фирма «АСБ» от 10.04.2015 и 14.08.2015 (рассмотрены, 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности).

Вместе с тем, вновь проведенная прокуратурой города в марте текущего года на основании обращения руководителя Волгоградской региональной общественной организации защиты прав населения и потребителей «Защитник» Салатина <данные изъяты> проверка показала, что ООО Фирма «АСБ» продолжает незаконное взимание с граждан платы за выезд эвакуатора с места его нахождения до места задержания транспортного средства. При этом Общество основывает свою позицию на неверном толковании норм права, полагая, что федеральным законодателем на лицо, совершившее административное правонарушение, возложена обязанность по возмещению всех связанных с административным задержанием транспортного средства расходов, в том числе и расходов на пробег эвакуатора до места административного задержания транспортного средства.

В связи с чем суд соглашается с доводами прокурора Волгограда, что наличие подобных нарушений существенным образом ущемляет права неопределенного круга лиц - автовладельцев, вовлеченных в процесс дорожного движения, а действия ООО Фирма «АСБ» противоречат общим принципам действующего законодательства о возмещении имущественного ущерба, причиненного правонарушением, выражающимся в том числе в минимизации расходов, связанных с применением данной меры административного принуждения.

Утверждения представителе ответчика, что федеральным законодателем на лицо, совершившее административное правонарушение, возложена обязанность по возмещению всех связанных с административным задержанием транспортного средства расходов, в том числе и расходы на пробег эвакуатора до места административного задержания транспортного средства, является ошибочным, поскольку основано на неверном толковании норм материального права.

Более того, доводы представителей ответчика, что в настоящее время принят Федеральный закон РФ «О внесении изменений в статью 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который принят Государственной Думой 07 июня 2016 года, одобрен Советом Федерации 15 июня 2016 года и который вступает в действие с 1 сентября 2016 года, который также предусматривает, что лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в срок и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), что является основанием для отказа прокурору в удовлетворении исковых требований, являются не состоятельными, так как указанные изменения вступают в силу с 01 сентября 2016 года, а нарушения законодательства в действиях ответчика ООО Фирма «АСБ» были выявлены ранее, и на момент вынесения решения в силу еще не вступили.

При таких обстоятельствах суд приходит к обоснованному выводу, что исковые требования прокурора Волгограда являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Волгограда ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» о признании незаконными действий по включению в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства, запрете включать в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства, - удовлетворить.

Признать незаконными действия ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» по включению в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства.

Запретить ООО Фирма «Автомобиль Сервис Безопасность» включать в оплату перемещения задержанного транспортного средства расходов, связанных с пробегом эвакуатора от места его нахождения до задержанного транспортного средства.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья Т.В. Макарова